Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 19:44, дипломная работа
Цель дипломной работы - разработать рекомендации по управлению расчетами с дебиторами и кредиторами для повышения платежеспособности предприятия. Цель дипломной работы определила ее задачи:
1. Исследовать организацию учёта дебиторской и кредиторской задолженности в ООО "Консалтинг-МГ"
2. Оценить соответствие правил ведения учёта и порядок отражения информации в бухгалтерской отчётности требованиям законодательства и нормативных документов.
3. Изучить источники информации для осуществления внутреннего аудита дебиторской и кредиторской задолженности.
Введение
Глава 1. Учет дебиторской и кредиторской задолженности в ООО "Консалтинг-МГ"
1.1 Организация учета дебиторской и кредиторской задолженности
1.2 Учет дебиторской задолженности
1.3 Учет кредиторской задолженности
Глава 2. Аудит дебиторской и кредиторской задолженности в ООО "Консалтинг-МГ"
2.1 Организация внутреннего аудита дебиторской и кредиторской задолженности
2.2 Стандарты внутреннего аудита и контроля за движением дебиторской и кредиторской задолженности
2.3 Аудит расчетов с дебиторами и кредиторами
Глава 3. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности в ООО "Консалтинг-МГ"
3.1 Организация анализа дебиторской и кредиторской задолженности
3.2 Анализ дебиторской задолженности
3.3 Анализ кредиторской задолженности
3.4 Анализ влияния дебиторской и кредиторской задолженности на платежеспособность
Заключение
Список использованной литературы
4)
установление состава и
5)
своевременное выявление
6)
выявление резервов и
7)
оперативный учет движения
8)
постоянный контроль за
ООО "Консалтинг-МГ" предоставляет консалтинговые услуги, основанные на договоре возмездного оказания услуг. Расчеты с контрагентами в ООО "Консалтинг-МГ" ведутся по договору в целом (Приложение 5) или по каждому расчетному документу. Способ ведения расчетов определяется конкретным договором.
Обычно услуги, предусмотренные договором, ООО "Консалтинг-МГ" оказывает в течение не одного месяца, а дольше. Поэтому, чтобы правильно сформировать себестоимость консалтинговых услуг, расходы, которые предприятие понесло в отчетном периоде, распределяются между договорами, по которым подписан акт сдачи-приемки услуг, и договорами, по которым работы еще ведутся. При этом используется консультационная карта организации по форме, представленной в Приложении 5. В консультационной карте фиксируются все консультации, предоставленные заказчику в течение месяца, для обобщения данных, используемых в процессе подготовки акта выполненных работ (Приложение 5).
Как правило, учтенные затраты распределяются пропорционально договорной стоимости услуг. Исключение составляют лишь управленческие и коммерческие расходы. Этим объясняется высокие значения величин по статье "Затраты в незавершенном производстве" Формы № 1 (Приложение 6).
Основная масса документов, являющихся первичными при ведении расчетов с дебиторами и кредиторами, создается не на предприятии, что требует от бухгалтерии ООО "Консалтинг-МГ" особого внимания и вызвано следующими факторами:
1)
сложностью в соблюдении
2)
сложностью восстановления
3)
несвоевременным поступлением
Учет расчетов с поставщиками (подрядчиками), покупателями (заказчиками) и прочими дебиторами и кредиторами в ООО "Консалтинг-МГ" осуществляется на бухгалтерских счетах, предусмотренных Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н.
В
соответствии с Планом счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной
1) счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";
2) счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками";
3) счет 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам";
4) счет 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам";
5) счет 67 "Расчеты по налогам и сборам";
6) счет 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению";
7) счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда";
8) счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами";
9) счет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям";
10) счет 75 "Расчеты с учредителями" субсчет 2 "Расчеты по выплате доходов";
10) счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".
Синтетический и аналитический учет дебиторской и кредиторской задолженностей в ООО "Консалтинг-МГ" организован таким образом, чтобы обеспечить прозрачность и простоту формирования необходимых раскрытий информации в финансовой отчетности, а также управление расчетами с дебиторами и кредиторами.
В соответствии с Планом счетов и инструкцией по его применению [12] в ООО "Консалтинг-МГ" по строкам бухгалтерского баланса "Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)" и "Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)" отражается вся дебиторская задолженность (долгосрочная и краткосрочная) независимо от контрагентов, по расчетам с которыми она возникла.
Долгосрочная
дебиторская задолженность
Краткосрочная
дебиторская задолженность
Для счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" открыты следующие субсчета:
62 - 1 "Авансы полученные";
62-2 "Расчеты векселями".
В ООО "Консалтинг-МГ" в расчетах с покупателями применяется как наличная, так и безналичная форма расчетов (Приложение 7). Расчеты наличными производятся в пределах 60000 рублей по одной сделке. В безналичном порядке расчеты проводятся только через банки и другие кредитные организации.
Расчеты с покупателями и заказчиками производятся платежными требованиями, счетами-фактурами, приходными кассовыми ордерами. На суммы оплаты за выполненные работы и оказанные услуги ООО "Консалтинг-МГ" предъявляет расчетные документы заказчику и производится следующие бухгалтерские записи:
Д 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" - К 90 "Продажи".
Поскольку услуга считается реализованной, то с ее стоимости начисляется НДС (Д 90 - К 68 "Расчеты по налогам и сборам") при погашении покупателями и заказчиками своей задолженности она списывается с кредита счета 62 в дебет счетов денежных средств.
В соответствии с заключенными договорами ООО "Консалтинг-МГ" может получать авансы на покупку материальных ценностей под выполнение работ или при оплате услуг и работ по частичной их готовности.
Для учета полученных от покупателя (заказчика) авансов используется субсчет 62-1 "Расчеты по авансам полученным". Суммы, полученные ООО "Консалтинг-МГ", авансом отражаются на счете 62 обособленно в виде кредиторской задолженности в корреспонденции со счетами учета денежных средств: Д 51 - К 62. Одновременно производится начисление налога на добавленную стоимость, подлежащего взносу в бюджет с суммы полученного аванса по установленной ставке. На сумму начисленного налога уменьшается сумма аванса на счете 62 аванс и увеличивается задолженность бюджету:
Д 62 - 1 "Авансы полученные" - К 68 "НДС".
Зачет полученных авансов производится внутренней записью по субсчетам счета 62 записью: Д 62-1 "Авансы полученные" - К 62.
ООО "Консалтинг-МГ", выполняет работы долгосрочного характера. Для учета выполненных этапов, имеющих самостоятельное значение, используется счет 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам".
Каждый законченный и оплаченный этап работ представляет собой объем реализованных, выполненных работ списывается, принятых в установленном порядке и оплаченных заказчиком, относится в Дебет счета 46 в корреспонденции с Кредитом счета 90. Одновременно сумма затрат по законченным и принятым этапам работ списывается с Кредита счета 20 в дебет счета 90. Оплата заказчиком этапов работ учитывается 62 (Д 51 - К 62). По окончании всех этапов работ в целом оплаченная заказчиком стоимость этапов, учтенная на счете 46, списывается в дебет счета 62.
Аналитический
учет по счету 62 ведется по каждому
предъявленному покупателем и заказчиком
счету, а при расчетах в порядке
плановых платежей - по каждому покупателю
и заказчику. В таблице 1 представлены
бухгалтерские проводки с покупателями
и заказчиками.
Таблица 1. Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками
Содержание операции | Корр. счета | |
Дебет | Кредит | |
1. Получен аванс от покупателя под заказ | 51 | 62-1 |
2. Начислен НДС | 62-1 | 68 |
3.
Отражена задолженность |
62 | 90-1 |
4. Восстановлен НДС по сумме аванса | 62-1 | 68 |
5. Произведен зачет аванса | 62 | 62-1 |
6. Отражено получение векселя от покупателя | 62 | 62-2 |
7.
Списание неоплаченной |
63 | 62 |
8. Поступление денежных средств от покупателя в окончательный расчет | 51 | 62 |
В процессе финансово-хозяйственной деятельности в ООО "Консалтинг-МГ" возникает потребность в использовании наличных денежных средств для осуществления расчетов с работниками по командировкам, по выдаче им средств для представительских целей, для покупки товаров в других организациях или у физических лиц, а также на иные хозяйственно-операционные цели. При этом работники организации, получающие денежные средства на указанные нужды, для целей бухгалтерского учета называются подотчетными лицами.
В ООО "Консалтинг-МГ" могут выдавать работникам из кассы наличные денежные средства под отчет на:
командировочные расходы;
хозяйственно-операционные нужды;
Установление
целесообразности и обособленности
использования подотчетных