Учет финансовых результатов деятельности ООО «Дружба»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 13:31, дипломная работа

Описание

Цель дипломной работы – на основе изучения методических и практических подходов к учету и анализу финансовых результатов разработать рекомендации по их совершенствованию для ООО «Дружба».
Задачи написания дипломной работы:
- раскрыть сущность прибыли и ее роль в развитии предприятия;
- изучить формирование финансовых результатов в отечественной и зарубежной практике;
- определить задачи бухгалтерского учета и анализа финансовых результатов;
- рассмотреть учет финансовых результатов деятельности ООО «Дружба»;
- охарактеризовать особенности налогообложения финансового результата при применении специального налогового режима;
- провести анализ формирования и использования прибыли на ООО «Дружба;
- изучить факторный анализ прибыли от продаж;
- проанализировать показатели рентабельности предприятия.
Объект исследования - Общество с ограниченной ответственностью «Дружба» Ичалковского района Республики Мордовия, основным видом деятельности которого является производство и реализация сельскохозяйственной продукции.
Предмет исследования – учет и анализ финансовых результатов предприятия.

Работа состоит из  1 файл

Мой диплом.doc

— 571.00 Кб (Скачать документ)

- анализ влияния на финансовые результаты инфляционных процессов в экономике и изменений в нормативно-законодательных актах в области формирования затрат и финансовых результатов предприятия;

- выявление факторов, повлиявших на величину прибыли, и резервов ее повышения;

- анализ взаимосвязи затрат, объема производства и прибыли в целях максимизации ее величины;

- анализ использования прибыли;

- прогнозирование финансовых результатов и разработка мероприятий по их достижению.

Основными источниками  информации анализа финансовых результатов  являются данные бухгалтерского учёта  и бухгалтерской (финансовой) отчётности. Из форм бухгалтерской отчётности используют:

- бухгалтерский баланс,  где отражаются нераспределённая прибыль или непокрытый убыток отчётного и прошлого периодов;

- отчёт о прибылях и убытках, составляется за год и по внутригодовым периодам.

Он является главным  источником информации о формировании и использовании прибыли. В нём  показаны статьи, формирующие финансовый результат от всех видов деятельности. В этой форме отчётности приводятся: выручка (нетто) от продажи товаров без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей, исключаемых из выручки, себестоимость продаж, издержки обращения. Также в данном отчёте отражают операционные доходы и расходы, внереализационные доходы и расходы, а также сумма налога на прибыль и иных аналогичных обязательных платежей.

В этом отчёте также приводится валовой  доход, отражаемый по строке  «Валовая прибыль (убыток)»; прибыль (убыток) от продаж; прибыль (убыток) до налогообложения и чистая прибыль (убыток).

Кроме этого в отчёте расшифровываются отдельные прибыли и убытки по приводимым статьям. Для годовой формы отчёта о прибылях и убытках предусмотрена справка с отражением сумм дивидендов на одну акцию в текущем и в следующем отчётном годах.

- годовой отчёт об изменениях капитала,  отражает состояние и изменение резервного фонда, информацию о нераспределённой прибыли прошлых лет по составу, о фонде социальной сферы, целевых финансированиях и поступлениях; резервах предстоящих расходов, оценочных резервах;

- в отчёте о движении денежных средств, содержатся данные о поступлениях денежных средств из различных источников, а также информация о расходовании денежных средств.

Из выше изложенного  можно сделать вывод, что обеспечить эффективное управление деятельностью организации с помощью отдельных разрозненных мероприятий невозможно, поскольку финансовые показатели тесно связаны между собой, поэтому необходим взаимосвязанный механизм управления, опирающийся на учёт, анализ, планирование и контроль.

 

 

 

2 Учет финансовых  результатов деятельности ООО «Дружба»

 

2.1 Учет доходов и расходов  по обычным видам деятельности

 

В соответствии с ПБУ 9/99 «доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества)».

Доходы организации  в зависимости от их характера, условия  получения и направления деятельности организации подразделяются на:

- доходы от обычных видов деятельности (выручка от продажи продукции и товаров; поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг). Доходы от обычных видов деятельности отражают на счете 90 «Продажи»;

- прочие поступления.

В соответствии с ПБУ 10/99 расходами организации признаются уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов и (или) возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Не относятся к расходам организации затраты, связанные с осуществлением капитальных и финансовых вложений, и непроизводственные затраты. Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направления деятельности организации подразделяются на следующие виды:

- расходы по обычным видам деятельности;

- прочие расходы.

Расходы по обычным видам  деятельности - это расходы, связанные  с изготовлением и продажей продукции, выполнением работ и оказанием  услуг, а также приобретением и продажей товаров.

Большое значение для  правильной организации учета расходов имеет их классификация. Расходы  по обычным видам деятельности группируют по месту их возникновения, видам  продукции (работ, услуг), видам расходов, экономической роли в процессе производства, по составу, способу включения в себестоимость продукции, периодичности, участию в процессе производства, отношению к объему производства, составу производственной себестоимости и по эффективности. По видам продукции (работ, услуг) расходы группируют для исчисления их себестоимости. По видам расходов затраты группируют по элементам затрат и статьям калькуляции.

В соответствии с ПБУ 10/99 расходы организации по обычным  видам деятельности группируются по следующим элементам:

- материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

- затраты на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- амортизация;

- прочие затраты.

Эта группировка является единой и обязательной для всех отраслей народного хозяйства. Группировка  расходов по экономическим элементам показывает, что именно израсходовано на производство продукции, каково соотношение отдельных элементов расходов в общей сумме расходов.

Учет доходов и расходов, связанных с обычными видами деятельности, и определение финансового результата по ним ведется на счете 90 «Продажи». Счет 90 «Продажи» является активно-пассивным и финансово-результатным по назначению. Планом счетов предусмотрена возможность открытия субсчетов к счету 90 «Продажи»:

90.1 - «Выручка»;

90.2 - «Себестоимость продаж»;

90.3 - «Налог на добавленную стоимость»;

90.9 - «Прибыль/убыток от продаж».

Название каждого субсчета соответствует учитываемых на них операций:

- на субсчете 1 «Выручка»  учитываются поступления активов,  признаваемые выручкой;

- на субсчете 2 «Себестоимость продаж» учитывается себестоимость продаж, по которым на субсчете 1 «Выручка» признана выручка;

- на субсчете 3 «Налог  на добавленную стоимость» учитываются  суммы налога на добавленную  стоимость, причитающиеся к получению  от покупателя (заказчика);

- субсчет 9 «Прибыль/убыток  от продаж» предназначен для  выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж  за отчетный месяц.

Синтетический счет 90 «Продажи»  не имеет сальдо на конец месяца, поэтому результат хозяйственной  деятельности ежемесячно списывается с этого счета на счет 99 «Прибыли и убытки». В то же время в соответствии с инструкцией к Плану счетов бухгалтерского учета организации обязаны  записывать операции по дебету и кредиту этого счета накопительно. То есть бухгалтерский учет должен обеспечить подсчет оборотов и остатков по отдельным субсчетам к счету 90 «Продажи» нарастающим итогом. Общий остаток по счету 90 на конец отчетного периода должен быть свернут и равняться нулю. Это требование не сложно выполнить при автоматизированном учете, так как большинство бухгалтерских программ обеспечивает возможность расчета оборотов и остатков по всем счетам накопительно, задавая параметры разных отчетных периодов: за квартал, за полугодие с начала года, за год и т. п.

Однако открытие субсчетов к счету 90 «Продажи» не является обязательным для организации. Поэтому, проанализировав виды деятельности, виды выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, необходимость в аналитической информации и в раздельном учете для расчета налога на прибыль или НДС, организация должна принять решение о применении указанных субсчетов. Отказ от использования субсчетов не означает, что отпадает необходимость в подсчете оборотов нарастающим итогом.

Структура счета 90 «Продажи»  облегчает составление «Отчета о прибылях и убытках», так как отражает основные позиции этого отчета.

В качестве расходов по обычным видам деятельности принимается  не вся величина текущих расходов, а только та, которая непосредственно  связана с формированием финансовых результатов данного отчетного периода. Если произведенные в текущем периоде расходы будут участвовать в формировании прибылей и убытков в последующие периоды, то подобные текущие расходы подлежат капитализации, например расходы, связанные с приобретением основных средств, нематериальных активов и т.п.

Расходы по обычным  видам деятельности принимаются  к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности.

Если оплата покрывает лишь часть признаваемых расходов, те из них, которые принимаются к бухгалтерскому учету, определяются как сумма оплаты и кредиторской задолженности (в части, не покрытой оплатой).

В бухгалтерском  учете указанные операции отражаются вне зависимости от режима оплаты по счетам расчетов или счетам затрат на производство продукции (работ, услуг). При этом расходы организации по приобретению товарно-материальных ценностей учитываются по дебету счетов расчетов (60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и т.п.) и кредиту счетов учета денежных средств (50 «Касса», 51 «Расчетные счета» и др.) в суммах, предусмотренных соответствующими договорами.

Расходы по обычным  видам деятельности, непосредственно связанные с процессом производства и продажей, отражаются в бухгалтерском учете по дебету счетов затрат (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др.) и кредиту счетов расчетов и соответствующих видов ресурсов (10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.) в сумме фактически произведенных затрат.

Аналитический учет по счету 90 «Продажи» организуют по каждому  виду проданных товаров, продукции, выполняемых работ,  оказываемых услуг и др.

В отношении разных по характеру и условиям выполнения работ, оказания услуг, изготовления изделий организация может применять в одном отчетном периоде одновременно разные способы признания выручки, предусмотренные п. 12 ПБУ 9/99. На момент признания выручки в бухгалтерском учете следует сделать бухгалтерскую проводку:

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит счета 90.1 «Продажи», субсчет «Выручка».

Одновременно списывается  себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг:

Дебет счета 90.2 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»

Кредит счета 43 «Готовая продукция», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.

Хотя синтетический  счет на конец месяца не имеет сальдо, особенностью бухгалтерских записей  на счете 90 «Продажи» является то, что  обороты по его субсчетам ежемесячно не закрываются. Ежемесячно бухгалтер должен сопоставить совокупные дебетовые обороты по субсчетам «Себестоимость продаж» с кредитовым оборотом по счету 90 «Продажи», субсчет «Выручка». Сумма рассчитанной таким образом прибыли или убытка от продаж за отчетный месяц ежемесячно (заключительными оборотами) списывается со счета 90 «Продажи», субсчет 9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки».

По окончании месяца делаются записи в зависимости от выявления прибыли  или убытка:

Дебет счета 90.9 «Продажи», субсчет «Прибыль /убыток от продаж»

Кредит счета 99 «Прибыли и убытки» - на сумму прибыли за отчетный период;

Дебет счета 99 «Прибыли и убытки»

Кредит счета 90.9 «Продажи», субсчет «Прибыль /убыток от продаж» - на сумму убытка за отчетный период.

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету  90 «Продажи» (кроме субсчета 9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90.9 «Прибыль/убыток от продаж». При этом делаются следующие проводки:

Дебет счета 90.9 «Продажи», субсчет «Прибыль / убыток от продаж»

Кредит счета 90.2 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»;

Дебет счета 90.1 «Продажи», субсчет «Выручка»

Кредит счета 90.9 «Продажи», субсчет «Прибыль /убыток от продаж».

Таким образом, остатки по субсчетам, открытым к  счету 90 «Продажи», будут закрыты на конец года.

Рассмотрим организацию  учета доходов и расходов от обычных  видов деятельности в ООО «Дружба».

На предприятии применяется  автоматизированная форма бухгалтерского учета, реализуемая на базе автоматизированной системы бухгалтерского учета «1С: Бухгалтерия».

Рабочим планом счетов ООО  «Дружба» предусмотрены следующие субсчета к счету 90 «Продажи»:

90.1 – «Выручка»;

90.2 – «Себестоимость продаж»;

90.3 – «Налог на добавленную стоимость»;

Информация о работе Учет финансовых результатов деятельности ООО «Дружба»