Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 12:42, курсовая работа
Цель данной работы заключается в изучении состояния учета денежных средств и денежных документов на примере конкретного предприятия. В соответствии с названной целью поставлены следующие задачи:
- изучить нормативные документы и экономическую литературу по теме исследования
- дать краткую характеристику исследуемого предприятия;
- рассмотреть организацию первичного учета;
Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретические и методологические аспекты учета денежных средств и денежных документов……………………………………………………………6
2. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия…….19
3. Учет денежных средств и денежных документов на примере ОГУЗ «Кировский областной кардиологический диспансер»……………………….26
3.1. Анализ внутренних документов………………………………………………..26
3.2. Документальное оформление и учет поступления и расхода наличных денежных средств………………………………………………………………..27
3.3. Документальное оформление и учет операций по расчетным счетам……….29
3.4. Учет денежных документов ……………………………………………………31
3.5. Инвентаризация денежных средств и денежных документов………………..32
Выводы и предложения…………………………………………………………33
Список литературы……………………………………………………………...34
В смете по бюджетной деятельности отражаются только расходы, так эта деятельность не приносит доход. Таким образом, видим, что на протяжении последних трех лет (2007-2009гг.) лимиты бюджетных обязательств исполнялись отлично. Наибольшее отклонение от сметы произошло в 2009 году (-3,6%). Из анализа расходов бюджетной деятельности по их составляющим следует, что разница между лимитами и фактическими значениями незначительна. Также по таблице можно сделать вывод о том, что общая сумма денежных средств, поступающих в Диспансер, снизилась к 2009 году на 30%. Значительный спад объясняется отсутствием финансирования на приобретения основных средств.
Таблица 9 – Исполнение бюджетов за 2007-2009гг. по предпринимательской деятельности.
Показатели | На 31.12.2007 | На 31.12.2008 | На 31.12.2009 | |||
Лимиты бюджетных обязательств, тыс.руб. | Фактические показатели, тыс.руб. | Лимиты бюджетных обязательств, тыс.руб. | Фактические показатели, тыс.руб. | Лимиты бюджетных обязательств, тыс.руб. | Фактические показатели, тыс.руб. | |
Доходы от предпринимательской деятельности, тыс. руб. | 1599,1 | 1649,9 | 2170,00 | 2255,0 | 2529,4 | 2321,6 |
Расходы всего, в том числе | 1599,1 | 1599,0 | 2170,00 | 2169,9 | 2529,4 | 2321,6 |
Оплата труда | 585,8 | 585,8 | 789,6 | 789,6 | 914,6 | 912,4 |
Прочие выплаты | 3,3 | 3,3 | 0,5 | 0,5 | 9,5 | 9,5 |
Отчисления на социальные нужды | 155,2 | 155,2 | 219,2 | 219,2 | 224,3 | 223,9 |
Услуги связи | 15,6 | 15,6 | 14,2 | 14,2 | 16,0 | 15,5 |
Транспортные расходы | 1,4 | 1,4 | 5,5 | 5,4 | 13,8 | 13,7 |
Коммунальные расходы | 4,6 | 4,6 | 9,2 | 9,2 | 34,8 | 34,8 |
Услуги по содержанию имущества | 205,0 | 205,0 | 358,8 | 358,8 | 456,1 | 439,8 |
Прочие услуги | 436,6 | 436,6 | 474,7 | 474,7 | 574,8 | 545,1 |
Прочие расходы | 10,0 | 10,0 | 15,6 | 15,6 | 22,2 | 22,2 |
Приобретение основных средств | 75,0 | 75,0 | 116,2 | 116,2 | 71,4 | 63,9 |
Приобретение материальных запасов | 106,6 | 106,6 | 166,5 | 166,5 | 191,9 | 188,4 |
По данной таблице видно, что Диспансер в 2007 и 2008 году получил от предпринимательской деятельности доходов больше, чем планировалось по смете. А в 2009 году он не выполнил план на 8,2%. В тоже время расходы в 2007 и 2008 году также соответствовали запланированной смете. А в 2009 году расходы были произведены лишь на 91,8%.
Также по данной таблице видно, что доходы и расходы по предпринимательской деятельности Диспансера с 2007 по 2009 годы возрастают в среднем на 60%.
О размере предприятия говорит наличие и состав основных производственных фондов. Рассмотрим основные средства в Таблице 10.
Таблица 10– Основные средства предприятия [Приложение Д].
Показатели | На конец 2007 года, тыс. руб. | На конец 2008 года, тыс. руб. | На конец 2009 года, тыс. руб | 2009 г. в % к 2007г. |
БЮДЖЕТ: |
|
|
|
|
-жилые помещения | 6 393,07 | 6 393,07 | 6 393,07 | 100 |
-сооружения | 0,08 | 0,08 | 0,08 | 100 |
-машины и оборудование | 9 001,82 | 9 082,27 | 10 618,43 | 117,96 |
- библиотечный фонд | 10,55 | - | - | - |
- производственный и хозяйственный инвентарь | 169,07 | 169,07 | 390,65 | 231,06 |
- транспортные средства | - | - | 193,63 | - |
ВНЕБЮДЖЕТ: |
|
|
|
|
- машины и оборудование | 1 124,01 | 1 134,82 | - | - |
- производственный и хозяйственный инвентарь | 182,69 | 254,83 | - | - |
- библиотечный фонд | 14,57 | - | - | - |
- прочие | 0,94 | 13,18 | - | - |
ИТОГО: | 16 896,8 | 17 047,3 | 17 605,09 | 104,19 |
Таким образом, за рассматриваемый период произошло незначительное увеличение стоимости основных средств Диспансера (на 4,19%). В том числе за счет роста количества машин и оборудования (на 17,96%), производственного и хозяйственного инвентаря (на 131,06).
Также стоит отметь, что наибольшую часть основных средств составляют машины и оборудование, то есть Диспансер оснащен новыми аппаратами для обследования и диагностики.
В 2009 году все основные средства, числившиеся на внюбюджетных счетах были включены в состав бюджета.
Также о размере предприятия также можно судить по численности его персонала (Таблица 11).
Таблица 11 – Состав и структура трудовых ресурсов Диспансера.
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2009 г. в % к 2007 г. | |||
Чел. | % | Чел. | % | Чел. | % | ||
Среднесписочная численность, в т.ч. | 70 | 100 | 70 | 100 | 69 | 100 | 98,57 |
Врачи | 22 | 31,43 | 22 | 31,43 | 22 | 31,88 | 100 |
Средний медперсонал | 29 | 41,43 | 28 | 40,00 | 30 | 43,48 | 103,45 |
Младший медперсонал | 8 | 11,43 | 9 | 12,86 | 9 | 13,04 | 112,5 |
Прочие | 11 | 15,71 | 11 | 15,71 | 8 | 11,60 |
72,73
|
За анализируемый период произошел спад среднесписочной численности персонала на 1,43% или на 1 человека. Это произошло из-за уменьшения количества прочего персонала (бухгалтеров) на 27,27% или на 3 человек. Но в тоже время на предприятие выросло число среднего и младшего медперсонала на 3,45% (1 человека) и 12,5% (1 человека) соответственно.
Характеристику экономического положения следует закончить анализом состава и структуры активов и пассивов Диспансера (Таблица 12).
Таблица 12 – Структура и состав активов и пассивов ОГУЗ «Кировский областной кардиологический диспансер». [Приложение Е]
Показатели | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2009 г. в % к 2007 г. | |||
тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | тыс. руб. | % | ||
АКТИВЫ | |||||||
1. Нефинансовые активы, в т.ч.: | 7 989,08 | 100 | 7 085,24 | 100 | 7 325,96 | 100 | 91,7 |
- основные средства | 7 866,93 | 98,47 | 6 943,68 | 98 | 7 069,52 | 96,50 | 89,86 |
- нематериальные активы | - | - | - | - | - | - | - |
- материальные запасы | 122,29 | 1,53 | 141,56 | 2 | 256,44 | 3,50 | 209,7 |
- вложения в нефинансовые активы | - | - | - | - | - | - | - |
2. Финансовые активы | 104,11 | 100 | 218,65 | 100 | 79,53 | 100 | 76,39 |
- денежные средства | 64,65 | 62,10 | 149,27 | 68,27 | 53,72 | 67,55 | 83,09 |
- финансовые вложения | - | - | - | - | - | - | - |
ПАССИВЫ | |||||||
3. Обязательства | 89,50 | 100 | 107,08 | 100 | 54,20 | 100 | 60,56 |
- расчеты с поставщиками и подрядчиками | 64,87 | 72,48 | 92,49 | 86,37 | - | - | - |
- расчеты по платежам в бюджет | 24,60 | 27,49 | 14,66 | 13,69 | -5,51 | -10,16 | -22,40 |
- прочие расчеты с кредиторами | 24,85 | 27,77 | 26,46 | 24,71 | 0,03 | 0,05 | 0,12 |
4. Финансовый результат | 8 003,69 | 100 | 7 196,82 | 100 | 7 351,28 | 100 | 91,85 |
БАЛАНС | 8 093,19 | - | 7 303,89 | - | 7 405,48 | - | 91,50 |
За анализируемый период количество активов предприятия уменьшилось на 8,5% (687,71 тыс. руб.) улучшалось: так величина чистой прибыли увеличилась с 1 165 до 2 847 тыс. руб. (на 146,7 %). Это произошло за счет: 1) снижения нефинансовых активов на 8,3% (663,12 тыс. руб.); 2) снижения финансовых активов на 23,61% (24,58 тыс. руб.). Соответственно, количество пассивов уменьшилось на 8,5% (687,71 тыс. руб.), это произошло за счет снижения обязательств на 39,44% (35,3 тыс. руб.) и снижения финансового результата на 8,15% (652,41 тыс. руб).
3. Учет денежных средств и денежных документов в ОГУЗ «Кировский областной кардиологический диспансер»
3.1. Анализ внутренних документов
Правила денежных средств и денежных документов в ОГУЗ «Кировский областной кардиологический диспансер» указаны в учетной политике предприятия, которая строится на основе ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 №129-ФЗ, Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом МФ от 30.12.2008г. № 148Н, различных Положений по бухгалтерскому учету и прочих нормативных актах с учетом последующих изменений и дополнений.[Приложение Ж]
Согласно учетной политике и рабочему плану счетов [Приложение Ж] учет денежных средств и денежных документов ведется на счетах:
1201041 «касса»: данный счет используется для учета, хранения и расходования наличных денежных средств.
020101 «денежные средства учреждения на счетах»: счет используется для учета поступления и выбытия денежных средств на счетах в банках.
120105 «денежные документы»: счет используется для учета поступления и выбытия денежных документов в кассе предприятия. средства учреждения на счетахиспансер"
Учет денежных средств и денежных документов ведется в рублях Российской Федерации.
В разработанном графике документооборота представлены следующие виды отчетности: кассовые расходы по бюджетным, внебюджетным и целевым средствам (составляется ежемесячно до 4-5 числа каждого месяца) и сведения об остатках, поступлении и расходовании топлива (составляется ежегодно 30 января).[Приложение Ж]
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности предприятие должно проводить инвентаризацию учета денежных средств и денежных документов. Для этих целей создана комиссия в составе трех человек, которая в праве проводить проверку кассы, наличие бензина внезапно (но не реже одного раза в три месяца).
3.2. Документальное оформление и учет поступления и расхода наличных денежных средств.