Учет и аудит расчетов с поставщиками и покупателями на примере ООО торговая сеть «Светлана»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 02:16, дипломная работа

Описание

Целью дипломной работы является исследование организации, учета и состояния расчетов с поставщиками и покупателями в ООО торговая сеть «Светлана».
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- раскрыты сущность и формы расчётов с поставщиками и покупателями;
- исследован порядок документального оформления операций по учёту расчётов;
- отражены особенности синтетического и аналитического учёта расчётов с поставщиками и покупателями;
- проведен аудит расчетов с поставщиками, прочими дебиторами и кредиторами.

Содержание

Аннотация
Введение
Глава 1. Нормативно – правовое регулирование расчетов
с поставщиками и покупателями.
1.1.Гражданский Кодекс РФ о порядке заключения договоров.
1.2.Краткая характеристика ООО торговая сеть «Светлана».
1.3.Договорные отношения с поставщиками и покупателями в ООО торговая сеть «Светлана».
Глава 2. Состав и структура поставщиков и покупателей в ООО торговая сеть «Светлана».
2.1. Структура расчетов с поставщиками магазина «Светлана»
2.2. Синтетический учет расчетов с поставщиками и покупателями в ООО торговая сеть «Светлана».
2.3. Аналитический учет расчетов с поставщиками и покупателями в ООО торговая сеть «Светлана».
2.4. Отражение в балансе состояния расчетов с поставщиками, дебиторами и кредиторами.
2.5. Анализ состояния расчетов с поставщиками и покупателями в ООО торговая сеть «Светлана».
2.6. Учет расчетов с поставщиками и покупателями в связи с нарушением договорных отношений.
Глава 3. Аудит расчетов с поставщиками и покупателями в ООО торговая сеть «Светлана».
3.1. Цель, задачи, информационная база аудита расчетов с поставщиками и покупателями. 3.2. Подготовка и планирование аудиторской проверки в ООО торговая сеть «Светлана». 3.3. Методика проведения аудита расчетов с поставщиками и покупателями в ООО торговая сеть «Светлана» . 3.4 Аудиторское заключение.
Заключение
Список использованной литературы . Приложения

Работа состоит из  6 файлов

ДИПЛОМ.doc

— 529.00 Кб (Скачать документ)

 

         На основании таблицы можно  сделать следующие выводы:

          В 2007 году произошел рост сумм  поставок на 36,21% по сравнению  с 2005 годом и на 14,32% по сравнению  с 2006 годом.

          Увеличение сумм поставок от МУП «Водоканал» в 2007 году на 18,08% и на 24,49% по сравнению с 2006 и 2005 г.г. соответственно связан с ростом цен на воду. Удельный вес в 2006 и в 2007 г.г. по сравнению с 2005 г. снизился и составил 0,12%.

          На рост сумм поставок электроэнергии от ОАО «Электросети» в 2007 г. на 11,47% и на 17,82% по сравнению с 2006 и 2005 г.г. соответственно повлиял рост цен на электроэнергию.  Но не смотря на это, удельный вес в структуре расчетов снижается в 2006 и 2007 г.г. по сравнению с 2005 г. (0,15%, 0,14%, 0,16% соответственно).

          В 2007 году произошло снижение  сумм поставок от МУП «Совхоз  Шелонский» по сравнению с  2006 и 2005 г.г. на 31,22% и 24,26% соответственно. Это связано с упразднением  централизованных доставок со  стороны поставщика. Введение услуги самовывоза товара привело к снижению частоты поставок. Так, при доставке продукции поставщиком, поставки осуществлялись один раз в неделю, при условии самовывоза – один раз в месяц. Это связано с нерентабельностью поездок со стороны торгующей организации за продукцией. Удельный вес снизился с 16,25% в 2005 г. на 14,62% в 2006 г. и на 8,80% в 2007 г.

       На рост поставок Великолукского  мясокомбината повлияло снижение  цен со стороны поставщика, улучшение  качества продукции. Так, в  2007 году сумма поставок увеличилась на 18,4% по сравнению с 2006 годом и на 59,19% по сравнению с 2005 годом.

          Рост сумм поставок ООО «Псковмясопром»  в 2007 году на 94,02% и на 156,11% по  сравнению с 2006 и 2005 г.г. соответственно  обусловлен добавлением услуги централизованных доставок со стороны поставщика. При самовывозе продукция ООО «Псковмясопром» поступала в торговую сеть один раз в неделю, при централизованной доставке – два раза в неделю.

          Рост сумм поставок и продаж  ООО «ТД ВМК» в 2007 году связан с расширением ассортимента продукции и сезонные скидки на отдельные группы товаров. Например, в летний период снижена цена на молоко и сметану. В 2007 году темп роста составил 123,42% и 168,69% по сравнению с 2006 и 2005 г.г. соответственно.

          Увеличение поставок от ЗАО  «Псковский молочный комбинат»  в 2007 году по сравнению с  2005 и 2006 г.г. на 35,25% и 14,66% соответственно  связано с предоставлением скидки  на продукцию в размере 2% от  закупочной цены.

          Рост поставок от ЗАО «Холодпродукт» и ООО «Айс Крим Сервис» связан с предоставлением в пользование холодильного оборудования с логотипами фирм. По ЗАО «Холодпродукт» в 2007 году темп роста составил 122,34% и 135,25% по сравнению с 2006 и 2005 г.г. соответственно. По ООО «Айс Крим Сервис» - 111,13% и 119,47% в 2007 году по сравнению с 2006 и 2005 г.г. соответственно.

          В 2005 году ОАО «Псковский хлебокомбинат»  занимал наибольший удельный  вес в структуре поставщиков  – 30%. В 2006 г. удельный вес  снизился и составил 28,79%. В 2007 г. произошел рост поставок на 26,30% по сравнению с 2006 г. и на 44,47% по сравнению с 2005 г. На это повлиял в основном рост цен на продукцию. Например, в 2005 году закупочная цена на хлеб Мирожский составляла 3 руб. 10 коп., в 2006 году – 5 руб. 70 коп., в 2007 году – 7 руб. 30 коп. Еще одним фактором, повлиявшим на снижение количества покупателей в магазинах ПО «ТС – Светлана», послужило открытие в 2003 году в г. Острове фирменного магазина ОАО «Псковский хлебокомбинат», торгующего хлебобулочными изделиями с минимальной торговой наценкой. В 2007 г. удельный вес составил 31,81%.

          В 2007 году ООО «Марис Гильден»  расширил ассортимент поставляемой  и приобретенной продукции, предоставил  широкий выбор фасованной продукции  в фирменных пакетах с различными весами для удобства покупателей, что привело к росту сумм заказов в 2007 году на 111,77%  по сравнению с 2006 годом и на 121,6% по сравнению с 2005 годом. Но несмотря на рост сумм поставок и продаж, удельный вес в общей структуре поставщиков и покупателей снижается. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Состав и структура  расчетов с поставщиками и покупателями в ООО торговая сеть «Светлана»

    2.1.Структура  расчетов с поставщиками  и покупателями  на примере магазина  «Светлана»

          После подписания договора, руководитель передает прайс – лист заведующим магазинов для формирования заявок и отпуск со склада. При работе с прайс – листом внимание уделяется цене товара, срокам годности, расфасовке, количеству в таре.

          Розничная и оптовая торговля в магазине «Светлана» осуществляется на основании ассортиментного перечня товаров, утвержденного главным врачом Островского филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Псковской области» . 

          В зависимости от необходимости  товара заявки передаются каждый день (хлебобулочная, молочная продукция) или один – два раза в неделю (колбасные изделия, бакалея) в устной (по телефону) или письменной форме с водителем. 

          Поставщики при отгрузке товаров  в адрес торговой организации  выписывают коммерческие (товарные) документы. Коммерческие (товарные) документы дают количественную, качественную и стоимостную характеристики товаров. К документам, характеризующим количество товара, относятся: счет – фактуры, товарная накладная, товарно – транспортная накладная.  Документами, характеризующими качество товара, являются: качественные удостоверения , сертификаты.

          В счет – фактуре указаны:  порядковый номер и дата выписки;  наименование, адрес и идентификационные  номера продавца и покупателя; наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя; наименование поставляемых товаров;  цена за единицу без учета налога; налоговая ставка и сумма налога. Счет – фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации, заверяется печатью организации.

          Товарная, товарно – транспортная  накладная составляется в двух  экземплярах: один остается у  поставщика, другой – передается  покупателю.

          Сертификат о качестве удостоверяет  качество фактически поставленного  товара и его соответствие условиям договора. В нем дается характеристика товара либо подтверждается соответствие определенным стандартам или техническим условиям.

          При доставке товара прием  по количеству и качеству происходит  непосредственно на складе продавцом или заведующей на основании первичных документов – накладных в присутствии водителя или экспедитора фирмы – поставщика или покупателя. Товары принимаются по: весу нетто (мясные, колбасные, рыбные); количеству фактически поступивших единиц, измеряемых в штуках, пакетах, пачках (молочные, хлебобулочные товары); весу брутто за вычетом веса тары по трафарету (масло сливочное, сырковая масса, сахар, крупа, кондитерские изделия; количеству мест и весу по маркировке (мороженое).

          Если при приемке товаров выявлены некачественные товары или товары с истекшими сроками реализации, то магазин имеет право отказаться от приемки и возвратить их поставщику.    

          В случае обнаружения недостачи  товара или несоответствия качества  выписывается возвратная накладная.

          Товары, поступающие в магазин,  приходуются материально ответственными  лицами в день их поступления  по фактическому наличию с  торговой наценкой. Процент торговой  наценки в ООО торговая сеть «Светлана» составляет 1,21. Например, цена хлеба Мирожский по накладной составляет 5 руб. 98 коп. без учета НДС. Сумма НДС, согласно накладной, 10%. Торговая цена рассчитывается следующим образом: 5,98 * 1,1 * 1,21 =  8 руб.

          В случае возврата товара, который  не выдержал срок хранения , но его стоимость была оприходована по торговой цене, выписывается возвратная накладная на товар по закупочной цене. Разница между закупочной и торговой ценой оформляется актом переоценки.

          В условиях  торговли продажа  товаров осуществляется через  кассу за наличный расчет с населением. При работе на всех контрольно – кассовых машинах (ККМ) в обязательном порядке применяется контрольно – кассовая лента. Она оформляется на начало и конец дня.

          При работе с ККМ необходимо  соблюдать следующие правила:

        - Можно использовать ККМ только  с контрольно – кассовой лентой, тип которой внесен в Государственный  реестр ККМ;

        - Обязательна регистрация ККМ  в налоговой инспекции. Запрещено  пользоваться ККМ, не зарегистрированной  в налоговой инспекции;

        - Контрольно – кассовая лента  оформляется на начало и конец  каждого рабочего дня. Оформление  заключается в проставлении даты, времени начала работы, конца  работы, полной суммы счетчика  ККМ, суммы выручки за день, номер ККМ;

        - Каждая ККМ, имеющаяся в торговом предприятии, как работающая, так и находящаяся в запасе, в ремонте, должна быть оформлена с указанием ее состояния и причин;

        - По вновь принимаемой или  находящейся в запасе или в  ремонте ККМ снимаются и указываются  в акте показатели ее счетчика. Акт подписывается представителем администрации и работником ремонтно – механической службы.

         Основными документами служат  кассовые чеки (один экземпляр  выдается покупателю, другой –  является контрольным экземпляром  кассира), отчет кассира о денежной выручке, отчет о движении наличных средств.

          Кассир – операционист, работающий  с контрольно – кассовым аппаратом,  имеет книгу кассира – операциониста  и ежедневно заполняет ее на  основе показателей контрольной  ленты ККМ. Книга кассира – операциониста опечатывается и опломбируется работником налоговой инспекции. На ее последней странице ставятся подписи директора и главного бухгалтера организации, заверенные печатью, а также расписывается представитель налоговой инспекции.

          Книга кассира – операциониста является первичным документом и ведется отдельно для каждой ККМ. Записи в книге производятся в хронологическом порядке чернилами, без помарок, подчисток и не оговоренных исправлений, с подписями кассира и представителя администрации. Однако книга кассира – операциониста не заменяет составления кассового отчета и ведения кассовой книги. Сумма фактической выручки отражается в кассовой книге. Стоимость проданных товаров записывается также материально ответственными лицами в товарных отчетах. Стоимость проданных и купленных товаров, отраженная в товарном отчете, должна быть сверена с торговой выручкой, указанной в кассовом отчете. При этом суммы в товарном и кассовом отчетах должны быть равными.

          На основании товарно – транспортных накладных заведующие  составляют товаро – денежный отчет (таблица 2.1.1), который каждые пять дней сдается в бухгалтерию с приложением первичных документов – накладных , отчетов кассиров , счетов – фактур .  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Товаро  – денежный отчет магазина «Светлана» с 6 октября по 10 октября 2006 года

  Таблица 2.1.1.

 
Дата
 
ПРИХОД
 
Сумма
 
Дата
 
РАСХОД
 
Сумма
 
 
04.10

06.10 

06.10 

06.10

07.10

08.10 
 
 
 

 
Остаток на 06.10.

2006 г.

Айс Крим Сервис

Псков х/к 

МУП «Совхоз  Шелонский»

ООО «ТД ВМК»

ЗАО «Холодпродукт»

ОАО «Великолукский м/к» 
 

Итого приход  
 

 
168245,98 

1292,5

1920,0

2707,4 

11612,27

  1124,31

2691,3 

6168,64 
 

27516,42

195762,4

 
06.10

06.10 
 
 

06.10 
 
 
 
 
 
 
 

 
Выручка

ЗАО «Псковский молочный комбинат» 

Акт № 23 

Итого расход 
 
 
 

Остаток на 11.10

      2007 г. 
 

 
97397,53 
 

274,41 

62,76 

97734,7 
 
 
 

98027,7 

плакат 6,7.doc

— 37.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Учет и аудит расчетов с поставщиками и покупателями на примере ООО торговая сеть «Светлана»