Учет готовой продукции и ее продажи в ООО Урал Куртамышского района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 16:17, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение и критическая оценка методик бухгалтерского учета готовой продукции, определение направлений их совершенствования в условиях конкретного предприятия.
Объектом исследования в данной работе является общество с ограниченной ответственностью «Урал».
Предметом исследования являются экономические отношения, связанные с производством и продажей продукции предприятием ООО «Урал».

Содержание

Введение 3
Теоретические основы бухгалтерского учета готовой продукции 6
Понятие и показатели готовой продукции
Нормативно - правовое регулирование бухгалтерского учета готовой продукции 8
Синтетический учет готовой продукции 11

2. Организационно - экономическая характеристика ООО «Урал» 14

2.1 Организационная характеристика ООО «Урал»

2.2 Экономическая характеристика ООО «Урал» 18

3 Учет готовой продукции 25

3.1 Первичный учет поступления и выбытия продукции растениеводства и животноводства

3.2 Аналитический и синтетический учет готовой продукции 31

4 Совершенствование учета готовой продукции и ее продажи 37

Выводы и предложения 41

Список использованной литературы 44

Приложения 45

Работа состоит из  1 файл

курсовая бух фин учет 4 курс.doc

— 292.00 Кб (Скачать документ)

     Первичный бухгалтерский  документ - письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции, имеющее юридическую силу и не требующее дальнейших пояснений и детализации.

     Хозяйственные операции, не оформленные первичным  учетным документом, не принимаются  к учету и не подлежат отражению  в регистрах бухгалтерского учета.

     Как уже сказано выше, первичные учетные  документы принимаются к учету  в том случае, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных  форм первичной учетной документации. В данном разделе рассмотрим унифицированные  формы первичных учетных документов бухгалтерского учета, действующие в настоящее время.

     Разработанные и утвержденные унифицированные  формы первичной учетной документации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации  от 8 июля 1997 года №835 «О первичных учетных документах» должны применяться всеми организациями, независимо от их организационно-правовой формы.

     Минфин  Российской Федерации в Письме от 14 октября 2005 года №07-05-06/272 «О первичных  учетных документах» обращает внимание налогоплательщиков на то, что в соответствии с Федеральным законом №129-ФЗ бухгалтерский учет ведется на основании первичных учетных документов. Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.

     Произведенные расходы необходимо подтверждать унифицированными формами первичных документов. Унифицированные  формы первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции  и сырья утверждены Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 29 сентября 1997 года №68 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья» (далее - Постановление №68).

     Ведение первичного учета по данным формам распространяется на юридических лиц всех форм собственности, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции и сырья, за исключением малых предприятий и КФХ[12].

     самостоятельно  разработанные формы первичных  учетных документов должны содержать  обязательные реквизиты, оговоренные в статье 9 Федерального закона №129-ФЗ, а именно:

     а) наименование документа;

     б) дату составления документа;

     в) наименование организации, от имени  которой составлен документ;

     г) содержание хозяйственной операции;

     д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

     е) наименование должностей лиц, ответственных  за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

     ж) личные подписи указанных лиц.

     Для оформления отправки зерна и другой сельскохозяйственной продукции с поля на ток, в кладовые и другие места хранения применяется Реестр отправки зерна и другой продукции с поля (форма №СП-1)(Приложение 4).

     Реестры составляются в трех экземплярах, все  три экземпляра нумеруются под одним  номером и выдаются под расписку комбайнеру. Реестры записываются в специальную книгу, в которой открываются лицевые счета на каждого работника, получающего реестры.

     Реестры комбайнеров по окончании рабочего дня заведующий током записывает в сводный Реестр приема зерна и другой продукции (форма №СП-2). Помимо реестра комбайнера основанием для составления сводного реестра являются также путевки на вывоз продукции с поля (форма №СП-4). Форма №СП-2 составляется ежедневно по каждой культуре и сорту, данные реестра заносят в Книгу складского учета и в конце рабочего дня реестр вместе с первичными документами, явившимися основанием для его составления, передается в бухгалтерию.

     Одновременно  с реестром в бухгалтерию сдается  и Ведомость движения зерна и другой продукции (форма №СП-11)(Приложение 5), применяемая для учета поступления и расхода зерна на токе, в зернохранилищах и других местах временного хранения зерна в организациях. Ведомость составляется ежедневно по каждой культуре и сорту продукции, в ней должен быть отражен остаток продукции на начало дня, поступление и расход за день, а также остаток продукции на конец дня.

     Документом  для учета операций по отправке-приемке  продукции зерновых культур на элеваторы, хлебоприемные и другие пункты и  сопроводительным документом по доставке зерновой продукции на приемные пункты является Товарно-транспортная накладная (зерно) (форма №СП-31). Данный документ выписывают в четырех экземплярах, один из которых остается у заведующего складом (током), а три экземпляра передаются водителю автомашины, перевозящей зерно на приемный пункт.

     В приемном пункте в накладной проставляется  фактически принятая зачетная масса  и качество продукции, цена и сумма. Один из трех экземпляров остается в приемном пункте, а два подписанных  экземпляра возвращаются водителю, который, в свою очередь, один экземпляр отдает заведующему током для подтверждения сдачи продукции, а другой прикладывает к Путевому листу. Если организация для перевозки зерновой продукции в приемные пункты использует привлеченный транспорт, то два экземпляра накладной передают транспортной организации.

     Операции  по сортировке и сушке зерна и  другой продукции растениеводства  оформляются Актом на сортировку и сушку продукции растениеводства (форма №СП-12)(Приложение 5), составляемым в единственном экземпляре на каждую партию продукции, предназначенную для сортировки и сушки. В акте фиксируется масса, цена, сумма и корреспондирующие счета продукции, поступившей в сортировку и сушку. Получение продукции после сортировки и сушки с указанием используемых и неиспользуемых отходов и с указанием корреспонденции счетов по каждому виду полученной продукции также отражается в акте.

     Акт является основанием для принятия к  учету по соответствующим счетам бухгалтерского учета отсортированной  по сортам и видам продукции.

     Ежедневный  учет выдачи кормов на животноводческие фермы оформляется составлением Ведомости учета расхода кормов (форма №СП-20)(Приложение 6), выписываемой бухгалтерией или зоотехнической службой на основании плана кормления животных в соответствии с утвержденным рационом. В ведомости указывается лимит кормов по видам и половозрастным группам животных, для которых выдаются корма.

     Ведомость составляется в двух экземплярах, первый из которых с подписью лица, получившего  корма, является основанием для списания отпущенных кормов с подотчета материально ответственного лица, а другой экземпляр, подписанный кладовщиком (заведующим складом) передается заведующему фермой или бригадиру.

     В конце месяца лицо, в ведении которого находятся животные, определяет фактический расход кормов по каждой группе животных, а также данные об остатках кормов, если таковые имеются.

     Данные  о расходе кормов по видам записываются бухгалтером в Журнал учета расхода  кормов.

     Акт на оприходование  приплода животных (форма №СП-39)(Приложение 7) применяется для оформления полученного на ферме приплода животных (телят, поросят, ягнят, жеребят, новых семей пчел при роении).

     Акт составляется непосредственно в  день получения приплода отдельно по каждому вида приплода животных. В  акте отражаются следующие данные:

     - фамилия, имя отчество работника,  за которым закреплены животные;

     - кличка и номер матки;

     - количество голов и масса полученного  приплода;

     - присвоенные приплоду инвентарные  номера;

     - отличительные признаки приплода (масть, кличка и тому подобные).

     В акте приводятся подписи лиц, подтверждающих получение приплода, а также данные о мертворожденных животных.

     Акт составляется заведующим фермой, зоотехником  или бригадиром в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию  на следующий день после составления. Другой экземпляр служит для зоотехнического учета и записей на ферме в Книгу учета движения животных и птицы и в конце месяца также передается в бухгалтерию вместе с Отчетом о движении скота и птицы на ферме (форма №СП-51).

     Помимо  учета поголовья животных данные акты используются для начисления бухгалтерией оплаты труда работникам ферм.

     Для определения фактической живой  массы животных зоотехник, заведующий фермой или бригадир составляют Ведомость взвешивания животных (форма №СП-43). Ведомость составляется по видам и учетным группам животных при выборочных взвешиваниях для определения прироста их живой массы, а также в случаях поступления и выбытия животных из организации.

     В ведомости указывают массу на дату взвешивания, массу на дату предыдущего взвешивания и выявленную разницу. Следует обратить внимание, что прирост живой массы в данной форме можно определить лишь по поголовью, имевшемуся на начало и конец периодов взвешивания, но между датой данного взвешивания и датой предыдущего взвешивания в поголовье животных могли происходить изменения – поступление и выбытие животных из этой группы. Такие изменения в форме №СП-43 не отражаются. Подписывают ведомость зоотехник, бригадир и работник, за которым закреплен скот.

     Общие итоги ведомости по группам животных заносят в Книгу учета движения животных и птицы.

     Акт на выбытие животных и птицы (забой, прирезка, падеж) (форма  №СП-54)(Приложение 8) применяется для учета в случае падежа, вынужденной прирезки, а также забоя животных всех учетных групп (молодняк животных, животные на откорме, птица, животные основного стада).

     Акт на выбытие составляется комиссией, в состав которой входят:

     1) заведующий фермой;

     2) зоотехник;

     3) ветеринарный врач (веттехник);

     4) работник, ответственный за содержание  данного животного.

     При выбытии животных вследствие падежа или вынужденной прирезки акт  составляется в этот же день с указанием  в акте причины выбытия и диагноза и немедленно передается на рассмотрение администрации организации, а после  утверждения руководителем передается в бухгалтерию.

     Если  падеж или гибель животных произошли  по вине работников, то рыночная стоимость  этих животных и птицы записывается на счет виновного работника и  взыскивается с него в установленном  порядке.

     Продукция забоя (падежа) животных – шкуры, мясо сдается на склад организации по накладной, которая с подписью лица, принявшего продукцию, прилагается к акту. Использование этой продукции допускается только на те цели, которые указаны в акте. 

3.2 Аналитический и синтетический учет готовой продукции 

     Выпуск  готовой продукции должен осуществляться под постоянным контролем со стороны  учетного аппарата предприятия, так  как бесперебойное поступление  продукции из процесса производства предполагает своевременность выполняемых  договорных отношений с покупателями, организации расчетов с бюджетом, внебюджетными фондами, работниками предприятия.

     После того как продукция прошла последний  этап производственного цикла, она  считается готовой и, если не поступает  сразу в реализацию, должна быть сдана на хранение материально ответственному лицу (кладовщику).

     Материально ответственное лицо при поступлении  готовой продукции, расписываясь в  документе о передаче материальных ценностей (актах, накладных и т.п.), оставляет второй экземпляр документа  у себя. При выбытии продукции со склада бухгалтерия оформляет два экземпляра накладных, один из которых остается у лица, получившего продукцию, другой – остается на складе. Все движение готовой продукции должно отражаться в карточках складского учета (типовая межведомственная форма № М–17) или, что удобнее при большой номенклатуре товарно–материальных ценностей, в книге складского учета (форма № 40). В этих документах отражают приход, расход и остаток каждой номенклатуры товарно–материальных ценностей.

     В конце месяца материально ответственное лицо составляет отчет о движении материальных ценностей (форма № 265–АПК), к которому прилагаются все первичные документы. Учет готовой продукции материально ответственное лицо ведет, как правило, в количественном измерении. Стоимость и итоговые суммы указываются уже в бухгалтерии при обработке материальных отчетов.

     Фактическое движение готовой продукции отражается в производственных отчетах и  отчетах о движении материальных ценностей. Вся первичная документация на оприходование готовой продукции находит свое отражение в отчетах о движении материальных ценностей, на основании которых на сельскохозяйственных предприятиях составляют ведомость № 46–АПК учета материальных ценностей, товаров и тары. Цифровые данные ведомости используют в дальнейшем для заполнения журналов–ордеров № 10–АПК и № 11–АПК.

Информация о работе Учет готовой продукции и ее продажи в ООО Урал Куртамышского района