Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 21:05, курсовая работа
Цель работы: углубленное изучение учета денежных средств и денежных документов как важнейших составляющих бухгалтерского учета.
Задачи: изучить тему «Учет денежных средств и денежных документов»; дать характеристику денежных средств; рассмотреть счета бухгалтерского учета, предназначенные, согласно Плану счетов, для учета денежных средств; раскрыть порядок учета денежных средств на счетах бухгалтерского учета.
Введение
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Учет кассовых операций и денежных документов
Учет операций на счете 50 «Касса» 4
Первичные документы при оформлении кассовых операций 6
Приходный кассовый ордер 6
Расходный кассовый ордер 7
Журнал регистрации приходных и расходных
кассовых ордеров 9
Кассовая книга 9
Инвентаризация кассы 11
Учет операций на расчетном счете
Учет операций на счете 51 «Расчетные счета» 12
Формы расчетов 15
Платежное поручение 15
Расчеты чеками 17
Расчеты аккредитивами 18
Расчеты по инкассо 20
Учет операций на валютном счете
3.1. Учет операций на счете 52 «Валютные счета» 22
3.2. Операции по продаже валюты 25
3.3. Операции по покупке валюты 26
3.4. Учет курсовой разницы 27
Учет операций на счете 55 «Специальные счета в банках» 28
Учет операций на счете 57 «Переводы в пути» 29
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Заключение 31
Список использованной литературы
Документы на выдачу денег подписывают руководитель и главный бухгалтер или лица, ими уполномоченные. Если на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах имеется разрешающая подпись руководителя организации, то его подпись на расходном кассовом ордере не обязательна. Деньги отдельному лицу, не работающему в данной организации, выдаются при предъявлении им паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, по расходному кассовому ордеру, где проставляются подпись в получении и данные предъявленного документа.
Заработная плата, пособия, премии выплачиваются по платежным ведомостям без составления расходного кассового ордера на каждого получателя. По истечении трех рабочих дней, установленных для выплаты заработной платы, бухгалтер выписывает расходный кассовый ордер на общую выплаченную по платежным ведомостям сумму. Никаких подчисток, помарок или исправлений в кассовых документах не допускается.
Деньги по кассовым ордерам принимаются и выдаются только в день составления этих документов. Приходные, расходные кассовые ордера или заменяющие их документы не выдаются на руки лицам, вносящим или получающим деньги. По мере выполнения кассовых операций кассир обязан подписать их и, кроме того, приложенные к ним документы погасить штампом или надписью «оплачено» или «получено» («число, месяц, год»).[11,с.18]
Рис.
1.2.2. Расходный кассовый
ордер
1.2.3. Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров.
До
передачи в кассу на исполнение кассовые
документы записываются бухгалтером
в специальном журнале
Журнал регистрации построен таким образом, что по его данным контролируется целевое назначение полученных и израсходованных наличных денежных средств организаций, присваиваются номера кассовым ордерам, проверяется полнота произведенных кассиром операций, составляется отчетность.
Коды целевого назначения поступления и выдачи из кассы денежных средств разрабатываются организацией самостоятельно.[11,с.19]
Рис. 1.2.3. Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров
1.2.4. Кассовая книга.
Кассовая
книга – это регистр
Записи
в кассовой книге ведутся в
двух экземплярах через
Кассир обязан независимо от календарного периода сдачи в бухгалтерию отчета ежедневно подсчитывать обороты за день и остаток на конец дня в кассе.[11,с.20]
Рис. 1.2.4. Кассовая книга
1.3. Инвентаризация кассы.
Цель инвентаризации – выявление фактического наличия имущества и сопоставление его с данными бухгалтерского учета.[12,с.53]
Инвентаризация кассы проводится в сроки, определенные руководством предприятия, но не реже, чем установлено нормативными документами (не менее одного раза в месяц)[8,с.69]
Комиссия
проверяет денежное наличие путем
полного пересчета всех денег, находящихся
в кассе: лимитированные чековые
книжки, ценные бумаги и т.д. После
проведения инвентаризации составляется
акт ревизии наличных денежных средств
в 2-х экземплярах и
Рис. 1.3.1. Акт ревизии наличных денежных средств
Излишки денег, выявленные инвентаризацией, приходуются в кассу и зачисляются в доход организации:
Д 50 К 91 «Прочие доходы и расходы»
Недостача денег в кассе подлежит взысканию с материально-ответственного лица, что отражается проводками:
Д 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» К 50 – в сумме недостачи согласно акту инвентаризации.
Д 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» К 94 – в сумме, предъявленной к возмещению кассиру, согласно приказу руководителя организации.
Если во взыскании виновных лиц отказано судом или они не найдены, убытки списываются в прочие расходы:
Д 91 К 94 [8,с.69]
2. Учет операций на расчетном счете.
2.1. Учет операций на счете 51 «Расчетный счет»
Порядок ведения операций на расчетном счете регламентируется:
Для учета денежной наличности в банке предприятие открывает счет 51 «Расчетные счета». [9,с.71]
Счет 51 «Расчетные счета» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте Российской Федерации на расчетных счетах организации, открытых в кредитных организациях.
По дебету счета 51 отражается поступление денежных средств на расчетные счета организации. По кредиту счета 51 отражается списание денежных средств с расчетных счетов организации
Счет 51 «Расчетные счета» корреспондирует со счетами:
Д
51 К50,55,57,58,59,60,62,67,73,
Д
55,60,62,66,67,68,70,71,75,91,
Для открытия расчетного счета в учреждение банка представляются следующие документы:
После предоставления данных документов и подписания договора на банковское обслуживание по распоряжению управляющего банком предприятию открывается счет, которому присваивается номер и заводится лицевой счет.
В настоящее время могут иметь неограниченное количество рублевых расчетных (текущих) счетов.[9,с.71]
Согласно Налоговому Кодексу Российской Федерации, предприятие обязано в течение 10 дней после открытия банковского счета сообщить об этом в налоговую инспекцию. При невыполнении данного требования предприятие может быть оштрафовано на 5000 руб. [2,ч.1,гл.16,ст.118]
Предприятие ежедневно получает от банка выписку из расчетного счета, обязательными реквизитами которой являются:
К банковской выписке прилагаются оправдательные документы, подтверждающие правомерность списания и зачисления средств на расчетный счет.
Выписка обрабатывается бухгалтером ежедневно путем проставления на полях кодов счетов, корреспондирующих с расчетным счетом.
Рис. 2.1.1 Выписка банка
Если проверке банковской выписки на предприятии будет обнаружено, что с расчетного счета ошибочно списаны денежные средства, необходимо сообщить об этом немедленно в операционный отдел банка.
Пока причины ошибки не будут выяснены, спорная сумма отражается бухгалтерскими записями:
Д 76-2 «Расчеты по претензиям» К 51 «Расчетные счета»
Если на расчетный счет были ошибочно зачислены денежные средства, предназначенные не данному предприятию, то необходимо сделать записи на счетах бухгалтерского учета:
Д 51 «Расчетные счета» К 76-2 «Расчеты по претензиям» [9,с.73]
Платежным
поручением является распоряжение владельца
счета (плательщика) обслуживающему его
банку, оформленное расчетным
Платежными
поручениями могут
а) перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
Информация о работе Учет денежных средств и денежных документов