Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 11:51, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является выявление резервов повышения эффективности производства на базе рационального использования и учета материально-производственных запасов.
В связи с этим, основными задачами данной работы являются анализ материалов в компании Регионнефтегаз, рассмотрение существующей практики их учета, выявление и разбор имеющихся недостатков, а также рекомендации по их устранению.
В первой части работы рассмотрены общие тенденции реформирования российского бухгалтерского учета, дана информация о имеющейся законодательной базе по учету материалов, рассмотрены теоретические основы учета и аудита материалов.
Введение.
Реформы российской экономики, начавшиеся в 80-е годы, затронули все области экономической науки. Не обошли они и бухгалтерию, где также произошли существенные изменения. Были приняты основополагающие документы, многие новые положения и законы, значительно изменившие систему бухгалтерского учета в России.
Общей тенденцией модернизации бухгалтерского учета в России является его сближение с системой международных стандартов бухгалтерского учета. На этом пути уже были проделаны существенные шаги, в частности, был принят ряд положений по бухгалтерскому учету, базирующихся на тех же принципах, что и международные стандарты.
Вместе с тем, следует учитывать, что нельзя слепо копировать международные стандарты; их необходимо продуманно применять в условиях российской бухгалтерии, учитывая национальную специфику, сложившиеся традиции и принятую бухгалтерскую практику.
С началом экономических
реформ в России получила развитие
новая, не существовавшая ранее сфера
– аудит. Своим возникновением она
обязана именно экономическим преобразованиям и
становлению рыночных отношений.
Среди немногих отраслей экономики, на которые кризис и последовавший за ним рост курса доллара оказал положительное влияние, были нефтяная и газодобывающая промышленности. В настоящее время нефтегазовые компании представляют собой разветвленный комплекс предприятий, включающих в себя все стадии технологического цикла: добычи, переработки и продажи газа, нефти и нефтепродуктов. Многогранность видов бухгалтерских операций представляет значительный интерес с точки зрения анализа и контроля бухгалтерской информации и финансовой отчетности.
В бухгалтерской литературе достаточно
широко освещен вопрос учета материально-
Материально-производственные запасы являются наименее ликвидной статьей среди статей оборотных активов. Для обращения этой статьи в денежные средства требуется время не только для того, чтобы найти покупателя, но и для того, чтобы получить с него впоследствии оплату за продукцию.
Анализ этой статьи имеет большое значение для эффективного финансового управления. Запасы могут составлять значительный удельный вес не только в составе оборотных активов, но и в целом в активах предприятия. Это может свидетельствовать о том, что предприятия испытывают затруднения со сбытом своей продукции, что в свою очередь может быть обусловлено низким качеством продукции, нарушением технологии производства и выбором неэффективных методов реализации. Нарушение оптимального уровня материально-производственных запасов приводит к убыткам в деятельности компании, поскольку увеличивает расходы по хранению этих запасов, отвлекает из оборота ликвидные средства, увеличивает опасность обесценения товаров и снижения их потребительских качеств, приводит к потере клиентов.
Поскольку в сферу деятельности компании Регионнефтегаз не входит торговля, то основным рассматриваемым элементом материально-производственных запасов являются материалы.
Целью выпускной квалификационной работы является выявление резервов повышения эффективности производства на базе рационального использования и учета материально-производственных запасов.
В связи с этим, основными задачами данной работы являются анализ материалов в компании Регионнефтегаз, рассмотрение существующей практики их учета, выявление и разбор имеющихся недостатков, а также рекомендации по их устранению.
В первой части работы рассмотрены общие тенденции реформирования российского бухгалтерского учета, дана информация о имеющейся законодательной базе по учету материалов, рассмотрены теоретические основы учета и аудита материалов.
Во второй части представлена краткая характеристика предприятия, дано описание учетной политики предприятия в области учета материалов, рассмотрена действующая практика учета материалов, указаны методы проверки состояния учета материалов на предприятии. На основе аудиторской проверки сделана попытка дать детальную информацию о выявленных положительных моментах и недостатках бухгалтерского учета материально-производственных запасов.
В третьей части работы представлены рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета на предприятии и ликвидации выявленных в ходе проверки недостатков; представлены рекомендации по оптимизации проведения аудита материально-производственных запасов.
В процессе выполнения работы были использованы законодательные, нормативные, методические материалы, монографии, учебные пособия, а также публикации в специальных журналах, связанные с учетом материально-производственных запасов.
Выпускная квалификационная работа написана на основе данных компании Регионнефтегаз, являющейся добывающим подразделением крупной российской нефтегазовой компании. Регионнефтегаз включает в себя несколько структурных подразделений, специализирующихся на определенных видах деятельности (нефтегазодобыча, бурение скважин, транспортное управление и др.).
ГЛАВА
1. Теоретические и
1.1. Реформирование бухгалтерского учета в России.
Основополагающим документом для реформирования системы бухгалтерского учета в России является «Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 №283. В ней, в частности, говорится:
Система бухгалтерского учета, существовавшая в условиях планируемой экономики, была обусловлена общественным характером собственности и потребностями государственного управления экономикой. Главным потребителем информации, формирующейся в системе бухгалтерского учета, выступало государство в лице отраслевых министерств и ведомств и планирующих, статистических и финансовых органов. Действовавшая система государственного финансового контроля решала задачи выявления отклонений от предписанных моделей хозяйственного поведения организаций.
Изменение системы общественных отношений, а также гражданско-правовой среды предопределяет необходимость адекватной трансформации бухгалтерского учета. Однако процесс реформирования отечественной системы бухгалтерского учета отстает от общего процесса экономических реформ в России. Именно в целях изменения такого положения дел разработана Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.
Цель реформирования системы бухгалтерского учета - приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.
Задачи реформы заключаются в следующем:
сформировать систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов;
обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне;
оказать методическую помощь организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета.
В целях приведения национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности реформа проводится по следующим основным направлениям:
совершенствование нормативного правового регулирования;
формирование нормативной базы (стандарты);
методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии);
кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской профессии, подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета);
международное сотрудничество (вступление и активная работа в международных организациях; взаимодействие с национальными организациями, ответственными за разработку стандартов бухгалтерского учета и регулирование соответствующей деятельности).
Цель нормативного регулирования бухгалтерского учета состоит в обеспечении доступа всем заинтересованным пользователям к информации, представляющей объективную картину финансового положения и результатов деятельности хозяйствующих субъектов. В этой связи будут решены вопросы:
переориентации нормативного регулирования с учетного процесса на бухгалтерскую отчетность;
регулирования финансового учета;
органичного сочетания нормативных предписаний федеральных органов исполнительной власти с профессиональными рекомендациями;
взвешенного использования международных стандартов в национальном регулировании.
По мере становления бухгалтерской профессии, адекватной требованиям рыночной экономики, степень участия профессиональных организаций в регулировании вопросов бухгалтерского учета возрастет. При этом будут приняты во внимание исторические и культурные традиции регулирования общественной жизни в России.
Важной составляющей нормативного обеспечения является сохранение стабильности развития системы бухгалтерского учета.
Главная задача состоит в создании приемлемых условий последовательного, полезного, рационального и успешного выполнения системой бухгалтерского учета присущих ей функций в конкретной экономической среде.
Будет обеспечена непротиворечивость российской системы бухгалтерского учета общепризнанным в мире подходам к ведению бухгалтерского учета, сформирована модель сосуществования и взаимодействия системы налогообложения и системы бухгалтерского учета, введены процедуры корректировки бухгалтерской отчетности в связи с инфляцией, пересмотрены допустимые способы оценки имущества и обязательств, созданы механизмы обеспечения открытости (публичности) бухгалтерской отчетности.
В целях обеспечения поставленных задач предлагается:
подготовить необходимые изменения и дополнения в Федеральный закон "О бухгалтерском учете", в том числе по вопросу проведения аттестации бухгалтеров, и иные нормативные правовые акты;
в течение двух лет разработать и утвердить положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, включающие в себя основную массу требований международных стандартов;
пересмотреть первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и иные документы, относящиеся к унифицированным системам бухгалтерской учетной и отчетной документации;
пересмотреть
планы счетов бухгалтерского учета
и инструкции по их применению, учитывая
появление и особенности
ввести упрощенную систему бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.
Многое из намеченного в данной программе уже было выполнено, например:
Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н утверждено Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации;
Институтом профессиональных бухгалтеров 29 сентября 1998 г. утверждено Положение об аттестации профессиональных бухгалтеров;
Приказом Минфина РФ от 21 декабря 1998 г. N 64н утверждены Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства;
Разработаны и введены в действие новые Положения по бухгалтерскому учету, базирующиеся на международных стандартах.
В соответствии с международными стандартами финансовой отчетности разработан План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утвержденные Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н, введенным в действие с 1 января 2001 г.
1.2.
Законодательная и нормативная
база по учету материально-
Важнейшими документами, регулирующими организацию и ведение бухгалтерского учета в России, являются:
Информация о работе Учет и аудит материально-производственных запасов