Теоретические и методические основы учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:47, реферат

Описание

Целью курсовой работы является изучение особенностей проведения аудиторских проверок расчетных операций с поставщиками и покупателями и влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансово-хозяйственную деятельность исследуемого предприятия. Выявить положительные стороны, а также недостатки расчетных операций, сделать рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и покупателями для улучшения финансового состояния предприятия.

Содержание

Введение 1

1. Теоретические и методические основы учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами 4

1.1. Технико-экономическая характеристика предприятия 4

1.4. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами 5

2. Анализ расчетов с разными дебиторами и кредиторами на предприятии 7

2.1. Организация расчетов с разными дебиторами и кредиторами 7

3. Аудит расчетов с разными дебиторами и кредиторами на предприятии 8

3.1. Информационная база, цели и задачи аудиторской проверки 8

3.3. Составление аудиторского отчета по объекту проверки 8

3.4. Рекомендации по результатам проверки 9

Заключение 10

Список используемой литературы 16

Работа состоит из  6 файлов

док5.docx

— 17.27 Кб (Скачать документ)

9. Аудит расчетов на  предприятии

9.1. Аудит расчетов с  поставщиками и подрядчиками, дебиторами  и кредиторами

 

Форма расчетов между плательщиком и получателем средств определяется договором или соглашением. При  этом предприятия по общему согласию могут проводить зачеты взаимной задолженности, минуя банки. В этом случае в банк представляется поручение  на незначительную сумму. Для учета  расчетов с поставщиками и заказчиками  используется счет 60 с аналогичным  названием.

 

При проверке расчетов с  поставщиками и подрядчиками необходимо выяснить документальную обоснованность произведенных операций, убедиться  в подлинности документов и правильности их оформления.

 

В отличие от предыдущего  новым Планом счетов 2001 г. не предусмотрены  специальные синтетические позиции  для учета расчетов по авансам выданным и авансам полученным. Теперь авансы, выданные торговым контрагентам, должны учитываться на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а авансы, полученные от них, - на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". В аналитическом учете по этим счетам расчеты по авансам подлежат обособлению, для чего могут применяться разные способы, в том числе открытие отдельных субсчетов.

 

В основе выделения синтетических  позиций для учета расчетов с  торговыми контрагентами лежат  принятые в хозяйственной практике формы и виды расчетов. Авансирование  не является ни формой, ни видом расчетов. Кроме того, аванс может быть перечислен не только по торговым, но и по любым  иным видам расчетов. Поэтому признано целесообразным рассредоточить авансы по синтетическим счетам, заведенным для конкретных форм и видов расчетов, и не использовать для их учета отдельные синтетические позиции. Такой подход соответствует традиционному порядку, по которому авансовые платежи в бюджет отражаются на счетах 68 "Расчеты по налогам и сборам" и 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", авансы по заработной плате - на счете 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".

 

Вместе с тем исключение из Плана счетов специальных синтетических  счетов для учета расчетов по авансам  не должно рассматриваться как некое  ослабление внимания к контролю за состоянием данного объекта учета. С точки зрения финансовой дисциплины представляется чрезвычайно важным вести постоянное наблюдение за поступающими и перечисленными авансами, своевременно погашать эти суммы, не допускать "зависания" их в балансе. Значение информации о полученных и выданных авансах для бухгалтерской отчетности не снижается. Она по-прежнему представляет ценность для анализа платежеспособности организации и ликвидации ее баланса. В связи с этим такая информация должна обособленно раскрываться в бухгалтерской отчетности (если не в бухгалтерском балансе, то в пояснительной записке к нему).

 

В соответствии с Указом Президента РФ от 20 декабря 1994 г. N 2204 "Об обеспечении правопорядка при осуществлении  платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)" установлено, что к важнейшим  основам правопорядка при осуществлении  сделок на поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг) относятся  соблюдение формы договора, полнота  и своевременность исполнения обязательств сторонами соответствующих договоров  вне зависимости от срока договора. Сделки, осуществляемые сторонами умышленно без соблюдения установленной Гражданским кодексом РФ формы, не в полном объеме или несвоевременно, являются ничтожными.

 

Аудитор при проверке должен обратить внимание на следующее: - имеются  ли договоры на поставку продукции (выполнение работ, услуг) и правильность их оформления;

- при наличии дебиторской  и кредиторской задолженности  необходимо установить дату возникновения  и причину образования;

- имеется ли задолженность  с истекшим сроком исковой  давности, принимаются ли меры  к ее взысканию;

- обоснованность получения  авансов;

- уплачен ли НДС с  суммы авансовых платежей, поступивших  в счет предстоящих поставок  товаров или выполнения работ  (услуг) на расчетный счет или  полученных в порядке частичной  оплаты по расчетным документам  за реализованные товары (работы, услуги);

- правильность ведения  аналитического учета по счету 60, правильность составления бухгалтерских проводок по счету 60;

- соответствие записей  аналитического учета записям  в журнале-ордере N 8, главной книге  и балансе (при журнально-ордерной  форме учета);

- правильность учета  авансов, полученных в иностранной  валюте;

- при поступлении товарно-материальных  ценностей, на которые не получены  расчетные документы, необходимо  проверить, числятся ли эти  поступившие ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или  не вывезенные со складов поставщиков  и не числится ли стоимость  этих ценностей как дебиторская  задолженность;

- осуществлялась ли инвентаризация  расчетов (необходимо просмотреть  результаты и, если необходимо, провести встречную проверку  расчетов);

- полноту оприходования  материальных ценностей. Необходимо  сопоставить данные об их количестве  и стоимости по платежным документам  с данными документов на их  оприходование (счетов, товарно-транспортных  накладных) и показателями аналитического  учета, отчетов движения продуктов  и материалов;

- правильность установления  цен на материальные ценности: соответствуют ли они ценам,  указанным в договорах поставки;

- правильность списания  затрат с кредита расчетов  с дебиторами и кредиторами  на себестоимость продукции (работ,  услуг);

- предъявлялись ли штрафные  санкции поставщикам при нарушении  договорных обязательств;

- правильность отражения  операций при оплате векселями;

- предъявлялись ли претензии  поставщикам и подрядчикам в  случае несоответствия цен и  тарифов, обусловленных договорами; несоответствие качества стандартам  или техническим условиям, за  брак и простои, возникшие по  вине поставщиков или подрядчиков;

- наличие зарубежных  поставщиков, осуществляющих поставку  материалов за иностранную валюту. Необходимо уточнить, как ведется  учет курсовых разниц и как  эти курсовые разницы списывались,  а также выяснить, производился  ли пересчет остатков по счету  60 на первое число соответствующего  квартала.


Информация о работе Теоретические и методические основы учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами