Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 23:30, курсовая работа
На протяжении длительного периода использования основные средства поступают на предприятие и передаются в эксплуатацию; изнашиваются в результате эксплуатации; подвергаются ремонту, при помощи которого восстанавливаются их физические качества; перемещаются внутри предприятия; выбывают с предприятия вследствие ветхости или нецелесообразности дальнейшего применения. Одним из показателей эффективного применения основных фондов является увеличение: времени их работы (путем сокращения простоев); коэффициента сменности; производительности (на базе внедрения новой техники и технологии); фондоотдачи (т. е. увеличения выпуска продукции, объема выполняемых работ и услуг на каждый рубль основных фондов).
Документы, форма которых не предусмотрена в указанном перечне и в других альбомах унифицированных форм первичной документации, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
Одновременная приемка (оприходование) однотипных инструментов, станков, хозяйственного инвентаря и т.п. объектов, имеющих одинаковую стоимость, может оформляться одним актом.
Каждому объекту основных средств, принятому на учет, присваивается инвентарный номер. Он сохраняется в течение всего времени эксплуатации объекта и обозначается на нем (прикрепляется жетон, делается надпись краской и т.д.). Не допускается присвоение инвентарных номеров списанных объектов основных средств вновь поступившим объектам, так как это может привести к ошибкам в учете.
Комплекс конструктивно-сочленненых предметов – это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
В
случае наличия у одного объекта
нескольких частей, имеющих разный
срок полезного использования, каждая
такая часть учитывается как
самостоятельный инвентарный
Акт
приемки передается в бухгалтерию,
где заводится инвентарная
В условиях перехода к рыночной экономике задачами бухгалтерского учета являются правильное и своевременное отражение поступления, выбытия и перемещения основных средств, контроль за их наличием и сохранностью в местах эксплуатации; своевременное и точное исчисление износа основных средств и правильное его отражение в учете; определение затрат по ремонту и контроль за рациональным использованием средств, выделенных для этой цели; выявление неиспользуемых, лишних объектов основных средств; контроль за эффективностью использования, нахождение резервов повышения эффективности работы машин, оборудования, транспортных средств, других объектов, а также использования производственных площадей для увеличения выпуска продукции; оперативное обеспечение необходимой информацией руководства предприятия о состоянии основных средств путем автоматизации учетно-вычислительных работ на базе средств вычислительной техники.
Основные средства являются одним из важнейших факторов любого производства. Их состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности предприятия.
Условия перехода к рыночной экономике побуждают трудовые коллективы к постоянному поиску резервов повышения эффективности использования всех материально - вещественных факторов производства, в том числе и основных средств. Выявить и практически использовать эти резервы можно с помощью тщательного экономического анализа.
Состояние и использование основных средств - один из важнейших аспектов аналитической работы ,так как именно они являются материальным воплощением научно - технического прогресса - главного фактора повышения эффективности любого производства.
Более
полное и рациональное использование
основных средств и производственных
мощностей предприятия
Задачами
анализа состояния и
2.4. Аналитический учет основных средств
Для оформления приобретения
основных средств в
Прием объектов в эксплуатацию оформляется актом (накладной) приема-передачи - типовая форма ОС -1 (см. табл.7.3.1.). Акт составляется на каждый объект. Если поступившие объекты имеют одинаковые технические характеристики и стоимость, то разрешается составлять один акт на все такие объекты. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию, а другой - в отдел капитального строительства или в другую аналогичную службу.
На основании акта, утвержденного руководителем организации, в бухгалтерии делают записи в инвентарную карточку учета основных средств - типовая форма ОС-6.
Кроме актов при записи в карточку используются данные, содержащиеся в технической документации. Информация в карточке должна быть краткой, в ней должны быть отражены основные индивидуальные особенности объекта.
Вне зависимости от вида
На основные средства, принятые в аренду, в бухгалтерии предприятия - арендатора инвентарные карточки не открываются. Такие объекты принимаются на забалансовый учет на основании копии инвентарной карточки арендодателя. Эти карточки хранятся в картотеке арендатора обособленно.
Техническая документация, относящаяся
к данному объекту, после
Организация аналитического учета объектов основных средств по местам эксплуатации зависит от количества объектов и их суммарной стоимости. При сравнительно небольшом количестве объектов аналитический учет по каждому месту эксплуатации может быть организован при помощи дубликатов инвентарных карточек. В этом случае карточки выписываются в двух экземплярах, из которых второй экземпляр передается по месту нахождения объекта. При перемещении объекта этот экземпляр вместе с накладной на перемещение передается по новому месту нахождения. При наличии большого количества объектов основных средств учет их по месту эксплуатации может быть организован при помощи инвентарного списка или инвентарной книги, содержащих сведения о номере и дате выписки инвентарной карточки, инвентарном номере объекта, полном его наименовании, первоначальной стоимости, а также о перемещении и выбытии объекта.
Данные о наличии и движении
основных средств приводятся
в формах бухгалтерской и налоговой
отчетности. В балансе организации приводятся
данные об остаточной стоимости объектов
на каждую отчетную дату. В составе годовой
отчетности организаций, предусмотрена
форма 5 «Приложение к балансу предприятия»,
в которой показывается наличие и движение
основных средств в разрезе их видов и
величина затрат на незавершенное строительство.
2.5. Синтетический учет основных средств
Основным счетом для учета процесса приобретения основных средств в бухгалтерском учете является активный калькуляционный счет 08 «Вложения во внеоборотные активы». По своему назначению он служит для исчисления первоначальной стоимости каждого объекта. Для этого по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в корреспонденции с разными счетами бухгалтерского учета отражаются все затраты, связанные с приобретением или возведением данного объекта, а по кредиту - списывается стоимость законченных строительством, смонтированных объектов, сданных в эксплуатацию. При использовании журнально-ордерной формы счетоводства записи по кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» производятся в журнале-ордере № 16.
Записи по дебету этого счета во многом зависят от направления поступления объектов основных средств и отражаются в разных журналах-ордерах.
Объекты основных средств могут поступать в организацию в результате:
- капитального строительства;
- приобретения за безналичный или наличный расчет;
- получения в виде пая в уставный капитал организации;
- получения в аренду;
- безвозмездной передачи от юридических или физических лиц по договору дарения;
- обнаружения
излишков в ходе
- внутреннего
перемещения из одного
2.5.1. Капитальное строительство.
Возведение объекта в ходе капитального строительства может производиться подрядным или хозяйственным способом.
Если
строительные работы на основании договора
подряда выполняет
Д 08 «Вложения во внеоборотные активы» субсчет 3 «Строительство объектов основных средств»
Д 19-1 «НДС при приобретении основных средств»
К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Такая запись при журнально-
Суммы НДС, фактически
Бухгалтеру следует иметь в виду, что порядок зачета НДС по объектам недвижимости существенно изменялся, поэтому, зачитывать в счет погашения долга бюджету можно лишь НДС по строительно-монтажным работам, выполненным начиная с 01 января 2001 года. Кроме того, наряду с обычными условиями зачета НДС (налог фактически оплачен поставщику или подрядчику, сами ценности оприходованы в данной организации и приобретенные ценности имеют производственное назначение в соответствии с профилем организации) по всем объектам основных средств действует четвертое условие - объект передан в эксплуатацию. В связи с эти условием возникает необходимость раздельного учета не оплаченного поставщикам и подрядчикам НДС и сумм налога, фактически перечисленных им.
При вводе объекта в
Д 68/2 «Расчеты с бюджетом по НДС»
К 19/1-2 «НДС при приобретении основных средств оплаченный».
При
хозяйственном способе
Д 08-3 «Строительство основных средств»
К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ;
К 10-8 «Строительные материалы»
К 70 «Расчеты по оплате труда»
К 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»
К 25 «Общепроизводственные расходы»
Информация о работе Учет движения основных средств и его совершенствование