Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2011 в 12:42, курсовая работа
Цель курсовой работы – это разработка комплекса рекомендаций по совершенствованию организации учета и системы внутреннего контроля расчетов с бюджетом по НДС. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
обобщить нормативное регулирование организации учета и контроля расчетов с бюджетом по НДС;
оценить постановку учета и системы внутреннего контроля расчетов с бюджетом по НДС в Учхоз «Кубань» КГАУ;
разработать рекомендации по совершенствованию организации учета расчетов с бюджетом по НДС;
разработать рекомендации по усилению системы внутреннего контроля расчетов с бюджетом по НДС
Введение……………………………………………………………......… 6
1 Организационно-экономическая характеристика Учхоз «Кубань» КГАУ…………………………………...……………………………..….. 9
1.1 Организационно-правовая характеристика Учхоз «Кубань» КГАУ ……………………………………………………………..……….9
1.2 Экономическая характеристика …………………………. .……….15
1.3 Оценка организации бухгалтерского учета ……………………… 19
2 Оценка организации и ведения бухгалтерского учета расчетов в бюджет по налогу на добавленную стоимость на предприятии Учхоз «Кубань» КГАУ …………………………………………………………35
2.1 Нормативное регулирование учета расчетов в бюджет по налогу на добавленную стоимость на предприятии Учхоз «Кубань» КГАУ ………………………………………………………….…………35
2.2 Оценка документального оформления операций по расчетам в бюджет по налогу на добавленную стоимость ………………….…… 36
2.3 Анализ синтетического и аналитического учета расчетов в бюджет по налогу на добавленную стоимость …………………………..…… 44
3 Рекомендации по совершенствованию учета расчетов в бюджет по налогу на добавленную стоимость на Учхоз «Кубань» КГАУ ………51
Заключение ………………………………………………..…………… 57
Список использованных источников ………………………...….…… 60
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Организационно-экономическая
характеристика Учхоз «Кубань» КГАУ…………………………………...…………………………
1.1 Организационно-правовая характеристика Учхоз «Кубань» КГАУ ……………………………………………………………..……….9
1.2 Экономическая характеристика …………………………. .……….15
1.3 Оценка организации бухгалтерского учета ……………………… 19
2 Оценка организации и ведения бухгалтерского учета расчетов в бюджет по налогу на добавленную стоимость на предприятии Учхоз «Кубань» КГАУ …………………………………………………………35
2.1 Нормативное регулирование учета расчетов в бюджет по налогу на добавленную стоимость на предприятии Учхоз «Кубань» КГАУ ………………………………………………………….…………35
2.2 Оценка
документального оформления
2.3 Анализ
синтетического и
3 Рекомендации
по совершенствованию учета
Заключение ………………………………………………..…………… 57
Список использованных источников ………………………...….…… 60
Приложение А «Устав Учхоз «Кубань» КГАУ»..………………62
Приложение Б «Бухгалтерская отчетность Учхоз «Кубань» КГАУ Ф1,Ф2,Ф3,Ф4,Ф5 за 2008г» …………………………………………….66
Приложение В «Бухгалтерская отчетность Учхоз «Кубань» КГАУ Ф1,Ф2,Ф3,Ф4,Ф5 за 2009г» ………………………………………….72
Приложение Г «Бухгалтерская отчетность Учхоз «Кубань» КГАУ Ф1,Ф2,Ф3,Ф4,Ф5 за 2010г» …………………………………………...85
Приложение Д «Приказ об Учетной политики Учхоз «Кубань» КГАУ …………………………………………………………………….99
Приложение
Е «Учетная политика Учхоз «Кубань» КГАУ»…………………………………………………..…………
Приложение Ж «План счетов»………………………………………102
Приложение
З «Счет-фактуры Учхоз «Кубань» КГАУ за
отчетный период» ………………………………………………………………....
Приложение И «Книга продаж, книга покупок» ……………...……..104
Введение
Бюджет - это система денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд. Бюджетный фонд является централизованным денежным фондом, предназначенным для финансирования широкого круга общественных потребностей (благ) - отраслей хозяйства, социальных нужд, управления, обороны и т.д. Бюджет исполняет следующие функции: образование бюджетного фонда (бюджетные доходы); использование бюджетного фонда (бюджетные расходы); контроль использования бюджетного фонда. Бюджетные доходы включают в себя налоги (в т.ч. акцизы, таможенные сборы), доходы от государственной собственности, доходы от эмиссии бумажных денег. Структура бюджетных доходов непостоянна, она зависит от конкретных экономических условий развития страны.
Бюджетная система Российской Федерации - это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Основным источником доходной части бюджета являются налоговые поступления, доля которых составляет до 90% всех статей дохода бюджета. Поэтому обеспечение полноты и достоверности начисления налогов и учета расчетов с бюджетом имеет важнейшее значение для формирования бюджетов всех уровней.
Основной задачей учета расчетов с бюджетом является обеспечение полного и своевременного поступления налогов и сборов в бюджет. Выполнение этой задачи, имеющей важное значение для государства, с другой стороны весьма важно и для предприятия-налогоплательщика, поскольку обеспечивает невозможность применения со стороны фискальных органов штрафных санкций за неполное и несвоевременное перечисление платежей в бюджет, что обеспечивает более высокий уровень чистой прибыли предприятия.
Надлежащим образом организованный аналитический учет расчетов с бюджетом позволяет решать и такую важную задачу как анализ финансового состояния предприятия, на основе которого осуществляется как краткосрочное, так и долгосрочное планирование финансовой деятельности предприятия.
Также важной задачей учета расчетов с бюджетом является организация оперативного взаимодействия финансовой и бухгалтерской служб предприятия с налоговыми органами, которые и осуществляют контроль своевременности и полноты перечисления налогов и сборов. В этих целях налоговая инспекция по месту нахождения предприятия открывает на каждое предприятие, организацию, индивидуального предпринимателя лицевой счет, в котором отражается вся информация по начисленным налогам и сборам на основе поданных налогоплательщиком налоговых деклараций и расчетов авансовых платежей по налогам и сборам. Также в лицевом счете предприятия отражается информация по всем произведённым налогоплательщикам платежам и состоянию расчетов с бюджетом на каждую конкретную дату. Ежегодно налогоплательщик обязан произвести сверку расчетов с бюджетом по налогам и сборам, для чего по письменному заявлению налогоплательщика налоговый орган составляет Акт сверки расчетов с бюджетом по налогам и сборам, который при отсутствии разногласий подписывается представителями налогового органа и налогоплательщика.
Расчеты с бюджетом — один из наиболее важных и сложных объектов бухгалтерского учета. Допущенная в расчетах ошибка влечет за собой, как правило, серьезные финансовые потери для организации. Под расчетами с бюджетом в бухгалтерском учете понимается отражение в учете возникающей в процессе хозяйственной деятельности задолженности организации по налогам и сборам и погашение этой задолженности.
Объектом исследования курсовой работы выступает – Учхоз «Кубань» КГАУ.
Предмет исследования – это организация учета и контроля расчетов с бюджетом по НДС.
Цель курсовой работы – это разработка комплекса рекомендаций по совершенствованию организации учета и системы внутреннего контроля расчетов с бюджетом по НДС. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Оценка
постановки учета и системы внутреннего
контроля расчетов с бюджетом по НДС
на исследуемом предприятии
Для изучения особенностей учета расчетов с бюджетом по НДС в области торговли и разработки мероприятий по совершенствованию организации учета и системы внутреннего контроля расчетов с бюджетом по НДС были использованы периодические издания, такие как "Главбух", "Финансы", "Практическая бухгалтерия", "Налоговый курьер", а также другие информационно – справочные издания, позволившие рассмотреть вопросы практического исчисления НДС в различных сферах практической деятельности, а также проблемы, возникающие вследствие недоработки некоторых вопросов законодательства.
1 Организационно-экономическая характеристика Учхоз «Кубань» КГАУ
1.1
Организационно-правовая
характеристика Учхоз
«Кубань» КГАУ
Полное
фирменное название хозяйство: Учхоз «Кубань»
Кубанский Государственный Аграрный Университет.
Сокращенное фирменное наименование хозяйства:
Учхоз «Кубань» КГАУ. Хозяйство образован и осуществляет свою
Хозяйство, с момента его государственной регистрации, является юридическим лицом и осуществляет свои полномочия, имеет соответствующие права и обязанности, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банка, в том числе валютные, печать с полным наименованием на русском языке, бланки и штампы со своим наименованием, эмблему и другие реквизиты юридического лица, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
Хозяйство создано для осуществления хозяйственной деятельности в целях удовлетворения общественных потребностей в его продукции, товарах, работах и услугах и реализации на основе полученной прибыли экономических интересов участников и членов трудового коллектива Учхоза «Кубань» КГАУ.
Учебно-опытное
хозяйство «Кубань» создано в 1961
году и является структурным подразделением
Кубанского государственного аграрного
университета. Функционируя в составе
единого учебно-научно-
Структура предприятия - это его внутреннее строение, характеризующее состав подразделений и систему связи, подчиненность и взаимодействие между ними. Совокупность производственных подразделений (цехов, участков, обслуживающих хозяйств и служб) прямо или косвенно участвующих в производственном процессе, их количество и состав определяют производственную структуру предприятия. Цех - это основная структурная производственная единица предприятия, административно обособленная и специализирующаяся на выпуске определенной детали или изделий либо на выполнении технологически однородных или одинакового назначения работ. Цехи делятся на участки, представляющие собой объединенную по определенным признакам группу рабочих мест. В строительстве различают основные, вспомогательные и обслуживающие сторонние предприятия, а также участки, цехи, хозяйства, отделы, входящие в состав предприятия. Их совокупность является производственной структурой хозяйства.
Режим работы предприятия – 40-часовая рабочая неделя, 8-часовой рабочий день с часовым перерывом на обеденное время.
Для выполнения функций управления производством создается управляющая система – аппарат управления.
Под структурой аппарата управления производством понимается количество и состав звеньев и ступеней управления, их соподчиненность и взаимная связь. Структура аппарата управления оказывает активное воздействие на процесс функционирования системы управления развитием производства.
В Учхоз «Кубань» КГАУ линейная структура управления производством. Во главе каждого производственного или управленческого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления. Его решения, передаваемые по цепочке «сверху вниз» обязательны для выполнения всеми нижестоящими звеньями. Руководитель среднего звена подчинен вышестоящему руководителю. На этой основе создается иерархия руководителей данной системы управления. Принцип единоначалия предполагает, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного руководителя. Отдельные специалисты или функциональные отделы помогают линейному руководителю в сборе и обработке информации, в анализе хозяйственной деятельности, подготовке управленческих решений, контроле за их выполнением, но сами указаний или инструкций не дают. Структура управления Учхоз «Кубань» КГАУ представлена на рис.
Информация о работе Совершенствование учета расчетов в бюджет по налогу на добавленную стоимость