Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 18:51, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию учета основных средств предприятия.
Объект исследования –общество с ограниченной ответственностью «Исеть».
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть теоретические основы учёта основных средств;
2. Дать организационно – экономическую характеристику в ООО «Исеть»;
3. Рассмотреть учёт основных средств на данном предприятии;
4. Наметить мероприятия по совершенствованию основных средств.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 5
1.1 Понятие, классификация и оценка основных средств 5
1.2 Учет основных средств в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами 8
1.3 Понятие и учет основных средств в соответствии с международными учетными стандартами 15
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 19
2.1 Организационная характеристика 19
2.2 Экономическая характеристика 21
2.3 Организация бухгалтерской службы 26
3 УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 29
3.1 Состав, классификация и оценка основных средств 29
3.2 Первичный учет поступления и выбытия основных средств 30
3.3 Аналитический и синтетический учет основных средств 31
3.4 Учет амортизации основных средств 35
3.5 Учет затрат на ремонт основных средств 38
4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 41
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Например, 28 февраля 2009 г. поступил объект основных средств Windows Svr Std, первоначальная стоимость которого 33 868,44 руб., срок полезного использования 36 месяцев, ответственное лицо Плотникова Н.А.
На арендованные основные средства в бухгалтерии арендатора инвентарные карточки не открывают. Для аналитического учета поступивших в аренду основных средств используют копии инвентарных карточек арендодателя. Передача в аренду имущества производится по договору аренды и оформляется приемо-передаточным актом (документы по арендованным основным средствам предприятием не были предоставлены).
Для обобщения информации о затратах организации в объекты, которые в последствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств используют активный счет 08 «Вложения во внеоборотные активы». На предприятии к счету 08 открыты следующие субсчета:
На основании данных, приведённых в карточке и в анализе счёта 08 (Приложение 8), можно составить следующие хозяйственные операции по данному счёту:
Таблица 5 – Схема хозяйственных операций по счёту 08 «Вложения во внеоборотные активы» за февраль 2009 г.
Дебет |
Кредит | ||||
Кор. счёт |
Содержание операции |
Сумма, р. |
Кор. счёт |
Содержание операции |
Сумма, р. |
Сальдо на 1.02.2009 г. |
- |
Сальдо на 1.02.2009 г. |
- | ||
60.01 |
Отражены затраты по приобретению сервера INEL 2*GORE |
73 025-42 |
01.01 |
Принят к учету сервер INEL 2*GORE |
73 025-42 |
60.01 |
Отражены затраты по приобретению объекта основных средств Windows Svr Std 2003 |
33 686-44 |
01.01 |
Принят к учету объект основных средств Windows Svr Std 2003 |
33 686-44 |
Оборот по дебету |
106 711-86 |
Оборот по кредиту |
106 711-86 | ||
Сальдо на 29.02.2009 г. |
- |
Сальдо на 29.02.2009 г. |
- |
Для обобщения информации о наличии и движение принадлежащих предприятию на правах собственности основных средств, находящихся в запасе, эксплуатации, на консервации или сданных в аренду, доверительное управление предназначен активный счёт 01 «Основные средства». По дебету счёта отражается поступление основных средств, по кредиту – их выбытие. К счету 01 на предприятии открыты субсчета:
На основании данных, приведённых в карточке и в анализе счёта 01 (Приложение 9), можно составить следующие хозяйственные операции по данному счёту:
Таблица 6 – Схема хозяйственных операций по счёту 01 «Основные средства» за февраль 2009 г.
Дебет |
Кредит | ||||
Кор. счёт |
Содержание операции |
Сумма, р. |
Кор. счёт |
Содержание операции |
Сумма, р. |
Сальдо на 1.02.2009 г. |
23 557 672-51 |
||||
08.04 |
Принят к учету сервер INEL 2*GORE |
73 025-42 |
|||
08.04 |
Принят к учету объект основных средств Windows Svr Std 2003 |
33686-44 |
|||
Оборот по дебету |
106 711-86 |
||||
Сальдо на 29.02.2009 г. |
23 664384-37 |
3.4 Учет амортизации основных средств
Стоимость основных средств предприятия погашается путём начисления износа (амортизированной стоимости) и списания на издержки производства (расходов на продажу) в течение всего срока их полезного использования по нормам, утверждённым в установленном порядке. При этом следует помнить, что для целей бухгалтерского учёта амортизация начисляется в соответствии с ПБУ 6/01, а для целей налогообложения – в соответствии с главой 25 НК РФ.
Не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки; объекты природопользования и др.)
В ОАО трест «Связьстрой-5» ПМК-502 применяется линейный способ начисления амортизации. При данном способе начисления амортизации годовая сумма амортизационных отчислений рассчитывается исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.
Норма амортизации по каждому объекту определяется по формуле:
К = 1/n 100%, где
К – норма амортизации в %, округленная до тысячных, к первоначальной стоимости объекта;
n – срок полезного использования данного объекта, выраженный в месяцах.
В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.
Срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Правительством РФ от 1 января 2002 года №1 для целей налогового учета. Конкретный срок использования объекта в пределах срока указанного в классификации, а также в случае отсутствия приобретаемого объекта в Классификации, определяются приказом, утверждаемым руководителем предприятия, исходя из предполагаемого срока службы объекта в соответствии с технологическими условиями и рекомендациями заводов-изготовителей.
Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и производится до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.
Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.
В течение срока полезного использования объекта основных средств начисление амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев перевода его по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев.
Начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств производится независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде и отражается в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому оно относится.
Суммы начисленной амортизации по объектам основных средств отражаются в ведомости по амортизации основных средств (см. Приложение 10) путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете.
Рассмотрим расчет начисления амортизации на следующем примере:
28 февраля 2009 г. в
организацию поступил Сервер IN
Таблица 7 – Начисление амортизации
Период |
Первоначальная стоимость, руб. |
Годовая сумма амортизационных начислений, руб. |
Сумма накопленной амортизации, руб. |
Остаточная стоимость, руб. |
1 год |
73025,42 |
24341,81 |
24341,81 |
48683,61 |
2 год |
73025,42 |
24341,81 |
48683,62 |
24341,80 |
3 год |
73025,42 |
24341,81 |
73025,42 |
0 |
Для учёта амортизации основных средств используется пассивный счёт 02 «Амортизация основных средств» (Приложение 33). По дебету отражается списание суммы амортизации, по кредиту – начисление суммы амортизации. К счету 02 на предприятии открыт субсчет 02.01 – Амортизация основных средств, учитываемых на счете 01.
На основании данных, приведённых в карточке и в анализе счёта 02 (Приложение 11), можно составить следующие хозяйственные операции по данному счёту:
Таблица 8 – Схема хозяйственных операций по счёту 02 «Амортизация основных средств» за февраль 2009 г.
Дебет |
Кредит | ||||
Кор. счёт |
Содержание операции |
Сумма, р. |
Кор. счёт |
Содержание операции |
Сумма, р. |
Сальдо на 1.02.2009 г. |
8 774 703-62 | ||||
25 |
Начислена амортизация по основным средствам общепроизводственного назначения |
149 331-61 | |||
Оборот по кредиту |
149 331-61 | ||||
Сальдо на 1.02.2009 г. |
8 924 035-23 |
3.5 Учет затрат на ремонт основных средств
В процессе эксплуатации объекты основных средств нуждаются в ремонте или реконструкции. ОАО трест «Стройсвязь-5» ПМК-502 для учета затрат на ремонт основных средств использует метод включения фактических затрат на ремонт основных средств в себестоимость продукции по мере проведения ремонта (т.е. без создания резерва на ремонт основных средств). Расходы на реконструкцию, модернизацию, дооборудование, техническое перевооружение основных средств увеличивают первоначальную стоимость основного средства.
В случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств в результате проведенной реконструкции или модернизации приказом руководителя организации пересматривается срок полезного использования по этому объекту.
Ремонт может быть текущим или капитальным. Они отличаются сложностью, объемами и сроками выполнения. Затраты на проведение ремонта любого вида независимо от способа его проведения включаются в затраты тех производств, где эксплуатируются объекты основных средств.
Ремонт основных средств может осуществляться хозяйственным или подрядным способом. В любом случае до начала ремонта на каждый ремонтируемый объект составляют смету для зданий или ведомость дефектов (для машин, автотранспорта и прочих основных средств). В данных документах указываются работы подлежащие выполнению. Сроки начала и окончания работы, намеченные к замене, узлы и детали, а также сметная стоимость работ по статьям затрат. Если ремонт выполняется хозяйственным способом, то на основании сметы или ведомости дефектов выписывают наряд-заказы. На основании этих документов выписывают документы на получение со склада необходимых запасных частей и материалов, рабочие наряды на проведение ремонтных работ.
Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма № ОС-3) (см. приложение 12). Ремонт основных средств в организации производится редко. В акте указывают сведения о состоянии объектов основных средств на момент передачи в ремонт, на реконструкцию, модернизацию; сведения о затратах, связанных с ремонтом, реконструкцией, модернизацией объектов основных средств, стоимость объекта основных средств после реконструкции, модернизации. Акт подписывают работник цеха (отдела), уполномоченный на приемку основных средств, и представитель цеха (предприятия), производящего реконструкцию и модернизацию, после чего акт сдают в бухгалтерию организации, которая производит соответствующие записи в инвентарной карточке по учету основных средств. Если ремонт осуществляет сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах (по экземпляру обеим сторонам).
Если ремонт основных средств производится внутри организации, то акт составляют в двух экземплярах. Один остается в организации, другой передается подрядчику.
Например, 31 декабря 2007 г. был принят после ремонта газопровод с оборудованием для отопления, стоимость выполненных работ составила 656245,46 руб., стоимость объекта основных средств после ремонта составила 1326319,57 руб. В акте не указан исполнитель работ.
Информация о работе Совершенствование учета основных средств