Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 12:34, курсовая работа
Цель курсовой работы – обобщение теоретических положений и разработка организационно-методических рекомендаций по совершенствованию управленческого учета в организациях общественного питания.
Для достижения данной цели в работе поставлены следующие задачи:
определить перспективы развития управленческого учета в общественном питании и проанализировать отраслевые особенности, оказывающие влияние на систему учета и продажу продукции;
определить возможности применения управленческого анализа в общественном питании;
разработать пути совершенствования управленческого учета в общественном питании.
Введение 2
Глава 1. Управленческий учет как необходимый инструмент управления современным предприятием 4
1.1. Различия между финансовым и управленческим учетом 4
1.2. Специфика управленческого учета на предприятии 7
1.3. Корпоративная информационная система как основной инструмент управления предприятием 8
1.4. Особенности постановки управленческого учета на предприятии 10
Глава 2. Особенности управленческого учета на предприятиях общественного питания (на примере МУП "Комбинат школьного питания") 13
2.1. Деятельность в системе общественного питания 13
2.2. Управленческий учет на МУП «Комбинат школьного питания» 15
3. Пути совершенствования управленческого учета на предприятиях общественного питания 19
3.1. Совершенствование учета издержек обращения на предприятиях общественного питания 19
3.2. Автоматизация управленческого учета 24
Заключение 29
Список литературы 31
Процедура калькуляции себестоимости по операциям включает в себя следующие моменты: определения основных видов деятельности предприятия, определения факторов себестоимости по конкретным видам деятельности, создание центров ответственности по каждому виду деятельности, процесс перемены затрат с видов деятельности на созданные продукты. Данная методика в основном сосредоточен на косвенных элементах себестоимости продукции, большая часть которых рассматриваются как постоянные.
Использование информации о различных методах калькуляции для принятия определенных управленческих решений с учетом финансовой перспективы в значительной степени зависит от возможности прогнозирования и регистрации будущего потока денежных средств. Если постоянные затраты принятые в расчет, но не влияют на изменения денежных потока (или результаты незначительны), тогда выгоды от прекращения, находят отражения в данных о полной себестоимости единицы продукции, которые представляются руководству для принятия решения. Если они приведут к уменьшению денежного потока, тогда исключения постоянных затрат приведет к недооценки выгоды от принятия решения о приостановлении производства. Затраты отражаются потребления ресурсов, не определяют потока денежных средств, который зависит только от принимаемых управленческих решений.
Система калькуляции себестоимости с помощью определенных приемов позволяют контролировать деятельность производственного процесса. Важным элементом в этом случае является процедура распределения затрат.
Во-первых; распределения затрат может выступать в качестве средства рассредоточенного соответственно ресурсов. Нормы накладных расходов служат в качестве условного платежа за использование ресурсов. Например, накладные расходы, относимые к прямым затратам труда, выступают в качестве “ цены “ за этот труд и могут служить регулятором использования трудовых ресурсов со стороны управленческого персонала.
Во-вторых; при распределении затрат можно осуществить контроль со стороны руководства за использованием ресурсов. Возможен и другой вариант, когда затраты возникают в сфере производства, которые курируются одним материально ответственным лицом, а распределение на объекты другое материально ответственное лицо. Метод АВС не только добавляет новую информацию о затратах но и генерирует ряд показателей не финансового характера.
Учет
затрат и калькулирования
Управленческий учет – прикладная экономическая дисциплина, преобретающая в усоловиях переходной экономики первостепенное значения для предприятий всех форм собственности и размеров-обеспечивает регистрацию, хранения и обработку информации о финансово-хозяйственной дейтельности предприятия. Ведение управленческого учета профессия бухгалтера становится все более престижной, а его роль в управлении предприятием – ключевой. Сложности настоящего времени вынуждают бухгалтеров постоянно совершенсвовать квалификацию, отслеживать последние изменения и дополнения к действующим законам и учитывать их в практической дейтельности. Управленческий учет в таких условиях гораздо менее формализуется, чем при стабильной экономической ситуации, и от бухгалтера подчас требуется настоящее исскуство, чтобы, с одной стороны, не загнать предприятия в угол из-за уплаты налогов, а с другой стороны-формально не нарушить закон и избежать штрафных санкций.
Использования персональных компьюткров для автоматизации управленческого учета является важной составной частью системы информационного обеспечения всей дейтельности предприятия. Постоянное изменения требований, предьявляемых к управленческому учету увеличивает потребность в гибких быстро адаптируемых к новым условиям програмным комплектов. Встает вопрос “Какой же должна быть программа на предприятиях общественного питания?“ чтобы она полностью удовлетворяла потребности в информации, главного бухгалтера.
При
автоматизации предприятий
Кроме опыта, знаний, интуиции руководителю желательно получить ответ на вопрос “ Откуда пришли деньги за последний год (полугодье, квартал) и куда они ушли?”. При этом лучше, чтобы виды прихода и статьи расхода денег определил он сам. Это информация, может подсказать руководителю, на чем целесообразнее заробатывать и на чем следует экономить.
Казалось бы, получить необходимую информацию бухгалтер может от заместителей, которые собирают ее у своих помошников до рабочих мест специалистов склада, кассы, отдела сбыта. При чем на каждом этапе информация обрабатывается и поступает к руководителю во все более укрупненном виде. Здесь сразу видны два недостатка: на прохождения обработанной информации через несколько рук требуется время, да и при ручной обработке возможны ошибки. К тому же когда обьем учетно-аналитической работы возростает настолько, что сами условия работы застовляют искать выход из создавшей ситуации. Опыт показывает что при ручном способе учета около 40-45% времени бухгалтер расходует на выполнения своих функциональных обязанностей: работа с первичными документами, предварительный и последующий контроль, за правильностью выполнения хозяйственных операции, анализ текущей дейтельности, разработка предложений для руководителей по совершенствованию дейтельности и 50-60% непроизводственные затраты (размещения информации в регистрах учета: журналы-ордера, проведения расчетов и других операций). Последнее операции с успехом делает компьютер. В этом случае-решения о компьютеризации учета застовляет принимать сама жизнь.
Если
же информация непосредственно с
мест своего возникновения поступает
в интегрированную базу данных, то
бухгалтер может запросить
В целом опираясь на опыт надо сказать что даже имея автоматизированные системы в подразделениях, отделах, бухгалтериях руководитель и главный бухгалтер не получают нужной информации. Проблема здесь в том что большинство разработчиков информационных систем начинают автоматизировать сразу рабочее место специалистов (материально ответственных лиц), так и не доходя до бухгалтерии. При этом система решает главным образом проблемы исполнителей оставляя за “бортом” административный аппарат.
Если же в первую очередь автоматизировать рабочее место руководителя, затем его заместителей и главного бухгалтера и только после этого создавать (подключать) автоматизированные подсистемы, то система будет прежде всего решать проблемы руководства. Кроме того, при проектировании “от главного бухгалтера“ может выяснить, что автоматизация некоторых отделов предприятия вообще нецелесообразна.
В настоящее время многие предприятия внедряют автоматизированные системы бухгалтерского учета (АСБУ). Можно считать что всеобщая компьютеризация, в.т.ч. и учетной работы, является велением времени.
Внедрение АСБУ позволяет существенно повысить оперативность и достоверность обработки учетной информации. Однако сопряжено и с немалыми затратами, которые во многом зависят от особенностей используемых компьютерных технологий. Последнее в немалой степени влияют и на правильность функционирования системы обработки учетной информации (Бухгалтерский комплекс, Бухгалтерия-офис) – которые предостовляют пользователю, не только широкие возможности в области организации традиционного бухгалтерского учета, но и позволяют обеспечить управление различными проектами предприятий общественного питания.( далее характеристика базы на предмет применения автмат.)
На рынке все больше и больше появляются програмные обеспечения заслуживающие внимания бухгалтеров и управленческого персонала.
Специалисты отмечают количественный рост программ, специфика которых расчитана на конкретную отрасль. Такой пограммой является специализированная программа меню “Анжелики“. Достоинства данной программы является: быстрота обработки данных, автоматизация полного замкнутого цикла задач учета на единой информационной базе. Наряду с достоинствами программа имеет хотя и незначительный, но важный недостаток. Нет специальных знаний у бухгалтеров. В остальном программа имеет все реквизиты котарые нужны бухгалтеру для оперативного учета затрат. Функционирование специализированной программы меню “Анжелика“ подразумевает: формирование калькуляционных карточек а также их пересчет в случае изменения цен, оформление официантами счетов для клиентов и контроль за их оплатой, формирование отчетности ро результатам дейтельности. В целом можно сказать что программа является специально приспособленно к производственной дейтельности предприятий общественного питания.
Автоматизация бухгалтерского учета проделала уже значительный путь и имеет неоспоримые достижения. Неприменным атрибутом практически любой бухгалтерии стали компьютеры, а не калькуляторы и счеты учетного работника заменены на автоматизированные рабочие места бухгалтера (АРМБ), что позволило более чем на половину избавить бухгалтеров от выполнения учетно-вычислительных операций, хотя возрос обьем работ по подготовке и вводу данных в память компьютера.
Безусловно, что компьютерная программа не может заменить грамотного бухгалтера, но она позволяет сэкономить его время и силы за счет автоматизации рутинных операций, найти арифметическую ошибку в учете и отчетности, оценить текущее финансовое положения предприятия и его перспективу. Кроме того, автоматизированная система бухгалтерского учета способна помочь подготовить и сохранить в электронном виде первичные и отчетные документы, а также бланки часто повторяющихся форм (платежные поручения, счет-фактура, приходные и расходные ордера и другие документы), с уже сформированным реквизитом предпреятия.
К
сожалению, машиночитаемых документов
использованых в бухгалтерском
учете и передоваемых по каналам
связи сообщений у нас реально
нет, а процесс передачи их по этим каналам
носит в лучшем случае эксперементальный
характер и на дейтельности практических
работников бухгалтерии не сказывается.
Понятно, что здесь много трудностей прежде
всего технического плана, обусловленых
ненадежностью каналов. Поэтому АРМБ представляет
собой локальные компьютеры с установленными
на них пакетами прикладных программ по
автоматизации конкретного участка бухгалтерского
(управленческого) учета.
Управленческий учет предприятий общественного питания сложен из-за большого объема необходимых для анализа документов, соответственно увеличиваются трудозатраты.
В целях повышения эффективности деятельности предприятия общественного питания важно четко организовать управленческий учет продуктов собственного производства и реализации продукции.
Учет реализации продукции общественного питания помогает полнее выявить имеющиеся резервы роста товарооборота предприятия, обеспечить рациональное изменение его структуры и содействовать более полному удовлетворению потребностей населения, успешному осуществлению экономических и социальных задач отрасли, что и определяет актуальность темы настоящей курсовой работы.
Для
правильного руководства
Одной из главных задач управленческого учета товарных операций в на предприятиях общественного питания является правильная организация учета, позволяющая своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками продукции, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и реализации ценностей и контроле за их сохранностью. При этом руководствуются следующими основными принципами:
◊ единство показателей бухгалтерского (управленческого) учета при реализации товаров предприятиям розничной торговли, общественного питания или другому оптовому предприятию;
◊ возможность получения оперативной учетной информации о хозяйственной деятельности предприятия (например, за день);
◊ учет товаров и тары в соответствии с разделением материальной ответственности по каждому лицу или бригаде согласно договору о материальной ответственности;
◊ учет товаров и тары в натурально-стоимостном выражении; на оптовых предприятиях товары учитываются по сортам, количеству, ценам и стоимости, материально ответственное лицо отчитывается по товарам в разрезе каждого наименования;
◊
единство оценки товаров при их оприходовании
и списании в расход (так, если товары были
оприходованы по продажным ценам, то и
списываться они должны по этим же ценам).
Информация о работе Совершенствования управленческого учета на предприятиях общественного питания