Современные системы учета и калькулирования неполной ограниченной себестоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 23:22, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы заключается в рассмотрении системы калькулирования неполной ограниченной себестоимости, а также её роли при принятии управленческих решений.

Задачи работы:

1. характеристика сущности системы «директ–костинг»;

2. раскрытие роли и значения затрат в системе «директ-костинг»;

3. рассмотрение калькулирования себестоимости по системе «директ-костинг» и целесообразность её применения.

Содержание

Введение………………………………………………………………..

Текстовая часть………………………………………………………..

Общая характеристика системы учета затрат «директ-костинг»….
Организация учета затрат и результатов……………………………..
Анализ поведения затрат……………………………………………….
Ценообразование при использовании системы «директ-костинг»….
Принятие управленческих решений при использовании системы «директ-костинг»………………………………………………………
Преимущества и недостатки системы «директ-костинг»…………
Практическая часть – Задание 12……………………………………….

Заключение…………………………………………………………….

Список использованной литературы………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по БУУ.doc

— 260.00 Кб (Скачать документ)

Данная система  позволяет существенно упростить  нормирование, планирование, учет и  контроль резко сократившегося числа затрат, в результате себестоимость становится более обозримой, а отдельные статьи затрат - лучше контролируемыми. Система «директ-костинг» находит все более широкое применение в отечественной бухгалтерской практике, в частности в издательской деятельности.

В связи с введением  позаказного метода учета затрат и разделения затрат на производственные (счет 20 «Основное производство») и  периодические (счет 26 «Общехозяйственные расходы») у издательств возникает  возможность воспользоваться правом прямого отнесения общехозяйственных затрат на реализованную продукцию, то есть на счет 90 «Продажи», минуя косвенное их распределение на счет 20 «Основное производство» по заказам. В этом случае на счете 20 числятся только прямые затраты на производство издания (гонорар с отчислениями, полиграфические услуги и бумага), величина которых прямо пропорционально (при условии выплаты гонорара потиражно - пропорционально тиражу издания) (рисунок 1).

Рис. 1. Рост прямых (переменных) затрат в зависимости от тиража

Учтенные на счете 20 «Основное производство» суммарные  прямые (переменные) затраты, отнесенные к тиражу издания, дадут себестоимость  одного экземпляра издания. Эта себестоимость  ограничивает снизу цену реализации, так как любая продажа по цене ниже себестоимости, рассчитанной по переменным затратам, дает издательству убыток (отрицательный маржинальный доход) (рисунок 2).

Рис. 2. Переменные затраты на один экземпляр издании

Периодические затраты, не связанные напрямую с издательским процессом (затраты будут существовать и без наличия производственного процесса), учтенные на счете 26 «Общехозяйственные расходы» (затраты на заработную плату работников издательства, арендные платежи, почтово-телеграфные затраты), образуют постоянные затраты, т.е. затраты, не связанные с тиражом издания (рисунок 3).

Рис. 3. Зависимость  постоянных затрат от тиража издания

Постоянные затраты  показывают минимальный уровень  суммы маржинального дохода, который  необходим издательству для безубыточной работы. Если сумма маржинального  дохода (разница между ценой реализации и себестоимостью по переменным затратам, умноженная на количество реализованных экземпляров) меньше суммы постоянных затрат издательства, то финансовый результат от выпуска продукции - убытки, если больше - прибыль.

Если поделить общую сумму постоянных затрат на количество реализованных экземпляров на количество реализованных экземпляров, то получим долю постоянных затрат в общей фактической себестоимости одного экземпляра издания.

Зависимость постоянных затрат на один экземпляр обратно пропорциональна тиражу издания (рисунок 4). Сложив себестоимость одного экземпляра по переменным и постоянным затратам, можно получить фактическую себестоимость реализованной продукции. По экономическому смыслу - это минимальная цена продажи, необходимая для безубыточной работы издательства.

Рис. 4. Зависимость  удельных затрат от тиража издания

Поскольку часть тиража реализуется по подписке, к этой сумме добавляется сумма коммерческих расходов на экспедирование, пересылку  и распространение подписанных экземпляров. Они также являются переменными расходами, так как зависят от тарифов на обработку одного подписанного экземпляра.

Таким образом, фактическая  себестоимость одного подписанного экземпляра отличается от фактической  себестоимости экземпляров, реализуемых в розницу, на сумму коммерческих расходов. Поделив сумму коммерческих расходов на количество подписанных номеров, получают себестоимость одного экземпляра по коммерческим расходам и, сложив полученную величину с суммой фактической себестоимости, определяют полную себестоимость подписанных экземпляров (рисунок 5).

Рис. 5. Зависимость  себестоимости подписанных экземпляров  от тиража

Сумма прямых и коммерческих затрат дает минимальную цену продажи  издания по подписке («нижнюю границу  цены»), а добавив к ней постоянную составляющую, можно выйти на полную фактическую себестоимость издания по подписке, гарантирующую безубыточную работу издательства.

В связи с тем  что у большинства периодических  изданий часть продукции распространяется по подписке, можно построить график поступления выручки от выпущенной продукции и сравнить его с затратами по периодам. Это позволит спрогнозировать финансовые результаты деятельности издательства на отчетный период. Кроме того, по запланированный выручке от реализации можно спрогнозировать денежные потоки издательства и определить обеспеченность издательства оборотными активами.

Таким образом, использование  метода «директ-костинг» в издательской деятельности позволяет иметь информацию о прямых переменных затратах на единицу изделия, о коммерческих переменных затратах на единицу издания и об общей сумме постоянных затрат. Полученная информация даст возможность определить:

минимальную цену продажи розничной продукции;

минимальную цену продажи продукции по подписке;

минимальную цену для безубыточной работы;

точку безубыточности по тиражу;

финансовые показатели деятельности издательства. 
 

                                                        Заключение.

    Система «директ-костинг» представляет собой систему управленческого учета, основанную на классификации затрат на постоянные (периодические) и переменные (приходящиеся на единицу готового продукта), включающую учет и анализ затрат по их видам, местам возникновения и носителям, а также учет финансовых результатов деятельности и принятие оперативных управленческих решений. При этом затраты подразделяются на постоянные и переменные в зависимости от изменения объема производства.

      Одним из ключевых показателей системы «директ-костинг» является маржинальный доход, представляющий собой разницу между выручкой от реализации и переменными затратами.

    В качестве постоянных расходов выступает часть общепроизводственных расходов и все общехозяйственные расходы, которые только содействуют изготовлению продукции, непосредственно не участвуя в ее производстве. Это затраты, связанные с процессом обслуживания и управления и зависящие в большей мере от длительности отчетного периода. В системе «директ-костинг» по переменным затратам оцениваются и остатки готовой продукции на складе, и незавершенное производство на конец периода. При этом ограничение себестоимости лишь переменными расходами позволяет упростить планирование, учет и контроль за счет резкого уменьшения числа калькуляционных статей затрат. Деление расходов на постоянные и переменные позволяет получить информацию о расходах, необходимую для принятия большого числа управленческих решений. В первую очередь это касается решений в части оценки затрат при различной производительности.

    С помощью «директ-костинга» обосновываются важные управленческие решения, в том числе по оптимизации производственной программы, о целесообразности принятия к исполнению дополнительного заказа, о приобретении или замене оборудования, производстве полуфабрикатов или заказе их на стороне, выпуске побочной продукции, по вопросам ценовой политики и др.

    Система «директ-костинг» позволяет получать информацию о прибыльности или убыточности хозяйственной деятельности в зависимости от объема производства и продаж; рассчитывать критическую точку объема продаж; оптимизировать товарный ассортимент; принимать управленческие решения в условиях ограниченности какого-либо ресурса; проводить эффективную ценовую политику; решать тактические задачи управления предприятием.

    Одним из важных преимуществ использования  в учете системы «директ-костинг» является возможность изучения взаимосвязей и взаимозависимостей между объемом производства, затратами и прибылью. Ее применение позволяет управленческому аппарату заострить внимание на изменении маржинального дохода как по организации в целом, так и по отдельным видам продукции, таким образом, делая возможным оценку прибыльности производства и продаж различных продуктов вне зависимости от общего спада или подъема объемов реализации, связанных с сезонностью продаж или другими факторами.

    С другой стороны, выявляя продукцию  с большей рентабельностью, организация оптимизирует свой ассортимент. Благодаря использованию «директ-костинга» значительно расширяются аналитические и контрольные возможности учета: анализируя поведение переменных и постоянных затрат в зависимости от изменения объемов продаж, можно гибко и оперативно принимать решения по управлению, особенно касающиеся выбора между альтернативными вариантами действий. Раздельное отражение в учете позволяет более четко отслеживать и контролировать как переменные, так и постоянные производственные издержки в разрезе подразделений организации, товарных групп и сегментов рынка.  

                              Практическая часть – вариант 12.

   Предприятие выпускает продукцию одного наименования. Определите с помощью метода "директ-костинг" и метода калькулирования на основе полных затрат нижний краткосрочный и долгосрочный пределы её цены, величину запасов готовой продукции и значение прибыли от продаж, если известно следующее:
           
Таблица
 
           
Показатель Значение
Объем производства продукции, ед. 200 
Прямые  затраты материалов, руб. 6 400 
Затраты на оплату труда основных производственных рабочих, руб. 12 160 
Амортизация средств производства, руб. 800 
Административные  и коммерческие расходы, руб. 1 420 
Цена  реализации, руб. 115 
Объем реализации продукции, ед. 150 
 
 
 

Решение: 

Долгосрочный нижний предел цены показывает, какую минимальную цену можно установить, чтобы покрыть полные затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Этот предел соответствует полной себестоимости продукции. 

    Полная  себестоимость единицы продукции  включает переменные и  постоянные издержки: 18560 + 800 + 1420 = 20780 р.

    Полная  себестоимость одной единицы  выпущенной продукции  и долгосрочный нижний предел цены составляет: 20780/200 = 103,9 р.

Краткосрочный нижний предел цены — это та цена, которая способна покрыть лишь переменную часть издержек. Иными словами, это себестоимость, рассчитанная по переменным издержкам.

    В данном примере к переменным издержкам  относятся:

    – прямые затраты материалов - 6400;

    – затраты на оплату труда основных производственных рабочих - 12160.

    Таким образом переменные затраты составляют: 6400 + 12160 = 18560 руб. Объем производства составляет 200 единиц продукции. Себестоимость одной единицы продукции и  краткосрочный нижний предел цены составляет: 18560/200 = 92,8 руб.

      Величина  запасов готовой продукции составляет  200-150=50 единиц.

Себестоимость величины запасов готовой продукции  составляет:

50*103,9=5199р. (при  калькулировании полной себестоимости);

50*92,8=4640р.( (при  калькулировании ограниченной себестоимости).

      Теперь  определим маржинальный доход и  операционную прибыль в системе полной себестоимости и системе «директ-костинг»: 
 
 
 
 

    Отчет о прибылях и убытках при калькуляции себестоимости по переменным издержкам.

    Прибыль(Убыток) = Выручка – переменные затраты  – постоянные затраты.

    Выручка равна: 115 * 150 = 17 250 руб.

    Переменная производственная себестоимость произведенной продукции:

    92,8*200 = 18560 руб.

    Переменная  производственная себестоимость остатков продукции:

    92,8*50 = 4640 руб.

    Переменная  производственная себестоимость реализованной  продукции:

Информация о работе Современные системы учета и калькулирования неполной ограниченной себестоимости