Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 18:51, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию учета основных средств предприятия.
Объект исследования –общество с ограниченной ответственностью «Исеть».
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть теоретические основы учёта основных средств;
2. Дать организационно – экономическую характеристику в ООО «Исеть»;
3. Рассмотреть учёт основных средств на данном предприятии;
4. Наметить мероприятия по совершенствованию основных средств.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 5
1.1 Понятие, классификация и оценка основных средств 5
1.2 Учет основных средств в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами 8
1.3 Понятие и учет основных средств в соответствии с международными учетными стандартами 15
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 19
2.1 Организационная характеристика 19
2.2 Экономическая характеристика 21
2.3 Организация бухгалтерской службы 26
3 УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 29
3.1 Состав, классификация и оценка основных средств 29
3.2 Первичный учет поступления и выбытия основных средств 30
3.3 Аналитический и синтетический учет основных средств 31
3.4 Учет амортизации основных средств 35
3.5 Учет затрат на ремонт основных средств 38
4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 41
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Для учета износа в стоимостном выражении можно рекомендовать использовать форму «Оценка износа объектов основных средств в стоимостном выражении» и форму «Оценка воспроизводственного дисбаланса предприятия», которые разрабатываются каждой организацией индивидуально.
Одновременное отражение в финансовой отчетности амортизационных отчислений и сумм износа является оптимизационной задачей. В результате ее решения расширяется информационно-аналитическая база формирования экономически обоснованной амортизационной политики организации в частности выбора способа начисления амортизации, что принципиально определяет эффективность текущей деятельности.
Для повышения эффективности деловых коммуникаций и повышения уровня прозрачности финансово-хозяйственной деятельности организации целесообразно дополнить перечень годовой финансовой отчетности документом, детализирующим информацию о воспроизводственной сбалансированности по видам основных средств.
Информация распределяется по следующим группам:
Совершенствование форм финансовой отчетности позволит контролировать формирование и целевое использование амортизационных отчислений внешними пользователями финансовой отчетности (налоговыми органами, кредитными организациями, акционерами).
ПМК-502 имеет сезонный характер предоставления работ и услуг, поэтому предприятию можно предложить создавать резерв на ремонт основных средств вследствие чего снизиться налогооблагаемая база.
При данном способе учета затрат на ремонт основных средств предприятие предварительно резервирует суммы на проведение ремонта путем включения этих сумм в затраты производства в нормативном размере. Фактические расходы по проведению ремонта списываются за счет созданного ранее резерва. Отчисления в резерв производятся равномерно в течении налогового периода. Для учета созданного резерва целесообразно открыть субсчет «Резерв на ремонт основных средств» по пассивному счету 96 «Резервы предстоящих расходов»
Отчисления в резерв
оформляются следующей
По окончании отчетного года затраты на ремонт основных средств должны быть списаны на издержки производства или обращения в сумме фактически произведенных затрат.
В связи с этим сумму резерва, превышающую фактически произведенные затраты на ремонт, по окончании года сторнируют. При недостатке резервной суммы на величину недостатка либо составляют дополнительную проводку по начислениям в резерв, либо списывают указанную величину на издержки производства и ли обращения.
Сальдо по субсчету «Резерв на ремонт основных средств» счета 96 «Резервы предстоящих», как правило, должно соответствовать затратам по незаконченному ремонту сложных объектов.
Этот резерв не может превышать определенный лимит. При определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств, исходя из периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств и стоимости указанного ремонта. При этом предельная сумма резерва предстоящих расходов на указанный ремонт не может превышать среднюю величину расходов на ремонт, сложившуюся за три года.
Рассчитаем среднюю величину расходов на ремонт с 2006 по 2008 гг.
(1 765 тыс. р. + 3 225 тыс. р. + 4 855 тыс.р.) / 3 = 3 282 тыс. руб.
Используя нераспределенную прибыль 35 425 т.р. (в 2008 г.) создаем резерв на ремонт основных средств. Прибыль до налогообложения снизится на 3 215 тыс.р.
27 890 тыс. р. – 3 282 тыс. р. = 24 608 тыс. р.
24 608 тыс.р. / 27 890 тыс. р. * 100% = 88 %
Следовательно, сумма прибыли уменьшится на 12 %. Исходя из этого можно предположить, что и задолженность по налогам тоже уменьшится на 12 %
Без создания резерва налог на прибыль (ставка налога на прибыль составляет 20%), который уплачивает организация, составил бы:
27 890 (прибыль до налогообложения) * 20 % = 5 578 тыс. руб.
При создании резерва сумма налоговых платежей составит:
24 608 * 20 % = 4 922 тыс. руб.
Таким образом, создание резерва на ремонт основных средств позволит предприятию сократить расходы по налогу на прибыль на 656 тыс. руб.
Кроме того предприятию можно предложить перейти на использование программы «1 С: Предприятие 8.2»; данная версия программы 1С является более совершенной и удобной в использовании, чем прежние версии, это проявляется в изменении командного интерфейса, формы и оконной системы. Пользователь имеет возможность настроить состав панели разделов: добавлять или удалять разделы, изменять их внешнее представление. Программа автоматически запоминает настройки, выполненные пользователем, кроме того увеличена скорость с базой данных. Новый механизм установки и запуска системы позволяет значительно упростить администратирование в тех случаях, когда одновременно используется несколько разных версий платформы и подходящего клиентского приложения для запуска, а также процесс своевременного обновления платформы.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В настоящей работе был рассмотрен учет основных средств на предприятии ПМК-502. Бухгалтерский учет в ОАО трест «Стройсвязь-5» ПМК-502 ведется в соответствии с Федеральным Законом «О бухгалтерском учете» и положениями по бухгалтерскому учёту. На основе законодательных актов Российской Федерации о бухгалтерском учёте, а также нормативных актов органов, регулирующих бухгалтерский учёт, в организации сформирована своя учётная политика. Бухгалтерский и налоговый учёт ведётся бухгалтерской службой предприятия, возглавляемой главным бухгалтером.
На предприятии учет ведется с использованием программы «1С: Предприятие 8.0». Данная программа помогает бухгалтерам экономить время, своевременно находить арифметические ошибки в учете и отчетности, оценивать текущее финансовое положение предприятия и его перспективы. Кроме того, автоматизированные системы бухгалтерского учета помогают подготовить и сохранить в электронном виде первичные и отчетные документы, а также бланки часто повторяющихся форм с уже сформированными реквизитами предприятия.
При написании курсовой работы были замечены некоторые недостатки в ведении бухгалтерского учёта. В частности, многие первичные документы содержат не всю информацию о хозяйственных операциях и заполняются не должным образом.
В качестве мероприятии по совершенствованию учета основных средств можно предложить следующие мероприятия:
1) оптимизация амортизационной политики:
- применение способа уменьшаемого остатка при начислении амортизации объектов основных средств. При начислении амортизации способом уменьшаемого остатка норма амортизации применяется не к первоначальной, а к остаточной стоимости объекта основных средств. В результате этого база для расчета амортизации из года в год уменьшается и за весь срок полезного использования объекта его первоначальная стоимость не будет перенесена на стоимость произведенной продукции. Себестоимость продукции будет занижаться, и к концу срока полезного использования останется значительная недоамортизируемая стоимость объекта, что и позволяет значительно снизить сумму налога на имущество;
- использование модуля программы «Расчет амортизации основных средств», который разработан на базе MS Excel. С помощью данного метода можно определять оптимальный способ начисления амортизации не только по отдельному субъекту хозяйствования, но и в целом по предприятию, что позволяет прогнозировать и планировать величину амортизационных отчислений;
- дополнительно открывать синтетические счета управленческого учета: 33 «Затраты на амортизацию основных средств» и 85 «Амортизационный резерв». Информацию о движении амортизационного резерва можно отражать в разделе «Резервы» ф. № 3 «Отчет об изменении капитала». В ф. № 4 «Отчет о движении денежных средств» следует выделять сумму амортизационных отчислений, направленную на капитальные вложения.
- использовать форму «Оценка износа объектов&
Информация о работе Совершенствование учета основных средств