Учет материальных оборотных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 18:53, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение порядка ведения бухгалтерского учета материальных оборотных средств, выявление его недостатков и разработка мероприятий по совершенствованию учета.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

изучение теоретических основ учета материальных оборотных средств;
рассмотрение организационно-экономической характеристики объекта исследования и организации учетной работы;
изучение ведения первичного, аналитического и синтетического учета материально-производственных запасов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МПЗ 5
1.1 Экономическая сущность МПЗ, их состав и структура 5
1.2 Правовые акты, характеризующие правовую основу учета МПЗ 16
1.3 Современное состояние изученности темы исследования 20
2 УЧЕТ МПЗ на материалах ОАО ПТФ «Васильевская» 24
2.1 Краткая экономическая характеристика хозяйства и показатели структуры МПЗ 24
2.2 Оценка МПЗ 26
2.3 Первичная и сводная документация по учету МПЗ 30
2.4 Синтетический и аналитический учет МПЗ 34
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА МПЗ 38
3.1 Совершенствование первичного учета МПЗ 38
3.2 Совершенстование синтетического и аналитического учета 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48

Работа состоит из  1 файл

Учет материальных об средств.doc

— 263.00 Кб (Скачать документ)

   Расход  материалов, отпускаемых в производство и на другие нужды, ежедневно оформляют  лимитно-заборными картами (приложение 6), которые предназначены для  последовательного оформления отпуска материалов, потребляемых систематически.

   Карты выписываются в двух экземплярах, один передается цеху потребителю, другой –  заведующему складом. В картах указывают:

- вид  операции;

- номер  склада, отпускающего материалы;

- цех-получатель;

- шифр  затрат;

- наименование  материала;

- единица  измерения;

- лимит  месячного расхода материалов.

     После каждого отпуска материалов кладовщик  выводит остаток лимита. По окончании  месяца карты сдаются в бухгалтерию. Они служат средством предварительного контроля за расходованием материалов и соблюдением норм выдачи.

   Если  потребность в материалах возникает  не регулярно, то они отпускаются  со склада по разовому документу –  Требованию форма № М-10, основными  реквизитами которого являются количество затребованного и фактически отпущенного материала, цех получатель.

     При поступлении материалов, продукции, товаров, инвентаря по каждому наименованию производится запись в графу «Приход», при отпуске в графу «Расход». При перемещении ценностей материально  ответственное лицо расписывается в сопроводительных документах.

     При списание материальных оборотных средств  руководитель подразделения заполняет  акт на списание материальных оборотных  средств, в котором указывается  наименование материальных оборотных  средств, в графе «примечание» записывается объект, на который были израсходованы материальных оборотных средств. При списание запасных частей и масла заполняется акт на списание запасных частей и масла.

      Ежемесячно  в установленном графиком документооборота сроки заведующие складом (материально-ответственные лица) предоставляют в бухгалтерию организации. По наименованию поступивших и выбывших материалов указывают расход по направлениям использования за месяц и остаток на конец месяца. Данные о поступлении и выбытии МЦ подтверждаются приложенными к отчету первичными документами. Полноту оприходования материалов проверяют по данным соответствующих регистров, в которых регистрируются первичные документы на материальные ценности, поступившие на склады в отчетном месяце. 
 

       2.4 Синтетический и аналитический учет МПЗ

 

      Учет  материальных ценностей ведут на счете 10 «Материалы». Счет является активным, инвентарным. По дебету счета 10 учитывают  поступление материальных ценностей, по кредиту - их расход, списание.

На предприятии  ОАО «Птицефабрика Васильевская» ведут учет материалов по следующим субсчетам:

    10.1. Сырье  и материалы

    10.2.  Удобрения, средства защиты растений  и животных

    10.4.  Топливо

    10.6.  Запасные части

    10.7.  Корма

    10.8. Семена  и посадочный материал

    10.10. Строительные материалы

    10.11. Инвентарь и хозяйственные принадлежности.

     Субсчет «Сырье и материалы» предназначен для  учета наличия и движения сырья, строительных материалов, химических средств.

     С центрального склада отпущены  веники в бригаду №2:

      Дт 20.2     Кт 10.1

      На  субсчете  «Удобрения» отражают стоимость внесенных в почву под зерновые культуры удобрений. В указанную статью не включают расходы на подготовку удобрений к использованию, погрузку их в транспортные средства, подвоз в поле, внесение в почву.

      Израсходована аммиачная селитра для подкормки озимой пшеницы:

      Дт 20-1 Кт 10-2 

     На  субсчете «Топливо» ведется учет наличия и движения всех видов  нефтепродуктов (нефть, дизельное топливо), смазочные материалы для эксплуатации транспортных средств.

      Получен бензин А- 76 на склад ГСМ 5:

     Дт 10-3     Кт 60-1                                                               

      Субсчет «Запасные части» используется для  учета наличия и движения

запасных  частей, приобретенных или изготовленных  для нужд основной деятельности и  предназначенных для ремонтных целей, замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств и т. п., а также обменного фонда. Здесь же учитываются наличие и движение автомобильных шин в запасе и обороте.

    Оприходованы  запасные части, изготовленные в  ремонтной мастерской:

     Дт 10-6 Кт 20-3  

      На  субсчет «Корма» относят часть  продукции растениеводства, используемую в животноводстве. Стоимость кормов собственного производства отражают по их оценке на основании фактической  стоимости производства.

      Списаны корма на производство:

      Дт 20-2 Кт 10-7          

      На  субсчет «Семена» относятся израсходованные  на соответствующую культуру семена. Стоимость покупных семян отражают по ценам приобретения плюс расходы  на доставку, семян собственного производства прошлого года – по фактической себестоимости, а текущего года – по плановой. На данную статью не относят затраты на подготовку семян к посеву (протравливание, погрузка, транспортировка их к месту сева).

      Оприходованы  семена собственного производства:

      Дт 10-8 Кт 20-1 

      Субсчет «Строительные материалы» предназначен для учета наличия и движения материалов, используемых для осуществления строительно-монтажных работ, для отделки зданий и сооружений, а также для учета строительных конструкций, деталей и т. п.

      Списан  шифер для строительных работ:

      Дт 08         Кт 10-10      

      Субсчет «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»  используется для учета инвентаря, инструмента и других средств  труда, включаемых в состав средств  в обороте.

      Куплен  хозяйственный инвентарь:

      Дт 10-11     Кт 60   

   Аналитический учет материальных  ценностей ведется в карточке  счета. В ней указывается место  хранения и вид материальных  ценностей.

      Синтетический учет ведется в журнале-ордере 10 АПК. Кредитовые обороты по корреспондирующим  счетам из журнала – ордера переносятся в главную книгу.

     Инвентаризация  МПЗ проводится в целях поверки  и документального подтверждения  их наличия, состояния, оценки. Инвентаризация проводится в соответствии с Методическими  указаниями по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств. Согласно учетной политике проведение инвентаризации обязательно:

      - при передаче имущества в аренду, выкупе, а также при преобразовании  государственного или муниципального  унитарного предприятия;

      - перед составлением годовой бухгалтерской  отчетности;

      -при  смене материально- ответственных  лиц;

      -при  выявлении фактов хищения, злоупотребления  или порчи имущества;

      - в случае стихийных бедствий, пожаров;

      -при  реорганизации или ликвидации  организации;

      -в  других случаях, предусмотренных  законодательством РФ.

      Инвентаризация  ТМЦ проводится 1 раз в год перед  составлением годовой бухгалтерской  отчетности. Проводится комиссией, назначенной  приказом руководителя. В ходе инвентаризации определяется наличие МПЗ путем  перерасчета, взвешивания, обмера при  участии материально- ответственного лица и всех членов комиссии. При  этом составляется инвентаризационная опись. Так как бухгалтерский учет автоматизирован, то данные бухгалтерского учета о наличии МПЗ занесены в компьютер, а фактическое наличие и их количество проставляется шариковой ручкой. В конце каждой страницы считается общее количество единиц фактически и сумм фактически. На последней странице описи делается пометка о проверке цен, таксировки и подсчете итогов перед подписями лиц, проводивших эти проверки. Инвентаризационные описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и лица ответственные за сохранность ТМЦ и подпись бухгалтера, проверившего данные описи. При проведении инвентаризации недостач и излишков не выявлено.Учет материальных ценностей ведут на счете 10 «Материалы». Счет является активным, инвентарным. По дебету счета 10 учитывают поступление материальных ценностей, по кредиту - их расход, списание.  

 

    3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА МПЗ

     3.1 Совершенствование  первичного учета МПЗ

 

     В результате изучения организации учета материальных ценностей, установлено, что учет материально-производственных запасов на птицефабрике ОАО «Птицефабрика Васильевская» имеет недостатки и поэтому требует совершенствования.

     Целесообразно указывать в первичных документах нормы расхода материальных ценностей и учитывать отклонения от плана.

     Складской учет МПЗ отличается значительной трудоемкостью. Особенно велики затраты ручного  труда на ведение карточек складского учета. Задача состоит в том, чтобы  на основе современных ЭВМ перейти к автоматизации складского учета, увязав его с учетом бухгалтерии. Использование локальных средств ЭВМ, бухгалтерских машин, видеотерминальных устройств позволяют решить эту задачу на базе децентрализованной обработки информации. С этой целью на рабочих метах бухгалтеров применяют персональные компьютеры, электронные бухгалтерские машины. Полученные на них промежуточные результаты передаются на дискетах на ЭВМ боле высокого уровня для составления сводных регистров бухгалтерского учета и отчетности. В таких условиях сортовой аналитический учет запасов на складах организации с помощью микро ЭВМ, терминальных устройств, созданных на рабочих местах кладовщиков. Информация с типовых первичных, приходных или расходных документов вводится кладовщиком-оператором с терминальных устройств ЭВМ и записывает на магнитные носители в Фоме карточек складского учета. Это значительно снизит трудоемкость обработки информации.

      В современных условиях для обработки  бухгалтерской информации используются различные программы, например, «1С: Бухгалтерия», «1С: Предприятие», «Консультант Плюс». Преимуществом этих программ является полная обработка информации с выходом на баланс.

      «1С: Бухгалтерия» является универсальной  системой для автоматизации ведения  бухгалтерского учета. Она может поддерживать различные системы учета, различные методологии учета, используется на предприятиях различных типов деятельности. 

      В системе «1С: Бухгалтерия» главные  особенности ведения учета задаются в конфигурации системы. К ним  относятся основные свойства плана счетов, виды аналитического учета, состав и структура используемых справочников, документов, отчетов и т. д.

      В процессе учета материалов можно  выделить несколько этапов, имеющих  самостоятельное значение, документальное оформление и нормативное регулирование. В частности, это:

      1. поступление материалов;

      2. отпуск материалов в производство;

      3. отпуск материалов на сторону.

      Для отражения в учете операций, связанных  с оформлением поступления в  организацию материалов, в типовой  конфигурации предназначен документ «Поступление материалов».

Информация о работе Учет материальных оборотных средств