Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 15:18, курсовая работа
Вхождение термина "государственные услуги" в нашу жизнь - это не дань моде, не простое копирование зарубежного опыта: за этим стоят гораздо более глубокие причины, связанные с изменением роли и задач государства в обществе, с утверждением новых ценностей и приоритетов. Сущность государства и его социальное назначение являются решающими в определении направленности его деятельности, целей и задач. В свою очередь, функции государства зависят от тех задач, которые стоят перед обществом на данном этапе развития. И задачи, и вытекающие из них функции не являются произвольными, они зависят от уровня развития общества, его экономических возможностей, потребностей и интересов населения и пр. Патерналистскому государству, которое "опекает" все сферы жизни, нет места в гражданском обществе, оно преобразуется в "слугу", выполняющего только необходимые и полезные для общества функции. В таком соотношении государства и общества именно гражданское общество должно определять, что является для него социально значимым, что оно поручает государству, какие функции на него возлагает. Только тогда "государственные услуги" станут действительной системой отношений личности и юридических лиц с государственными структурами.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы учета государственной помощи…………..… 5
1.1 Понятие и виды государственной помощи………………………………….5
1.2 Государственная помощь в виде денежных средств………………………..7
1.3 Поддержка предприятий в виде ресурсов отличных от денежных средств и прочая государственная поддержка……………………………………….…11
Глава 2. Бухгалтерский учет государственной помощи………………………14
2.1 Учет бюджетных средств на капитальное строительство…….………..…14
2.2 учет бюджетных средств полученных на текущие цели……………….…17
2.3 Учет бюджетных кредитов………………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованных источников…………………………………...………38
БК РФ предусматривает
ответственность в статье 290 за невозврат
либо несвоевременный возврат
Совершение должностными
лицами данного правонарушения влечет
наложение штрафов в
Не перечисление либо несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе (статья 291 БК РФ), влечет за собой наложение административных штрафов на руководителей организаций - получателей средств, а также изъятие в бесспорном порядке процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, полученными на возвратной основе, взыскание пени за просрочку уплаты процентов (платы) за пользование указанными бюджетными средствами в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки. Статья 291 БК РФ в целом соответствует статье 15.16 КоАП РФ «Нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами», которая устанавливает административную ответственность в виде штрафа, налагаемого на должностных лиц в размере от 40 до 50, а на юридических лиц - от 400 до 1000 МРОТ.
Операции, связанные с получением, использованием и возвратом бюджетных кредитов, отражаются в бухгалтерском учете в общем порядке, принятом для учета заемных средств.
Организация, получившая бюджетный кредит, должна отражать его на счете 66 (67) по правилам, установленным ПБУ 15/01 «Учет займов, кредитов и затрат по их обслуживанию».
Возможна ситуация, когда
при предоставлении бюджетного кредита,
оговариваются условия, при выполнении
которых организация
Если на момент получения бюджетного кредита вероятность выполнения этих условий велика, полученные средства отражаются в учете в порядке, изложенном выше для бюджетных средств.
Если впоследствии условия, позволяющие не возвращать кредит, выполнены не будут, то возврат полученных средств придется отразить в порядке, предусмотренном для возврата бюджетных средств.
Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности
В Бухгалтерском балансе (форма № 1) остаток средств по счету учета средств целевого финансирования (счет 86) в части предоставленных организации бюджетных средств отражается по статье «Доходы будущих периодов» (строка 640) либо обособленно в разделе «Краткосрочные обязательства».
В Приложении к
Бухгалтерскому балансу (форма № 5) предусмотрен
специальный раздел «Государственная
помощь», в котором отражается информация
о полученных в отчетном году бюджетных
средствах и бюджетныхкредита.
Заключение
Государственная помощь необходима предприятиям для их дальнейшего развития. В России механизмы поддержки предпринимателей не достаточно развиты и требуют серьезной доработки, адаптации к проблемам предпринимательства и современным условиям. Несмотря на то, что законодательными актами обозначены формы и модели помощи предпринимателей, на практике они применяются с трудом и единично.
Государственная система
поддержки и привлечения
Необходимой является четкая
зависимость между уровнем
Список использованных источников
1. Бюджетный кодекс РФ ст. 78.М.: КНОРУС - 2010, 345с.
2. Гражданский кодекс
РФ. Ст. 447 - 449 «О конкурсах на размещение
заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание
3. Положение по бухгалтерскому учету 13/2000 «Учет государственной помощи», утв. приказом Минфина РФ № 92н от 16.10.2000.
4. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. М.: ЮНИТИ 2009 – 345с.
5. Бакаев А.С. Комментарии
к новому плану счетов