Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 18:09, реферат
Объем производства и продажи готовой продукции является важнейшим показателем деятельности любого промышленного предприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей и относительно неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
I. Введение
3
II. Основная часть
3
1. Понятие готовой продукции и товаров, их оценка
4
Понятие готовой продукции, задачи учёта готовой продукции
4
Виды готовой продукции
5
1.3 Оценка готовой продукции
5
1.4 Виды товаров и их оценка
8
2. Учёт поступления готовой продукции и товаров
10
2.1 Документационное оформление движения готовой продукции и товаров
10
2.2 Синтетический и аналитический учёт готовой продукции и товаров
12
3. Особенности учета выпуска продукции при использовании счета 40
«Выпуск готовой продукции».
15
4. Инвентаризация готовой продукции и товаров
15
III. Заключение
17
IV. Перечень источников
РЕФЕРАТ
По учебной дисциплине «Бухгалтерский учёт»
«УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ТОВАРОВ»
Автор:
Руководитель: ______________________________
Защищено:
«__»___________
2012 г.
___________ 2012 г.
Содержание:
I. Введение |
3 |
II. Основная часть |
3 |
1. Понятие готовой продукции и товаров, их оценка |
4 |
|
4 |
|
5 |
1.3 Оценка готовой продукции |
5 |
1.4 Виды товаров и их оценка |
8 |
2. Учёт поступления готовой продукции и товаров |
10 |
2.1 Документационное оформление движения готовой продукции и товаров |
10 |
2.2 Синтетический и аналитический учёт готовой продукции и товаров |
12 |
3. Особенности учета выпуска продукции при использовании счета 40 «Выпуск готовой продукции». |
15 |
4. Инвентаризация готовой продукции и товаров |
15 |
III. Заключение |
17 |
IV. Перечень источников |
18 |
Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или утвержденным техническим условиям, принятые на склад или заказчиком.
Объем производства и продажи готовой продукции является важнейшим показателем деятельности любого промышленного предприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей и относительно неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Каждое предприятие должно
продать свою продукцию потребителю.
В процессе продажи выявляются полезность
и качество продукции предприятия.
Продажей завершается кругооборот
средств. Предприятие возмещает
свои затраты, связанные с производством
и продажей продукции, и реализует
созданный в производстве чистый
доход, который частично перечисляется
в государственный бюджет и частично
остается у предприятия в виде
прибыли. Выпуск и продажа готовой
продукции для организаций
Бухгалтерский учет должен
обеспечивать систематический контроль
за производством, отгрузкой и реализацией
продукции, связанными с ними издержками
и полученными финансовыми
Всеми перечисленными факторами
обусловлена актуальность данной темы
курсовой работы. Однако, несмотря на всю
важность данных вопросов для производственного
предприятия, в современной экономической
литературе уделяется недостаточно
внимания этой важной теме, что свидетельствует
о некоторой новизне
Целью данной работы является изучение и оценка методик бухгалтерского учета, определение особенностей учёта готовой продукции и товаров.
Для достижения данной цели в работе необходимо поставить ряд задач:
- раскрыть понятие и экономическое содержание готовой продукции и товаров;
- рассмотреть методы оценки готовой продукции в учёте;
- определить задачи учёта готовой продукции и товаров;
- изучить поступления готовой продукции и товаров.
- рассмотреть особенности бухгалтерского учета выпуска готовой продукции.
В курсовой работе использовались материалы, регулирующие вопросы учета готовой продукции и товаров, законы, методические рекомендации по бухгалтерскому учёту готовой продукции и товаров.
II. Основная часть.
1.1 Понятие готовой продукции, задачи учёта готовой продукции
Готовая продукция - это изделия и полуфабрикаты, полностью законченные обработкой, соответствующие действующим стандартам или техническим условиям, принятые на склад или заказчиком (покупателем), а также выполненные работы и оказанные услуги.
Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).
Товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенных для продажи.
Учет готовой продукции
и товаров регулируется Положением
по бухгалтерскому учету «Учет материально-
- поступление готовой продукции на склад;
- отгрузка (отпуск) готовой продукции и товаров покупателям (заказчикам) в порядке реализации (продажи) или при ином их выбытии.
Единица бухгалтерского учета готовой продукции выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением.
Готовая продукция, как правило, должна быть сдана из производства на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.
Планирование и учет готовой
продукции ведут в натуральных,
условно-натуральных и
Движение товаров в торговых организациях включает две стадии:
- поступление товаров путем их приобретения у поставщиков;
- продажа товаров покупателям — юридическим и физическим лицам.
Единицей бухгалтерского учета товаров, предназначенных для последующей перепродажи, могут являться партии, номенклатурные единицы.
Основными задачами учета готовой продукции и товаров являются:
- формирование фактической себестоимости готовой продукции;
- правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по поступлению и отпуску готовой продукции и товаров;
- контроль за сохранностью готовой продукции и товаров в местах их хранения (эксплуатации) и на всех этапах их движения;
- контроль за соблюдением установленных организацией норм по выпуску готовой продукции, обеспечивающих ее бесперебойный выпуск, выполнение работ и оказание услуг;
- своевременное выявление ненужных и излишних запасов готовой продукции и товаров с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот;
- проведение анализа эффективности использования товарных запасов и запасов готовой продукции.
В основе организации бухгалтерского
учета готовой продукции и
товаров лежат следующие
- сплошного, непрерывного и полного отражения движения (прихода, расхода, перемещения) данных запасов;
- учет количества и оценки товаров и готовой продукции;
- оперативности (своевременности) учета запасов;
- достоверности;
- соответствия синтетического учета данным аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам);
- соответствия данных складского учета и оперативного учета движения запасов в подразделениях организации данным бухгалтерского учета.
Вся готовая продукция, как правило, сдается на склад в подотчет материально ответственному лицу. Исключением являются крупногабаритные изделия и продукция, которые не могут быть сданы на склад по техническим причинам и поэтому принимаются организациями-заказчиками на месте изготовления, комплектации и сборки.
Продукция по видам подразделяется на:
- валовую - полная стоимость законченных готовых изделий, выработанных организацией за отчетный период;
- валовой оборот (валовой выпуск) - стоимость всех изделий, полуфабрикатов, выполненных работ и оказанных услуг, включая незавершенное производство;
- реализованную (проданную) - валовая продукция за вычетом остатков готовой продукции, незавершенного производства, полуфабрикатов, инструментов и запасных частей собственной выработки;
- сравнимую - продукцию, которая производилась организацией и в предыдущем отчетном периоде;
- несравнимую - продукцию, которая в отчетном периоде производилась впервые.
1.3 Оценка готовой продукции
Оценка готовой продукции
в настоящее время
- фактической производственной себестоимости - представляет собой сумму всех затрат, связанных с изготовлением продукции (собирается полностью только на счете 20 «Основное производство»);
- нормативной или плановой производственной себестоимости - определяют и отдельно учитывают отклонения фактической производственной себестоимости за отчетный месяц от плановой (нормативной) себестоимости (отклонения выявляют на счете 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»);
- учетным ценам (оптовым, договорным и т.д.) - обособленно учитывается разница между фактической себестоимостью и учетной ценой. До настоящего времени данный вариант оценки готовой продукции был наиболее распространенным, но теперь в связи с резкими изменениями в ценообразовании применяется реже;
- продажным ценам и тарифам (без НДС и налога с продаж) - имеет самое широкое применение;
- неполной (сокращенной) производственной себестоимости (метод «директ-костинг») - себестоимость готовой продукции определяется по фактическим затратам без учета общехозяйственных расходов.
Для учета наличия и движения готовой продукции предназначен активный счет 43 «Готовая продукция»; продукция, подлежащая сдаче на месте и не оформленная актом приемки, остается в составе незавершенного производства и на указанном счете не учитывается.
Способы оценки товаров и
готовой продукции определены ПБУ
5/01 «Учет материально-
Готовая продукция принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактическая себестоимость готовой продукции, изготовленной в производстве, определяется по истечении отчетного периода на основе данных бухгалтерского учета.
В аналитическом бухгалтерском
учете и местах хранения готовой
продукции разрешается
В качестве учетных цен
на готовую продукцию могут
• фактическая производственная себестоимость (полная и неполная);
• нормативная себестоимость (полная и неполная);
• договорные цены;
• другие виды цен.
Фактическая производственная
себестоимость применяется в
основном при единичном мелкосерийном
производстве, а также при выпуске
массовой продукции небольшой