Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 13:00, курсовая работа
Переход России к рыночной экономике обусловил реформирование системы бухгалтерского учёта в стране в соответствии с требованиями рынка и необходимостью понимания финансовой отчётности российских организаций иностранными инвесторами и другими пользователями.
I. Теоретическая часть. Сущность МСФО 2
1. Нормативные документы по МСФО 4
2. История МСФО 8
3. Объективные причины различий национальных систем бухгалтерского учёта 10
4. Классификация национальных систем бухгалтерского учёта 12
II. Аналитическая часть. Сопоставление МСФО с российскими стандартами финансовой отчётности. 17
1. Реформирование бухгалтерской отчётности в России в соответствии с МСФО 17
2. Цель финансовой отчётности по МСФО и российским нормативным документам 22
3. Принципы формирования отчётности по МСФО и в России 26
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Практическая часть 34
общественность, интересующаяся разнообразной информацией о деятельности компаний, их вкладе в местную экономику, в том - числе через количество предоставляемых рабочих мест, опеку местных поставщиков и др.
Руководство компании несет основную ответственность за подготовку и представление финансовой отчетности. Оно также заинтересовано в информации, содержащейся в финансовой отчетности, - однако имеет доступ к дополнительной управленческой и финансовой информации, которая помогает ему осуществлять обязанности по планированию, принятию решений и контролю.
Российские нормативные документы не содержат указаний о целях бухгалтерской отчетности. В этом их отличие от МСФО, в главе "Принципы" которых данному вопросу отводится отдельный раздел
"Цель
финансовой отчетности". ПБУ 4/99
"Бухгалтерская отчетность
В
соответствии с Федеральным законом
"О бухгалтерском учете" пользователями
отечественной бухгалтерской
Российские
нормативные документы делят
пользователей бухгалтерской
Анализ целей и состава пользователей финансовой отчетности, составляемой по отечественным нормативам и МСФО, приведен в таблице 2.3.
МСФО | Российские нормативные документы |
Единство | Единство |
1.Требование предоставления информации о финансовом положении и финансовых результатах деятельности организации заинтересованным пользователям | 1.Требование
предоставления информации о
финансовом положении и |
2
Включение в перечень |
2 Включение
в перечень пользователей |
Различия | Различия |
1. Финансовая
отчетность удовлетворяет в |
1. Бухгалтерская отчетность удовлетворяет в первую очередь интересы государственных и налоговых структур |
2. Финансовая отчетность не служит средством контроля за соблюдением законодательства и исчислением налогов |
2. Бухгалтерская отчетность служит средством контроля за соблюдением законодательства и исчислением налогов |
3. Финансовая отчетность должна помогать пользователю в прогнозировании поступления денежных средств от объекта инвестирования или кредитования | 3. Такая задача перед бухгалтерской |
4. Содержат детальный перечень групп пользователей |
4. Регламентируют перечень пользователей, которым бухгалтерская отчетность предоставляется в обязательном порядке, остальные пользователи перечисляются выборочно |
5. Определяют
интересы всех групп |
5. Не характеризуют интересы групп пользователей бухгалтерской отчетности |
6. Не
делят пользователей на |
6. Делят пользователей
на внутренних и внешних; к
внутренним относятся как |
7. Руководство предприятия не является основным пользователем финансовой отчетности и указывается в конце перечня пользователей | 7. Руководство
предприятия относится к |
. Не
ставят цель использования |
8. Решение управленческих
задач является одной из целей
использования бухгалтерской |
9. Не
ставится цель использования
финансовой отчетности для |
9. Ставится цель
использования бухгалтерской |
2.3
Принципы формирования
финансовой отчетности
по МСФО и в России.
Принципы формирования финансовой отчетности в соответствии с МСФО
Принципы составления финансовой отчетности, в соответствии с МСФО, подразделяются на 2 группы:
Основополагающие допущения состоят из двух базовых принципов:
Сущность
основополагающих допущений представлена
на рисунке 2.4.
| |
Согласно этому методу результаты хозяйственных операций и прочих событий признаются в бухгалтерском учете по мере их совершения и включаются в финансовую отчётность тех периодов, к которым относятся. |
Непрерывность
деятельности
Согласно
этому допущению |
Качественные характеристики определяются четырьмя основными атрибутами отчетности, делающими ее полезной для пользователей: понятностью, уместностью, надежностью, сопоставимостью.13
Уместность связана с существенностью. Информация считается существенной, если ее отсутствие или искажение может отрицательно повлиять на информативность финансовой отчетности и ввести в заблуждение пользователей, принимающих экономические решения в отношении предприятия. Существенность не является основной качественной характеристикой, поскольку определяет лишь порог или точку отсчета для отражения уместной информации.
Надежность обеспечивается выполнением пяти характеристик:
Раскрывая
принципы уместности
и надежности, МСФО определяет и ограничения
в их использовании.
Табл. 2.5
Ограничения уместности и надежности информации по МСФО | ||
Своевременность В случае неоправданной задержки в представлении информации она может потерять свою уместность. С другой стороны, надежность требует времени для выяснения всех хозяйственных факторов. Таким образом, нужно определить оптимальное соотношение между своевременностью и надёжностью информации. |
Баланс
между выгодами и
затратами Предоставление полной информации требует затрат на составление отчетности. С другой стороны, полнота дает выгоды пользователям. Выгоды, извлекаемые из информации, должны превышать затраты на её получение. |
Баланс
между качественными
характеристиками
В общем цель состоит в том, чтобы достичь соответствующего соотношения между характеристиками для выполнения основного предназначения финансовой отчётности. Относительная важность характеристик в различных случаях – это дело профессионального суждения. |
Достоверность
и объективность отчетной информации
согласно МСФО обеспечивается применением
перечисленных качественных характеристик,
а также самих международных стандартов.
Принципы формирования финансовой отчетности в России.
Принципы
составления бухгалтерской
Основные допущения в российских учетных нормативных документах содержат:
Сопоставление содержания первых двух допущений в Концепции и в МСФО выявляет их аналогию основополагающим допущениям по МСФО, но отечественные формулировки наложены более лаконично. В МСФО приводится развернутая характеристика допущений с примерами, уточняющими понимание того или иного принципа. В формулировке принципа непрерывности деятельности предприятия, приведенного в Концепции, лаконичность становится причиной разного понимания этого принципа по сравнению с МСФО. В Концепции допускается лишь одна ситуация, в которой предприятие будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем; порядок формирования отчетности в случае сокращения его деятельность или предстоящей ликвидации не регламентируется. В МСФО в последней ситуации рекомендуется составлять финансовую отчетность по другим правилам, которые обязательно должны раскрываться.14
Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности в Концепции соответствует трактовке метода начисления в МСФО, хотя и не иллюстрируется ситуационными примерами. Название же этого допущения в отечественной Концепции представляется менее точным, чем в МСФО, так как не ясно, что подразумевается под временной определенностью. Не фигурирует в трактовке этого допущения и само понятие "метод начисления", в то время как использование этого метода в отечественной практике является предметом продолжающейся дискуссии специалистов.
Кроме перечисленных допущений, являющихся аналогами допущений, определяемых в главе "Принципы" МСФО, Концепция содержит еще два: допущение имущественной обособленности и допущение последовательности применения учетной политики. Включение этих допущений в Концепцию не нарушает соответствия отечественных принципов принципам МСФО. Допущение имущественной обособленности предприятий вытекает из статуса юридического лица, утвержденного в Гражданском кодексе РФ (ст. 56). Допущение последовательности применения учетной политики регламентируется в ПБУ 1/98 "Учетная политика организации".