Учет денежных средств и денежных документов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 21:05, курсовая работа

Описание

Цель работы: углубленное изучение учета денежных средств и денежных документов как важнейших составляющих бухгалтерского учета.

Задачи: изучить тему «Учет денежных средств и денежных документов»; дать характеристику денежных средств; рассмотреть счета бухгалтерского учета, предназначенные, согласно Плану счетов, для учета денежных средств; раскрыть порядок учета денежных средств на счетах бухгалтерского учета.

Содержание

Введение

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Учет кассовых операций и денежных документов
Учет операций на счете 50 «Касса» 4
Первичные документы при оформлении кассовых операций 6
Приходный кассовый ордер 6
Расходный кассовый ордер 7
Журнал регистрации приходных и расходных
кассовых ордеров 9

Кассовая книга 9
Инвентаризация кассы 11
Учет операций на расчетном счете
Учет операций на счете 51 «Расчетные счета» 12
Формы расчетов 15
Платежное поручение 15
Расчеты чеками 17
Расчеты аккредитивами 18
Расчеты по инкассо 20
Учет операций на валютном счете
3.1. Учет операций на счете 52 «Валютные счета» 22

3.2. Операции по продаже валюты 25

3.3. Операции по покупке валюты 26

3.4. Учет курсовой разницы 27

Учет операций на счете 55 «Специальные счета в банках» 28
Учет операций на счете 57 «Переводы в пути» 29
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Заключение 31

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Бухгалтерский учет, курсовая работа.docx

— 257.42 Кб (Скачать документ)
gn="justify">    Выдача  наличных денег производится по расходным  кассовым ордерам или другим надлежаще  оформленным документам (платежным  ведомостям, заявлениям на выдачу денег, счетам и др.), на которые ставится специальный штамп, имеющий реквизиты  расходного кассового ордера (форма  № КО-2).

    Документы на выдачу денег подписывают руководитель и главный бухгалтер или лица, ими уполномоченные. Если на прилагаемых  к расходным кассовым ордерам  документах имеется разрешающая  подпись руководителя организации, то его подпись на расходном кассовом ордере не обязательна. Деньги отдельному лицу, не работающему в данной организации, выдаются при предъявлении им паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, по расходному кассовому ордеру, где проставляются подпись в получении и данные предъявленного документа.

    Заработная  плата, пособия, премии выплачиваются  по платежным ведомостям без составления расходного кассового ордера на каждого получателя. По истечении трех рабочих дней, установленных для выплаты заработной платы, бухгалтер выписывает расходный кассовый ордер на общую выплаченную по платежным ведомостям сумму. Никаких подчисток, помарок или исправлений в кассовых документах не допускается.

    Деньги  по кассовым ордерам принимаются  и выдаются только в день составления  этих документов. Приходные, расходные  кассовые ордера или заменяющие их документы не выдаются на руки лицам, вносящим или получающим деньги. По мере выполнения кассовых операций кассир обязан подписать их и, кроме того, приложенные к ним документы  погасить штампом или надписью «оплачено» или «получено» («число, месяц, год»).[11,с.18]

    Рис. 1.2.2. Расходный кассовый ордер 
 

1.2.3. Журнал регистрации  приходных и расходных  кассовых ордеров.

    До  передачи в кассу на исполнение кассовые документы записываются бухгалтером  в специальном журнале регистрации  приходных и расходных кассовых ордеров с указанием кодов (цифровых обозначений), причин и условий поступления  и выдачи наличных денежных средств.

    Журнал  регистрации построен таким образом, что по его данным контролируется целевое назначение полученных и израсходованных наличных денежных средств организаций, присваиваются номера кассовым ордерам, проверяется полнота произведенных кассиром операций, составляется отчетность.

    Коды  целевого назначения поступления и  выдачи из кассы денежных средств  разрабатываются организацией самостоятельно.[11,с.19]

    Рис. 1.2.3. Журнал регистрации  приходных и расходных  кассовых ордеров

1.2.4. Кассовая книга.

    Кассовая  книга – это регистр аналитического учета, защищающий интересы как кассира, так и организации. Каждая организация  может иметь только одну кассовую книгу. Листы в книге нумеруются, прошнуровываются и опечатываются  печатью организации. На последнее  странице книги делается надпись: «В настоящей книге всего пронумеровано           листов»   и проставляются подписи руководителя и главного бухгалтера организации.

    Записи  в кассовой книге ведутся в  двух экземплярах через копировальную  бумагу. Вторые экземпляры должны быть отрывными, они служат отчетом кассира. Подчистки и неоговоренные исправления в кассовой книге запрещаются; исправления, сделанные корректурным способом, заверяются подписями кассира и главного бухгалтера. Разрешается ведение кассовой книги с использованием вычислительной техники; регистрация исполнительных кассовых документов в кассовую книгу производится сразу после получения или выдачи денег. По окончании дня кассир обязан подсчитать итоги операций за день, вывести остаток денег в кассе и передать в бухгалтерию отчет с приходными и расходными кассовыми документами под подписку в кассовой книге (на первом экземпляре):

  • В платежной (расчетно-платежной) ведомости против фамилий лиц, которым не произведены указанные выплаты, поставить штамп или сделать отметку от руки: «Депонировано»
  • Составить реестр депонированных сумм
  • В конце платежной (расчетно-платежной) ведомости сделать запись о фактически выплаченных и подлежащих депонированию суммах, сверить их с общим итогом платежной ведомости и скрепить запись своей подписью.

    Кассир  обязан независимо от календарного периода  сдачи в бухгалтерию отчета ежедневно  подсчитывать обороты за день и остаток  на конец дня в кассе.[11,с.20]

    Рис. 1.2.4. Кассовая книга

    1.3. Инвентаризация кассы.

    Цель  инвентаризации – выявление фактического наличия имущества и сопоставление его с данными бухгалтерского учета.[12,с.53]

    Инвентаризация  кассы проводится в сроки, определенные руководством предприятия, но не реже, чем установлено нормативными документами (не менее одного раза в месяц)[8,с.69]

    Комиссия  проверяет денежное наличие путем  полного пересчета всех денег, находящихся  в кассе: лимитированные чековые  книжки, ценные бумаги и т.д. После  проведения инвентаризации составляется акт ревизии наличных денежных средств  в 2-х экземплярах и подписывается  ревизионной комиссией и материально-ответственным  лицом. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию предприятия, второй остается у материально-ответственного лица. До начала ревизии от каждого  материально-ответственного лица или  группы лиц, отвечающих за сохранность  денежных средств, берется расписка. Расписка включена в заголовочную часть  формы. При смене материально-ответственных  лиц акт составляется в трех экземплярах (материально-ответственному лицу, сдавшему ценности; материально-ответственному лицу, принявшему ценности; бухгалтерии)

    Рис. 1.3.1. Акт ревизии наличных денежных средств

    Излишки денег, выявленные инвентаризацией, приходуются  в кассу и зачисляются в  доход организации:

    Д 50           К 91 «Прочие доходы и расходы»

    Недостача денег в кассе подлежит взысканию  с материально-ответственного лица, что отражается проводками:

    Д 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»    К 50 – в сумме недостачи согласно акту инвентаризации.

    Д 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»   К 94 – в сумме, предъявленной к  возмещению кассиру, согласно приказу  руководителя организации.

    Если  во взыскании виновных лиц отказано судом или они не найдены, убытки списываются в прочие расходы:

    Д 91         К 94 [8,с.69]

    2. Учет операций  на расчетном счете.

    2.1. Учет операций  на счете 51 «Расчетный  счет»

    Порядок ведения операций на расчетном счете  регламентируется:

  1. Положением Банка Российской Федерации «О безналичных расчетах в Российской Федерации» от 3 октября 2002 г. № 2-П
  2. Указанием Банка России от 3марта 2003 г. №1256-У «О внесении изменений и дополнений в Положение Банка России от 3 октября 2002 г. № 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации».

    Для учета денежной наличности в банке  предприятие открывает счет 51 «Расчетные счета». [9,с.71]

    Счет 51 «Расчетные счета» предназначен для  обобщения информации о наличии  и движении денежных средств в  валюте Российской Федерации на расчетных  счетах организации, открытых в кредитных  организациях.

    По  дебету счета 51 отражается поступление  денежных средств на расчетные счета  организации. По кредиту счета 51 отражается списание денежных средств с расчетных  счетов организации

    Счет 51 «Расчетные счета» корреспондирует  со счетами:

    Д 51     К50,55,57,58,59,60,62,67,73,76,80,86 и т.д.

    Д 55,60,62,66,67,68,70,71,75,91,97,99 и т.д.     К 51[10,с.62]

    Для открытия расчетного счета в учреждение банка представляются следующие  документы:

  • Заявление об открытии счета установленной формы, подписанное руководителем и главным бухгалтером владельца счета.
  • Свидетельство о государственной регистрации предприятия, выданное регистрирующим органом
  • Прошнурованные и пронумерованные, заверенные нотариально копии устава и учредительного договора
  • Карточки с образцами подписей руководителя, заместителя руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати предприятия по установленной форме (два экземпляра), заверенные нотариально.
  • Документ налогового органа, подтверждающий постановку данного предприятия (организации) на учет в налоговых органах
  • Копии документов о назначении на должность лиц, имеющих право первой и второй подписи
  • Копия справки о присвоении предприятию статистических кодов
  • Документы, подтверждающие регистрацию в Фонде социального страхования России.

    После предоставления данных документов и  подписания договора на банковское обслуживание по распоряжению управляющего банком предприятию открывается счет, которому присваивается номер и заводится лицевой счет.

    В настоящее время могут иметь  неограниченное количество рублевых расчетных (текущих) счетов.[9,с.71]

    Согласно  Налоговому Кодексу Российской Федерации, предприятие обязано в течение 10 дней после открытия банковского  счета сообщить об этом в налоговую  инспекцию. При невыполнении данного  требования предприятие может быть оштрафовано на 5000 руб. [2,ч.1,гл.16,ст.118]

    Предприятие ежедневно получает от банка выписку из расчетного счета, обязательными реквизитами которой являются:

  • Номер счета клиента
  • Дата предыдущей выписки и ее исходящий остаток, который является входящим остатком для последующей выписки
  • Суммы, зачисленные и списанные с расчетного счета
  • Остаток средств на расчетном счете на дату составления выписки.

    К банковской выписке прилагаются  оправдательные документы, подтверждающие правомерность списания и зачисления средств на расчетный счет.

    Выписка обрабатывается бухгалтером ежедневно  путем проставления на полях кодов  счетов, корреспондирующих с расчетным  счетом.

    Рис. 2.1.1 Выписка банка

    Если  проверке банковской выписки на предприятии будет обнаружено, что с расчетного счета ошибочно списаны денежные средства, необходимо сообщить об этом немедленно в операционный отдел банка.

    Пока  причины ошибки не будут выяснены, спорная сумма отражается бухгалтерскими записями:

    Д 76-2 «Расчеты по претензиям»    К 51 «Расчетные счета»

    Если  на расчетный счет были ошибочно зачислены  денежные средства, предназначенные  не данному предприятию, то необходимо сделать записи на счетах бухгалтерского учета:

    Д 51 «Расчетные счета»     К 76-2 «Расчеты по претензиям» [9,с.73]  

    1. Формы расчетов
      1. Платежное поручение

    Платежным поручением является распоряжение владельца  счета (плательщика) обслуживающему его  банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму  на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежное  поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счета либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.

    Платежными  поручениями могут производиться:

    а) перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные  услуги;

Информация о работе Учет денежных средств и денежных документов