Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 15:18, курсовая работа
Вхождение термина "государственные услуги" в нашу жизнь - это не дань моде, не простое копирование зарубежного опыта: за этим стоят гораздо более глубокие причины, связанные с изменением роли и задач государства в обществе, с утверждением новых ценностей и приоритетов. Сущность государства и его социальное назначение являются решающими в определении направленности его деятельности, целей и задач. В свою очередь, функции государства зависят от тех задач, которые стоят перед обществом на данном этапе развития. И задачи, и вытекающие из них функции не являются произвольными, они зависят от уровня развития общества, его экономических возможностей, потребностей и интересов населения и пр. Патерналистскому государству, которое "опекает" все сферы жизни, нет места в гражданском обществе, оно преобразуется в "слугу", выполняющего только необходимые и полезные для общества функции. В таком соотношении государства и общества именно гражданское общество должно определять, что является для него социально значимым, что оно поручает государству, какие функции на него возлагает. Только тогда "государственные услуги" станут действительной системой отношений личности и юридических лиц с государственными структурами.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы учета государственной помощи…………..… 5
1.1 Понятие и виды государственной помощи………………………………….5
1.2 Государственная помощь в виде денежных средств………………………..7
1.3 Поддержка предприятий в виде ресурсов отличных от денежных средств и прочая государственная поддержка……………………………………….…11
Глава 2. Бухгалтерский учет государственной помощи………………………14
2.1 Учет бюджетных средств на капитальное строительство…….………..…14
2.2 учет бюджетных средств полученных на текущие цели……………….…17
2.3 Учет бюджетных кредитов………………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованных источников…………………………………...………38
Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования в установленном ими порядке.
При неспособности заемщика
(юридического лица, муниципального образования)
обеспечить исполнение обязательств по
возврату бюджетного кредита, уплате процентных
и иных платежей, предусмотренных соответствующи
В случаях, установленных
бюджетным законодательством
4. Уполномоченные в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации, нормативными актами муниципальных образований органы государственной власти, органы местного самоуправления представляют соответственно Российскую Федерацию, субъект Российской Федерации, муниципальное образование в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением.
5. Обязательным условием предоставления бюджетного кредита юридическому лицу является проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя органами, указанными в пункте 4 настоящей статьи, или, по их поручению, уполномоченным лицом (далее - уполномоченное лицо).
6. До полного исполнения
обязательств по бюджетному
Проверка целевого использования бюджетного кредита осуществляется органами государственной власти и местного самоуправления, обладающими соответствующими полномочиями.
При выявлении недостаточности
имеющегося обеспечения исполнения
обязательств или существенного
ухудшения финансового
7. При невыполнении
заемщиком, гарантом или
8. Заемщики, гаранты, поручители
и залогодатели обязаны
9. Если иное не установлено
договором, обязанность по
10. Под реструктуризацией
обязательств (задолженности) по
бюджетному кредиту понимается
основанное на соглашении
Условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту устанавливаются соответствующими законами (решениями) о бюджете и принятыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования соответственно, которыми также определяется порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту.
11. В порядке и случаях,
предусмотренных
Нормы ПБУ 13/2000 регулируют порядок бухгалтерского учета полученных средств из бюджета средств на возвратной основе в форме бюджетного кредита (п.4 ПБУ 13/2000).
Однако в этом в п.16 ПБУ 13/2000 указано, что "бюджетные кредиты, предоставленные организации, отражаются в бухгалтерском учете в общем порядке, принятом для учета заемных средств". Иными словами, к учету средств бюджетных кредитов применимы нормы ПБУ 15/01.
Пример.
Предприятием получен от администрации области инвестиционный кредит на срок 18 месяцев под 1/3 учетной ставки ЦБ РФ. Полученные суммы в соответствии с п.16 ПБУ 13/2000 отражаются в учете в порядке, принятом для учета заемных средств. Таким образом, в учете предприятия получение инвестиционного кредита отражается проводкой:
Дебет 51 Кредит 67
Операции, связанные с получением, использованием и возвратом бюджетных кредитов, отражаются в бухгалтерском учете в общем порядке, принятом для учета заемных средств.
Организация, получившая бюджетный кредит, должна отражать его на счете 66 (67) по правилам, установленным ПБУ 15/01 «Учет займов, кредитов и затрат по их обслуживанию».
Возможна ситуация, когда при предоставлении бюджетного кредита, оговариваются условия, при выполнении которых организация освобождается от обязанности возвращать полученные ресурсы.
Если на момент получения бюджетного кредита вероятность выполнения этих условий велика, полученные средства отражаются в учете в порядке, изложенном выше для бюджетных средств.
Если впоследствии условия, позволяющие не возвращать кредит, выполнены не будут, то возврат полученных средств придется отразить в порядке, предусмотренном для возврата бюджетных средств.
Бюджетные кредиты предоставляются организациям в соответствии со статьями 76 и 77 Бюджетного кодекса РФ на условиях возмездности и возвратности.
Организациям, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетные кредиты предоставляются на договорной основе только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату кредита.
Государственным и муниципальным унитарным предприятиям бюджетные кредиты предоставляются на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены соответствующими бюджетами.[10]
Кредиты, предоставляемые за счет средств бюджетов юридическим лицам, можно разделить на два вида в зависимости от организационно-правовой формы юридического лица:
бюджетный кредит, предоставляемый юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями (статья 76 БК РФ);
кредиты, предоставляемые
государственным и
Согласно статье 76 БК РФ бюджетные кредиты юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, могут предоставляться с соблюдением следующих требований:
· бюджетный кредит предоставляется
на основании гражданско-
· бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности и возвратности;
· бюджетный кредит выдается
только при условии предоставления
заемщиком обеспечения
· обязательным условием предоставления бюджетного кредита является проведение финансовым органом предварительной проверки финансового состояния получателя указанного кредита;
· бюджетный кредит предоставляется только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;
· бюджетные кредиты предоставляются на определенные цели, ограниченному кругу субъектов, в пределах установленных лимитов - все эти условия определяются законом о бюджете на очередной финансовый год. Согласно статье 77 БК РФ бюджетные кредиты государственным и муниципальным унитарным предприятиям предоставляются в соответствии со следующими положениями:
Бюджетные кредиты (процентные
и беспроцентные) предоставляются
государственным или
Получатели бюджетного кредита обязаны предоставлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в органы, исполняющие бюджет, и контрольные органы соответствующих законодательных (представительных) органов.
Органы, исполняющие бюджет, либо иные уполномоченные органы ведут реестры всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов.
Итак, закон прямо указывает, что предоставление бюджетного кредита регулируется нормами гражданского законодательства. Средства в данном случае опять перечисляются на счет юридического или физического лица, а характер их использования определяется в договорном порядке.
Предоставление кредита может осуществляться за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. В этом случае расходы на предоставление кредита должны быть предусмотрены в бюджете субъекта Российской Федерации. [7]
В соответствии с законодательством бюджетное кредитование осуществляется при условии взимания процентов за пользование бюджетными средствами исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент предоставления кредита, но не менее одной четвертой этой ставки, за исключением случаев беспроцентного кредитования, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При нарушении сроков возврата бюджетных кредитов взимаются пени в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.
Законодательством предусмотрена ответственность в отношении субъектов - получателей бюджетных кредитов. Статьями 289, 290 и 291 БК РФ установлены меры принуждения, применяемые к нарушителям бюджетного законодательства, за нецелевое использование бюджетных средств, за невозврат либо несвоевременный возврат бюджетных средств, полученных на возвратной основе, а также в случае неперечисления либо несвоевременного перечисления процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе. В статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусмотрен административный штраф за нецелевое использование бюджетных средств (статья 289 БК РФ). [2]
Статьей 69 Федерального закона от 23 декабря 2003 года №186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год» (далее Закон о бюджете на 2004 год) установлено, что использование не по целевому назначению бюджетных кредитов, выданных российским юридическим лицам, влечет наложение штрафа в размере двойной ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на период использования указанных средств не по целевому назначению.
Периодом нецелевого
использования средств
Взыскание указанного штрафа
за нецелевое использование