Совершенствование учета расчетов в бюджет по налогу на добавленную стоимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2011 в 12:42, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – это разработка комплекса рекомендаций по совершенствованию организации учета и системы внутреннего контроля расчетов с бюджетом по НДС. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

обобщить нормативное регулирование организации учета и контроля расчетов с бюджетом по НДС;
оценить постановку учета и системы внутреннего контроля расчетов с бюджетом по НДС в Учхоз «Кубань» КГАУ;
разработать рекомендации по совершенствованию организации учета расчетов с бюджетом по НДС;
разработать рекомендации по усилению системы внутреннего контроля расчетов с бюджетом по НДС

Содержание

Введение……………………………………………………………......… 6

1 Организационно-экономическая характеристика Учхоз «Кубань» КГАУ…………………………………...……………………………..….. 9

1.1 Организационно-правовая характеристика Учхоз «Кубань» КГАУ ……………………………………………………………..……….9

1.2 Экономическая характеристика …………………………. .……….15

1.3 Оценка организации бухгалтерского учета ……………………… 19

2 Оценка организации и ведения бухгалтерского учета расчетов в бюджет по налогу на добавленную стоимость на предприятии Учхоз «Кубань» КГАУ …………………………………………………………35

2.1 Нормативное регулирование учета расчетов в бюджет по налогу на добавленную стоимость на предприятии Учхоз «Кубань» КГАУ ………………………………………………………….…………35

2.2 Оценка документального оформления операций по расчетам в бюджет по налогу на добавленную стоимость ………………….…… 36

2.3 Анализ синтетического и аналитического учета расчетов в бюджет по налогу на добавленную стоимость …………………………..…… 44

3 Рекомендации по совершенствованию учета расчетов в бюджет по налогу на добавленную стоимость на Учхоз «Кубань» КГАУ ………51

Заключение ………………………………………………..…………… 57

Список использованных источников ………………………...….…… 60

Работа состоит из  1 файл

КР Расчеты по видам налогов.doc

— 506.50 Кб (Скачать документ)

       "Налог  на добавленную стоимость при  приобретении основных средств";

       "Налог  на добавленную стоимость по  приобретенным нематериальным активам";

       "Налог  на добавленную стоимость по  приобретенным материально-производственным запасам".

       Первое общее правило учета НДС заключается в разработке рабочего плана счетов, исходя из особенностей формирования налоговой базы организации.

       Операции, облагаемые налогом, оформляются первичным документом. Однако по НДС особое значение имеют полнота, правильность и своевременность заполнения первичных документов. Это объясняется необходимостью учета обязательств перед бюджетом в установленные НК РФ сроки, нарушение которых вызывает неточности в определении налогооблагаемой базы, суммы начисленного налога.

       Каждая  организация разрабатывает график документооборота в целях обеспечения  достоверности информации о налогооблагаемой базе по причитающимся суммам НДС. Основное назначение графика документооборота заключается в разработке порядка движения первичных документов организации (создание документов или получение от других предприятий, учреждений, принятие к учету, обработка, передача в архив).

       График  документооборота содержит:

       - наименование первичного документа;

       - содержание хозяйственной операции;

       - порядок оформления (обработки) документа  - выписка, утверждение, срок оформления (обработки);

       - порядок оформления (обработки) документа  - кому, сроки, ответственные;

       - порядок учета в структурном  подразделении бухгалтерской службы.

       В любом случае организация бухгалтерского учета предполагает наличие в  графике документооборота следующих  аспектов:

       - для каждой операции (например, оприходование  товаров, оказание услуг, работ)  установить перечень документов, на основе которых данная операция оформляется. К ним могут относиться документы, как предусмотренные законодательством, так и составляемые для облегчения расчетов по налогам;

       - для каждого документа необходимо  указать количество составляемых  экземпляров;

       - для каждого документа назначается исполнитель, ответственный за создание документа, за его получение от контрагента;

       - для каждого документа определяется  предельный срок оформления документа  или получения его от контрагентов  согласно действующему законодательству.

       Второе  общее правило учета налогов  заключается в документальном оформлении расчетных операций по налогам и  сборам в соответствии с требованиями не только бухгалтерского учета, но и  налогового законодательства.

       Правильность  отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их. Основная цель открытия регистров - обобщить информацию об объектах учета для систематизации данных о налогооблагаемой базе.

       В настоящее время организации  при решении вопроса о применении регистров бухгалтерского учета имеют право выбирать различные формы, рекомендованные действующими нормами бухгалтерского учета. Стоит отметить, что учетная политика организации должна предусматривать формы регистров синтетического и аналитического учета, включая регистры по НДС. Требования к содержанию регистров бухгалтерского учета налогов и сборов идентичны требованиям налогового учета. Они должны в обязательном порядке содержать:- наименование регистра;- период (дату составления);- измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;- наименование хозяйственных операций;- подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление регистра.

       Таким образом, третье общее правило учета  НДС заключается в разработке регистров синтетического и аналитического учета по НДС, что должно обязательно найти отражение в учетной политике организации.

       Последнее правило учета налогов и сборов заключается в разработке экономически обоснованной корреспонденции счетов по отдельным хозяйственным операциям, которые не нашли отражения в нормативных актах по бухгалтерскому учету. Например, операции по НДС, связанные с предоплатой поставщикам, вычет НДС по этим операциям и др.

       Общие правила учета НДС, предусмотренные  в учетной политике организации, должны быть взаимоувязаны с нормами НК РФ. Они обеспечивают рациональность ведения бухгалтерского учета и получение достаточной информации для контроля за составлением налоговой отчетности.

       Известно, что НДС взимается с каждого  акта продажи товаров, работ и услуг. Объектом налогообложения является добавленная стоимость, которая представляет собой разницу между стоимостью реализованной готовой продукции и стоимостью материальных запасов (услуг), потребленных при ее производстве. Другими словами, добавленная стоимость - это сумма затрат, добавляемых к стоимости расходуемых материальных ресурсов на стадии производства продукции, ее продажи и перепродажи. Однако следует отметить, что техника расчета суммы НДС, исходя из экономической сущности добавленной стоимости, представляет собой трудоемкий процесс.

       Налоговый учет НДС, организуемый в каждом хозяйствующем  субъекте предполагает, наряду с необходимыми товарными документами, оформление специальной формы счет-фактуры (Приложение З). Счет фактура является обязательным документом для всех плательщиков налога на добавленную стоимость. Налогоплательщик производящий отгрузку товаров, выполнение работ или оказание услуг, облагаемых налогом, обязан выставить лицу, получающему указанные товары (работы, услуги), счет – фактуру. Счет-фактура выписывается в двух экземплярах не позднее дня отгрузки товаров или оказания услуг, заверяется руководителем или главным бухгалтером, скрепляется печатью предприятия - поставщика.

         В счете фактуре, являющемся основанием  для отнесения в зачет НДС должны быть указаны: - порядковый номер и дата составления; - Ф.И.О. либо наименование, адрес и РНН поставщика и получателя товаров (работ, услуг) о постановке на учет НДС; - наименование реализуемых товаров (работ, услуг); - размер облагаемого оборота; - ставка НДС; - сумма НДС; -стоимость товаров (работ, услуг) с учетом НДС.

       В бухгалтерии налогоплательщика, для  ведения налогового учета НДС  ведется очень важный учетный  регистр-журнал регистрации счет фактур по форме утвержденной Правилами оформления и применения счетов - фактур для исчисления и уплаты НДС. В журнале регистрации счет фактур указывается: -дата и № выписанной счет - фактуры, который также является порядковым номером записи; -наименование, адрес покупателя и его РНН; -номер и дата контракта (договора) на поставку товаров (работ, услуг); -стоимость облагаемого оборота без НДС и без акциза; -ставка и сумма НДС, ставки и сумма акциза, всего сумма реализации.

       Предприятием  учхоз «Кубань» КГАУ ведется автоматизированная система ведения бухгалтерии, с помощью программы «1С: Предприятие 8.2.10» и как следствие учет расчетов по НДС ведется на электронных носителях. За каждый отчетный период (месяц, квартал) в книге подводятся итоги. При ведении журнала на электронных носителях ее страницы распечатываются за каждый отчетный период, заверяются подписью руководителя и печатью организации, нумеруются и хранятся в подшитом виде в течение 5 лет со дня оформления в ней последней записи.

       Для учета «входного НДС» на предприятии  ведется «Книга покупок» (Приложение И), в которой фиксируются все покупки за отчетный период на основании надлежаще оформленных счет-фактур поставщиков товаров (работ, услуг). В Книге покупок по каждой принятой к учету покупке указывается счет-фактура, ее номер и дата, поставщик, его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), сумма покупки, сумма покупки без НДС, сумма НДС по соответствующей ставке налога (18% , 10% или без налога). Помимо собственно самих покупок, в Книге покупок восстанавливаются авансы, полученные от покупателя, ранее НДС, по которым был принят к начислению, и в счет этих авансов в отчетном периоде была произведена отгрузка товаров (работ, услуг). Основанием для записи в Книгу покупок сумм по погашению авансов полученных является счет-фактура на аванс, полученный от покупателя при получении от него аванса. Также в книге покупок отражаются суммы по авансам выданным поставщикам и НДС по ним, основанием для записи в Книгу покупок является счет-фактура поставщика на аванс, полученный поставщиком.

       В бухгалтерской программе «1С: Предприятие 8.2.10» записи в Книге покупок формируются автоматически при проведении первичных документов по приобретению товаров и счет-фактур по авансам как полученным, так и выданным. Одновременно с формированием записей в Книге покупок формируются проводки по счетам бухгалтерского учета и суммы НДС по каждой счет-фактуре от поставщика относятся в дебет счета 68, субсчет 68.2 с кредита счета 19. Для учета НДС по авансам используется счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчета 76АВ – «НДС по авансам полученным» и 76.ВА – «НДС по авансам выданным». При отгрузке товара в счет аванса полученного сумма НДС по этому авансу с кредита счета 76АВ относится в дебет счета 68.2. Сумма НДС по авансу выданному поставщику отражается на дебете счета 68.2 в корреспонденции с кредитом счета 76ВА. При поступлении товаров от поставщика в счет аванса выданного сумма НДС по этому авансу отражается в дебете счета 76ВА с корреспонденцией по кредиту счета 68.2. Таким образом, итог графы «Сумма НДС» Книги покупок представляет собой сумму НДС к вычету за данный отчетный период и равен обороту по дебету счета 68.2 (без учета произведенных платежей НДС в бюджет). Книга покупок формируется в программе «1С: Предприятие 8.2.10» ежемесячно в последний день месяца по окончании операционного дня, то есть после оформления (проведения) всех приходных документов за данный месяц.

       При продаже (отгрузке) товаров исчисленная  сумма налога (18% от суммы продажи) отражается по дебету счета 90 «Продажи» субсчет 90.3 «Налог на добавленную стоимость» и кредиту субсчета 68.2, то есть возникает кредиторская задолженность перед бюджетом. В бухгалтерской программе «1С» при оформлении продажи отгрузочными документами (товарная накладная, счет-фактура) автоматически формируется вышеприведенная бухгалтерская проводка.

       Для учета продаж на предприятии ведется  Книга продаж (Приложение И) в которой также автоматически формируются записи по каждой продаже, то есть указывается счет-фактура, ее номер и дата, наименование покупателя, его ИНН, сумма продажи всего, сумма продажи без НДС и сумма исчисленного НДС по соответствующей ставке (18%). Помимо собственно продаж, в Книге продаж отражаются авансы, полученные в отчетном периоде, с указанием НДС по этим авансам. Основанием для принятия к учету (начислению) НДС по авансам полученным, является счет-фактура на аванс, которая оформляется на предприятии и при проведении которой в программе «1С: Предприятие 8.2.10» автоматически формируется бухгалтерская проводка по кредиту счета 68.2 и дебету счета 76АВ «НДС по авансам полученным» на сумму НДС, то есть образуется кредиторская задолженность перед бюджетом. При оформлении документов на отгрузку товаров в счет полученных авансов формируется проводка по дебету счета 68.2 и кредиту счета 76АВ на сумму НДС по произведенной продаже. Эта операция находит свое отражение уже в Книге покупок, что рассмотрено выше. Также в Книге продаж производятся записи по восстановлению сумм авансов выданных поставщикам, ранее принятых к вычету и отраженных в Книге покупок, при поступлении товаров в счет этих авансов. Эти записи производятся на основании счет-фактур на авансы выданные. При формировании данных записей Книги продаж автоматически производятся бухгалтерские проводки по кредиту счета 68.2 в дебет счета 76ВА, то есть суммы НДС восстанавливаются и подлежат перечислению в бюджет. Итог графы «Сумма НДС» Книги продаж равен кредитовому обороту по счету 68.2.

       На  основании записей в Книгах покупок  и продаж за каждый месяц, программа  «1С: Предприятие 8.2.10» позволяет автоматически сформировать Налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за отчетный период – квартал. Эта Декларация состоит из нескольких разделов, и ежеквартально предоставляется налоговому органу в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Начисленные суммы НДС к уплате в бюджет и указанные в разделе 1 Декларации перечисляются в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Произведенный платеж оформляется бухгалтерской проводкой с кредита счета 51 «Расчетный счет» в дебет счета 68.2, которая в программе «1С: Предприятие 8.2.10» автоматически формируется при заполнении документа «Выписка банка». С 1 января 2009 года вступили в силу многочисленные изменения в НКРФ, другие законодательные и нормативные акты, регулирующие порядок налогообложения организаций и представления налоговой отчетности. В частности, при составлении налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2009 года предприятиям, которые признаются плательщиками этого налога, необходимо принять во внимание поправки, внесенные в главу 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ. 

Информация о работе Совершенствование учета расчетов в бюджет по налогу на добавленную стоимость