Совершенствование учета расчетов в бюджет по налогу на добавленную стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2011 в 12:42, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – это разработка комплекса рекомендаций по совершенствованию организации учета и системы внутреннего контроля расчетов с бюджетом по НДС. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

обобщить нормативное регулирование организации учета и контроля расчетов с бюджетом по НДС;
оценить постановку учета и системы внутреннего контроля расчетов с бюджетом по НДС в Учхоз «Кубань» КГАУ;
разработать рекомендации по совершенствованию организации учета расчетов с бюджетом по НДС;
разработать рекомендации по усилению системы внутреннего контроля расчетов с бюджетом по НДС

Содержание

Введение……………………………………………………………......… 6

1 Организационно-экономическая характеристика Учхоз «Кубань» КГАУ…………………………………...……………………………..….. 9

1.1 Организационно-правовая характеристика Учхоз «Кубань» КГАУ ……………………………………………………………..……….9

1.2 Экономическая характеристика …………………………. .……….15

1.3 Оценка организации бухгалтерского учета ……………………… 19

2 Оценка организации и ведения бухгалтерского учета расчетов в бюджет по налогу на добавленную стоимость на предприятии Учхоз «Кубань» КГАУ …………………………………………………………35

2.1 Нормативное регулирование учета расчетов в бюджет по налогу на добавленную стоимость на предприятии Учхоз «Кубань» КГАУ ………………………………………………………….…………35

2.2 Оценка документального оформления операций по расчетам в бюджет по налогу на добавленную стоимость ………………….…… 36

2.3 Анализ синтетического и аналитического учета расчетов в бюджет по налогу на добавленную стоимость …………………………..…… 44

3 Рекомендации по совершенствованию учета расчетов в бюджет по налогу на добавленную стоимость на Учхоз «Кубань» КГАУ ………51

Заключение ………………………………………………..…………… 57

Список использованных источников ………………………...….…… 60

Работа состоит из  1 файл

КР Расчеты по видам налогов.doc

— 506.50 Кб (Скачать документ)
 
 

Продолжение таблицы 2 

Инвентаризация

 

состав инвентаризационной комиссии, сроки проведения инвентаризации, перечень имущества и обязательств, подлежащих инвентаризации, количество инвентаризаций статья 12 ФЗ о  бухгалтерском учете,

 пункты 26-28 Положения  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  РФ,

ПБУ 4/99

-законодательно  не установлены, формируется организацией  самостоятельно, утверждается в приложении к учетной политике
Внутренний  контроль: -организация  создает контрольные службы или

-передает контрольные  функции отдельным работникам

пункт 3 ст. 6 ФЗ о бухгалтерском учете,

 статья 313 НК  РФ

-
Формы отчетности:

 

-разработанные  организацией Приказ Минфина  № 67н -типовые
Способ  представления отчетности:

 

-лично

-по доверенности

-по почте

-в электронном  виде

пункт 6 ст. 13 ФЗ о бухгалтерском учете, статья 313 НКРФ -
Амортизация основных средств: Способ амортизации  основных средств:

для бухгалтерского учета - линейный, уменьшаемого остатка, по сумме чисел лет, пропорционально  стоимости продукции,

для налогового - линейный или нелинейный

Учет активов  стоимостью до ХХ 000 рублей.

Установить стоимость, в пределах которой активы подлежат учету в составе материально-производственных запасов (не более ХХ 000 р. для целей бухгалтерского учета)

Применение льготы по амортизации для целей налогообложения

пункт 18 ПБУ 6/01, статья 259 НК РФ - линейный
 

Продолжение таблицы 2 

Элементы  учетной политики Допустимые  законодательством варианты Нормативный акт, служащий обоснованием Выбранный предприятием вариант
Учет  затрат по кредитам и займам: - решение о  переводе долгосрочной задолженности  в краткосрочную пункт 6 ПБУ 15/01 -
Оценка  финансовых вложений при выбытии: -по первоначальной  стоимости

-по средней  стоимости

-способ ФИФО

пункт 26 ПБУ 19/02 -
Учет  материальных ценностей: -с использованием  счетов 15 и 16

-без использования  счетов 15 и 16

Инструкция  по применению плана счетов -
Способ  оценки запасов при отпуске в производство: -по себестоимости  единицы

-по средней  себестоимости

-способ ФИФО

пункт 27 ПБУ 5/01,

 пункт 8 ст. 254 НК РФ

-по себестоимости  единицы
Учет  транспортно-заготовительных расходов: - учет на  счете 15

-включение затрат  в фактическую себестоимость ценностей

-учет на субсчете  к счету 10

пункт 83 Методических указаний по учету материально-производственных запасов -
Порядок признания выручки: -в бухгалтерском  учете - по мере готовности  продукции или в целом по  работе,

-в налоговом - метод начислений и кассовый метод

Инструкция  по применению Плана счетов, статьи 271-273 НК РФ -
Момент  реализации товаров:

 

- по мере  отгрузки статья 167 НК РФ - по мере  отгрузки
Учет  выпуска готовой продукции: -с использованием  счета 40

-без использования счета 40

Инструкция  по применению Плана счетов -с использованием  счета 40
Формирование  резервов: -резервы создаются  (по видам)  пункт 70 Положения  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  РФ,

 статья 324(п.1), 265, 266, 267 НК РФ

-резервы не  создаются
 
 

Продолжение таблицы 2

Элементы  учетной политики Допустимые  законодательством варианты Нормативный акт, служащий обоснованием Выбранный предприятием вариант
Перечень  прямых расходов -организация самостоятельно определяет перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг) статья 318 НК РФ -организация самостоятельно определяет перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг)
 

       Проведя анализ положений приказа об учетной  политики «Кубань» КГАУ и основных положений учетной политики, выяснилось, что основные элементы  Приказа об учетной политике соответствуют организации бухгалтерского учета, а также требованиям законодательства.

       В соответствии со статьей 13 ФЗ «О Бухгалтерском учете» в состав бухгалтерской отчетности организации, за исключением бюджетных, включаются:

         бухгалтерский баланс;

         отчет о прибылях и убытках;

         приложения к ним, предусмотренные  нормативными актами;

         пояснительная записка;

         аудиторское заключение, подтверждающее  достоверность бухгалтерской отчетности  организации, если организация  в соответствии с законодательством  подлежит обязательному аудиту.

       Бухгалтерская отчетность относится к категории  открытой и общедоступной информации и не может составлять коммерческую тайну. Организация представляет квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года. Квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала отчетного года. Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. Представляемая годовая бухгалтерская отчетность утверждается в порядке, установленном учредительными документами организации.

       Система внутреннего контроля – это совокупность организационных структур, политик, процедур и действий сотрудников  организации, направленных на минимизацию  рисков и обеспечение достижения ее целей.

       К процедурам (конкретным средствам) контроля относятся:

       -подотчетность одних учетных работников другим, внутренние проверки и сверки данных;

       -утверждение документов и осуществление контроля над документами;

       -сравнение результатов подсчета денежных средств, ценных бумаг и товарно-материальных запасов с бухгалтерскими записями (инвентаризация);

       -сравнение данных, полученных из внутренних источников, с внешними источниками информации;

       -проверка аналитических счетов и оборотных ведомостей и арифметической точности записей;

       -осуществление контроля над прикладными программами и средой компьютерных информационных систем;

       -ограничение прямого физического доступа к активам и записям;

       -сравнение и анализ финансовых результатов с расходами, предусмотренными сметой.

       В процессе аудита бухгалтерской отчетности аудитор уделяет внимание только тем основным целям и конкретным процедурам в системе бухгалтерского учета и внутреннего контроля, которые имеют отношение к процессу подготовки бухгалтерской отчетности.

 

       2 Оценка организации  и ведения бухгалтерского  учета расчетов в бюджет по налогу на добавленную стоимость на предприятии учхоз «Кубань» КГАУ

       2.1 Нормативное регулирование  учета расчетов  в бюджет по  налогу на добавленную стоимость на предприятии учхоз «Кубань» КГАУ 

       Налог на добавленную стоимость оказывает  большое влияние на финансово-хозяйственную деятельность организации и вызывает, как правило, больше всего трудностей, как при расчете, так и при проведении проверки. Для каждого налогового законодательного акта характерны определенные требования к применению ставки налога, определению облагаемой налоговой базы, срокам уплаты налогов, подготовке отчетности и т.д. Часто меняющееся налоговое законодательство и противоречия некоторых положений нормативных актов обуславливают возможность случайных ошибок в расчетах по налогу на добавленную стоимость.

       Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях процесса производства, определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, относимых на издержки производства и обращения.

       Нормативной базой регулирования учета расчетов в бюджет по налогу на добавленную стоимость выступает:

       - Налоговый кодекс РФ, часть вторая[2];

       - Федеральный закон РФ от 21.11.1996г. № 129 – ФЗ «О бухгалтерской деятельности»[3];

       - Методические рекомендации по  применению главы 21 "Налог на  добавленную стоимость" Налогового  кодекса РФ, утв. Приказом МНС  России от 20.12.2000г. № БГ-3-03/447[2];

       - Постановление Правительства РФ от 02.12.2000г. № 914 "Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость"[10];

       - План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94н[5];

       - Положение по бухгалтерскому  учету «Бухгалтерская отчетность  организаций» 4/99, утвержденное приказом  Минфина РФ от06.07.1999г. № 34н[8]. 

       2.2 Оценка документального оформления операций по расчетам в бюджет по налогу на добавленную стоимость 

       Эффективность производства, обеспечение конкурентоспособности  продукции непосредственно связаны  с повышением качества учетной информации. Вопросы качества информации для учетных и налоговых целей приведены в Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, одобренной Приказом Минфина России от 01.07.2004г. № 180. Одно из направлений формирования учетной информации, отвечающей современным требованиям хозяйственного механизма, - гармонизация бухгалтерского и налогового учета. Важнейшим условием реализации этого направления в процессе формирования учетной информации в целях налогообложения является соблюдение принципов и требований налогового законодательства.

       Расчеты с бюджетом означают обязательства  организации по уплате налогов, перечень которых устанавливается Налоговым  кодексом РФ (НК РФ).

       В настоящее время бухгалтерский  учет расчетов с бюджетом по налогам  и сборам осуществляется в разрезе их видов. Такой методологический подход к учету обязательств организации перед бюджетом объясняется необходимостью обобщения информации о состоянии расчетов по налогам, которые различны по своему экономическому содержанию. Именно поэтому Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. Приказом Минфина России от 31.10.2000г.№ 94н; далее - План счетов) предусматривается применение счета 68 "Расчеты по налогам и сборам" по их видам. Выполнение этих рекомендаций возможно, если каждая организация разработает свои правила по аналитическому и синтетическому учету каждого вида налога, исходя из особенностей своей деятельности и общих требований, вытекающих из нормативных актов бухгалтерского учета и положений, установленных НК РФ. Так, учетная политика организации включает рабочий план счетов, который отражает систему синтетических счетов, субсчетов первого и второго порядка, их назначение, порядок использования в зависимости от специфики функционирования организации, потребностей в уровне детализации с целью обеспечения нужных для обоснования расчетов с бюджетом данных. Например, Планом счетов для учета налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям используется счет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям", к которому открываются субсчета:

Информация о работе Совершенствование учета расчетов в бюджет по налогу на добавленную стоимость