Учет государственной помощи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 15:18, курсовая работа

Описание

Вхождение термина "государственные услуги" в нашу жизнь - это не дань моде, не простое копирование зарубежного опыта: за этим стоят гораздо более глубокие причины, связанные с изменением роли и задач государства в обществе, с утверждением новых ценностей и приоритетов. Сущность государства и его социальное назначение являются решающими в определении направленности его деятельности, целей и задач. В свою очередь, функции государства зависят от тех задач, которые стоят перед обществом на данном этапе развития. И задачи, и вытекающие из них функции не являются произвольными, они зависят от уровня развития общества, его экономических возможностей, потребностей и интересов населения и пр. Патерналистскому государству, которое "опекает" все сферы жизни, нет места в гражданском обществе, оно преобразуется в "слугу", выполняющего только необходимые и полезные для общества функции. В таком соотношении государства и общества именно гражданское общество должно определять, что является для него социально значимым, что оно поручает государству, какие функции на него возлагает. Только тогда "государственные услуги" станут действительной системой отношений личности и юридических лиц с государственными структурами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы учета государственной помощи…………..… 5
1.1 Понятие и виды государственной помощи………………………………….5
1.2 Государственная помощь в виде денежных средств………………………..7
1.3 Поддержка предприятий в виде ресурсов отличных от денежных средств и прочая государственная поддержка……………………………………….…11
Глава 2. Бухгалтерский учет государственной помощи………………………14
2.1 Учет бюджетных средств на капитальное строительство…….………..…14
2.2 учет бюджетных средств полученных на текущие цели……………….…17
2.3 Учет бюджетных кредитов………………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованных источников…………………………………...………38

Работа состоит из  1 файл

курсач по бухучету на тему uchet_gosudarstvennoy.doc

— 159.50 Кб (Скачать документ)

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Восточно–Сибирский государственный  университет технологий и управления»

(ФГБОУ ВПО ВСГУТУ)

 

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

КУРСОВАЯ

по дисциплине

«БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ»

на тему

«УЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ПОМОЩИ»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил(а): студ.гр.539-1Самбуева И. М-О.

Проверил(а): Дашиева Н.П.

 

 

 

 

Улан-Удэ 2012

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы учета государственной помощи…………..… 5

1.1 Понятие и виды  государственной помощи………………………………….5

1.2 Государственная помощь  в виде денежных средств………………………..7

1.3 Поддержка предприятий  в виде ресурсов отличных от  денежных средств и прочая  государственная поддержка……………………………………….…11

Глава 2. Бухгалтерский учет государственной помощи………………………14

2.1 Учет бюджетных средств  на капитальное строительство…….………..…14

2.2 учет бюджетных средств  полученных на текущие цели……………….…17

2.3 Учет бюджетных кредитов………………………………………………….24

Заключение……………………………………………………………………….36

Список использованных источников…………………………………...………38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Само понятие "государственные  услуги" в России стало использоваться только в процессе проведения административной реформы, в то время как во многих зарубежных странах государственные услуги - одна из основных форм отношений гражданина, юридического лица и власти, где государство рассматривается как "поставщик услуг".

Вхождение термина "государственные  услуги" в нашу жизнь - это не дань моде, не простое копирование зарубежного опыта: за этим стоят гораздо более глубокие причины, связанные с изменением роли и задач государства в обществе, с утверждением новых ценностей и приоритетов. Сущность государства и его социальное назначение являются решающими в определении направленности его деятельности, целей и задач. В свою очередь, функции государства зависят от тех задач, которые стоят перед обществом на данном этапе развития. И задачи, и вытекающие из них функции не являются произвольными, они зависят от уровня развития общества, его экономических возможностей, потребностей и интересов населения и пр. Патерналистскому государству, которое "опекает" все сферы жизни, нет места в гражданском обществе, оно преобразуется в "слугу", выполняющего только необходимые и полезные для общества функции. В таком соотношении государства и общества именно гражданское общество должно определять, что является для него социально значимым, что оно поручает государству, какие функции на него возлагает. Только тогда "государственные услуги" станут действительной системой отношений личности и юридических лиц с государственными структурами.

 Новые отношения общества и государства должны вызреть, общество само должно быть готовым взять на себя те функции, которые ранее выполняло государство. Страны западной демократии прошли в этом направлении длительный путь развития, реформируя государственную власть, создавая негосударственные структуры, в том числе и саморегулируемые организации, выполняющие социально значимые функции. Подобные структуры формируются и у нас, но это - только начало пути, где не обходится без ошибок. Порой саморегулируемые организации оказывают такое давление, какого предпринимательские структуры не ощущали со стороны государства, и в этом случае сами предприниматели пытаются притормозить передачу государственных функций саморегулируемым организациям.

Сегодня государство  берет на себя обязанность финансировать  приоритетные государственные программы  развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, а также обеспечивать денежными средствами функционирование социальной инфраструктуры.

Все финансовые меры правительства  направлены не только на прямое увеличение финансовых возможностей субъектов  предпринимательской деятельности, но также имеют стимулирующий характер и призваны направить их развитие с учётом общенациональных интересов.

Государство поддерживает малые и средние предприятия, как правило, в таких сферах, как  инвестиции, занятость, нововведения, экспорт, региональное размещение производства и опирается на разнообразный арсенал финансовых рычагов.

Необходимо отметить, что данный вид финансирования является очень существенным и важным. Так  же необходимо отметить и то, что  данный вид финансирования в нашей  стране развит пока слабо, хотя определенные шаги в этом направлении все-таки делаются, что дает надежду на то, что данный вопрос в скором будущем будет развит в совершенстве.

Цель работы – рассмотреть  теоретические и практические аспекты  государственной помощи, на примерах рассмотреть особенности ее учета.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- определить экономическую  сущность и задачи учета государственной  помощи

- описать правила ведения учета государственной помощи. 
Глава 1. Теоретические основы учета государственной помощи

 

    1. Понятие и виды государственной помощи

Государственное регулирование и поддержка (помощь) играет существенную роль в экономике  организации в рыночных условиях. Цель государственной поддержки - побуждать  организацию на определенные действия по выполнению условий предоставления этой помощи, отвечающих интересам государства и носящих целевой характер.

Вопросы учета  государственной помощи регулируются ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи», утв. приказом Минфина РФ № 92н от 16.10.2000.

В ПБУ 13/2000 определяются виды государственной помощи, условия  ее получения и порядок ее отражения  в бухгалтерском учете. Данное ПБУ  не распространяется на банки и некоммерческие организации.

Государственная помощь - доход или экономические выгоды конкретной организации в результате поступления активов, денежных средств.

Коммерческие  организации могут получать государственную  поддержку в форме:

1. Денежных средств. Эта форма государственной поддержки вытекает из ст.6 Бюджетного кодекса РФ. Исходя из характера предоставления помощи бюджетные денежные средства делятся на:

а) носящие безвозвратный  и безвозмездный характер:

– субсидии - предоставляемые юридическому лицу денежные средства на условиях долевого финансирования целевых расходов;

– субвенции - предоставляемые юридическому лицу денежные средства на осуществление определенных целевых расходов;

б) предоставляемые  на возмездной и возвратной основе (бюджетные кредиты);

2. Ресурсов отличных  от денежных средств: земельных участков, горных отводов, природных объектов (водоемов, лесов), объектов инженерной инфраструктуры, объектов жилого фонда и нежилых помещений, т. е. в форме имущества, числящегося в реестрах федерального имущества, имущества субъектов РФ, имущества муниципальных образований. Данный вид государственной помощи не вытекает прямо из положений Бюджетного кодекса РФ, но применяется на практике;

3. Прочей государственной  поддержки - предоставляемой организации выгоды, которая не может быть обосновано оценена. Например, безвозмездное оказание консультационных услуг, предоставление гарантий, беспроцентные займы или займы с пониженными процентами, государственные закупки. [3]

Информация  о государственной помощи формируется  независимо от вида предоставляемых  ресурсов. Бухгалтерский учет государственной помощи должен обеспечить выполнение следующих задач:

– правильное оформление документов и принятие к учету  разных видов государственной помощи, признанной в качестве таковой и  полученной;

– достоверное  отражение в учете в качестве дохода полученной государственной помощи и ее возврата;

– полное раскрытие  информации о государственной помощи в бухгалтерской отчетности.

Для целей бухгалтерского учета важной является классификации  государственных средств на:

– бюджетные  средства на финансирование капитальных вложений (покупка, строительство, приобретение внеоборотных активов);

– бюджетные  средства на финансирование текущих  расходов на систематической основе (на приобретение материально-производственных запасов, оплату труда персонала организации и др. расходы аналогичного характера);

– на покрытие убытков (например, в ЖКХ, АПК);

– на оказание немедленной финансовой поддержки  в связи с чрезвычайной ситуацией.

Именно эта  классификация государственной  помощи определяет порядок ее учета на счетах и признание в качестве дохода.

Исходя из вышеизложенного  можно сделать вывод, что государственная помощь может носить как денежный, так и неденежный характер. Но главная ее цель - это побуждать организации на определенные действия, выгодные государству.

 

1.2 Государственная  помощь в виде денежных средств

 

Государственная помощи в виде денежных средств осуществляется выдачей субсидий, субвенций или  бюджетных кредитов.

Для целей бухгалтерского учета субсидии и субвенции подразделяются на:

- средства на финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств и др.);

- средства на финансирование  текущих расходов. К ним относятся  бюджетные средства, отличные от  предназначенных на финансирование капитальных расходов.

С точки зрения учета  получаемые организацией субсидии подразделяются на:

- субсидии, относящиеся  к активам, основное условие  предоставления которых состоит  в том, что получающая их  организация должна купить, построить или приобрести долгосрочные активы;

-субсидии, относящиеся  к доходу, в состав которых  включаются государственные субсидии, не относящиеся к активам. 

Условия и порядок  признания (принятия) государственных  субсидий заключается в том что,  организация принимает субсидии и субвенции, включая ресурсы, отличные от денежных средств, к бухгалтерскому учету при наличии следующих условий:

- имеется уверенность,  что условия предоставления этих  средств организацией будут выполнены; 

- имеется уверенность, что указанные средства будут получены. [2]

Если при предоставлении бюджетных кредитов на возвратной основе предусматривается, что при выполнении определенных условий организация  освобождается от возврата полученных ресурсов, и существует достаточная  уверенность в том, что организация выполнит эти условия, указанные средства учитываются в порядке, предусмотренном для субсидий и субвенций.

Если организация фактически получила субсидии, но достаточная  уверенность в том, что она  выполнит условия предоставления этих средств, отсутствует, то в бухгалтерском учете отражаются возникновение целевого финансирования и поступление денежных средств, капитальных вложений и т.п. Эти суммы учитываются как целевое финансирование до получения достаточных подтверждений того, что организация выполнит соответствующие условия.

Государственные субсидии, в том числе неденежные субсидии по справедливой стоимости, не должны признаваться до тех пор, пока не будет  существовать обоснованная уверенность, что:

- организация будет  соответствовать условиям, связанным с ними;

-субсидии будут получены. Условно-безвозвратный заём от  государства учитывается как  государственная субсидия, когда  имеется обоснованная уверенность  в том, что организация удовлетворит  условия, достаточные для невозвращения займа.  

Субсидии, отвечающие условиям признания, отражаются в бухгалтерском  учете как возникновение целевого финансирования и задолженности  по этим средствам. По мере фактического получения средств соответствующие  суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.

Если субсидии признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов, то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.

Если существует уверенность  в получении субсидии, организация  должна признавать ее получение вне  зависимости от движения денежных средств.

Субсидии, предоставленные  для финансирования капитальных  расходов, учитываются в качестве доходов будущих периодов при вводе объектов внеоборотных активов в эксплуатацию с последующим отнесением в состав прочих доходов в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов в размере начисленной амортизации. Если внеоборотные активы не подлежат амортизации согласно действующим правилам, признание в качестве прочих доходов осуществляется в течение периода признания расходов, связанных с выполнением условий предоставления субсидий на приобретение внеоборотных активов.

Суммы, предоставленные для финансирования текущих активов, предварительно учитываются в составе доходов будущих периодов в момент принятия к бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера с последующим отнесением на доходы отчетного периода при отпуске материально-производственных запасов в производство продукции, на выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера.

Информация о работе Учет государственной помощи