Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 18:09, реферат
Объем производства и продажи готовой продукции является важнейшим показателем деятельности любого промышленного предприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей и относительно неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
I. Введение
3
II. Основная часть
3
1. Понятие готовой продукции и товаров, их оценка
4
Понятие готовой продукции, задачи учёта готовой продукции
4
Виды готовой продукции
5
1.3 Оценка готовой продукции
5
1.4 Виды товаров и их оценка
8
2. Учёт поступления готовой продукции и товаров
10
2.1 Документационное оформление движения готовой продукции и товаров
10
2.2 Синтетический и аналитический учёт готовой продукции и товаров
12
3. Особенности учета выпуска продукции при использовании счета 40
«Выпуск готовой продукции».
15
4. Инвентаризация готовой продукции и товаров
15
III. Заключение
17
IV. Перечень источников
Нормативную себестоимость в качестве учетных цен целесообразно использовать в отраслях с массовым и серийным характером производства и с большой номенклатурой готовой продукции. Преимуществами данных учетных цен являются удобство при осуществлении оперативного учета движения готовой продукции, стабильность учетных цен и единство оценки в планировании и учете.
Нормативная себестоимость представляет собой себестоимость, исчисленную исходя из действующих в организации норм на определенную дату.
Остатки готовой продукции
на складах на конец или начало
отчетного периода также могут
оцениваться в учете
При использовании в качестве
учетных цен нормативной
Порядок оценки товаров торговыми
организациями завит от способа
продажи приобретенных товаров
— оптовая или розничная
Приобретенные организациями торговли товары, предназначенные для продажи, могут оцениваться следующим образом:
- по покупной стоимости (стоимости приобретения);
- по продажным ценам с отдельным учетом наценок (скидок) (разница между продажными и покупными ценами учитывается на счете 42 «Торговая наценка»);
- по учетным ценам.
Организации оптовой торговли учитывают приобретенные товары по покупной стоимости или по учетным ценам.
Организации розничной торговли учитывают товары по продажным ценам с отдельным учетом наценок (скидок).
Формирование покупной стоимости товаров может осуществляться двумя способами:
- по стоимости приобретения, включающей цену поставщика и другие расходы (например, транспортные расходы), связанные с приобретением товаров и произведенные до момента передачи товаров в продажу;
- только по цене поставщика с отнесением на расходы на продажу других расходов по заготовке и доставке товаров, произведенных до момента передачи товаров в продажу.
К фактическим затратам на приобретение товаров относятся:
- суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу);
- суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением товаров;
- таможенные пошлины;
- невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с приобретением товаров;
- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены товары;
- затраты по содержанию заготовительно-складского подразделения организации;
- затраты по доставке товаров до места их использования, если они не включены в цену товаров, установленную договором;
- начисленные проценты по кредитам, предоставленным поставщиками (коммерческий кредит);
- начисленные до принятия к бухгалтерскому учету товаров проценты по заемным средствам, если они привлечены для приобретения этих товаров;
- затраты по доведению товаров до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях (затраты организации по подготовке, фасовке и улучшению технических характеристик);
- иные затраты, непосредственно связанные с приобретением товаров.
При выборе способа оценки товаров следует принимать во внимание периодичность поступления товаров, условия их поставки, стоимость услуг, связанных с их приобретением. Выбранный организацией способ оценки товаров должен быть отражен в учетной политике организации, где также отражается выбранный способ формирования покупной стоимости товаров (с учетом или без учета в покупной стоимости товаров транспортных расходов). Фактическая себестоимость готовой продукции и товаров, полученных организацией по договору дарения или безвозмездно, определяется исходя из текущей рыночной стоимости их на дату принятия к бухгалтерскому учету.
Фактическая себестоимость
готовой продукции и товаров,
внесенных в счет вклада в уставный
(складочный) капитал организации, определяется
исходя из их денежной оценки, согласованной
учредителями (участниками) организации,
если иное не предусмотрено
Фактической себестоимостью
готовой продукции и товаров,
полученных по договорам, предусматривающим
исполнение обязательств (оплату) неденежными
средствами, признается стоимость активов,
переданных или подлежащих передаче
организацией. Стоимость активов, переданных
или подлежащих передаче организацией,
устанавливается исходя из цены, по
которой в сравнимых
При отсутствии цены на указанные запасы в договоре или цены, согласованной с собственником, они могут учитываться по условной оценке. Товары и готовая продукция, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка РФ, действующему на дату принятия запасов к бухгалтерскому учету.
Товары, на которые в течение отчетного года рыночная цена снизилась, или они морально устарели либо полностью или частично потеряли свои первоначальные качества, отражаются в бухгалтерском балансе на конец отчетного года по текущей рыночной стоимости с учетом их физического состояния. Снижение стоимости товаров отражается в бухгалтерском учете в виде начисления резерва.
Начисление резерва под снижение стоимости запасов отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей» и дебету счета 91-2
«Прочие расходы». Начисленный резерв списывается на увеличение финансовых результатов в кредит счета 91-1 «Прочие доходы» по мере отпуска относящихся к нему запасов. При отпуске товаров в продажу или ином выбытии (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) их оценка производится одним из следующих способов: по себестоимости единицы; по средней себестоимости; по себестоимости первых по времени приобретения товаров (способ ФИФО); по себестоимости последних по времени приобретения товаров (способ ЛИФО).
1.4 Виды товаров и их оценка
Товары - часть материально-
Организации, осуществляющие торговую деятельность, на счете 41 «Товары» помимо товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для продажи, учитывают также покупную тару собственного производства (кроме инвентарной, служащей для производственных или хозяйственных нужд и учитываемой на счетах 01 «Основные средства или 10 «Материалы»).
К счету 41 «Товары» могут быть открыты следующие субсчета:
41/1 «Товары на складах»;
41/2 «Товары в розничной торговле»
41/3 «Тара под товаром и порожняя»
41/4 "Покупные изделия"
На субсчете 1 «Товары на складах» учитывают наличие и движение товаров, находящихся на оптовых и распределительных базах, складах, в кладовых организациях, оказывающих услуги общественного питания, овощехранилищах, холодильниках и др.
На субсчете 2 «Товары
в розничной торговле»
На субсчете 3 «Тара под товаром и порожняя» учитывают наличие и движение тары под товарами и тары порожней (кроме стеклянной посуды в организациях розничной торговли и буфетах организаций общественного питания).
На субсчёте 4 - товары купленные для немедленной продажи.
Порядок оценки товаров определен ПБУ 5/01 «Учет материально - производственных запасов». В соответствие с данным ПБУ, товары принимаются на учет по фактической себестоимости.
Фактической себестоимостью товаров, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение (с учетом суммовых разниц), за исключением НДС и иных возмещаемых налогов; полученных по договору дарения или безвозмездно - их рыночная стоимость; полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неденежными средствами, - стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией.
Организации, осуществляющие торговую деятельность, могут включать затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, в состав расходов на продажу.
Организации, осуществляющие
розничную торговлю, могут производить
оценку приобретенных товаров по
продажной стоимости с
Отпускаемые в продажу или выбывающие товары, а также остаток товаров на конец отчетного периода оцениваются одним из следующих методов:
- по себестоимости единицы;
- по средней себестоимости;
- по себестоимости первых по времени приобретения товаров (ФИФО);
- по себестоимости последних по времени приобретения товаров (ЛИФО).
Товары, используемые организацией в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни), или товары, которые не могут обычным образом заменить друг друга, оцениваются по себестоимости каждой единицы таких товаров.
Товары могут оцениваться организацией по средней себестоимости, которая определяется по каждой группе (виду) товаров как частное от деления общей стоимости группы (вида) товаров на их количество. Указанные количество и стоимость складываются соответственно из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и по поступившим в течение месяца товарам.
Метод ФИФО предполагает списание
продаваемых товаров в оценке,
соответствующей порядку их поступления
(приобретения). Нормативное определение
продаваемых товаров в оценке
ФИФО дается в пункте 19 ПБУ 5/01. Согласно
ПБУ, оценка по себестоимости первых
по времени приобретения материально-производственных
запасов основана на допущении, что
материально-производственные запасы
используются в течение месяца и
иного периода в
Таким образом, оценка по методу ФИФО напоминает конвейер. Идея метода ФИФО заключается в том, что в условиях роста цен на приобретаемые товары его применение делает минимальной оценку себестоимости реализованных товаров и, следовательно, максимальной оценку товарного остатка и прибыли от продажи товаров. И, наоборот, в условиях снижения цен способ ФИФО минимизирует оценку товарных запасов и соответственно величину прибыли организации.
Метод ЛИФО предполагает списание
товаров по стоимости, соответствующей
последовательности, обратной поступлению
товаров. Оценка запасов методом
ЛИФО основана на допущении, что материально-
Таким образом, в отличие от метода ФИФО метод ЛИФО напоминает мешок, бункер. Если в бункер закладывать товары, а затем начинать вынимать их, то первыми будут извлечены именно те ценности, которые попали в бункер последними. Отсюда эффект метода ЛИФО - последний поступивший товар как бы первым списывается с баланса.
Идея метода ЛИФО состоит в том, чтобы в условиях роста цен продемонстрировать минимальную оценку товарного остатка и прибыли от продажи товаров. В условиях же снижения цен ЛИФО, наоборот, максимизирует оценку товарных запасов и соответственно прибыли организации.