Создание предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:11, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в экономическом расчете создания предприятия общественного питания ― кафе ООО «Гурман».
Задачи работы:
1) обосновать выбор организационно-правовой формы деятельности кафе;
2) произвести расчет затрат на создание кафе;
3) провести расчет текущих затрат кафе;
4) дать оценку эффективности создания кафе;

Работа состоит из  1 файл

Глава 1.doc

— 364.00 Кб (Скачать документ)

Введение

     Актуальность  темы курсовой работы связана с тем, что кафе ― очень удобный объект для распространения, т.к. значительную долю рынка занимают предприятий общественного питания, специализирующихся на предоставления населению и гостям города качественных услуг по организации быстрого питания и продажи сопутствующих товаров, а также услуг по проведению торжеств и иных мероприятий в помещении кафе.

     Наибольшее  количество предприятий общественного  питания, специализирующихся на предоставление качественных услуг, работают в формате быстрого обслуживания. Такие кафе, чаще всего, располагаются в центрах городов. Ориентированы такие предприятия, прежде всего, на потребителей магазинов и офисов, находящихся вблизи кафе. Основа их ассортимента ― комплексный обед, который дополняется различными напитками и салатами.

     Эти заведения располагаются вблизи популярных мест отдыха горожан, в спальных районах и в деловых частях города. Во всех этих местах они могут  быть равно успешны.

     Цель  курсовой работы состоит в экономическом расчете создания предприятия общественного питания ― кафе ООО «Гурман».

     Задачи  работы:

      1)    обосновать выбор организационно-правовой  формы деятельности кафе;

     2)    произвести расчет затрат на  создание кафе;

     3)    провести расчет текущих затрат  кафе;

     4)    дать оценку эффективности создания  кафе; 
 
 

Глава 1. Экономическая  эффективность создания предприятия торговли различных организационно- правовых норм

    1. Организационно- правовые формы предприятий

     Рассмотрим  предприятия по организационно-правовым формам:

     Индивидуальное предпринимательство.

     Частное предпринимательство – предпринимательство  частного лица, который ведет дело за свой счет, лично занимается управлением, самостоятельно принимает решения  и несет неограниченную ответственность  всем своим имуществом.

     Как правило, сферами частного предпринимательства  выступают:

  • Фермерство;
  • Местная розничная торговля;
  • Местная сфера услуг.

     Частное предпринимательство способствует развитию инициативы, деловой активности самостоятельности и независимости  населения. Единоличное управление деятельностью обеспечивает быструю реакцию на изменение среды и гибкость в принятии решений.

     В качестве слабых сторон можно выделить:

  • Финансовая ограниченность (сложность в привлечении капитала, невозможность снижения издержек за счет крупных поставок)
  • Ограниченность человеческих способностей (нехватка времени и знаний для осуществления всех функций управления, что вызывает потребность в дорогостоящих консультациях; проблема использования выходных дней, больничных листов и отпусков)
  • Хозяйственная деятельность зависит от активности одного человека, что может вызвать затруднения в заключении долгосрочных сделок.

     Частное предпринимательство может осуществляться в следующих организационно-правовых формах:

  • Индивидуальная трудовая деятельность без образования юридического лица;
  • Общество с ограниченной ответственностью на праве единоличного владения.

     Партнерские формы предпринимательства.

     Партнерства – объединение усилий и средств  индивидуальных предпринимателей, когда  два или более лиц совместно занимаются предпринимательством в целях извлечения прибыли.

     В качестве партнерств можно рассматривать.

1. Хозяйственные  товарищества:

  • полное товарищество;
  • товарищество на вере;
  1. Хозяйственные общества:
  • общества с ограниченной ответственностью;
  • общества с дополнительной ответственностью;
  1. Производственный кооператив

     Хозяйственные товарищества могут создаваться  в форме «полного товарищества» и «товарищества на вере» (иначе — «коммандитные товарищества»). Число их участников не может быть менее двух. Участниками полных и коммандитных товариществ могут быть как индивидуальные предприниматели, так и коммерческие организации. Имущество таких товариществ создается за счет разделенных на доли вкладов участников, а капитал, необходимый для ведения дела, называется складочным капиталом. Товарищество создается на основе Учредительного договора, подписываемого всеми членами товарищества.

     Полное  товарищество. Управление таким товариществом осуществляется по общему согласию участников-товарищей. Но учредительным договором о создании товарищества может быть предусмотрен и другой принцип принятия решения — например, с учетом весомости сделанного в товарищество вклада.

     Участники товарищества в соответствии с заключенным  между ними договором, занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам, принадлежащим им имуществом.

     Фирменное наименование полного товарищества должно содержать либо имена (наименования) всех участников и слова «полное товарищество», либо имя (наименование) одного или нескольких участников с добавлением слов «и компания» и слова «полное товарищество».

     В товариществе на вере, наряду с полными «товарищами», в формировании складочного капитала принимают участие так называемые «коммандитисты», т.е. вкладчики, которые не принимают участия в предпринимательской деятельности и управлении, но получают прибыль и несут риск убытков в пределах сумм сделанного вклада. Такая форма позволяет привлекать дополнительные капиталы лиц, заинтересованных в выгодном помещении своих свободных денежных средств. Вклад может быть сделан не только в денежной форме, но и в виде предоставления помещения, транспортных средств и иным образом. Эта форма расширяет экономическую базу товарищества, позволяет аккумулировать средства для крупных предпринимательских действий.[1]

     Общество  с ограниченной ответственностью — это организация, созданная одним или несколькими лицами, уставный капитал которой разделен на доли, величина которых отражена в учредительных документах.

     Участники таких обществ не отвечают по его  обязательствам, лично принадлежащим  им имуществом, а риск убытков несут  в пределах внесенного вклада.

     Создание  хозяйственного общества предполагает подписание Учредительного договора и  Устава общества.

     Названные организационно-правовые формы предпринимательства используются преимущественно небольшими по размерам предприятиями. Крупные масштабы производства требуют иных способов привлечения капиталов и их использования, которые обеспечивали бы стабильное функционирование предприятия.

     Производственный  кооператив – добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Предусмотрено участие в его деятельности юридических лиц.

     Важной  характеристикой данной организационно-правовой формы хозяйственной деятельности является обязательность трудового участия членов в деятельности кооператива и распределение прибыли в соответствии с трудовым участием. Решение многих вопросов деятельности кооперативов относится на усмотрение членов кооператива.

     Корпоративные формы предпринимательства.

     Корпоративные (акционерные) формы предусматривают разделение уставного капитала на определенное число акций и выступают как акционерные общества (открытого (ОАО) и закрытого (ЗАО) типа).

     Участники АО – акционеры не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости принадлежащих им акций.

     Учредителями  АО могут выступать как юридические  лица, так и граждане, в том  числе иностранные лица в соответствии с законоположениями об иностранных инвестициях.

     Основополагающим  учредительным, а вместе с тем и нормативно-организующим документом акционерного общества является его Устав, который подготавливается учредителями при создании общества и утверждается общим собранием учредителей. Устав АО должен содержать

     ОАО – АО, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров.

     ЗАО – общество, акции которого распределяются лишь среди учредителей и иного, указанного заранее круга лиц. Число учредителей общества закрытого типа не может превышать 50 лиц.

     Число акций, имеющихся у каждого участника, определяет его имущественный вклад в предприятие и является количественной мерой его влияния на процесс управления (1 акция – 1 голос).

     Уставный  капитал общества составляется из номинальной  стоимости его акций, приобретенных  акционерами. Минимальный уставный капитал для открытого АО не может быть менее тысячекратного, а для закрытого АО – стократного размера минимальной суммы оплаты труда по состоянию на дату государственной регистрации общества. 

    1. Порядок и способы создания юридических лиц

     Предприятие может быть создано путем учреждения нового или реорганизации существующего  юридического лица (путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования).

     Перед тем, как предпринимать конкретные шаги по созданию нового предприятия, оно должно быть уже создано мысленно, то есть, спрогнозировано и спланировано.

     Создание  любого предприятия начинается с  определения своей хозяйственной  ниши в экономическом пространстве, изучения состояния рынка, предложения  и спроса на реализуемые товары и услуги в интересующей его отрасли и регионе, определяются общие условия инвестирования средств, изучения уровня развития науки и техники в соответствующей отрасли производства (следует предусмотреть возможные препятствия и ограничения, изучить возможности получения льгот — заемных, налоговых и др.)

     Определяющим  является спрос на продукцию: если продукция  предприятия не будет пользоваться спросом, ему грозит разорение. Такая  продукция остается нереализованной, а затраты на ее изготовление неоплаченными.

     По  мнению профессора Школы бизнеса  Нью-йоркского университета, одного из самых читаемых авторов в США  и в мире, Питера Друкера, создание нового предприятия требует:

  1. концентрации внимания на рынке;
  2. финансового предвидения, особенно в планировании и регулировании наличных денег;
  3. создания высшего управленческого звена задолго до того, как новое предприятие почувствует в этом реальную потребность, и задолго до появления у него реальной возможности позволить себе иметь это подразделение;
  4. умения определять участки наиболее эффективного применения своих сил и способностей;

     Перед началом собственного дела следует  выполнить так называемую маркетинговую  разведку, т.е. найти свою рыночную нишу. При этом надо обратить внимание на ряд условий:

  1. политические факторы – стабильность политической системы, защита собственности, инвестиций;
  2. социально-экономические – состояние покупательной способности отдельных слоев общества, на удовлетворение нужд которых будет работать создаваемое предприятие, возможная конкуренция, движение инфляционных процессов, состояние финансово-кредитной системы;
  3. правовые – наличие и состояние законодательной базы предпринимательства;

     Далее возникает вопрос об учредителях. При  подборе учредителей следует  учитывать: платежеспособность, деловую  порядочность, полное взаимное доверие. Практика показывает, что нередко учредители, начав свой бизнес и столкнувшись с определенными трудностями, расходятся, а иногда и становятся врагами. Поэтому подбирать учредителей следует тщательно и неторопливо.

Информация о работе Создание предприятия общественного питания