Учет и анализ финансовых результатов деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 10:17, дипломная работа

Описание

Целью данной работы является оценка состояния бухгалтерского учета финансовых результатов и разработка предложений по их улучшению на предприятии.
К задачам работы относятся:
• раскрытие понятий и структуры прибыли;
• рассмотрение практики бухгалтерского учета финансовых результатов деятельности предприятия, а также различных аспектов налогообложения прибыли и его связи с бухгалтерским учетом;
• обобщение методик анализа финансовых результатов и их применение для выявления резервов улучшения деятельности Опытного Каслинского лесхоза;
• разработка рекомендаций по повышению прибыли.

Содержание

Введение. 4
1. Формирование финансовых результатов предприятия. 6
1.1.Понятие и структура финансовых результатов. 6
1.2.Сущность и значение прибыли. 10
1.3.Характеристика факторов, флияющих на формирование
прибыли. 14
2. Бухгалтерский учет формирования и распределения финансовых
результатов. 19
2.1.Нормативно-правовое обеспечение бухгалтерского учета
финансовых результатов. 19
2.2.Влияние учетной политики на формировние финансовых
результатов. 21
2.3.Бухгалтерский учет формирования, распределения и
использования финансовых результатов. 28
2.4.Налогообложение прибыли. 38
3. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия. 46
3.1.Характеристика предприятия и особенности его деятельности. 46
3.2.Задачи и источники информации анализа финансовых
результатов. 51
3.3.Анализ финансовых результатов работы предприятия. 53
3.4.Анализ рентабельности. 59
3.5.Предложения по улучшению финансовых результатов. 63
Заключение. 66
Список литературы. 68
Приложение. 70

Работа состоит из  1 файл

Анализ деятельности предприятия.doc

— 486.50 Кб (Скачать документ)

       Первый вид деятельности, который рассмотрим, относится к вспомогательному производству, и по нему была получены прибыль. Данные для анализа берем из главной книги по счету № 46-1 «Реализация лесопродукции от рубок ухода» и формы № 2.

Таблица 3.6.

Оценка прибыли от реализации продукции полученной

от переработки древесины от рубок ухода.

тыс. руб.

                                                                                                                 Отчетный

       П о к а з а т е л и                      Базисный        Отчетный       Отклонения       период в

                                                            период             период             в сумме               % к

                                                             1998 г              1999 г                (+,  -)           базисному

                  1                                            2                       3                         4                      5

1.Выручка (нетто) от реализа-

ции продукции                                 1511,3              1346,3              - 165,0                 89,1

2.Себестоимость реализации

продукции                                         1479,3              1310,8             - 168,5                 88,6

3.Прибыль от реализации                    32,0                  35,5              + 3,5                  110,9

 

 

       Прибыль от реализации продукции полученной от переработки древесины от рубок ухода увеличилась на 3,5 тыс. руб. (10,9%), в результате снижения себестоимости на 168,5 тыс. руб. (11,4%) и снижения выручки от реализации на 165 тыс. руб. (10,9 %).

       Второй вид деятельности, который будем анализировать, относится к обслуживающим  производствам  –  это  розничная  торговля и общепит. Данные

59

 

для анализа берем из формы годовой отчетности № 2 «Отчет о прибылях и убытках» и из главной книги по счетам 46-5 «Товарооборот по розничной торговле» и 46-6 «Товарооборот по общепиту».

Таблица 3.7.

Оценка прибыли от реализации

по торговле и общепиту.

тыс. руб.

                                                                                                                                   Отчетный
        П о к а з а т е л и                Базисный         Отчетный      Отклонения           период в

                                                      период               период            в сумме                  % к

                                                                                                           (+, -)                базисному

                      1                                   2                        3                      4                            5

 

1.Выручка  (нетто)  от   ре-

   ализации                                     67,3                  32,0                  - 35,3                      47,5

2.Издержки обращения

/коммерческие расходы/             70,0                  83,3                 + 13,3                     119,0

3.Прибыль от реализации

   продукции                                 - 2,7                - 51,3                  - 48,6                     

 

 

       Убыток от реализации по розничной торговле и общепиту увеличился на 48,6 тыс. руб. за счет увеличения издержек обращения на 13,3 тыс. руб. (19 %) и снижения выручки на 35,3 тыс. руб. (52,5 %).

       Увеличение издержек обращения обусловлено чрезвычайными расходами, а именно в период с марта по июль 1999 года здание магазина было на ремонте. Выручка от реализации уменьшилась из-за того, что в период ремонта здания магазин не функционировал.

       Третий вид деятельности – это сельское подсобное хозяйство, но его мы рассматривать не будем, так как по нему нет ни прибыли, ни убытка.

 

2.4. Анализ рентабельности.

 

       Результативность и экономическая целесообразность функционирования предприятия оценивается не только абсолютными, но и относительными показателями. Относительными показателями является система показателей рентабельности.

       В широком смысле слова понятие рентабельности означает прибыльность, доходность. Предприятие считается рентабельным, если результаты работы от реализации продукции (работ, услуг) покрывают издержки производства (обращения) и, кроме того, образуют сумму прибыли, достаточную для нормального функционирования предприятия.

       Основными показателями рентабельности являются следующие:

 

60

 

      Рентабельность активов (имущества) Ра показывает, какую прибыль получает предприятие с каждого рубля, вложенного в активы:

 

                                                                 Пч

                                             Ра  =   -------------------                                      (3.8.)

                                                                  А

 

где   А- величина активов (валюта баланса);

        Пч – прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль).

      Рентабельность инвестиций Ри – показатель, отражающий эффективность использования средств, инвестированных в предприятие.

 

                                                               П

                                         Ри = ------------------------                                     (3.9.)

                                                      СК    +     ДО

 

где  П – общая сумма прибыли за период;

       СК – величина собственного капитала;

       ДО – величина долгосрочных обязательств.

      Рентабельность собственного капитала Рск отражает долю прибыли в собственном капитале:

 

                                                                Пч

                                              Рск = ----------------                                           (3.10.)

                                                               СК

 

где  СК – величина собственного капитала.

      Рентабельность основной деятельности Рд показывает, какова доля прибыли от реализации продукции (работ, услуг) основного вида деятельности в сумме затрата на производство:

 

                                                               Пр

                                              Рд = ----------------                                             (3.11.)

                                                                З

 

где Пр – прибыль от реализации;

      З  - затраты на производство продукции.

      Рентабельность производства (фондов) Рпф показывает, насколько эффективна отдача производственных фондов:

 

                                                                       П

                                              Рпф = -------------------------                               (3.12.)

                                                                ОПФ + МОА

 

где ОПФ – величина основных производственных фондов;

      МОА – величина материальных оборотных средств.

      Рентабельность реализованной продукции Рп показывает размер прибыли на рубль реализованной продукции:

61

 

                                                                  Пч

                                                  Рп = -----------------                                       (3.13.)

                                                                  Вр

 

где  Вр – выручка от реализованной продукции (работ, услуг).

      Рентабельность объема продаж Рвп:

 

                                                                   Пр

                                                  Рвп = ---------------                                       (3.14.)

                                                                   Вр

 

где Пр – прибыль от реализации продукции.

Таблица 3.8.

Основные показатели рентабельности.

                  Показатели                            Отчетный год         Базисный год     Отклонения

                                                                                  1999 год                 1998 год                (+, -)

 

1.Рентабельность активов /имущества/                0,0007                     0,0017                - 0,001

2.Рентабельность инвестиций                                0,0011                    0,0019                - 0,008

3.Рентабельность собственного капитала            0,0008                     0,0019                - 0,0011

4.Рентабельность основной деятельности             1,036                      1,060                  - 0,024

5.Рентабельность производства /фондов/            0,0011                      0,002                 - 0,0009

6.Рентабельность реализованной проду-

   кции                                                                       0,0068                     0,0181                -0,0113

7.Рентабельность объема продаж                        - 0,0081                    0,0167                - 0,0248

 

 

       Все показатели рентабельности за анализируемый период снизились. Больше всех снизились показатели рентабельности объема продаж, а также рентабельность реализованной продукции.

       Первым этапом факторного анализа показателей рентабельности является оценка рентабельности объема продаж и расчет факторов, влияющих на ее состояние (изменение цены продукции и ее себестоимости). С этой целью используем формулу (3.15) и составляем аналитическую таблицу 3.9.

 

                                                        Пр              Вр - S

                                      Рвп  = ------------- = ----------------

                                                        Вр                   Вр

 

 

где  S – себестоимость реализации, включая коммерческие и управленческие расходы.

 

 

 

62

 

Таблица 3.9.

Расчет и оценка реализации объема продаж.

тыс. руб.

               Показатели                              Отчетный год        Базисный год       Отклонения

                                                                                  1999 год               1998 год                  (+, -)

 

1.Выручка от реализации товаров,

продукции, работ, услуг (Вр)                  1953,6                1759,1                + 194,5

 

2.Себестоимость  реализации  то-

варов,  продукции,  работ,   услуг

(S)                                                               1969,4               1729,8                 + 239,6

 

3.Прибыль от реализации (Пр)                - 15,8                  29,3                     - 45,1

 

4.Рентабельность объема продаж

(Рвп)                                                           - 0,81                  1,67                      - 2,48

 

 

       По данным таблицы, видно, что рентабельность объема продаж за анализируемый период сократилась на 2,48 пунктов.

       Рассчитаем влияние изменения цены и себестоимости реализованной продукции методом цепных подстановок.

       Найдем по формуле (3.16.) изменение рентабельности объема продаж за счет изменения цены реализации:

 

                                                       Вр1 – S0               Вр0 – S0

                         Рвп (    цены) = ----------------   -   ---------------- = 0,0979 (9,79 %)

Информация о работе Учет и анализ финансовых результатов деятельности предприятия