Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2011 в 12:42, курсовая работа
Цель курсовой работы – это разработка комплекса рекомендаций по совершенствованию организации учета и системы внутреннего контроля расчетов с бюджетом по НДС. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
обобщить нормативное регулирование организации учета и контроля расчетов с бюджетом по НДС;
оценить постановку учета и системы внутреннего контроля расчетов с бюджетом по НДС в Учхоз «Кубань» КГАУ;
разработать рекомендации по совершенствованию организации учета расчетов с бюджетом по НДС;
разработать рекомендации по усилению системы внутреннего контроля расчетов с бюджетом по НДС
Введение……………………………………………………………......… 6
1 Организационно-экономическая характеристика Учхоз «Кубань» КГАУ…………………………………...……………………………..….. 9
1.1 Организационно-правовая характеристика Учхоз «Кубань» КГАУ ……………………………………………………………..……….9
1.2 Экономическая характеристика …………………………. .……….15
1.3 Оценка организации бухгалтерского учета ……………………… 19
2 Оценка организации и ведения бухгалтерского учета расчетов в бюджет по налогу на добавленную стоимость на предприятии Учхоз «Кубань» КГАУ …………………………………………………………35
2.1 Нормативное регулирование учета расчетов в бюджет по налогу на добавленную стоимость на предприятии Учхоз «Кубань» КГАУ ………………………………………………………….…………35
2.2 Оценка документального оформления операций по расчетам в бюджет по налогу на добавленную стоимость ………………….…… 36
2.3 Анализ синтетического и аналитического учета расчетов в бюджет по налогу на добавленную стоимость …………………………..…… 44
3 Рекомендации по совершенствованию учета расчетов в бюджет по налогу на добавленную стоимость на Учхоз «Кубань» КГАУ ………51
Заключение ………………………………………………..…………… 57
Список использованных источников ………………………...….…… 60
- Принятие мер к предупреждению недостач, растрат и других нарушений и злоупотреблений;
- Применение в утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных и (и собственных) форм первичной учетной документации, строгое соблюдение порядка оформления этой документации;
- Осуществление мероприятий по повышению уровня автоматизации учетно-вычислительных работ;
- Обеспечение соблюдения кассовой и расчетной дисциплины, расходования полученных в учреждениях банков средств по назначению;
- Обеспечение хранения бухгалтерских документов и бухгалтерского актива;
- Осуществление контроля за своевременным оформлением приема и расхода наличных денежных средств, ТМЦ, правильным расходованием фондов заработной платы, исчислением и выдачей всех видов поощрений, соблюдением штатной дисциплины, должностных окладов, смет расходов;
Обязанности бухгалтерской службы:
- Представлять руководству предприятия предложения о наложение взысканий на лиц, допускающих систематическое недоброкачественное оформление и составление документов, несвоевременную передачу их и отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности, а также за недостоверность содержащихся в документах данных;
- Осуществлять связь со сторонними организациями по вопросам входящим в компетенцию бухгалтерской службы;
- Выполнять неукоснительно все функции, возложенные на бухгалтерскую службу данным положением.
Права бухгалтерской службы:
- Требовать от подразделений предприятия материалов (справок, отчетов и т.п.) необходимых для выполнения работы, входящей в компетенцию бухгалтерии;
- Не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств, оборудования, материальных и других ценностей;
- Указания бухгалтерской службы в пределах функций, предусмотренных настоящим Положением, являются обязательными к руководству и исполнению всеми подразделениями предприятия;
Ответственность бухгалтерской службы:
- Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим положением на бухгалтерскую службу предприятия задач и функций несет главный бухгалтер;
- Степень ответственности других работников бухгалтерии устанавливается их должностными инструкциями персонально.
Бухгалтерия предприятия учхоз «Кубань» КГАУ состоит из следующих функциональных групп:
Кассо-банковская группа в составе 1 чел - бухгалтер-кассир
Материальная группа в составе 1 чел - экономист
Расчетная группа в составе 2 чел - экономист, гл.бухгалтер
Нормативно-отчетная группа - главный бухгалтер.
В
организации применяется
Рисунок
1.1 – Схема автоматизированной формы учета
Руководствуясь
Федеральным законом РФ от 21.11.1996г.
129-ФЗ «О бухгалтерском учете», «Положении
по ведению бухгалтерского учета
и бухгалтерской отчетности в
РФ», утвержденной приказом Минфина
РФ от 09.12.1998г. №60н «Положение по бухгалтерскому
учету» 28.12.2008г. утверждена учетная политика
организации (Приложение Е), в соответствии
с которой бухгалтерский учет на учхоз
«Кубань» КГАУ осуществляется по рабочему
плану счетов бухгалтерского учета (Приложение
Ж), содержащий как синтетические, так
и аналитические счета. Организация ведет
учет с использованием компьютерной техники
и бухгалтерской программы 1С (рис.1.2).
Хозяйственные операции в бухгалтерском
учете оформляются типовыми первичными
документами, которые утверждены законодательством.
Налоговый учет ведется в бухгалтерских
регистрах. Все учетные документ хранятся
на предприятии в электронной форме в
течение пяти лет. Инвентаризация основных
средств проводится раз в три года.
Рисунок
1.2 – График
документооборота на предприятии
Действующий План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению утверждены Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. №94н (действует с последующими изменениями и дополнениями). На основе этого Плана счетов организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических счетов. Для учета специфических операций организация может по согласованию с Минфином России вводить в План счетов бухгалтерского учета дополнительные синтетические счета, используя свободные номера счетов.
Субсчета, предусмотренные в Плане счетов бухгалтерского учета, используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организация может уточнять содержание приведенных в Плане счетов бухгалтерского учета субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета, т.е. проявить достаточную долю самостоятельности при формировании субсчетов и аналитических счетов рабочего плана счетов.
Рабочий план счетов организации является наиболее важной составляющей системы бухгалтерского учета организации, поскольку классификация объектов бухгалтерского учета, положенная в его основу, определяет возможности дальнейшей детализации информации бухгалтерского учета.
Планы счетов в системе "1С: Предприятие" поддерживают многоуровневую иерархию "счет - субсчета". План счетов может включать неограниченное число синтетических счетов. К каждому синтетическому счету может быть открыто неограниченное количество субсчетов. Каждый субсчет может иметь свои субсчета - и так далее. Количество уровней субсчетов ограничивается только общей длиной кода счета (включая коды субсчетов всех уровней), которая не должна превышать 255. Планы счетов в системе "1С: Предприятие" поддерживают многоуровневую иерархию "счет - субсчета". План счетов может включать неограниченное число синтетических счетов. К каждому синтетическому счету может быть открыто неограниченное количество субсчетов. Каждый субсчет может иметь свои субсчета - и так далее. Количество уровней субсчетов ограничивается только общей длиной кода счета (включая коды субсчетов всех уровней), которая не должна превышать 255.
Несмотря на то, что бухгалтерский и налоговый учет в любых сферах деятельности довольно жестко регламентирован законодательными и иными актами, предприятиям предоставляется определенная свобода действий при выборе тех или иных форм учета. Однако организация не может произвольно менять методы начисления и учета в течение года в зависимости от того, что на данный момент является для нее наиболее выгодным. Поэтому один из первых документов, который создается в начале деятельности любой организации, – это приказ об учетной политике предприятия (Приложение Д). И если в небольших фирмах большинство приказов может быть издано непосредственно руководителем, то в создании приказа об учетной политике самое активное участие принимает главный бухгалтер. Чаще всего именно он и составляет проект приказа (кроме, разумеется, тех случаев, когда руководитель принимает решение вести бухгалтерский учет лично). В этом разделе книги мы рассмотрим, что же такое учетная политика предприятия, какие требования к ней предъявляются и на какие законодательные и иные акты следует обращать внимание при ее формировании.
В соответствии с п. 3 ст. 5 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» предприятие самостоятельно формирует свою учетную политику. Совокупность способов ведения бухгалтерского учета (стоимостное измерение, первичное наблюдение, текущая группировка и обобщение фактов хозяйственной деятельности), выбранная организацией, и называется учетной политикой предприятия.
Характеристика учетной политики учхоза «Кубань» КГАУ представлена анализом положений действующего приказа об учетной политике предприятия (таблица 2).
Таблица 2 – Анализ положений приказа об учетной политике учхоз «Кубань»
Элементы учетной политики | Допустимые законодательством варианты | Нормативный акт, служащий обоснованием | Выбранный предприятием вариант |
Способ ведения учета: | -учет ведет
лично руководитель,
-учреждается
бухгалтерская (налоговая) -учет ведет
бухгалтер (бухгалтера по -учет ведет
по договору |
пункт 2 ст. 6 ФЗ о бухгалтерском учете, статья 313 НК РФ | -учет ведет
бухгалтер (бухгалтера по |
Уровень централизации учета: | -централизованный,
-децентрализованный |
пункт 3 ст. 5 ФЗ о бухгалтерском учете, статья 313 НК РФ | -централизованный |
Организационная структура учета: | -линейная,
-функциональная, -линейно-функциональная |
пункт 3 ст. 5 ФЗ о бухгалтерском учете, статья 313 НК РФ | -линейная |
Формы первичных учетных документов: | -не установленные
законодательно -операции оформляются первичными документами, предусмотренными в альбомах унифицированных форм |
пункт 33 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, статья 313 НКРФ, пункт 2 ст.9 ФЗ о бухгалтерском учете | -операции оформляются
первичными документами, |
Перечень лиц, имеющих право подписи в первичных учетных документах: | -законодательно не установлен, формируется организацией самостоятельно, утверждается в приложении к учетной политике | статьи 9,17 ФЗ о
бухгалтерском учете,
статья 313 НК РФ |
-законодательно не установлен, формируется организацией самостоятельно, утверждается в приложении к учетной политике |
Перечень докумен-тов составляемых в момент соверше-ния операции и после завершения операций: | - законодательно не установлен, формируется органи-зацией самостоятельно, утверждается в приложении к учетной политике | статьи 9,17 ФЗ о бухгалтерском учете, статья 313 НК РФ | - |
Продолжение таблицы 2
|
Информация о работе Совершенствование учета расчетов в бюджет по налогу на добавленную стоимость