Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 18:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение порядка ведения бухгалтерского учета материальных оборотных средств, выявление его недостатков и разработка мероприятий по совершенствованию учета.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
изучение теоретических основ учета материальных оборотных средств;
рассмотрение организационно-экономической характеристики объекта исследования и организации учетной работы;
изучение ведения первичного, аналитического и синтетического учета материально-производственных запасов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МПЗ 5
1.1 Экономическая сущность МПЗ, их состав и структура 5
1.2 Правовые акты, характеризующие правовую основу учета МПЗ 16
1.3 Современное состояние изученности темы исследования 20
2 УЧЕТ МПЗ на материалах ОАО ПТФ «Васильевская» 24
2.1 Краткая экономическая характеристика хозяйства и показатели структуры МПЗ 24
2.2 Оценка МПЗ 26
2.3 Первичная и сводная документация по учету МПЗ 30
2.4 Синтетический и аналитический учет МПЗ 34
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕТА МПЗ 38
3.1 Совершенствование первичного учета МПЗ 38
3.2 Совершенстование синтетического и аналитического учета 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
Для оформления операций, связанных с передачей материалов в производство и складским перемещением, в типовой конфигурации предназначен документ «Перемещение материалов».
Для отражения в учете операций по продаже материалов, потребности в которых в настоящее время не имеется, для отражения операций по передаче материалов в переработку, а также для оформления возврата материалов поставщику в типовой конфигурации предназначен документ «Отгрузка материалов на сторону».
В ходе анализа учетной политики предприятия в ней были выявлены следующие недостатки:
Отражение в учете полученных товарно-материальных ценностей и принятых работ производится значительно позднее даты, зафиксированной первичными документами. Данная ситуация объясняется задержкой в получении первичных учетных документов (накладных, счетов-фактур), служащих основанием для отражения операций на счетах бухгалтерского учета. В основе проблемы лежит неправильный документооборот компании.
В результате изучения и анализа учета материалов в ОАО Птицефабрика «Васильевская» были выявлены недостатки в организации бухгалтерского учета, которые явились предпосылками для разработки путей совершенствования учета и аудита материалов с целью более эффективного их использования и приведения в соответствие с нормами законодательства и учетной политикой предприятия.
1. Для совершенствования документооборота и порядка учета расчетов с поставщиками рекомендуется отражать в учете полученные товарно-материальные ценности в день их фактического поступления на склад.
2.
Для оптимизации работы
3.
Для улучшения организации
– наладить своевременный учет прихода и расхода материалов на складах;
– своевременно маркировать поступившие на склад материалы индивидуальными бирками;
– произвести перемещение материалов по видам, вместо текущего размещения по моментам прихода;
– на инвентарных карточках указать информацию о местонахождении материала на складе;
– произвести нумерацию полок и стелажей на складах.
4. Для оптимизации уплаты налога на прибыль, необходимо перейти при списании материалов с метода средней себестоимости на метод ЛИФО (метод позволяющий списывать расходы по более современным, то есть высоким ценам). При этом необходимо, в пояснительной записке к отчетности за 2005 год в разделе об учетной политике указать, что в 2005 году организация при списании МПЗ оценивала их по средней себестоимости , а ,начиная с 2006 года, - будет оценивать по методу ЛИФО.
5.Для
рационального учета
За каждым наименованием, сортом, разделом материалов закрепляется постоянный шифр (номенклатурный номер), однозначно его идентифицирующий.
Шифр (номенклатурный номер) материала может иметь следующую структуру:
Х Х ХХ ХХХ
где Х характеристика (размер, сорт);
Х вид материала, марка;
ХХ подгруппа материала;
ХХХ группа материала.
Наличие
на предприятии
6. Для получения более объективной информации о реальной стоимости материалов, организации предлагается формировать резервы под снижение стоимости материальных ценностей. В действующем плане счетов бухгалтерского учета введен счет 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей». Появление такого счета связано с правом организаций в конце отчетного года отражать в бухгалтерской отчетности материально-производственные запасы по текущей рыночной стоимости, если она ниже стоимости материалов соответствующих строк, характеризующих состояние материальных ценностей, уменьшая их стоимость, по которой они числятся в бухгалтерии. Введение в рабочий план счетов счета 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей» и внесение в учетную политику предприятия положений о создании таких резервов позволит предприятию формировать более достоверную бухгалтерскую отчетность.
7.Уделять
повышенное внимание
В
частности, в ходе анализа состояния
внутреннего контроля и системы
учета материально-
Таблица 2- Анкета тестов проверки состояния внутреннего контроля и системы учета материально-производственных запасов
№ п/п | Содержание вопроса | Содержание ответа | Символы значений | Выводы |
I.Внутренний контроль | ||||
1 | Имеется ли служба внутреннего аудита, ревизионная комиссия? | Имеется ревизионная комиссия | У2 | Ревизионная комиссия на общих началах |
2 | Имеются ли должностные инструкции или положение о работе службы внутр контроля | Нет | У2 | В составе ревизионной комиссии нет специалистов |
3 | Проводится ли инвентаризация производственных запасов? | Только в конце года. Ревизионная комиссия практически ее не проводит. | У1 | Отсутствует фактический контроль со стороны ревизионной комиссии и необходимо провести инвентаризацию |
4 | Проводится ли проверка полноты и своевременности оприходования материалов? | Только по первичным документам | У2 | Риск контроля высокий |
5 | Проверяется ли использование материалов первичные по различным направлениям? | Проверяются только первичные и сквозные документы | У2 | Нет фактического контроля. Провести проверку. |
6 | Проверяется ли законность и целесообразность расходования производственных запасов? | Только при реализации | У2 | Проверить другие каналы расходования |
7 | Проверяется ли правильность оценки производственных запасов внутренними контролерами? | Нет | У1 | Риск высокий. Проверить оценку материально-производственных ресурсов. |
II. Система учета | ||||
8 | Произведена ли классификация производственных запасов для их учета? | Да | У3 | Проверить организацию аналитического учета |
9 | Организован ли АУ на должностном уровне, ведутся ли карточки складского учета? | Да | У3 | Проверить выборочно записи на счетах 10,12,13 |
10 | Выделяются
ли НДС отдельной строкой в
расчетных и платежных |
Да | У2 | Выборочно проверить эти документы |
11 | Составляют ли акты списания МБП, приходящих в непригодность ? | Да | У2 | Проверить полноту заполнения актов при списании МБП, приходящих в негодность. |
12 | Сверяются ли данные АУ и СУ систематически? | Только в конце года | У1 | Велика
вероятность искажения |
Примечание:
Значения символов:
У1 – низкий уровень;
У2 – ниже среднего уровня;
У3 – средний уровень;
У4 – высокий уровень.
Из
данных этого тестирования следует,
что организация и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе рассмотрены учет материальных оборотных средств в компании ОАО Птицефабрика «Васильевская». В работе проведен анализ действующей практики учета материалов и указаны выявленные недостатки учета и даны следующие рекомендации по их устранению.
1.
Для совершенствования
2.
В целях совершенствования
3.
Для улучшения организации
4.
Для совершенствования учетной
политики в части организации
учета отпуска материалов на
сторону рекомендуется
5.
Для получения более
Основные пути сокращения