Совершенствование учета основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 18:51, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является разработка мероприятий по совершенствованию учета основных средств предприятия.
Объект исследования –общество с ограниченной ответственностью «Исеть».
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть теоретические основы учёта основных средств;
2. Дать организационно – экономическую характеристику в ООО «Исеть»;
3. Рассмотреть учёт основных средств на данном предприятии;
4. Наметить мероприятия по совершенствованию основных средств.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 5
1.1 Понятие, классификация и оценка основных средств 5
1.2 Учет основных средств в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами 8
1.3 Понятие и учет основных средств в соответствии с международными учетными стандартами 15
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 19
2.1 Организационная характеристика 19
2.2 Экономическая характеристика 21
2.3 Организация бухгалтерской службы 26
3 УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 29
3.1 Состав, классификация и оценка основных средств 29
3.2 Первичный учет поступления и выбытия основных средств 30
3.3 Аналитический и синтетический учет основных средств 31
3.4 Учет амортизации основных средств 35
3.5 Учет затрат на ремонт основных средств 38
4 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 41
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Moya_kursovaya_po_b_u.doc

— 336.00 Кб (Скачать документ)

Таблица 4 – Воспроизводство основных  фондов

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

Отклонение

Темп роста, %

Стоимость основных средств, тыс. руб.

    на начало года

13462

13628

20550

7088

152,65

    на конец года

13628

20550

23558

9930

172,86

Стоимость вновь  поступивших основных средств, тыс. руб.

522

7113

3395

2873

650,38

Стоимость выбывших  основных средств, тыс. руб.

355

191

387

32

109,01

Остаточная стоимость, тыс. руб.

7238

13278

14936

7698

206,36

Сумма износа, тыс. руб.

6390

7272

8622

2232

134,93

Коэффициент прироста основных

средств

1,01

1,51

1,46

0,45

113,24

Коэффициент обновления основных средств

1,47

37,24

8,77

7,30

596,80

Коэффициент выбытия

0,03

0,009

0,02

-0,01

61,54

Коэффициент износа основных средств  на начало года

0,48

0,53

0,42

-0,06

88,42

Наконец года

0,47

0,35

0,37

-0,10

78,04

Коэффициент годности

На начало года

0,52

0,47

0,58

0,06

111,54

На конец года

0,53

0,65

0,63

0,10

118,87




 

Расчетные данные таблицы 7 отражают средний уровень годности основных средств в организации – 56% в среднем за три года. Поступление основных фондов значительно превышает их выбытие вследствие чего коэффициент прироста в 2008 г. составил 1,46. Сумма износа увеличилась на 2232 тыс.р. вследствие  увеличения стоимости основных средств на 9930 тыс.р.

Коэффициент обновления основных средств  составил 8,77, увеличился почти в 6 раз, коэффициент выбытия снизился на 38,46%.

 

2.3 Организация бухгалтерской  службы

Под организацией бухгалтерской  службы понимают права и обязанности бухгалтеров, руководителя благодаря которым ведется бухгалтерский учет на предприятии. Бухгалтерия играет большую роль в обеспечении нормальной работы предприятия.

Рассмотрим на рисунке 2 кадровый состав бухгалтерии:

Рисунок  2 – Структура  бухгалтерии

 

Из рисунка видно, что главный бухгалтер подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Кроме того главный  бухгалтер филиала подчиняется главному бухгалтеру треста, заместителю руководителя треста и руководителю треста.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

Главному бухгалтеру предприятия запрещается принимать  к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и нарушают договорную или финансовую дисциплину. О таких документах бухгалтер письменно сообщает руководителю предприятия. При получении от руководителя письменного распоряжения о принятии указанных документах к учету главный бухгалтер исполняет его. Всю полноту ответственности за незаконность совершенных операций несет руководитель предприятия.

За невыполнение или недобросовестное выполнение своих обязанностей главный бухгалтер несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Заместитель главного бухгалтера обязан проверять работу бухгалтеров, представлять документы на подпись руководителю и главному бухгалтеру, подчиняется гл. бухгалтеру филиала и главному бухгалтеру треста.

Ведение кассовых операций возложено на бухгалтера-кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. В его функции входит оформление первичных документов и сводных отчетов по кассе, а также выдача и прием наличных денежных средств. Только кассир имеет право находиться в помещении кассы. В обязанности бухгалтера-кассира входит учет кассовых операций на предприятии, а также выдача  из кассы заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности и др. выплат.

У кассира хранятся ключи  от металлических шкафов и печати, которому запрещается оставлять  их в условных местах, передавать посторонним  лицам, либо изготавливать неучтенные дубликаты. Хранение в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежавших организации, запрещается. Ответственность за соблюдение Порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителя предприятия, главного бухгалтера и кассира. Подчиняется гл. бухгалтеру и бухгалтеру-кассиру треста.

Бухгалтер по заработной плате ведет учет по заработной плате и начислениям на нее, а также других расчетов с персоналом предприятия, он подчиняется главному бухгалтеру и бухгалтеру по зарплате треста.

Правильно организованная и сбалансированная работа бухгалтерской  службы позволяет предприятию эффективно и стабильно осуществлять свою финансово-хозяйственную деятельность.

 

 

3 УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

 

3.1 Состав, классификация и оценка  основных средств

 

Для организации учета основных средств важное значение имеют следующие предпосылки: классификация основных средств, установление принципов оценки основных средств; установление единицы учета предметов основных средств, выбор форм первичных документов и учетных регистров.

На предприятии ПМК-502 применяется единая типовая классификация  основных средств, в соответствии с которой основные средства группируются по следующим признакам: отраслевому, назначению, видам, принадлежности, использованию. К основным средствам относятся: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, прочие соответствующие объекты.

Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов. Комплекс конструктивно сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Переоценку основных средств организация не производит на основании п. 15 ПБУ 6/01.

3.2 Первичный учет поступления  и выбытия основных средств

 

Движение основных средств  связано с осуществлением хозяйственный операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. На предприятии ПМК-502 указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации.

Операциями по поступлению  основных средств являются ввод их в действие в результате осуществления капитальных вложений, безвозмездное поступление основных средств, аренда, лизинг, оприходование неучтенных ранее основных средств, выявленных при инвентаризации, внутреннее перемещение. На основе настоящих Методических указаний организации разрабатывают внутренние положения, инструкции, иные организационно-распорядительные документы, необходимые для организации учета основных средств и контроля за их использованием. Указанными документами могут утверждаться: формы применяемых первичных учетных документов по поступлению, выбытию и внутреннему перемещению объектов основных средств и порядок их оформления (составления), а также правила документооборота и технология обработки учетной информации;

28 февраля 2009 г. в  организацию поступил сервер INEL 2*GORE, который приняла комиссия, назначенная руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составила в одном экземпляре акт (накладную) приемки-передачи основных средств (форма № ОС 1) (см. Приложение 3). Акт составляется на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица.

  В данном акте указано наименование объекта (сервер INEL 2*GORE), инвентарный номер (000000001), первоначальная стоимость (73 025,42), срок полезного использования (36 месяцев) и способ начисления амортизации (линейный). В акте не указана организация-изготовитель, краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств, председатель, члены комиссии и МОЛ, а также не везде указаны даты.

После оформления акт  приемки-передачи основных средств  передают в бухгалтерию организации. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.)

На основании этих документов бухгалтерия проводит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую документацию передают в технический или отдел предприятия.

Акт утверждает руководитель организации. При передачи основных средств другой организации акт составляется в двух экземплярах (для организации, сдающей, и организации, принимающей основные средства).

Операции по списанию всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств (форма № ОС-4) (см. приложение 4), а списание грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа – актом на списание автотранспортных средств (форма № ОС-4а) (см. Приложение 5).

Например, 31 декабря 2008 г. списана радиостанция ЛЕН-2ШТ, первоначальная стоимость 12283,00 руб. Не заполнены следующие реквизиты: краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств и сведения о затратах, связанных со списанием основного средства. 31 декабря 2006 г. списан автомобиль ГАЗ 6611 № М 572 АА 45, объект в эксплуатацию был введен 30 июля 1993 года, первоначальная стоимость 35914 руб. В данном акте не заполнена краткая характеристика и сведения о затратах, связанных со списанием.

 

3.3 Аналитический и синтетический учет основных средств

 

Основным регистром  аналитического учета основных средств  являются инвентарные карточки (форма  № ОС-6) (см. Приложение 6). При этом на группы объектов заполняется инвентарная карточка группового учёта объектов основных средств (форма ОС-6а). На лицевой стороне инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска (постройки), дату и номер акта о приемке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, шифр затрат (для отнесения сумм амортизации), сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия.

На оборотной стороне  инвентарных карточек указывают  сведения о дате и затратах по достройке, дооборудовании, реконструкции и модернизации объекта, выполненных ремонтных работах, а также краткую индивидуальную характеристику объекта.

Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. Они могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно-хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.

Инвентарные карточки заполняют  на основе первичных документов (актов  приемки-передачи, технических паспортов и др.) и передают под расписку в соответствующий отдел организации.

Например, 19 февраля 2010  г. была составлена инвентарная карточка на автобус КАВЗ 397620 № М 922 ВН 45 на основании акта о премки-передачи № 28.02.2003, первоначальная стоимость автобуса 275 000, срок полезного использования 120 месяцев, остальные реквизиты не заполнены.

Для учета объектов основных средств составляется инвентарная книга (форма –№ОС6б) (см. Приложение 7). В данной книге указывается лицо, ответственное за ведение книги, табельный номер, наименование объектов основных средств, инвентарный номер, документ по которому был принят объект основных средств, дата его принятия, структурное подразделение, первоначальная стоимость, срок полезного использования, сумма начисленной амортизации, остаточная стоимость и другие сведения.

Информация о работе Совершенствование учета основных средств