Учет банкротства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 13:28, контрольная работа

Описание

Цель данной контрольной работы - закрепление знаний о теоретических аспектах прогнозирования вероятного банкротства и методике определения банкротства предприятия (фирмы).
Основными задачами, поставленными при написании работы, являются:
Прогнозирование вероятного банкротства фирмы;
Методика определения банкротства предприятия на основе расчётов коэффициентов диагностики банкротства предприятия.

Содержание

Введение 3
1.Прогнозирование вероятного банкротства фирмы. 5
2.Методика определения банкротства предприятия на основе
расчётов коэффициентов диагностики банкротства предприятия. 20
Заключение 40
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Учет банкротства.docx

— 811.53 Кб (Скачать документ)

в 2009г. X3 = 1066 / 28858 = 0,037;

в 2010г. X3 = (6324 + 215) / 23083 = 0,283.

Х4 - Рыночная стоимость собственного капитала (стр. 490) / Стоимость общего долга (стр. 590 + стр. 690);

в 2009г. X4 = 14788 / (3022 + 11048) = 1,051;

в 2010г. X4 = 19023 / (28 + 4032) = 4,685.

Х5 = Выручка (нетто) от продажи (стр. 010, форма № 2) / Общие активы (стр. 300).

в 2009г. X5 = 36843 / 28858 = 1,277;

в 2010г. X5 = 71782 / 23083 = 3,110.

Тогда получаем следующее  значение оригинальной пятифакторной  модели для ОАО «Автодорстрой»:

2009= 1,2 Ч 0,486 + 1,4 Ч 0,022 + 3,З Ч 0,037 + 0,6 Ч 1,051 + 1,0 Ч 1,277 =2,644;

2010= 1,2 Ч 0,700 + 1,4 Ч 0,195 + 3,З Ч 0,283 + 0,6 Ч 4,685 + 1,0 Ч 3,110 = 7,968;

В зависимости от полученного  значения для Z-счета можно судить об угрозе банкротства (табл. 2.15):

Как показывают полученные нами расчеты оригинальной пятифакторной  модели Альтмана для ОАО «Автодорстрой» на конец 2010г. значение Z-счета возросло на 5,324 ед. по отношению к аналогичному уровню 2009г. что говорит об очень низкой угрозы банкротства исследуемого нами предприятия в ближайшем 2011 г.

Таблица 2.15

Пограничные значения Z-счета для оригинальной модели Альтмана

 усовершенствованная  модель имеет вид:

для производственных предприятий

= 0.717 Х1 + 0,847 Х2 + 3,107 Х3 + 0,420 Х4 + 0,998 Х5, (9)

для непроизводственных предприятий

= 6,56 Х1 + 3,26 Х2 + 6,72 Х3 + 1,05 Х4 , (10)

Рассчитаем указанный  показатель по ОАО «Автодорстрой» с учетом его определения для производственных предприятий:

2009 = 0,717 Ч 0,486 + 0,847 Ч 0,022 + 3,107 Ч 0,037 + 0,420 Ч 1,051 +

0,998 Ч 1,277 = 2,198;

2010 = 0,717 Ч 0,700 + 0,847 Ч 0,195 + 3,107 Ч 0,283 + 0,420 Ч 4,685 + 0,998  

Ч 3,110 = 6,618;

В зависимости от полученного  значения для Z-счета можно судить об угрозе банкротства (табл. 2.16).

Представленные модели оценки угрозы банкротства имеют разную вероятность для различных периодов (табл. 2.17).

Двухфакторная модель банкротства  дает наибольшую вероятность (74%) на период более 2 лет, несмотря на то, что она  отражает только финансовую устойчивость предприятия.

Таблица 2.16

Пограничные значения Z-счета для усовершенствованной модели Альтмана

Четырехфакторная модель также дает высокую долю вероятности  угрозы банкротства на период более 2 лет - 68%. В отличие от пятифакторных  моделей, она делает акцент на операционной (текущей) деятельности предприятия.

Оригинальная пятифакторная  модель Альтмана обладает высокой предсказательной вероятностью на ближайший год - 85%. Эту модель рекомендуется применять  для крупных промышленных предприятий, чьи акции котируются на фондовой бирже.

Усовершенствованная модель Альтмана имеет высокую долю вероятности  на ближайший год - 85%. Ее недостаток состоит в том, что она не учитывает  всех внутренних источников финансирования. С поправкой на учет дополнительных факторов и адаптацию ее к российским стандартам бухгалтерской отчетности модель показывает наибольшую степень  вероятности угрозы банкротства (88%) на ближайший год.

Таким образом, по итогам проведенной  нами оценки угрозы банкротства ОАО  «Автодорстрой» на основании моделей Альтмана мы видим, что данное предприятие не подвержено риску банкротства в течение ближайших 5 лет.

. Метод credit-men (N-функции), разработанный Ж. Депаляном (Франция). Финансовая ситуация на предприятии может быть охарактеризована с помощью пяти показателей:

Таблица 2.17

Степень достоверности моделей  банкротства для различных временных  периодов

 

      коэффициент  быстрой ликвидности (Кбл);

В 2009г. Кбл = 1,153; в 2010г. Кбл = 2,256;

      коэффициент  платежеспособности (Кпл);

В 2009г. Кпл = 1,051; в 2010г. Кпл = 4,685;

      коэффициент  иммобилизации собственного капитала (Киск):

Киск = , (11)

где КиР - Капитал и резервы;

ОСВА - остаточная стоимость  внеоборотных активов.

В 2009г. Киск = В 2010г. Киск =

 

коэффициент оборачиваемости  запасов (Коб.з):

Коб.з = , (12)

 

где СПТ - себестоимость проданных  товаров;

- запасы.

В 2009г. Коб.з = В 2010г. Коб.з =

 

коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности (Коб.дз)

В 2009г. Коб.дз = 5,21; в 2010г. Коб.дз = 19,52;

Для каждого коэффициента определяют его нормативное значение с учетом специфики отрасли, сравнивают с показателем на предприятии  и вычисляют значение функции N:

= 25R1 + 25R2 + 10R3 + 20R4 + 20R5, (13)

где Rj = Значение коэффициента изучаемого предприятия / Нормальное значение коэффициента.

При этом на конец 2010 г. по ОАО «Автодорремстрой»:

R1 = 2,256 / 2 = 1,128:

R2 = 4,685 / 1,051 = 4,458:

R3 = 6,587 / 3,918 = 1,681:

R4 = 30,521 / 20,405 = 1,496:

R5 = 19,52 / 5,21 = 3,747:

N2010 = 25 Ч 1,128 + 25 Ч 4,458 + 10 Ч 1,681 + 20 Ч 1,496 + 20 Ч 3,747 =

= 28,2 + 111,45 + 16,81 + 29,92 + 74,94 = 261,32.

Таким образом, на конец 2010 г. на предприятии наблюдается положительная финансовая ситуация.

. Показатель платежеспособности  Конана и Голъдера:

= -0,16Х1 - 0,22Х2 + 0,87Х3 + 0,1Х4 - 0,24Х5. (14)

Авторы дифференцировали вероятность задержки платежей в  зависимости от значений показателя Z (табл. 2.18).

Таблица 2.18

Вероятность задержки платежа  по Конану-Гольдеру

Рассчитаем указанный  показатель по ОАО «Автодорстрой»:

2009 = -0,16Ч0,486 - 0,22Ч0,022 + 0,87Ч0,037 + 0,1Ч1,051 - 0,24Ч1,277 =  -0,252

2010 = -0,16Ч0,700 - 0,22Ч0,195 + 0,87Ч0,283 + 0,1Ч4,685 - 0,24Ч3,110 = -0,187

Как видим из полученных нами расчетов вероятность задержки платежа по ОАО «Автодорстрой» как на конец 2009г. так и на конец отчетного 2010г. минимальна, что также является положительным моментом и свидетельствует о благоприятной финансовой атмосфере, не подверженной риску банкротства данного предприятия.

Диагностика вероятности  банкротства по Биверу.

На основании исходных данных, приведенных нами ниже в  таблице 2.19 проведем диагностику вероятности  банкротства ОАО «Автодорстрой» при помощи системы показателей Бивера (см.табл.2.20).

Таким образом по данным, полученным нами в табл. 2.20, анализируемое предприятие ОАО «Автодорстрой» на конец 2009г. можно было отнести ко II группе, но уже на конец 2010г. за счет значительного увеличения показателей ликвидности и рентабельности по большинству показателей данное предприятие относится к I группе, что в свою очередь очень хороший результат, а судя по тому что многие, рассчитанные нами выше, показатели финансового состояния этого предприятия имеют тенденцию к улучшению, то можно утверждать, что в ближайшей перспективе предприятие и дальше сможет укрепит финансовую устойчивость и дополнительно повысит платежеспособность.

Таблица 2.19

Система показателей Бивера

Показатель

Расчет

Значения показателя

   

Группа I (благопо-лучные компании)

Группа II (за 5 лет до банкротства)

Группа III (за 1 год до банкротства)

Коэффициент Бивера

0,4ч0,450,17-0,15

     

Коэффициент текущей ликвидности (Ктл)

2≤Ктл≤3,21≤Ктл≤2Ктл≤1

     

Экономическая рентабельность (Rэк)

6ч8%6ч4%-22%

     

Финансовый леверидж

Меньше 37%40%ч50%80% и более

     

Коэффициент покрытия активов  собственными оборотными средствами

0,40,4ч0,3Около 0,06

     

 

Таблица 2.20

Коэффициенты Бивера рассчитанные по финансовым показателям ОАО «Автодорстрой» на конец 2009-2010 гг.

Показатель

2009г.

2010г.

 

зна-чение

гр.

зна-чение

гр.

Коэффициент Бивера

0.04

II

1,13

I

Коэффициент текущей ликвидности

2.27

I

4,99

I

Экономическая рентабельность

2,19%

II

19,86%

I

Финансовый леверидж

2,19%

I

19,86%

I

Коэффициент покрытия активов  собственными оборотными средствами

0,38

II

0,70

I


 

 Прогнозирование вероятности  банкротства ОАО «Автодорстрой» на основе моделей отечественных источников.

Одной из самых распространенных моделей прогнозирования банкротства, разработанная отечественными специалистами, является четырехфакторная модель R-счета.

Учеными Иркутской государственной  экономической академии предложена своя четырехфакторная модель прогноза риска банкротства (модель R-счета), которая внешне похожа на модель Альтмана для предприятий, акции которых  не котируются на бирже.= 8, 38К1 + К2 + 0,054К3 + 0,63К4, (15)

где R - R = счет;

К1 = Оборотные активы (стр. 290) / Активы (стр. 300);

Для ОАО «Автодорстрой»:

В 2009г.: К1 = 25084 / 28858 = 0,869;

В 2010г.: К1 = 20195 / 23083 = 0,875;

К2 = Чистая прибыль (убыток) / Собственный капитал (стр. 490);

Для ОАО «Автодорстрой»:

В 2009г.: К2 = 632 / 14788 = 0,043;

В 2010г.: К2 = 4584 / 19023 = 0,241;

К3 = Выручка от реализации / Активы (стр. 300);

Для ОАО «Автодорстрой»:

В 2009г.: К3 = 36843 / 28858 = 1,277;

В 2010г.: К3 = 71782 / 23083 = 3,110;

К4 = Чистая прибыль (убыток) / Затраты на производство и

реализацию

Для ОАО «Автодорстрой»:

В 2009г.: К4 = 632 / 36402 = 0,017;

В 2010г.: К4 = 4584 / 64463 = 0,071;

Вероятность банкротства  предприятия в соответствии со значением R-

счета определяется следующим  образом (табл. 2.21).

Таблица 2.21

Вероятность банкротства  согласно четырехфакторной модели R-счета

 

Проведем расчет R-счета для ОАО «Автодорстрой»:

2009 = 8, 38 Ч 0,869 + 0,043 + 0,054 Ч 1,277 + 0,63 Ч 0,017 = 7,405

2010 = 8, 38 Ч 0,875 + 0,241 + 0,054 Ч 3,110 + 0,63 Ч 0,071 = 7,786

Таким образом, расчет R-счета за 2009-2010 гг. также показал отсутствие вероятности банкротства на исследуемом предприятии и в тоже время наметившуюся тенденцию улучшения платежеспособности в самой ближайшей перспективе.

В целом подводя итоги  главы, отметим, что все проведенные  нами расчеты с использованием различных  моделей прогнозирования вероятности  банкротства на примере строительного  предприятия ОАО «Автодорстрой» показали положительные результаты и практически полное отсутствие на конец отчетного 2010г. на данном предприятии каких-либо признаков возможности возникновения рискованной ситуации, связанной со снижением платежеспособности.

 

 

Заключение

 

На основании выполненной  контрольной работы на тему «Учет  и анализ банкротства», в которой  рассмотрены вопросы методики и  практики проведения диагностики вероятности  банкротства с использованием различных  моделей по материалам ОАО «Автодорстрой» за анализируемый период 2008-2010 гг. можно сформулировать следующие обобщающие выводы и дать соответствующие этим выводам практические рекомендации.

В соответствии с Федеральным  законом «О несостоятельности (банкротстве)» (ФЗ РФ от 26 октября 2002 г. № 6-ФЗ), под  несостоятельностью (банкротством) понимается неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить  обязанности по уплате обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды. Несостоятельность субъекта хозяйствования может быть: «несчастной»; «ложной» (корыстной); «неосторожной». В арбитражный суд с заявлением о банкротстве вправе обращаться предприятие-должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы. В отношении  должника могут быть приняты следующие  процедуры: наблюдение; финансовое оздоровление; внешнее управление; конкурсное производство; мировое соглашение.

1. В отчётном 2010 году предприятие реализовало объём выполненных работ и услуг на сумму 71782 тыс. руб., что на 34939 тыс. руб. или 94,8% выше того же показателя за 2009 год.

Информация о работе Учет банкротства