Современные системы учета и калькулирования неполной ограниченной себестоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 23:22, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в рассмотрении системы калькулирования неполной ограниченной себестоимости, а также её роли при принятии управленческих решений.

Задачи работы:

1. характеристика сущности системы «директ–костинг»;

2. раскрытие роли и значения затрат в системе «директ-костинг»;

3. рассмотрение калькулирования себестоимости по системе «директ-костинг» и целесообразность её применения.

Содержание

Введение………………………………………………………………..

Текстовая часть………………………………………………………..

Общая характеристика системы учета затрат «директ-костинг»….
Организация учета затрат и результатов……………………………..
Анализ поведения затрат……………………………………………….
Ценообразование при использовании системы «директ-костинг»….
Принятие управленческих решений при использовании системы «директ-костинг»………………………………………………………
Преимущества и недостатки системы «директ-костинг»…………
Практическая часть – Задание 12……………………………………….

Заключение…………………………………………………………….

Список использованной литературы………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по БУУ.doc

— 260.00 Кб (Скачать документ)

      Анализ  поведения затрат часто называют анализом величин в критической точке. Под критической точкой понимается та точка объема продаж, в которой затраты равны выручке от реализации всей продукции. Цель анализа величин в критической точке состоит в нахождении объема производства, когда выручка от реализации становится равной сумме всех переменных и постоянных затрат, причем прибыль организации равна нулю, т. е. это тот объем продаж, при котором предприятие не имеет ни прибыли, ни убытка. Эту точку называют точкой безубыточности,  точкой равновесия или точкой рентабельности.

      Для вычисления анализа используются три метода: уравнений, маржинального дохода и графический. Рассмотрим каждый из этих методов на конкретном примере.

      Организация планирует продает карандаши. Производственная себестоимость - 0,8 руб., а продавать планируется по 1 руб. за каждую. Постоянные затраты составляют 20 руб. Сколько ручек нужно продать, чтобы достигнуть критической точки?

      Метод уравнения. Формула расчета прибыли может быть представлена в виде следующего уравнения:

Выручка- Переменные затраты- Постоянные затраты = Чистая прибыль.

Пусть Х равно количеству единиц, которые необходимо продать, чтобы достигнуть критической точки.

1Х-0,8Х-20 = 0

0,2Х  = 20 руб.;

Х = 20 руб. / 0,2 руб. = 100 единиц.

Метод маржинального дохода. Маржинальный доход равен выручке от реализации минус переменные затраты. Маржинальный доход на единицу равен цене минус удельные переменные расходы: 1 руб.–0,8 руб. = 0,2 руб. Критическая точка определяется путем деления постоянных расходов на маржинальный доход на единицу: 20 руб. / 0,2 руб. = 100 руб.

Графический метод. График показывает взаимосвязь выручки (доходов), затрат, объема продукции, прибыли (убытков). Составим  график (рис. 1).

  1. Чтобы нанести на график линию переменных расходов, необходимо выбрать подходящий объем, например 180 единиц. Найдем точку расходов, соответствующую данному объекту: 0,8 руб. х 180 ед. = 144 руб. (точка А).
  2. Чтобы нанести постоянные расходы, отметим на вертикальной оси точку, соответствующую 20 руб. (точка В), также отложим 20 руб. от 180 руб. (точка С). Используя эти две точки, начертим линию постоянных расходов параллельно линии переменных расходов. Линия ВС показывает общую сумму расходов.
  3. Чтобы нанести на график линию выручки, возьмем тот же объем продаж (180 единиц). Нанесем точку Д, полученную от умножения цены за единицу на объем (1 руб. х 180 ед. = 180 руб.). Проведем линию выручки через точки Д и О (рис. 4).

Точка безубыточности образуется от пересечения линии выручки (ОД) и линии совокупных расходов (ВС).

Рис. 1. Комплексный график

      Выручка и переменные расходы изменяются прямо пропорционально относительно физического объема, в то время как постоянные расходы неизменны при любом объеме. Поведение затрат зависит от взаимодействия многих факторов. К ним относятся: физический объем, цены на сырье, материалы, покупные полуфабрикаты, производительность, изменение технологии производства и т.д.

       Ценообразование  предприятия при  использовании системы                     «директ-костинг».

      Руководство предприятия не может устанавливать  цены ниже себестоимости, так как  целью является извлечение прибыли. Задачи руководства – управлять затратами не снижая при этом уровень качества произведенной продукции. Одним из способов взаимосвязи между затратами и объемом является установление точки безубыточности. Определение цены заключается в возможности изучения положения на рынке в целом и в предсказании реакции потребителя на предлагаемый товар и его цену. Существует несколько подходов к формированию цены в условиях рыночной экономики. Один подход — назначить такую цену, которая привлечет покупателей; другой — использовать цены конкурентов, чтобы установить для себя определенную границу цен; третий — использовать информацию о себестоимости продукции, с тем чтобы определить порог рентабельности, величину переменных затрат и маржинального дохода.  В учете используют два термина: “долгосрочный нижний предел цены” и “краткосрочный нижний предел цены”.       Долгосрочный нижний предел цены показывает, какую минимальную цену можно установить, чтобы покрыть полные затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Этот предел соответствует полной себестоимости продукции.                 Краткосрочный нижний предел цены — это та цена, которая способна покрыть лишь переменную часть издержек. Иными словами, это себестоимость, рассчитанная по переменным издержкам. Очень часто бывают ситуации, когда при недостаточной загруженности производственных мощностей привлечение дополнительных заказов оправданно, даже при цене, величина которой не покрывает всех издержек. Снижать цену на такие заказы можно до ее краткосрочного нижнего предела.

Пример: Предприятие производит продукцию “А” и продает ее оптом по цене 35 руб. за штуку. При этом постоянные затраты составляют 7,9 руб., а переменные — 21 руб. Полная себестоимость одного изделия равна 28,9 руб. Таким образом, удельная прибыль составляет 6,1 руб. за штуку.

Производственная  мощность организации — 1 500 единиц изделия “А” в месяц. Фактический объем производства составляет 1 000 штук за месяц, т.е. производственные мощности загружены не полностью и имеются резервы по дальнейшему наращиванию объемов производства. Организация не может увеличивать объем производства из-за трудностей со сбытом.

Предприятие получает предложение подписать  контракт на производство дополнительной партии изделия “А” в количестве 100 штук по цене 27 руб. Руководство организации должно решить, принять или отклонить полученное предложение.

На первый взгляд, организация должна отказаться, ведь цена контракта (27 руб.) ниже полной себестоимости изделия (28,9 руб.). Но нельзя сразу занимать такую позицию  без экономического обоснования.

В связи  тем, что речь идет о дополнительном заказе, все постоянные косвенные  расходы уже заложены в себестоимость  и участвуют в калькуляции  фактического объема производства (1 000 штук) изделия “А”. Учитывая, что в рамках определенной масштабной базы (область релевантности) постоянные расходы не меняются при изменениях объемов производства, подписание контракта не приведет к их росту.

Таким образом, принимая решение в отношении  дополнительного заказа, предлагаемую цену нужно сравнивать с суммой переменных издержек, а не с полной себестоимостью продукции. В нашем случае переменные издержки, необходимые для производства единицы изделия “А”, составляют 21 руб. С учетом цены контракта (27 руб.) поступившее предложение выгодно предприятию, и каждое изделие продукции “А”, реализованное в рамках дополнительного контракта, принесет предприятию дополнительную прибыль в размере 6 руб. (27-21).

Иногда привлечение  дополнительных заказов может быть оправданно, даже если их оплата не покрывает  полностью издержек по их выполнению.

Такие управленческие решения разрушают традиционные представления о том, что в  основе цены непременно должна лежать полная себестоимость продукции.

В реальной действительности цены меняются, и  влияние от их изменения необходимо правильно оценить. Для этого применяется чувствительный анализ, использующий прием “что будет, если”. Данный прием предполагает ответ на вопрос, как изменится результат, если первоначально спроектированные данные не будут достигнуты или изменится ситуация с допусками. В контексте анализа соотношения “затраты — объем — прибыль” чувствительный анализ даст ответы на вопрос, какова будет прибыль, если объемные показатели отклонятся от запланированных или какая будет прибыль, если удельные переменные расходы возрастут на 10%?

Инструментом  анализа чувствительности является маржа безопасности, т.е. та величина выручки, которая находится за критической  точкой. Ее сумма показывает, до какого предела может упасть выручка, чтобы  не было убытка.

Рассмотрим  пример анализа чувствительности. Удельный маржинальный доход и критическая точка зависят от изменения переменных расходов. Допустим, в примере с авторучками (см. гл. 4.), организация сможет приобретать ручки не за 0,8 руб., а за 0,9 руб., а продавать неизменно по 1 руб. Удельный маржинальный доход упадет в этом случае с 0,2 до 0,1 руб., и критическая точка поднимется со 100 до 200 единиц.

Степень контроля за величиной переменных расходов различна в зависимости от объема продаж, что объясняется психологией  менеджеров. Когда наблюдается бум, управляющие склонны наращивать объем производства и реализации, а при спаде они начинают следить за затратами. При снижении объема продаж обычно уменьшают отпускные цены и увеличивают коммерческие расходы, в то же время делается попытка повысить производительность труда, снизить текучесть кадров и заготовить ресурсы по более низким ценам. Это одна из причин ограничения применения анализа соотношения “затраты — объем — прибыль”, так как при его построении допускается прямо пропорциональная зависимость величины переменных расходов от объема и не принимается во внимание вышеописанная психология менеджеров.

Постоянные  расходы не статичны от года к году. Они могут быть намеренно увеличены  для обеспечения более прибыльной комбинации производства и распределения, эти изменения отразятся на выручке, переменных и постоянных расходах. Например, можно увеличить расходы по продаже, заменив реализацию через оптовиков на прямую, непосредственно на рынке. Эта комбинация дает возможность повысить отпускную цену. Может быть приобретено более современное оборудование с целью сокращения удельных переменных расходов. Но в некоторых случаях более мудрым будет решение о сокращении постоянных расходов, например замена розничной торговли на оптовую.

После того как сделаны основные предложения по изменениям в постоянных расходах, менеджер прогнозирует вызванные этим предложением изменения прибыли и удельной маржи. Управленческий учет непрерывно анализирует поведение затрат и периодически определяет точку перелома.

Постоянные  расходы являются константой только по отношению к данному уровню деятельности и в данный период времени. Предприятия редко достигают 100%-ного использования мощностей, поэтому, когда планируются радикальные изменения объема, многие постоянные расходы приводят к “непредвиденным потерям” в результате управленческих действий. Удар, нанесенный постоянным расходам, снижает критическую точку и дает возможность фирме выдержать большое снижение объема, прежде чем появятся убытки.

Уровень маржинального  дохода часто помогает менеджерам решать, какую продукцию протолкнуть, а какую нет, или терпеть ее, потому что выручка от ее продажи способствует реализации другой продукции.

Маржинальный  доход лежит в основе управленческих решений, связанных с сокращением  производства (продукции). В пределах краткосрочного периода, если продукт приносит дохода больше, чем его переменные расходы, он вносит вклад в общую прибыль. Эта информация поступает мгновенно, если используется маржинальный подход. При традиционном подходе трудно получить релевантную информацию, но менеджер может быть введен в заблуждение себестоимостью единицы продукции, которая несет в себе элемент постоянных расходов.

Маржинальный  доход может быть использован  при выборе альтернатив, которые  могут возникнуть при обсуждении снижения цены, проведении специальных рекламных компаний, использовании премий, стимулирующих объем реализации. Обычно высокий рейтинг маржинального дохода служит стимулом к улучшению потенциального чистого дохода от реализации. Снижение рейтинга говорит о необходимости увеличения объема продаж, чтобы покрыть дополнительные расходы по стимулированию реализации.

Когда ожидаемая  прибыль согласована, определение  ее размера может быть быстро обеспечено подсчетом числа единиц, которые  необходимо продать. Эти вычисления легко сделать, разделив сумму постоянных расходов и ожидаемой прибыли на удельный маржинальный доход.

Решения часто  принимаются для того, чтобы выявить, использование каких материалов или машин наиболее выгодно может  обеспечить максимально высокую прибыль. Маржинальный подход представляет данные для выявления продукции, дающей наибольший маржинальный доход.

Сторонники  этого подхода утверждают, что  исчисление себестоимости на этой основе позволяет менеджерам лучше понять взаимное поведение затрат, объема, цены, прибыли и быть более мудрыми в политике цен. В конечном итоге максимальная цена устанавливается спросом. Минимальная временная цена иногда устанавливается на основе величины переменных расходов и необходимости реализации.

Реализационная  корзина — это набор относительных долей продукции, которые в общей сумме дают выручку. Если структура меняется, то заданная выручка может быть достигнута. Однако влияние на прибыль этих сдвигов будет зависеть от того, в сторону высоко- или низкорентабельной продукции произошло изменение первоначальной структуры.

Информация о работе Современные системы учета и калькулирования неполной ограниченной себестоимости