Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 18:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение порядка ведения бухгалтерского учета материальных оборотных средств, выявление его недостатков и разработка мероприятий по совершенствованию учета.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
изучение теоретических основ учета материальных оборотных средств;
рассмотрение организационно-экономической характеристики объекта исследования и организации учетной работы;
изучение ведения первичного, аналитического и синтетического учета материально-производственных запасов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МПЗ 5
1.1 Экономическая сущность МПЗ, их состав и структура 5
1.2 Правовые акты, характеризующие правовую основу учета МПЗ 16
1.3 Современное состояние изученности темы исследования 20
2 УЧЕТ МПЗ на материалах ОАО ПТФ «Васильевская» 24
2.1 Краткая экономическая характеристика хозяйства и показатели структуры МПЗ 24
2.2 Оценка МПЗ 26
2.3 Первичная и сводная документация по учету МПЗ 30
2.4 Синтетический и аналитический учет МПЗ 34
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА МПЗ 38
3.1 Совершенствование первичного учета МПЗ 38
3.2 Совершенстование синтетического и аналитического учета 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
Показатели таблицы свидетельствуют, что все виды запасов и затрат за отчётный период увеличились, однако темпы их роста существенно отличаются. Наиболее быстрыми темпами, почти в 12 раз, возросли расходы будущих периодов. Более чем в семь с половиной раз выросли запасы сырья и материалов, сумма которых к концу 2009 года составила 2015 тыс. руб. Из таблицы становится видно, что в отчётном периоде произошло некоторое реальное снижение животных на выращивании и откорме (был учтён фактор инфляции). Однако данный факт объясняется тем, что в середине декабря был произведён убой старых кур, и данные, взятые на конец года, совсем не означают ухудшения хозяйственного потенциала птицефабрики. На конец отчётного периода предприятие располагало активом данной формы в размере 2063 тыс. руб.
При отпуске материально - производственных запасов (кроме товаров, учитываемых по продажной (розничной) стоимости) в производство и ином выбытии их оценка производится организацией одним из следующих методов [16, c. 52]:
-
по себестоимости каждой
- по средней себестоимости;
-
по себестоимости первых по
времени приобретения
Оценка по себестоимости каждой единицы применяется для материально-производственных запасов, используемых организациями в особом порядке (драгоценные металлы, драгоценные камни и т.п.), или для запасов, которые не могут обычным образом заменять друг друга.
На
средних и крупных
Особенности учета материальных ценностей в твердых учетных ценах состоят в том, что движение всех материалов (поступление, внутреннее перемещение, отпуск) оценивается по заранее разработанным на предприятии и зафиксированным в номенклатуре- ценнике ценам.
Поскольку
учетная цена может не совпадать
с фактической себестоимостью приобретения,
то возникает необходимость
Д-т счетов 20 «Основное производство»,
23 « Вспомогательное
25 « Общепроизводственные
К-т счета 10 «Материалы», 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей»
Для
этого определяется процент отклонений
фактической себестоимости
Отклонения
от учетных цен, относящиеся к
остаткам материалов на складе, при
составлении баланса
Организации, ведущие текущий учет материальных ценностей по фактической себестоимости заготовления и приобретения, в конце месяца определяют средневзвешенную себестоимость единицы каждого наименования материала. Она необходима для оценки материальных ценностей при отпуске на производственные, ремонтные и хозяйственные цели.
Чтобы рассчитать средневзвешенную себестоимость, необходимо определить:
Такие расчеты должны производиться по каждому виду материальных ценностей, по которым в текущем месяце был отпуск (расход).
Разновидностью
метода средней себестоимости является
метод расчета продажи товаров
по скользящей средней себестоимости.
Этот метод оценки товаров основан
на определении средней
При оценке по методу ФИФО применяется правило: первая партия на приход – первая в расход, т.е. расход материальных ресурсов оценивается по стоимости их приобретения в определенной последовательности: сначала списываются в расход материалы по цене первой закупленной партии, затем второй, третьей и т.д. Порядок не зависит от фактической последовательности расходования партий поступивших материалов.
У
этого метода наряду с тем достоинством,
что соблюдается
Применение одного из методов по конкретному наименованию производится в течение отчетного года. ОАО «Птицефабрика Васильевская» отражает стоимость материалов по учетным ценам, под которыми понимаются цены поставщиков. Отпуск материалов в производство осуществляется по средней себестоимости. Рассмотрим порядок списания на примере одного вида сырья, используемого в производственном процессе, - красителя.
Остаток красителя на складе предприятия на начало отчетного периода (месяца) составлял 50 упаковок по цене 700 руб. за единицу, всего на сумму 35 000 руб. За месяц на склад предприятия поступило:
- 100 упаковок по цене 800 руб. на сумму 80 000 руб.;
- 20 упаковок по цене 1000 руб. на сумму 20 000 руб.
За отчетный период отпущено в производство 110 упаковок красителя.
Средняя себестоимость упаковки красителя рассчитывается следующим образом:
[(50 уп. х 700 руб.) + (100 уп. х 800 руб.) + (20 уп. х х 1000 руб.)]: (50 уп. + 100 уп. + 20 уп.) = 794 руб.
Таким образом, стоимость красителя, израсходованного на производство продукции, составит 87 340 руб. (110 уп. х 794 руб.).
В
учете при этом будет сделана
проводка: Д 20 - К 10 - 87 340 руб. - переданы
материалы (краситель) в производство.
Первичный
учет выступает начальной стадией
учетного процесса и является исходной
базой получения информации для
бухгалтерского учета. Записи в бухгалтерском
учете о наличии и
Первичные учетные документы содержат следующие обязательные реквизиты: наименование организации, код, дата составления, содержание хозяйственной операции, измерители (в натуральном и денежном выражении), наименование должностных лиц, ответственных за совершение операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровка.
Первичный документ составляется в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным непосредственно по окончании операции. Создание первичных учетных документов, порядок и сроки передачи их для отражения в бухгалтерском учете производятся в соответствии с утвержденным, в организации графика документооборота (Прил.2). Своевременное и качественное оформление первичных документов, достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.
Рационально
разработанная первичная
Доверенность (приложение 1) предназначено для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного лица организации для получения материальных ценностей. Срок выдачи доверенности 15 дней, но при получении ценностей в порядке плановых платежей календарный месяц.
Товарная накладная (приложение 2) применяется для учета и оформления отпуска материалов на сторону или подразделениям организации, расположенным за пределами ее территории.
Для оформления внутреннего перемещения материалов составляется накладная на внутренние перемещения материалов, тары (приложение 3). Она составляется при внутреннем перемещении материалов со склада на склад или при сдаче цехами на склад неиспользованных, сэкономленных материалов.
Для многократного отпуска со склада горючего и других материалов используется ведомость учета выдачи ГСМ с росписью получателя. В начале месяца ведомость заводится на каждого водителя и механизатора с подписью в получении и заполняется в течении месяца. В конце месяца делается сводный отчет по использованию горюче-смазочных материалов, к которому прилагаются ведомости.
Учет расхода кормов ведется в разрезе каждого корпуса, на каждый корпус заполняется ведомость учета расхода кормов с ежедневной росписью птичницы в получении. В ведомости проставляется на каждый день поголовье птицы и завоз комбикорма осуществляемый по меркам из наличия поголовья птицы. Норма завоза корма по меркам просчитывается зоотехником по кормам отдельно, согласно возрасту птицы и кросса. В конце месяца делается сводный отчет по расходу корма на основании этих ведомостей.
Так
же ведутся путевые листы
Все первичные и сводные документы поступают в бухгалтерию в соответствии с графиком документооборота, где они проверяются, обобщаются, расцениваются и служат основанием для заполнения регистров синтетического и аналитического учёта.
Значительную часть материальных ценностей предприятие приобретает со стороны. Первичным документом при этом является счет-фактура, в которой указаны наименование товара, его количество, цена, сумма налога и т. д.; накладная (Приложение 1).
Для оформления учёта материалов, поступивших на склад от поставщиков предназначен приходный складской ордер (Прил.15), отпущенных – расходный складской ордер (Приложение 4).
Для
обеспечения сохранности
Учет МПЗ в местах хранения осуществляется в карточках складского учета (приложение 5), которые выдаются под расписку в регистре выдачи. Хранят их в картотеке по учетным группам, а внутри группы – по номенклатурным номерам. Записи в карточках производит материально- производственное лицо по каждому документу.