Теоретические и методические основы учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 19:47, реферат

Описание

Целью курсовой работы является изучение особенностей проведения аудиторских проверок расчетных операций с поставщиками и покупателями и влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансово-хозяйственную деятельность исследуемого предприятия. Выявить положительные стороны, а также недостатки расчетных операций, сделать рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и покупателями для улучшения финансового состояния предприятия.

Содержание

Введение 1

1. Теоретические и методические основы учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами 4

1.1. Технико-экономическая характеристика предприятия 4

1.4. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами 5

2. Анализ расчетов с разными дебиторами и кредиторами на предприятии 7

2.1. Организация расчетов с разными дебиторами и кредиторами 7

3. Аудит расчетов с разными дебиторами и кредиторами на предприятии 8

3.1. Информационная база, цели и задачи аудиторской проверки 8

3.3. Составление аудиторского отчета по объекту проверки 8

3.4. Рекомендации по результатам проверки 9

Заключение 10

Список используемой литературы 16

Работа состоит из  6 файлов

док4.docx

— 30.63 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

Введение 1

 

1. Теоретические  и методические основы учета  расчетов с разными дебиторами  и кредиторами 4

 

1.1. Технико-экономическая  характеристика предприятия 4

 

1.4. Учет расчетов  с разными дебиторами и кредиторами  5

 

2. Анализ  расчетов с разными дебиторами  и кредиторами на предприятии  7

 

2.1. Организация  расчетов с разными дебиторами  и кредиторами 7

 

3. Аудит расчетов  с разными дебиторами и кредиторами  на предприятии 8

 

3.1. Информационная  база, цели и задачи аудиторской  проверки 8

 

3.3. Составление  аудиторского отчета по объекту  проверки 8

 

3.4. Рекомендации  по результатам проверки 9

 

Заключение 10

 

Список используемой литературы 16

 

Приложения 20

 

 

 

 Введение

 

 В дипломной  работе рассматриваются вопросы  учета, анализа и аудита расчетов  с разными дебиторами и кредиторами.

 

 Актуальность  данной темы определена тем,  что полнота, своевременность,  достоверность отражения расчетов  с разными дебиторами и кредиторами  является одним из оценочных  показателей, определяющих качество  работы предприятия. Грамотное  построение и управление процессом  учета расчетов с разными дебиторами  и кредиторами имеет большое  значение в успешной работе  предприятия.

 

 К расчетам  с разными дебиторами и кредиторами  относятся расчеты: с транспортными  организациями за услуги, оплачиваемые  чеками; по депонированным суммам  заработной платы; по суммам, удержанным  из заработной платы работников  предприятия в пользу разных  организаций и отдельных лиц  на основании исполнительных  документов или постановлений  судебных органов, и др.

 

 Развитие  рыночных отношений повышает  ответственность и самостоятельность  предприятий в выработке и  принятии управленческих решений  по обеспечению эффективности  расчетов с дебиторами и кредиторами.  Увеличение или снижение дебиторской  и кредиторской задолженности  приводят к изменению финансового  положения предприятия. Так, например, значительное превышение дебиторской  задолженности над кредиторской  может привести к так называемому  техническому банкротству. Это  связано со значительным отвлечением  средств предприятия из оборота  и невозможности гасить вовремя  задолженность перед кредиторами.  На основании этого необходимо  проводить мониторинг и аудит  состояния расчетов. Для проведения  аудита используются данные бухгалтерского  учета и отчетности, поэтому немаловажную  роль играет правильная организация  на предприятии бухгалтерского  учета расчетных операций, которая  требует современного и полного  отражения хозяйственных операций  по расчетам в первичных документах  и учетных регистрах. 

 

 Целью  дипломной работы является рассмотрение  вопросов бухгалтерского учета,  анализа и аудита расчетов  с разными дебиторами и кредиторами.

 

 Для достижения  поставленной цели необходимо  решить следующие задачи:

 

1. дать технико-экономическую  характеристику предприятия;

 

2. раскрыть  понятие дебиторской и кредиторской  задолженности;

 

3. исследовать  правовые основы расчетов юридических  лиц;

 

4. описать  порядок учета расчетов с разными  дебиторами и кредиторами;

 

5. исследовать  организацию расчетов с разными  дебиторами и кредиторами на  предприятии;

 

6. провести  анализ расчетов с разными  дебиторами и кредиторами;

 

7. раскрыть  информационную базу, цели и задачи  аудиторской проверки расчетов  с разными дебиторами и кредиторами;

 

8. составить  план и программу аудиторской  проверки;

 

9. составить  аудиторский отчет по объекту  проверки;

 

10. сделать  рекомендации по результатам  проверки расчетов с разными  дебиторами и кредиторами.

 

 Объектом  исследования является Открытое  акционерное общество "Мебельная  компания "Шатура".

 

 Структура  дипломной работы раскрывает  не только теоретические аспекты  предложенной темы, но и показывает  на примере торгового предприятия  ОАО «Шатура» процесс учета  расчетов с разными дебиторами  и кредиторами и процедуру  аудита расчетов с разными  дебиторами и кредиторами.

 

 В процессе  изучения и обработки материалов  в работе применялись следующие  методы исследований: экономико-математический, расчетно-конструктивный, методы экономического  анализа.

 

 Методологической  основой работы послужили: Федеральный  Закон «О бухгалтерском учете»; Положение по введению бухгалтерского  учета и отчетности в РФ; Постановления  Правительства РФ и инструктивные  материалы по изучаемым вопросам; учебная литература и труды  отечественных и зарубежных ученых.

 

 Источниками  конкретной информации для проведения  исследования являются:

 

 бухгалтерская  отчетность предприятия за 2000 –  2005 гг.: форма № 1 "Бухгалтерский  баланс", форма № 2 "Отчет  о прибылях и убытках".

 

 данные  аналитического и синтетического  учета по счету 76 «Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами»;

 

 первичные  документы;

 

 маркетинговые  исследования компании и отрасли. 

 

 Основные  идеи, выводы и рекомендации в  дипломной работе формулируются  с учетом возможностей их практической  реализации, на основе анализа,  как теории, так и практики  управления российским предприятием  в трансформирующейся российской  экономике. Закономерным результатом  такого подхода является возможность  практического применения большинства  результатов исследования.

 

 

^  1. Теоретические  и методические основы учета  расчетов с разными дебиторами  и кредиторами

1.1. Технико-экономическая  характеристика предприятия

 

 Полное  фирменное наименование Общества: Открытое акционерное общество "Мебельная  компания "Шатура".

 

 Сокращенное  наименование Общества: ОАО МК "Шатура".

 

 Место  нахождения: 140700, Московская обл., г.Шатура, Ботинский проезд, д. 37

 

 Основными  видами деятельности Общества  являются:

 

 производство  мебели;

 

 оптовая  и розничная торговля мебелью;

 

 оказание  сервисных услуг и послепродажного  обслуживания;

 

 оказание  услуг сборки мебели;

 

 проектирование  мебели, концепций магазинов, изделий  прикладного искусства, средств  механизации;

 

 лабораторные  проверки и испытания на соответствие  стандартам сырья, материалов  и готовых изделий, приборов  и средств измерений;

 

 разработка  и проведение рекламных мероприятий,  участие в организации международных  выставок и ярмарок как временного, так и постоянного действия, в  том числе в своих филиалах  и обособленных подразделениях  как на территории РФ, так и  за её пределами, с направлением  специалистов, необходимых экспонатов, оборудования, сырья и материалов;

 

 инвестиционная  деятельность;

 

 любые  виды внешнеэкономической деятельности, в т. ч. внешняя торговля, экспортно-импортные  сделки.

 

 Уставный  капитал Общества составляет 37 798 650 рублей.

 

………….

^  1.4. Учет  расчетов с разными дебиторами  и кредиторами

 

 Для учета  различных расчетных отношений  с другими предприятиями, организациями,  отдельными лицами используют  активно - пассивный счет 76 "Расчеты  с разными дебиторами и кредиторами".

 

 На счете  76 "Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами" обобщается  информация о расчетах по операциям  с дебиторами и кредиторами,  не учтенными на счетах 60 - 75:

 

 по имущественному  и личному страхованию;

 

 по претензиям;

 

 по суммам, удержанным из оплаты труда  работников организации в пользу  других организаций и отдельных  лиц на основании исполнительных  документов или постановлений  судов, и др.

 

 К счету  76 "Расчеты с разными дебиторами  и кредиторами" могут открываться  следующие субсчета:

 

76-1 "Расчеты  по имущественному и личному  страхованию";

 

76-2 "Расчеты  по претензиям";

 

76-3 "Расчеты  по причитающимся дивидендам  и другим доходам";

 

76-4 "Расчеты  по депонированным суммам" и  др.

 

……………

 

 В ОАО  МК «Шатура» имеют место быть  следующие бухгалтерские записи  по учету расчетов с разными  дебиторами и кредиторами:

 

1. На сумму  страховых платежей по имущественному  страхованию 

 

 Д-т 97, 20, 44 К-т 76-1

 

2. Перечисление  страховых платежей 

 

 Д-т 76-1 К-т 51

 

3. Уничтожение  и порча имущества 

 

 Д-т 76-1 К-т 01, 10, 41 и др.

 

4. Получение  страхового возмещения 

 

 Д-т 51 К-т  76-1

 

5. Некомпенсируемые  страховыми возмещениями потери  по страховым случаям

 

 Д-т 99 К-т  76-1

 

6. Предъявленные  поставщикам, подрядчикам претензии

 

 Д-т 76-2 К-т 60, 28, 10 и др.

 

7. На суммы  штрафных санкций по хозяйственным  договорам

 

 Д-т 76-2 К-т 91

 

8. Ошибочно  списанные банком суммы 

 

 Д-т 76-2 К-т 51, 52

 

…………..

^  2. Анализ  расчетов с разными дебиторами  и кредиторами на предприятии

2.1. Организация  расчетов с разными дебиторами  и кредиторами

 

 Организация  бухгалтерского учета - это система  построения учетного процесса. Учетный  процесс слагается из следующих  основных элементов:

 

1) первичный  учет;

 

2) регистры  бухгалтерского учета;

 

3) документооборот;

 

4) инвентаризация;

 

5) отчетность.

 

 Учетный  процесс организует главный бухгалтер,  который подчиняется непосредственно  руководителю организации. При  формировании учетной политики  главный бухгалтер определяет  структуру бухгалтерской службы  и уровни подчиненности.

 

 Главный  бухгалтер обеспечивает соответствие  осуществляемых хозяйственных операций  законодательству Российской Федерации,  контроль за движением имущества  и обязательств организации. Поэтому  именно главный бухгалтер разрабатывает  систему первичного учета. Он  определяет, какими первичными документами  должны оформляться все хозяйственные  операции, которые осуществляются  в данной организации. Требования  главного бухгалтера по документальному  оформлению хозяйственных операций  и представлению в бухгалтерию  необходимых документов и сведений  обязательны для всех работников  организации. Без подписи главного  бухгалтера денежные и расчетные  документы, финансовые и кредитные  обязательства считаются недействительными  и не должны приниматься к  исполнению.

 

………….

^  3. Аудит  расчетов с разными дебиторами  и кредиторами на предприятии

3.1. Информационная  база, цели и задачи аудиторской  проверки

 

 В соответствии  с Федеральным законом "Об  аудиторской деятельности" (ст.1) аудиторская деятельность - это предпринимательская  деятельность по независимой  проверке бухгалтерского учета  и финансовой (бухгалтерской) отчетности  организаций и индивидуальных  предпринимателей. Кроме того, аудиторские  организации и индивидуальные  аудиторы могут оказывать сопутствующие  аудиту услуги.

 

 Общая  классификация аудиторской деятельности  представлена на рис. 6.

 

………..

^  3.3. Составление  аудиторского отчета по объекту  проверки

 

 При завершении  аудиторской проверки происходит  обобщение и оценка результатов  аудита и документальное оформление  результатов аудита.

 

 Аудиторское  заключение, являясь составной частью  бухгалтерской отчетности, предназначено  для ее пользователей как источник  информации о достоверности этой  отчетности. Пользователи бухгалтерской  отчетности, полагаясь на мнение  аудитора, выраженное в аудиторском  заключении, предоставляют кредит  доверия аудитору или аудиторской  фирме. Этот кредит доверия  завоевывается и оправдывается  аудиторами прежде всего качеством  работы.

 

 Мы провели  аудит расчетов с разными дебиторами  и кредиторами Открытого акционерного  общества МК «Шатура» за период  с 1 января по 31 декабря 2004 г.  включительно.

 

 В ходе  аудита были осуществлены следующие  процедуры:

 

 обзор  оборотов по счетам синтетического  учета с целью выявления некорректных  проводок и необычных сумм  с дальнейшим выяснением и  уточнением их содержания;

 

 анализ  построения форм бухгалтерской  и налоговой отчетности;

 

 анализ  соответствия данных баланса  данным оборотно-сальдовой ведомости;

 

 анализ  соответствия данных учетных  регистров балансовых счетов  первичным бухгалтерским документам  по финансово-хозяйственным операциям;

 

……..

^  3.4. Рекомендации  по результатам проверки

 

 По результатам  сверки расчетов с разными  дебиторами и кредиторами организация  может действовать одним из  следующих способов:

 

 послать  дебитору напоминание об оплате;

 

 подать  на должника в суд;

 

 списать  задолженность за истечением  срока давности.

 

 Если в  результате сверки расчетов выявлена  дебиторская задолженность, то  покупателю направляют напоминание  об оплате. В нем следует указать  номер и дату договора поставки (с приложениями), общую сумму  задолженности (в том числе  просроченной) в разрезе поставок, сроки и порядок оплаты, механизм  применения санкций за несвоевременную  оплату (в том числе сумму начисленной  неустойки).

Информация о работе Теоретические и методические основы учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами