Учет основных средств в ОАО «Дорогобуж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 16:33, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является исследование методики учета основных средств и на основании нормативных, законодательных материалов, научной и специальной литературы разработать предложения по совершенствованию учета основных средств.
В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи.
1. Изучить теоретические вопросы организации бухгалтерского учета основных средств
2. Охарактеризовать сущность основных средств как экономической категории;
3. Рассмотреть бухгалтерский учет основных средств на ОАО «Дорогобуж»:
- рассмотреть вопросы учета движения основных средств;
- исследовать отражение основных средств в учете их поступления, перемещения и выбытия;
- изучить учет амортизации основных средств;
- рассмотреть вопросы учета, связанных с восста-новлением реконструкцией и модернизацией основных средств.

Содержание

Содержание
Введение 3
1 Теоретические основы учета основных средств 5
1.1 Нормативное регулирование учета основных средств 5
1.2 Формы первичных документов по учету основных средств 9
2 Экономическая характеристика предприятия ОАО «Дорогобуж» 16
3 Учет основных средств в ОАО «Дорогобуж» 24
3.1 Основные средства как объект учета, их классификация 24
3.2 Оценка основных средств 28
3.3 Учет поступления основных средств 31
3.4 Учет амортизации основных средств 37
3.5 Учет ремонтов основных средств 41
3.6 Учет выбытия основных средств 45
3.7 Инвентаризация основных средств 48
3.8 Учета аренды основных средств 52
4 Рекомендации по совершенствованию учета основных средств в
ОАО «Дорогобуж» 58
Выводы и предложения 64
Список литературы 66
Приложения

Работа состоит из  1 файл

про дорогобуж использовать для курс..docx

— 83.54 Кб (Скачать документ)

· по форме № ОС-1 - для объекта  основных средств (кроме зданий, сооружений);

· по форме № ОС-1а - для зданий, сооружений;

· по форме № ОС-1б - для групп  объектов основных средств (кроме зданий, сооружений), которые утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту прилагается и техническая  документация, относящаяся к данному(ым) объекту(ам).

· Накладная на внутреннее перемещение  объектов основных средств (форма №  ОС-2)

Применяется для оформления и учета  перемещения объектов основных средств  внутри организации из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка  и др.) в другой.

Выписывается передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается  ответственными лицами структурных  подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объекта(ов) основных средств сдатчика, третий экземпляр  передается получателю. Данные о перемещении  объектов основных средств вносятся в инвентарную карточку учета  объектов основных средств (формы №  ОС-6, № ОС-6а, № ОС-6б).

· Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных  объектов основных средств (форма №  ОС-3) (см. Приложение 3)

Применяется для оформления и учета  приема-сдачи объектов основных средств  из ремонта, реконструкции, модернизации.

Подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей  ремонт, реконструкцию, модернизацию. Утверждается руководителем организации  или уполномоченным им лицом и  сдается в бухгалтерию.

Если ремонт, реконструкцию и  модернизацию выполняет сторонняя  организация, акт составляется в  двух экземплярах. Первый экземпляр  остается в организации, второй экземпляр  передается организации, проводившей  ремонт, реконструкцию, модернизацию.

Данные ремонта, реконструкции, модернизации вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма № ОС-6).

· Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма № ОС-4) (см. Приложение 3)

· Акт о списании автотранспортных средств (форма № ОС-4а) (см. Приложение 3)

· Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма № ОС-4б)

Применяются для оформления и учета  списания пришедших в негодность:

· объекта основных средств - по форме  № ОС-4;

· автотранспортных средств - по форме  № ОС-4а;

· групп объектов основных средств - по форме № ОС-4б.

Составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или  уполномоченным им лицом.

Первый экземпляр передается в  бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

В случае списания автотранспортного  средства в бухгалтерию вместе с  актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета  в Государственной инспекции  безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекции).

В показателях граф "Первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету или восстановительная  стоимость":

· по объектам основных средств, проходившим  переоценку, указывается восстановительная  стоимость по итогам последней проведенной  переоценки;

· по объектам, не проходившим переоценку, - первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.

В показателях граф "Сумма начисленной  амортизации (износа)" указывается  сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.

Затраты по списанию объектов основных средств, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки объектов основных средств, отражаются:

· в разделе 3 "Сведения о затратах, связанных со списанием объекта  основных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания" (форма  № ОС-4);

· в разделе 5 "Сведения о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания" (форма  № ОС-4а);

· в разделе 2 "Сведения о поступлении  материальных ценностей от списания объектов основных средств" (форма  № ОС-4б).

Данные результатов списания вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета  объекта, объектов и группового учета  объектов основных средств (формы №  ОС-6, № ОС-6а, № ОС-6б).

· Инвентарная карточка учета объекта  основных средств (форма №ОС-6) (см. Приложение 3)

· Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма  № ОС-6а)

· Инвентарная книга учета объектов основных средств (форма № ОС-6б)

Применяются для учета наличия  объекта основных средств, а также  учета движения его внутри организации. Ведутся в бухгалтерии в одном  экземпляре: на каждый объект - по форме  № ОС-6, на группу объектов - по форме  № ОС-6а, для объектов основных средств  малых предприятий - по форме №  ОС-6б.

Записи при приеме-передаче производятся на основании актов о приеме-передаче объектов основных средств (формы №  ОС-1, № ОС-1а, № ОС-1б) и сопроводительных документов (технических паспортов  заводов-изготовителей и др.). Прием, перемещение объектов основных средств  внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или  списание отражаются в инвентарной  карточке (книге) на основании соответствующих  документов.

В показателях граф "Сумма начисленной  амортизации (износа)" указывается  сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.

· Акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14)

· Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15)

· Акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16)

Форма № ОС-14 применяется для  оформления и учета поступившего на склад оборудования с целью  последующего использования его  в качестве объекта основных средств.

Составляется комиссией, уполномоченной на прием основных средств, в двух экземплярах. Утверждается руководителем  или уполномоченным им лицом.

В случае невозможности проведения качественной приемки оборудования при его поступлении на склад  Акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14) является предварительным, составленным по наружному осмотру. Качественные и количественные расхождения  с документальными данными организаций, поставивших оборудование, а также  факты боя и лома отражаются в  соответствующих актах в установленном  порядке.

Передача оборудования в монтаж оформляется Актом о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма №  ОС-15). При проведении монтажных работ  подрядным способом в состав приемочной комиссии входит представитель подрядной  монтажной организации. В этом случае отдельный акт на передачу оборудования в монтаж (форма № ОС-15) не составляется. В получении оборудования на ответственное  хранение уполномоченный представитель  монтажной организации расписывается  непосредственно в акте, и ему  передается копия акта.

На дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки или  испытания, а также по результатам  контроля, составляется Акт о выявленных дефектах оборудования (форма №  ОС-16).

Зачисление смонтированного и  готового к эксплуатации оборудования в состав основных средств организации  оформляется в установленном  порядке по формам № ОС-1 или №  ОС-1б.

2 Экономическая характеристика предприятия ОАО «Дорогобуж»

ОАО «Дорогобуж» является одним  из крупных и важных предприятий  Смоленской области, занимающимся выпуском химической продукции (в основном) почвенных  минеральных удобрений. Оно расположено  в Дорогобужском районе, в пяти километрах от поселка Верхнеднепровского. Основные события развития предприятия  представлены в табл. 6 (Приложение 1).

Приоритетное направление деятельности ОАО «Дорогобуж» - выпуск минеральных  удобрений, а именно азофоски, аммиачной  селитры, сухих смешанных удобрений.

Помимо удобрений Общество производит более 20 видов химической продукции, среди которых аммиак технический, пищевая углекислота, слабая азотная  кислота, пористая аммиачная селитра, аммиачная вода, а также другая продукция неорганической химии.

Объем производства минеральных удобрений  в натуральном выражении в 2007 году составил 1 314,3 тыс. тонн или 112,4% к  уровню 2006 года. Изменение производства минеральных удобрений ОАО «Дорогобуж»  соответствует политике двухгодичного  пробега оборудования цехов предприятия  между капитальными ремонтами.

Данные таблицы 2 свидетельствуют  об устойчивом увеличении производства продукции, что обеспечивает предприятию  значительный рост прибыли, повышение  рентабельности, а, следовательно, устойчивое финансовое положение за исследуемый  период. Все это позволяет ежегодно повышать уровень оплаты труда работников предприятия, использовать другие формы  материального стимулирования рабочих  основного производства.

 

Таблица 2 - Основные показатели экономической  деятельности ОАО «Дорогобуж»

 

Показатель

2005г.

2006г.

2007г.

2007г. к 2005г., %

 

Выручка, млн. руб.

5 187

5 535

7 416

143,0%

 

Себестоимость, млн. руб.

3 008

3 300

3 842

127,7%

 

Результат от продаж (прибыль, убыток), млн. руб.

1 562

970

1 991

127,5%

 

Прочие доходы, млн. руб.

3 135

6 438

7 155

228,2%

 

Прочие расходы, млн. руб.

3 125

3 437

5 402

172,9%

 

Чистая прибыль, млн. руб.

1151

2 963

2 892

251,3%

 

Рентабельность проданных  товаров, продукции, %

36,7

21,2

36,7

100,0%

 

Фондоемкость

1209,0

1187,8

1255,1

103,8%

 

Фондоотдача

0,00083

0,00084

0,00080

96,3%

 
           

Значения показателей позволяют  оценить финансовое состояние ОАО  «Дорогобуж» как стабильное. Предприятие  платежеспособно, обладает высоким  запасом финансовой прочности.

Произведенная Обществом продукция  реализуется на внутренний рынок  и в страны зарубежья.

География поставок минеральных удобрений  носит расширенный и динамичный характер, что снижает зависимость  от какого-либо определенного рынка. Продажи осуществляются более чем  в 20 стран мира и в 30 регионов Российской Федерации (Рис. 1)

Объем продаж минеральных удобрений  в 2007 году в натуральном выражении  составил свыше 1 297,3 тыс. тонн, что на уровне 110,3% по сравнению с 2006 годом  и 102,5% - с 2005 годом (Табл. 3)

 

Таблица 3 - Объемы продаж по направлениям деятельности, тыс.руб.

 

Наименование показателей

2005 г.

2006 г.

2007 г.

 

Минеральные удобрения и  аммиак

4 225 711

5 503 267

5 099 800

 

Продукты органической и  неорганической химии

105 473

233 135

336 018

 

Прочие

78 242

80 628

98 789

 

Итого

4 409 426

5 817 030

5 534 607

 
         

Поставки на внутренний рынок являются приоритетным направлением хозяйственной  деятельности предприятия.

Доля внутреннего рынка в  общем объеме продаж в 2007 году составила 47% (в 2006 году - 45%).

Рисунок 1 - География продаж минеральных  удобрений по мировым регионам

География продаж минеральных удобрений  на российском рынке несколько изменилась относительно 2006 года, но по-прежнему лидерами закупок остаются: Республика Татарстан, Белгородская, Орловская, Липецкая и  Московская области, выросли поставки удобрений в Курскую область. В Смоленскую область было отгружено 14 тыс.т минеральных удобрений, кроме  того для поддержки сельскохозяйственных производителей Смоленской области  предприятие в качестве благотворительной  помощи выделило почти 2 тыс. т удобрений.

В страны СНГ отгружено 252,1 тыс. тонн, в страны дальнего зарубежья - 437,3 тыс. тонн.

По сравнению с 2006 годом на 28,7% выросли объемы продаж минеральных  удобрений в страны ближнего зарубежья.

Продажи на экспорт снизились на 4%. Экспортный рынок в географическом отношении не претерпел значительных изменений. По-прежнему наибольшая доля продаж удобрений приходится на страны Европы.

Объемы продаж аммиака незначительны  и в 2007 году составили около 22 тыс. тонн, что на уровне 87% по сравнению  с 2006 годом. Продажи аммиака осуществлялись на экспорт.

Оценка финансового состояния  акционерного общества за 2007 год в  сравнении с предыдущим годом  определена на основании следующих  показателей (Табл. 4):

Таблица 4 - Анализ финансового состояния  ОАО «Дорогобуж»

 

Наименование показателей

На

31.12.05

На

31.12.06

На

31.12.07

 

1. Коэффициент текущей  ликвидности

3,44

2,10

1,90

 

2. Коэффициент обеспеченности  товарных запасов собственными  средствами

1,96

1,71

1,38

 

3. Коэффициент финансовой  устойчивости

0,50

0,56

0,73

 

4. Коэффициент восстановления  платежеспособности

0,67

0,72

0,90

 

5. Показатель деловой  активности

1,71

0,68

0,72

 
         

Информация о работе Учет основных средств в ОАО «Дорогобуж»