Учет готовой продукции и ее продажи в ООО Урал Куртамышского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 16:17, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение и критическая оценка методик бухгалтерского учета готовой продукции, определение направлений их совершенствования в условиях конкретного предприятия.
Объектом исследования в данной работе является общество с ограниченной ответственностью «Урал».
Предметом исследования являются экономические отношения, связанные с производством и продажей продукции предприятием ООО «Урал».

Содержание

Введение 3
Теоретические основы бухгалтерского учета готовой продукции 6
Понятие и показатели готовой продукции
Нормативно - правовое регулирование бухгалтерского учета готовой продукции 8
Синтетический учет готовой продукции 11

2. Организационно - экономическая характеристика ООО «Урал» 14

2.1 Организационная характеристика ООО «Урал»

2.2 Экономическая характеристика ООО «Урал» 18

3 Учет готовой продукции 25

3.1 Первичный учет поступления и выбытия продукции растениеводства и животноводства

3.2 Аналитический и синтетический учет готовой продукции 31

4 Совершенствование учета готовой продукции и ее продажи 37

Выводы и предложения 41

Список использованной литературы 44

Приложения 45

Работа состоит из  1 файл

курсовая бух фин учет 4 курс.doc

— 292.00 Кб (Скачать документ)

ФГОУ  ВПО «КУРГАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ Т.С. МАЛЬЦЕВА»

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ 
 
 
 

Курсовая  работа

По дисциплине: Бухгалтерский финансовый учет

На тему: Учет готовой продукции и ее продажи  в ООО «Урал» Куртамышского района 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                           Выполнила: студентка 4 курса

                                                                          4 группы

                                                                         бухгалтерского отделения

                                                                          Черепанова М.М.

                                                                         Проверила:         
 

КГСХА – 2011 

СОДЕРЖАНИЕ 

     Введение                                                                                                                  3

  1. Теоретические основы бухгалтерского учета готовой продукции              6        
    1. Понятие и показатели готовой продукции
    2. Нормативно - правовое регулирование бухгалтерского учета готовой продукции                                                                                                        8
    3. Синтетический учет готовой продукции                                                     11

    2. Организационно - экономическая характеристика  ООО «Урал»              14

     2.1 Организационная характеристика ООО «Урал»

     2.2 Экономическая характеристика ООО «Урал»                                            18

     3 Учет готовой продукции                                                                                  25

     3.1 Первичный учет поступления  и выбытия продукции растениеводства  и                 животноводства

    3.2 Аналитический и синтетический  учет готовой продукции                        31

    4 Совершенствование учета готовой  продукции и ее продажи                       37

    Выводы и предложения                                                                                       41

   Список использованной литературы                                                                   44

   Приложения                                                                                                            45 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Объем производства и продажи готовой  продукции является важнейшим показателем деятельности любого промышленного предприятия.

     Каждое  предприятие должно продать свою продукцию потребителю. В процессе продажи выявляются полезность и  качество продукции предприятия. Продажей завершается кругооборот средств. Предприятие возмещает свои затраты, связанные с производством и продажей продукции, и реализует созданный в производстве чистый доход, который частично перечисляется в государственный бюджет и частично остается у предприятия в виде прибыли. Выпуск и продажа готовой продукции для организаций сферы материального производства является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - систематическое получение прибыли.

     Бухгалтерский учет должен обеспечивать систематический контроль за производством, отгрузкой и реализацией продукции, связанными с ними издержками и полученными финансовыми результатами, состоянием расчетов с покупателями и заказчиками. Снижение уровня расчетной дисциплины приводит к росту дебиторской задолженности, в том числе просроченной. Основную долю задолженности составляют обязательства по расчетам с покупателями и заказчиками за отгруженные товары, готовую продукцию, выполненные работы и оказанные услуги. Поэтому вопросы правильной постановки и организации бухгалтерского учета производства и продажи готовой продукции имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений.

     Всеми перечисленными факторами обусловлена актуальность проблем совершенствования методики бухгалтерского учета готовой продукции.

     Целью данной работы является изучение и  критическая оценка методик бухгалтерского учета готовой продукции, определение  направлений их совершенствования  в условиях конкретного предприятия. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:

  • изучить цели, задачи и нормативно – правовое регулирование бухгалтерского учета готовой продукции;
  • изучить методику бухгалтерского учета готовой продукции;
  • рассмотреть особенности бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции на конкретном предприятии;
  • дать рекомендации предприятию по совершенствованию учетной работы.

     Объектом  исследования в данной работе является общество с ограниченной ответственностью «Урал».

     Предметом исследования являются экономические  отношения, связанные с производством  и продажей продукции предприятием ООО «Урал».

     Методологической  основой изучаемой темы является анализ нормативных документов по ведению  бухгалтерского учета в целом, таких как: Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ; Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.98 г. № 34н, нормативные акты по ведению бухгалтерского учета затрат и выхода продукции: Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 г. № 552, с изменениями и дополнениями, утвержденными Правительством РФ. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации». ПБУ 10/99. утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33н., а также финансовая отчетность и первичные документы, регистры предприятия ООО «Урал». 

     Также в ходе курсовой работы будет проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности, в котором будут использованы методы исследования, сравнения и  анализа основных экономических показателей предприятия.

Период исследования конец августа начало сентября 2010 года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО  УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ 

    1. Понятие и  показатели готовой продукции
 

     Учет  готовой продукции регулирует ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденное Приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н, зарегистрировано в Минюсте России 19.07.2001 № 2806.

     Порядок организации бухгалтерского учета  готовой продукции на основе ПБУ 5/01 определяется в методических указаниях, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2001 г. № 119н, выдержки из которых приведены в настоящем разделе.

     Готовая продукция — это изделия и  полуфабрикаты, являющиеся продуктом производственного процесса организации с полностью законченной обработкой (комплектацией), соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад организации или заказчиком.

     Выпущенная  готовая продукция, должна передаваться на склад материально ответственному лицу. Крупногабаритная продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте изготовления (выпуска)[2].

     Выпуск  готовой продукции из производства оформляется накладными, приемо-сдаточными актами, спецификациями и другими первичными учетными документами. На поступившую на склад продукцию заводится карточка складского учета, аналогично учету материалов.

     Планирование  и учет готовой продукции ведут в натуральных и стоимостных показателях. Если с натуральными показателями вопросов не возникает, то для определения стоимостных показателей (оценки готовой продукции) применяют несколько методик. Рассмотрим основные методики оценки выпущенной готовой продукции:

  • по фактической производственной себестоимости. Этот способ оценки готовой продукции используется на предприятиях, обладающих единичным и мелкосерийным производством, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры;
  • по неполной (сокращенной) производственной себестоимости, исчисляемой по прямым (фактическим) затратам без общехозяйственных и общепроизводственных расходов. Методика может применяться в аналогичных первому способу производствах;
  • по нормативной (плановой) себестоимости. Плановая себестоимость используется для оценки выпускаемых номенклатурных позиций готовой продукции. Для организации наиболее информативного учета готовой продукции рекомендуется определять плановую себестоимость для каждой номенклатурной позиции. Отличительная особенность данной методики заключается в необходимости обеспечить отдельный учет отклонений фактической производственной себестоимости продукции от плановой или нормативной. Отклонения также должны учитываться в разрезе номенклатуры, однако допускается учет отклонений для групп готовой продукции или по организации в целом. Таким образом, учет отклонений в совокупности с плановой себестоимостью позволяет определить фактическую производственную

         себестоимость готовой продукции[4].

    Достоинство данного способа оценки готовой продукции заключается    в организации единой системы оценки в планировании и учете, осуществлении оперативного учета движения готовой продукции, стабильность учетных цен. Применение данного варианта оценки целесообразно в отраслях с массовым и серийным характером производства и с большой номенклатурой готовой продукции;

  • по договорным ценам, ценам реализации и другим видам цен. Договорные цены используются в качестве твердых учетных цен выпускаемой продукции. Отклонения фактической производственной себестоимости продукции учитывают аналогично предыдущему варианту оценки. Области применения данного способа оценки готовой продукции также совпадает с предыдущим вариантом.

     При формировании учетных цен для  каждой номенклатурной позиции желательно принимать во внимание правило корректного соотношения себестоимости продукции, т.е. две номенклатурные позиции с одинаковой фактической себестоимостью должны иметь одинаковую учетную стоимость. Это необходимо для корректного распределения отклонений (отклонения распределяются пропорционально учетной стоимости) по каждой номенклатурной позиции выпускаемой продукции.

     Таким образом, если учетные цены и отклонения от фактической себестоимости отражаются для каждой номенклатурной позиции, использование цен реализации в качестве учетных не совсем корректно, т.к. соотношение цен реализации не всегда соответствует соотношению себестоимости продукции (продукция может иметь одинаковую цену реализации и разную себестоимость).

     Фактическая себестоимость готовой продукции зависит от методов учета затрат и калькуляции себестоимости, применяемых в организации. 
 

    1. Нормативно - правовое регулирование бухгалтерского учета готовой продукции
 

     Основными нормативными документами, используемыми  при учёте готовой продукции и её реализации являются следующие:

     1. Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 23.11.2009) "О бухгалтерском  учете" (принят ГД ФС РФ 23.02.1996)

     2. "Гражданский кодекс Российской  Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.12.2009)

     3. "Налоговый кодекс Российской  Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред.  от 29.12.2009) (с изм. и доп., вступающими  в силу с 01.01.2010)

Информация о работе Учет готовой продукции и ее продажи в ООО Урал Куртамышского района