Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 00:02, курсовая работа
Цель написания работы - рассмотрение вопросов учета основных средств, закрепление теоретических знаний и приобретение навыков ведения бухгалтерского учета. В ней дается детальная классификация и структура основных средств, представлена оценка основных средств, рассмотрены особенности организации аналитического и синтетического учета объектов основных средств. Отдельное внимание уделено бухгалтерской отчетности предприятия, связанной с учетом основных средств.
Введение
Понятие, классификация и оценка основных средств, задачи их учета…………………………………………………………………………5
Амортизация основных средств…………………………………………12
Учет поступления основных средств. Документальное оформление основных средств…………………………………………………………18
Ремонт, реконструкция и модернизация основных средств…………26
Учет выбытие основных средств………………………………………...30
Бухгалтерская отчетность и переоценка по основным средствам…………………………………………………………………..36
Инвентаризация основных средств……………………………………...39
Заключение ………………………………………………………………………41
Практический часть ……………………………………………………………43
Список литературы
Д сч. 08 К сч. 68
Сч. 68 – «Расчеты по налогам и сборам»
Д сч. 08 К сч. 68
Д сч. 08 К сч. 76 (60)
Д сч. 08 К сч. 66
Сч. 66 – «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»
Д сч. 08 К сч. 07
Сч. 07 – «Оборудование к установке»
Д сч. 01 К сч. 08
В
случае приобретения основных средств
бывших в эксплуатации, отдельно в
бухгалтерском учете
Приобретая подержанное имущество, организации должны самостоятельно устанавливать срок его полезного использования. Он предопределяется исходя из ожидаемого срока использования объекта в соответствии с его производительностью или мощностью применения и ожидаемого физического износа, зависящего от ряда факторов: режима эксплуатации, проведения мероприятий по планово-предупредительному ремонту, влияния окружающей среды.
Нормы амортизационных отчислений установлены только для новых основных средств.
По имуществу, приобретенному на вторичном рынке согласно письма МНС России от 11.09.2000г. № ВГ – 6 – 02/731, предполагаемый срок полезного использования основных средств, бывших в эксплуатации, определяется вычитанием из срока полезного использования, установленного для новых объектов основных средств, срока их фактической эксплуатации. Нормы амортизации определяются исходя из оставшегося срока полезного использования объекта. Чтобы самостоятельно рассчитать нормы амортизации, учитываемые при налогообложении прибыли, покупатель должен получить от продавца, документы, подтверждающие срок фактической эксплуатации основного средства.
Такими документами могут быть акты приемки-передачи основных средств по форме
№ ОС –1, технические документы
или их копии, копии
Приобретение основных средств на вторичном рынке в учете отражается следующим образом:
Д сч. 08 К сч. 60
Д сч. 19 К сч. 60
Д сч. 60 К сч. 51
Сч. 51 – « Р/С в Банке»
Д сч. 68 К сч. 19
Д сч. 01 К сч. 08
Документальное
оформление операций по учету основных
средств.
Новые формы первичных документов по учету основных средств утверждены постановлением Госкомстата России от 21.03.2003 №7.С марта 2003 они заменили ранее действовавшие формы.
№ ОС-1 "Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)"
№ ОС-1а "Акт о приеме-передаче здания (сооружения)"
№ ОС-1б "Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)"
№ ОС-2 "Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств"
№
ОС-3 "Акт о приеме-сдаче
№ ОС-4 "Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)"
№ ОС-4а "Акт о списании автотранспортных средств"
№ ОС-4б "Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств)"
№ ОС-6 "Инвентарная карточка учета объекта основных средств"
№ ОС-6а "Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств"
№ ОС-6б "Инвентарная книга учета объектов основных средств"
№ ОС-14 "Акт о приеме (поступлении) оборудования"
№ ОС-15 "Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж"
№ ОС-16 "Акт о выявленных дефектах оборудования".
Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)
(форма № ОС-1)
Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (форма № ОС-1а)
Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (форма № ОС-1б)
Применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для:
а) включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию (для объектов, не требующих монтажа, - в момент приобретения, для объектов, требующих монтажа, - после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию),
поступивших:
по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды (если объект основных средств находится на балансе лизингополучателя) и др.;
путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий (сооружений, встроенных и пристроенных помещений) в установленном порядке;
б) выбытия из состава основных средств при передаче (продаже, мене и пр.) другой организации.
Исключением являются случаи, когда прием-передача объектов и ввод их в действие должны оформляться в соответствии с действующим законодательством в особом порядке.
Прием-передача
объекта(ов) между организациями
для включения в состав основных
средств для организации-
по форме № ОС-1 - для объекта основных средств (кроме зданий, сооружений);
по форме № ОС-1а - для зданий, сооружений;
по форме № ОС-1б - для групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений),
которые утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту прилагается и техническая документация, относящаяся к данному(ым) объекту(ам).
Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств (форма № ОС-2)
Применяется для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в другой.
Выписывается передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объекта(ов) основных средств сдатчика, третий экземпляр передается получателю. Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств (формы № ОС-6, № ОС-6а, № ОС-6б).
Акт
о приеме-сдаче
Применяется для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации.
Подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию.
Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.
Данные ремонта, реконструкции, модернизации вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма № ОС-6).
Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма № ОС-4)
Акт о списании автотранспортных средств (форма № ОС-4а)
Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (форма № ОС-4б)
Применяются для оформления и учета списания пришедших в негодность:
Составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом.
Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.
В случае списания автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекции).
В показателях граф "Первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету или восстановительная стоимость":
В показателях граф "Сумма начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.
Затраты по списанию объектов основных средств, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки объектов основных средств, отражаются: