Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 11:20, дипломная работа
Целью исследования является учет и анализ эффективности использования нематериальных активов исследуемого предприятия и разработка предложений по их совершенствованию.
Для достижения данной цели в работе были поставлены следующие задачи:
1 Изучить в теоретическом аспекте основы учета, анализа нематериальных активов.
2 Представить организационно-экономическую характеристику .
3 Рассмотреть организацию учета нематериальных активов на исследуемом предприятии.
4 Разработать предложения по совершенствованию учета и повышению экономической эффективности нематериальных активов.
Для поддержания оптимальных параметров микроклимата в помещении установлена система кондиционирования. С помощью кондиционера поддерживаются такие основные микроклиматические параметры, как температура, влажность воздуха, скорость движения воздуха и концентрация пыли.
Под кондиционированием воздуха – обычно понимают создание и поддержание (главным образом автоматически) в закрытых помещениях и средствах транспорта параметров воздушной среды (температуры, относительной влажности, чистоты, состава, скорости движения и давления воздуха), наиболее благоприятных для самочувствия людей (комфортное кондиционирование воздуха), ведения технологических процессов, действия оборудования и приборов, обеспечения сохранности ценностей культуры и искусства и т. п. (технологическое кондиционирование воздуха). Системы кондиционирования воздуха часто выполняют функции приточной вентиляции. В тёплый период года они охлаждают и осушают воздух, в холодный — подогревают и увлажняют; могут работать совместно с системами отопления или выполнять их функции.
4.2.3 Эргономика
Эргономика (от греч. еrgon — работа, nomos — закон), комплексная прикладная отрасль науки, занимающаяся изучением человека в производственной среде и проектированием механизмов, изделий и рабочих мест, наиболее удобных для работника. Эргономические требования к рабочему месту пользователя ПЭВМ приведены в СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы». Рассмотрим основные требования к организации рабочего места.
Общие требования к организации рабочих мест пользователей ПЭВМ
1 При размещении рабочих мест с ПЭВМ расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора), должно быть не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов - не менее 1,2 м.
2 Рабочие места с ПЭВМ в помещениях с источниками вредных производственных факторов должны размещаться в изолированных кабинах с организованным воздухообменом.
3 Рабочие места с ПЭВМ при выполнении творческой работы, требующей значительного умственного напряжения или высокой концентрации внимания, рекомендуется изолировать друг от друга перегородками высотой 1,5 - 2,0 м.
4 Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на расстоянии 600 - 700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров
алфавитно-цифровых знаков и символов.
5 Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования с учетом его количества и конструктивных особенностей, характера выполняемой работы. При этом допускается использование рабочих столов различных конструкций, отвечающих современным требованиям эргономики. Поверхность рабочего стола должна иметь коэффициент отражения 0,5 - 0,7.
6 Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Тип рабочего стула (кресла) следует выбирать с учетом роста пользователя, характера и продолжительности работы с ПЭВМ.
Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.
7 Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, слабо электризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.
Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ПЭВМ для взрослых пользователей
1 Высота рабочей поверхности стола для взрослых пользователей должна регулироваться в пределах 680 - 800 мм; при отсутствии такой возможности высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм.
2 Модульными размерами рабочей поверхности стола для ПЭВМ, на основании которых должны рассчитываться конструктивные размеры, следует считать: ширину 800, 1000, 1200 и 1400 мм, глубину 800 и 1000 мм при нерегулируемой его высоте, равной 725 мм.
3 Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, шириной - не менее 500 мм, глубиной на уровне колен - не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног - не менее 650 мм.
4 Конструкция рабочего стула должна обеспечивать:
- ширину и глубину поверхности сиденья не менее 400 мм;
- поверхность сиденья с закругленным передним краем;
- регулировку высоты поверхности сиденья в пределах 400 - 550 мм и углам наклона вперед до 15 град, и назад до 5 град.;
- высоту опорной поверхности спинки 300 +-20 мм, ширину - не менее 380 мм и радиус кривизны горизонтальной плоскости - 400 мм;
- угол наклона спинки в вертикальной плоскости в пределах +-30 градусов;
- регулировку расстояния спинки от переднего края сиденья в пределах 260 - 400 мм;
- стационарные или съемные подлокотники длиной не менее 250 мм и шириной - 50 - 70 мм;
- регулировку подлокотников по высоте над сиденьем в пределах 230 +-30 мм и внутреннего расстояния между подлокотниками в пределах 350 - 500 мм.
5 Рабочее место пользователя ПЭВМ следует оборудовать подставкой для ног, имеющей ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20°. Поверхность подставки должна быть рифленой и иметь по переднему краю бортик высотой 10 мм.
6 Клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии 100 - 300 мм от края, обращенного к пользователю или на специальной, регулируемой по высоте рабочей поверхности, отделенной от основной столешницы.
Площадь на одно рабочее место пользователей ПЭВМ с ВДТ на базе электроннолучевой трубки (ЭЛТ) должна составлять не менее 6 м2. При использовании ПВЭМ с ВДТ на базе ЭЛТ (без вспомогательных устройств - принтер, сканер и др.), отвечающих требованиям международных стандартов безопасности компьютеров, с продолжительностью работы менее 4-х часов в день допускается минимальная площадь 4,5 м2 на одно рабочее место пользователя.
4.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях
Чрезвычайная ситуация (ЧС) – это состояние, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде. Для рассматриваемого помещения вероятно возникновение такой чрезвычайной ситуации, как опасность возгорания и последующего пожара. Пожары представляют особую опасность, так как сопряжены с большими материальными потерями.
Пожар – это неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства
Причинами возникновения пожаров чаще всего являются: неосторожное обращение с огнем, несоблюдение правил эксплуатации производственного оборудования и электрических устройств, самовозгорание веществ и материалов, разряды статического электричества, грозовые разряды, поджоги. Пожары в зданиях и сооружениях подразделяются на наружные (открытые), при которых хорошо просматриваются пламя и дым, и внутренние (закрытые), характеризующиеся скрытыми путями распространения пламени.
В результате пожара у пострадавших возможны ожоги, отравления продуктами горения, травмы от обрушения сооружений и мебели, падение тяжёлых предметов.
В зависимости от пожаро - и взрывоопасных свойств веществ, находящихся в рабочем помещении, а также с учетом процессов производства, согласно СП 12.13130.2009 "Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности", рабочее помещение ООО "КРИО МОЗАИК" относится к категории помещения В – пожароопасное помещение. Здесь находятся твердые горючие и трудно горючие вещества - мебель, оргтехника, бумага. Согласно Правилам устройства электроустановок (ПУЭ) рабочее помещение по пожароопасности относится к зоне зона класса П – IIа.
Пожарная профилактика- комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности людей, на предотвращение пожара, ограничение его распространения, а также создание условий для успешного тушения пожара.
Пожарно-профилактические мероприятия направлены на обеспечение пожарной безопасности.
Мероприятия по пожарной профилактике разделяются на организационные, технические, режимные, строительно-планировочные и эксплуатационные.
Организационные мероприятия: предусматривают правильную эксплуатацию машин и внутризаводского транспорта, правильное содержание зданий, территории, противопожарный инструктаж и тому подобное.
Режимные мероприятия запрещение курения в неустановленных местах, запрещение сварочных и других огневых работ в пожароопасных помещениях и тому подобное.
Эксплуатационные мероприятия своевременная профилактика, осмотры, ремонты и испытание технологического оборудования.
Строительно-планировочные определяются огнестойкостью зданий и сооружений (выбор материалов конструкций: сгораемые, несгораемые, трудносгораемые) и предел огнестойкости — это количество времени, в течение которого под воздействием огня не нарушается несущая способность строительных конструкций вплоть до появления первой трещины.
Все строительные конструкции по пределу огнестойкости подразделяются на 8 степеней от 1/7 ч до 2ч.
В зависимости от степени огнестойкости наибольшие дополнительные расстояния от выходов для эвакуации при пожарах
Технические мероприятия — это соблюдение противопожарных норм при эвакуации систем вентиляции, отопления, освещения, эл. обеспечения и т.д.
- использование разнообразных защитных систем;
- соблюдение параметров технологических процессов и режимов работы оборудования.
В помещении площадью 25 м2, где находится рассматриваемое рабочее место, установлен углекислотный огнетушитель марки ОУ-6, предназначенный для тушения электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В, для тушения небольших начальных очагов загорания различных веществ и материалов, а также, за исключением веществ, горение которых происходит без доступа воздуха.
Заключение
Рассмотрев теоретические основы учета нематериальных активов, а так же организацию учета нематериальных активов в ООО "Крио Мозаик", можно сделать следующие выводы:
Нематериальные активы - это часть имущества, не имеющая материально-вещественной формы, но может быть выделена от другого имущества, предназначено для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации в течение длительного времени (свыше 12 месяцев).
Бухгалтерский учет наличия и движения нематериальных активов, принадлежащих организации на правах собственности осуществляется на активном счете 04 "Нематериальные активы" по первоначальной стоимости, которая формируется на калькуляционном счете 08 "Вложения во внеоборотные активы". Аналитический учет по счету 04 "Нематериальные активы" ведется по отдельным объектам, а так же по видам расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские технологические работы. При этом построение учета на счете должно обеспечить возможность получения данных о наличии и движении этих активов, необходимых для составления бухгалтерской отчетности.
Начисление амортизации по нематериальным активам производится по выбранному методу, который должен быть отражен в учетной политике. Начисленная амортизация по нематериальным активам отражается по кредиту пассивного счета 05 "Амортизация нематериальных активов".
Аналитический учет по счету 05 "Амортизация нематериальных активов" ведется по отдельным объектам, при этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных об амортизации этих активов необходимых для управления организацией и составления бухгалтерской отчетности.
Объектом при написании выпускной квалификационной работы послужило общество с ограниченной ответственностью "Крио Мозаик". Основными целями создания предприятия являются наиболее полное удовлетворение спроса населения и организаций, на выполнение заказов на строительство, ремонтные работы, иная деятельность в соответствии с действующим законодательством и получение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности.