Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 13:31, дипломная работа
Цель дипломной работы – на основе изучения методических и практических подходов к учету и анализу финансовых результатов разработать рекомендации по их совершенствованию для ООО «Дружба».
Задачи написания дипломной работы:
- раскрыть сущность прибыли и ее роль в развитии предприятия;
- изучить формирование финансовых результатов в отечественной и зарубежной практике;
- определить задачи бухгалтерского учета и анализа финансовых результатов;
- рассмотреть учет финансовых результатов деятельности ООО «Дружба»;
- охарактеризовать особенности налогообложения финансового результата при применении специального налогового режима;
- провести анализ формирования и использования прибыли на ООО «Дружба;
- изучить факторный анализ прибыли от продаж;
- проанализировать показатели рентабельности предприятия.
Объект исследования - Общество с ограниченной ответственностью «Дружба» Ичалковского района Республики Мордовия, основным видом деятельности которого является производство и реализация сельскохозяйственной продукции.
Предмет исследования – учет и анализ финансовых результатов предприятия.
Для проведения анализа источником информации служат данные бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках компании.
Определение влияние факторов на сумму прибыли происходит следующим образом.
Для определения влияния объема продаж на прибыль необходимо прибыль предыдущего периода умножить на изменение объема продаж.
Необходимо отметить
что, основная методическая сложность
определения влияния объема продаж
на прибыль компании связана с
трудностями определения
Индекс изменения цен на продукцию, работы, услуги рассчитывается путем деления объема реализации отчетного периода на индекс изменения цен реализации. Такой расчет является не совсем точным, так как цены на реализованную продукцию изменяются в течение всего отчетного периода.
Влияние ассортимента продаж на величину прибыли организации определяется сопоставлением прибыли отчетного периода, рассчитанной на основе цен и себестоимости базисного периода, с базисной прибылью, пересчитанной на изменение объема реализации.
Влияние изменения себестоимости на прибыль можно определить, сопоставляя себестоимость реализации продукции отчетного периода с затратами базисного периода, пересчитанными на изменение объема продаж.
Влияние изменения коммерческих и управленческих расходов на прибыль компании определяется путем сопоставления их величины в отчетном и базисном периодах.
Для определения влияния цен реализации продукции, работ, услуг на изменение прибыли необходимо сопоставить объем продаж отчетного периода, выраженного в ценах отчетного и базисного периода.
Подводя итог, подсчитывается общее влияние всех перечисленных факторов.
Увеличение объема реализации продукции ведет к увеличению прибыли, но насыщение рынка продукцией определенного вида может привести к снижению её цены и сокращению впоследствии возможного объема реализации.
Изменение структуры товарного выпуска оказывает неоднозначное влияние на величину прибыли от продаж. Увеличение удельного веса более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации ведет к росту прибыли. При увеличении доли низкорентабельной продукции общая сумма прибыли уменьшается.
Изменение себестоимости продукции влияет на прибыль обратно пропорционально. Снижение себестоимости ведет к увеличению прибыли, а её рост - к снижению суммы прибыли.
Увеличение цены на продукцию прямо пропорционально увеличивает прибыль, а рост цены на ресурсы ведет к повышению себестоимости и снижает возможную сумму прибыли.
Степень влияния каждого из этих факторов на прибыль устанавливают по данным отчета о прибылях и убытках и дополнительно рассчитанным показателям о выручке от реализации в ценах и затратах предшествующего года.
Рассмотрим влияние основных факторов на изменение прибыли от продаж в ООО «Дружба» (таблица 3.6).
Таблица 3.6 – Факторный анализ прибыли от продаж ООО «Дружба»
Показатель |
2009 год |
Фактически в ценах 2009 года |
2010 год |
Выручка от продаж, т.р. |
59 514 (В0 ) |
75 937 (В1, 0) |
85 049 (В1) |
Себестоимость продукции, т.р. |
46 435 (С0 ) |
58 118 (С1, 0) |
65 092 (С1) |
Прибыль от продаж, т.р. |
13 079 (П0 ) |
17 819(П1,0) |
19 957 (П1) |
Рассчитываем общее изменение прибыли ∆ P от продаж в 2010 году по сравнению с предшествующим годом P0 (формула 1):
∆P = P1- P0
19 957 – 13 079 = 6 878 тыс. руб.
На 6 878 тыс. руб. увеличилась прибыль от продаж в 2010 году по сравнению с 2009 годом.
Определяем влияние
изменения себестоимости
С1, 0 – С1 (2)
58 118 – 65 092 = -6 974 тыс. руб.
За счет изменения себестоимости продукции в 2010 году прибыль от продаж снизилась на 6 974 тыс. руб.
Определяем влияние изменения продажной цены на продукцию на величину прибыли (формула 3):
В1 - В1, 0
85 049 – 75 937 = +9 112 тыс. руб.
На 9 112 тыс. руб. увеличилась прибыль от продаж в 2010 году за счет изменения цен на продукцию.
Влияние изменения объема реализации продукции на прибыль определяется (формула 4):
П0 *Кроста – П0 = П0 *(В1, 0 /В0 ) – П0 = П0 (В1, 0 /В0 -1) (4)
13 079* (75 937/59 514 - 1) = +3 609 тыс. руб.
За счет изменения количества проданной продукции прибыль от продаж в 2010 году увеличилась на 3 609 тыс. руб.
Рассчитаем влияние изменения структурных и ассортиментных сдвигов в составе проданной продукции (формула 5):
П1,0 – П0 * Кроста (5)
17 819 – (13 079 * 75 937 / 59514) = + 1 131 тыс. руб.
На 1 131 тыс. руб. увеличилась прибыль от продаж в 2010 году за счет изменения структурных и ассортиментных сдвигов в составе проданной продукции.
Правильность расчета влияния отдельных факторов на величину прибыли от продаж проверяется суммированием изменения прибыли под влиянием каждого фактора. Эта сумма должна быть равна общему изменению прибыли отчетного и предшествующего года.
Совокупное влияние факторов:
- 6 974 + 9 112 + 3 609 +1 131 = 6 878 тыс. руб.
На 6 878 тыс. руб. увеличилась прибыль от продаж в 2010 году за счет совокупного влияния данных факторов.
Исходя из расчетов, можно сделать вывод, что отрицательное влияние на сумму прибыли (-6 974 тыс. руб.) оказал значительный рост себестоимости продукции, который произошел в основном за счет повышения цен на сырье и материалы.
Отрицательное воздействие этого фактора было компенсировано повышением реализационных цен (+9 112 тыс. руб.), а также увеличением количества проданной продукции (+3 609 тыс. руб.).
Следовательно, резервами роста прибыли предприятия являются рост объема продаж, увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации и снижение себестоимости продукции.
3.3 Анализ показателей рентабельности
Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия, является рентабельность.
Рентабельность представляет собой доходность (прибыльность) производственно-торгового процесса. Ее величина измеряется уровнем
рентабельности. Если предприятие получает прибыль, оно считается
рентабельным. Показатели рентабельности, применяемые в экономических расчетах, характеризуют относительную прибыльность.
Прибыль –
это денежное выражение
Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности организаций. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по их научно-техническому и социально-экономическому развитию, увеличение фонда оплаты труда их работников. Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей организации, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
Доходность хозяйствующего субъекта характеризуется абсолютными и относительными показателями. Абсолютный показатель доходности – сумма прибыли (доходов). Относительный показатель – уровень рентабельности.
Абсолютные показатели позволяют проанализировать динамику различных показателей прибыли за ряд лет. При этом следует отметить, что для получения более объективных результатов следует рассчитывать показатели с учетом инфляционных процессов.
Относительные показатели меньше подвержены влиянию инфляции, т.к. представляют собой различные соотношения прибыли и вложенного капитала, или прибыли и производственных затрат.
По абсолютной сумме прибыли не всегда можно судить об уровне доходности предприятия, так как на ее размер влияет не только качество работы, но и масштабы деятельности. Поэтому для характеристики эффективности работы предприятия наряду с абсолютной суммой прибыли используют относительный показатель – уровень рентабельности.
Эти характеристики наиболее целесообразно рассматривать относительно других временных периодов. Абсолютные цифры сами по себе несут немного информации. Лишь зная динамику их изменения, можно более достоверно судить о работе предприятия.
В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) ее производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.
Прибыль, являясь
важнейшим показателем
Для реальной
оценки уровня прибыльности
Показатели
рентабельности – это
Если прибыль
выражается в абсолютной сумме,
Организация рентабельна, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли. Рентабельность может определяться по-разному.
Показатели рентабельности являются важными элементами, отражающими факторную среду формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. Кроме того, показатели рентабельности применяются при анализе эффективности работы организации и принятой ею бизнес - стратегии.
Показатели рентабельности
характеризуют отношение
Информация о работе Учет финансовых результатов деятельности ООО «Дружба»