Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:11, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в экономическом расчете создания предприятия общественного питания ― кафе ООО «Гурман».
Задачи работы:
1) обосновать выбор организационно-правовой формы деятельности кафе;
2) произвести расчет затрат на создание кафе;
3) провести расчет текущих затрат кафе;
4) дать оценку эффективности создания кафе;
Организационная структура управления предприятия ООО «Гурман» имеет следующий вид.
Рисунок
1. Организационная структура
Представленная структура является линейно-функциональной, что полностью отвечает потребностям гибкого и оперативного руководства малого предприятия общественного питания.
Основные
функции управленческого
Открытие любого предприятия общественного питания сопровождается сбором, получением и согласованием различных документов, которые должны быть у каждого кафе, бара, ресторана.
Изначально надо зарегистрировать предприятие. Наиболее распространенная в общественном питании являются две формы предприятий: общество с ограниченной ответственностью (ООО) и индивидуальный предприниматель (ИП). Затраты не очень большие, скорее, тут больше внимания нужно уделять своевременности этой регистрации. Об этом часто забывают и спохватываются в последний момент. Сама процедура регистрации занимает около двух недель – месяца, не говоря уже о том, что без этого невозможно получить какие-либо разрешительные документы.
Для открытие предприятия общественного питания ООО «Гурман» необходимо:
-
зарегистрировать юридическое
- оформить имущественные права на нежилое помещение (право собственности, аренды, субаренды и т.д.) и земельный участок и зарегистрировать их в установленном порядке;
-
зарегистрировать контрольно-
- оформить паспорт на вывеску объекта;
-
получить лицензию при
-
получить санитарно-
- оформить санитарный паспорт на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов;
-
оформить личные медицинские
книжки на работников с
-
заключить договор со
-
получить сертификат
В каждом конкретном случае может меняться порядок согласований и состав необходимой документации, и зависит это от различных факторов, связанных с помещением, в котором планируется открыть кафе:
-жилое или не жилое здание;
-каково назначение помещения (указано в экспликации помещений к плану БТИ);
-будет ли изменяться планировка помещений;
-будет ли изменяться фасад;
-будут
ли затрагиваться при
Подбор
помещения – весьма ответственный
момент: от технических и юридических
характеристик помещения
Понятие «переустройство» включает в себя перепланировку помещений, их переоборудование или перестановку оборудования, устройство или заделку проемов в стенах, перекрытиях и перегородках. Все эти изменения требуют внесения изменений в технический паспорт помещения. Основанием для их внесения могут являться документы, разрешающие переустройство, выданные Жилинспекцией, а также акт приемочной комиссии. Практически не одно размещение заведения общественного питания не обходится без переустройства помещения. Переустройство должно производиться по проекту, выполненному организацией, имеющей лицензию на соответствующие виды проектных работ. Как правило проектная документация, подлежащая согласованиям, состоит из следующих разделов:
-технологический проект;
-архитектурный проект;
-вентиляция и кондиционирование;
-водоснабжение и канализация.
Могут понадобиться и другие части проекта, например «электроснабжение», если в помещении необходимо будет увеличивать подведенную мощность или проект изменения фасада.
Проектная документация должна соответствовать СНиПу, СанПИНу и ППБу, принятыми в Российской Федерации и ее субъектах.
После проведения строительных-монтажных работ необходимо сдать объект в эксплуатацию. Приемку предприятий общественного питания осуществляет комиссия из представителей соответствующих государственных организаций, при этом проверяется соответствие проведенных работ проектной документации и оформляется акт.
Для получения заключения на соответствие помещения требованиям санитарных норм проводится отбор проб воды и ее исследование, а также замеры уровня звукового давления (шума), возможно и осуществление и других факторов внешней среды. Для получения заключения на соответствие помещения требованиям норм противопожарной безопасности необходимо выполнить ряд требований: помещение должно быть оборудовано пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения и т.д.
С целью контроля за проведением дезинсекционных и дератизационных мероприятий каждый стационарный объект пищевого профиля должен быть обеспечен санитарным паспортом. Это документ, в котором регистрируются проводимые работы, направленные на борьбу с насекомыми и грызунами, с периодичностью, соответствующей санитарным правилам. Для выполнения санитарных норм по эксплуатации объекта общественного питания необходимо заключить ряд договоров: на вывоз мусора, стирку одежды, дезобработку помещений и вентиляционной системы, утилизацию люминесцентных ламп и т.д.
Деятельность таких предприятий как кафе, бар, ресторан, ночной клуб и т.д., связанных с розничной продажей алкогольной продукции с содержанием этилового спирта свыше 15%, подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством.
Для получения лицензии необходимо выполнить ряд требований:
-общая площадь торговых и складских помещений должна быть не менее 50 квадратных метров;
-помещение
должно быть оборудовано
-также
необходимо получить
На
первый месяц функционирования кафе
в бюджет заложено 72500 рублей для
организации следующих
Со второго месяца проекта предполагается ежемесячно инвестировать в рекламную деятельность 19000 рублей по следующим направлениям:
В качестве не рекламных методов продвижения предприятия на рынке предполагается использовать следующее:
Плановые
значения объемов в разрезе укрупненных
позиций ассортимента приведены
в Таблице 1. Более детальное представление
ассортимента предприятия на данном этапе
реализации проекта не целесообразно,
так как меню будет корректироваться в
процессе деятельности кафе. Приведенное
представление ассортимента предприятия
позволяет оценить экономическую эффективность
отдельных его составляющих. Все дальнейшие
расчеты производятся с учетом инфляции
6% ежегодно (по данным Федеральной службы
государственной статистики).
Таблица 1
Объемы реализации в разрезе укрупненных позиций ассортимента, руб.
Укрупненная позиция ассортимента | Июнь - Декабрь 2010 года | 2011 год | 2012 год | Январь – Май 2013 года |
Комплексный обед | 1133000,00 | 3400800,00 | 3588000,00 | 1527500,00 |
Пиво | 383984,00 | 941760,00 | 993600,00 | 423000,00 |
Чай | 228660,00 | 510120,00 | 538200,00 | 229125,00 |
Соки | 278254,50 | 654000,00 | 690000,00 | 293750,00 |
Десертные блюда | 824412,00 | 2040480,00 | 2152800,00 | 916500,00 |
Горячие блюда | 1177290,00 | 2825280,00 | 2980800,00 | 1269000,00 |
Салаты | 459421,20 | 1098720,00 | 1159200,00 | 493500,00 |
Коктейли | 266152,00 | 627840,00 | 662400,00 | 282000,00 |
Мороженное | 445887,00 | 1059480,00 | 1117800,00 | 475875,00 |
Кофе "Капучино" | 676828,45 | 1615380,00 | 1704300,00 | 725562,50 |
Кофе "Эспрессо" | 598471,20 | 1464960,00 | 1545600,00 | 658000,00 |
Блины "Русские" | 505688,80 | 1151040,00 | 1214400,00 | 517000,00 |
Блины "Украинские" | 474083,25 | 1079100,00 | 1138500,00 | 484687,50 |
Блины "По-царски" | 442477,70 | 1007160,00 | 1062600,00 | 452375,00 |
Проведение торжеств | 440325,00 | 1765800,00 | 1863000,00 | 793125,00 |
ИТОГО | 8334935,10 | 21241920,00 | 22411200,00 | 9541000,00 |
Информация о работе Создание предприятия общественного питания