Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 20:52, курсовая работа
Целью данной курсовой является рассмотрение сущности, задачи и организационной формы управленческого учета. Для реализации указанной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность, предмет, объект, методы и принципы управленческого учета;
- изучить информационное обеспечение и технологии в управленческом учете;
Введение…………………………………………………………………………….
1.Теоретические основы управленческого учета………………………………...
1.1.Сущность управленческого учета……………………………………………..
1.2.Предмет, объект, методы и принципы управленческого учета……………..
2.Информационное обеспечение управленческого учета……………………….
2.1.Информация как экономическая категория…………………………………..
2.2.Формирование информационных потоков в системе управленческого учета…………………………………………………………………………………
2.3.Информация, необходимая для ведения управленческого учета…………...
3.Информационные технологии в управленческом учете……………………….
4.Возможные варианты организации управленческого учета на предприятии..
4.1.В системе интегрированного и автономного учета………………………….
5.Практическая часть………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………….
Список использованной литературы……………………………
Различие в методах
и целях управленческого и
финансового учета не
Варианты формирования системы управленческого учета могут быть: автономный учет, интегрированный учет. Базироваться они должны на принципах:
- согласованность с общими
принципами формирования организационно-
- использование имеющейся информационной базы;
- соответствие целей и задач управленческого учета стратегии деятельности предприятия;
- доходы от внедрения управленческого учета должны быть значительно выше, чем затраты на организацию учета.
Инструкция по применению
Плана счетов рекомендует
1. Интегрированное ведение
учета. Единая система счетов
— традиционный вариант для
российского бухгалтерского
Для сохранения коммерческой
тайны на счетах
Такой вариант учетной
технологии предполагает, что счета
управленческого и
Дальнейшее совершенствование
интегрированной системы
По дебету сч. 32 в
корреспонденции со сч. 69 «Расчеты
по социальному страхованию и
обеспечению» отражаются суммы,
По дебету сч. 33 в
корреспонденции со сч. 02 «Амортизация
основных средств», 04 «Нематериальные
активы», 05 «Амортизация нематериальных
активов» отражаются расходы
организации на амортизацию,
По дебету сч. 34 в корреспонденции со сч. 60, 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 79 «Внутрихозяйственные расчеты» и другими счетами отражают расходы, которые не нашли отражения на других счетах по учету расходов по экономическим элементам, так как они не относятся ни к одному из таких элементов. Открытие субсчетов к сч. 34 обязательно, так как расходы, отражаемые на счете, слишком разнородны.
Ежемесячно счета по
учету элементов затрат
Д- тсч. 37, К-тсч. 30, 31, 32, 33, 34.
Для целей управления
учет расходов организуется по
статьям затрат, перечень которых
предприятие устанавливает
В интегрированной
системе учета задача
Предложенное построение интегрированной системы учета не потребует значительных дополнительных затрат, так как существующая на предприятии бухгалтерская служба кроме традиционной задачи формирования внешней отчетности расширит востребованность имеющейся бухгалтерской информации для внутрипроизводственных целей. Интегрированная система учета подходит для внедрения управленческого учета на предприятиях малого бизнеса.
Развитая интегрированная
система обеспечивает
2. Автономная система широко используется на крупных и средних фирмах, где необходимость детализированного и обособленного управленческого учета ощущается особо остро. При варианте автономии каждая система учета (финансового и управленческого) является замкнутой. В Плане счетов предусмотрена возможность реализации варианта с двумя системами счетов. При двухкруговой (автономной) системе каждый вид учета имеет самостоятельный план счетов или в общем плане выделяют обособленные счета для управленческого учета, а все остальные используют в финансовой бухгалтерии. Финансовый и управленческий учет при этой системе могут вестись независимо друг от друга и иметь разные итоговые данные, так как цель и назначение финансового и управленческого учета различны. В финансовой бухгалтерии затраты группируются по экономическим элементам, в управленческой — по статьям калькуляции. Связь между финансовой и производственной бухгалтерией рекомендовано организовать с помощью, так называемых отражающих счетов, или счетов-экранов.
Отражающие счета предназначены для переноса важной для управленческого учета информации из финансовой бухгалтерии в управленческую, и наоборот. Для учета расходов на продажу выбраны свободные коды счетов (счета-экраны). Финансовая бухгалтерия занимается лишь синтетическим учетом издержек, а потому содержит информацию об общей сумме расходов на продажу, не учитывая места их возникновения. Управленческая бухгалтерия детализирует эту информацию на счетах расходов на продажу и доходов, отражаемых в финансовой бухгалтерии в соответствии с потребностями управленческого учета.
В результате получают
обобщенную и детализированную
информацию о затратах в
Автономное ведение учета. Автономная система с использованием зеркальных счетов финансового и управленческого учета также может существовать изолированно друг от друга. Зеркальные счета обеспечивают численное согласование данных учета. Как правило, финансовая бухгалтерия ведет учет расходов в целом по организации в разрезе элементов затрат без подразделения по центрам ответственности. Финансовый результат определяют путем сопоставления общей выручки от продаж (без НДС) с общими расходами на продажу (с учетом остатка товарно-материальных ценностей). Управленческий учет использует эти данные как итоговые, зеркальное отражение осуществляется путем сопоставления итоговых статей затрат с выходными данными финансового учета. Возможны и другие варианты зеркального отражения.
Автономная система с использованием переходных счетов и зеркальным отражением наиболее приспособлена для управления организацией и для отражения затрат по аналитическим центрам. Она наиболее целесообразна, когда речь идет о территориально обособленных филиалах организации. При этом при сохранении единства финансового учета и управления всей организацией обеспечивается индивидуальный учет по каждому подразделению, что повышает степень ответственности.
Какому варианту отдать предпочтение, может решить только предприятие.
Выбор предприятием варианта взаимодействия учетных систем, безусловно, зависит от масштаба предприятия, его потребностей в управленческой информации. На отдельных предприятиях малого бизнеса потребности в управленческой информации могут быть сведены к двум-трем блокам при ограниченном уровне требований к учетной системе.
Не подвергается сомнению
то, что обособление счетов
Однако важнейшим фактором
при создании системы
5.Практическая часть
Вариант №3
Задание 1. Организация имеет следующие остатки на счетах:
Сч.10 «Материалы» Снач=100 000; Скон=150 000
Сч.20 «Основное производство» Снач=200 000 Скон=150 000
Сч.43 «Готовая продукция» Снач=50 000 Скон=100 000.
В течение отчетного периода были произведены следующие затраты:
- приобретены материалы – 600 000 руб.,
- начислена зарплата рабочим с отчислениями - 500 000 руб.,
Информация о работе Сущность, задачи и организационные формы управленческого учета