Учет основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 00:02, курсовая работа

Описание

Цель написания работы - рассмотрение вопросов учета основных средств, закрепление теоретических знаний и приобретение навыков ведения бухгалтерского учета. В ней дается детальная классификация и структура основных средств, представлена оценка основных средств, рассмотрены особенности организации аналитического и синтетического учета объектов основных средств. Отдельное внимание уделено бухгалтерской отчетности предприятия, связанной с учетом основных средств.

Содержание

Введение
Понятие, классификация и оценка основных средств, задачи их учета…………………………………………………………………………5
Амортизация основных средств…………………………………………12
Учет поступления основных средств. Документальное оформление основных средств…………………………………………………………18
Ремонт, реконструкция и модернизация основных средств…………26
Учет выбытие основных средств………………………………………...30
Бухгалтерская отчетность и переоценка по основным средствам…………………………………………………………………..36
Инвентаризация основных средств……………………………………...39
Заключение ………………………………………………………………………41
Практический часть ……………………………………………………………43
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 710.00 Кб (Скачать документ)
 

    Инвентарная карточка учета объекта основных средств (форма № ОС-6)

    Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств (форма № ОС-6а)

    Инвентарная книга учета объектов основных средств (форма № ОС-6б)

    Применяются для учета наличия объекта  основных средств, а также учета  движения его внутри организации. Ведутся в бухгалтерии в одном экземпляре: на каждый объект - по форме № ОС-6, на группу объектов - по форме № ОС-6а, для объектов основных средств малых предприятий - по форме № ОС-6б.

    Записи  при приеме-передаче производятся на основании актов о приеме-передаче объектов основных средств (формы № ОС-1, № ОС-1а, № ОС-1б) и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и др.). Прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих документов.

    В показателях граф "Сумма начисленной  амортизации (износа)" указывается  сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.

    Акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14)

    Акт о приеме-передаче оборудования в  монтаж (форма № ОС-15)

    Акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16)

    Форма № ОС-14 применяется для оформления и учета поступившего на склад оборудования с целью последующего использования его в качестве объекта основных средств.

    Составляется  комиссией, уполномоченной на прием  основных средств, в двух экземплярах. Утверждается руководителем или  уполномоченным им лицом.

    В случае невозможности проведения качественной приемки оборудования при его поступлении на склад Акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14) является предварительным, составленным по наружному осмотру. Качественные и количественные расхождения с документальными данными организаций, поставивших оборудование, а также факты боя и лома отражаются в соответствующих актах в установленном порядке.

    Передача  оборудования в монтаж оформляется  Актом о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15). При  проведении монтажных работ подрядным способом в состав приемочной комиссии входит представитель подрядной монтажной организации. В этом случае отдельный акт на передачу оборудования в монтаж (форма № ОС-15) не составляется. В получении оборудования на ответственное хранение уполномоченный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте, и ему передается копия акта.

    На  дефекты оборудования, выявленные в  процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля, составляется Акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16).

    Зачисление  смонтированного и готового к  эксплуатации оборудования в состав основных средств организации оформляется  в установленном порядке по формам № ОС-1 или № ОС-1б. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4. Ремонт, реконструкция и модернизация основных средств

    Восстановление  объекта основных средств может  осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.

    Согласно  Положению о составе затрат, расходы  на содержание и ремонт основных средств  относятся к текущим затратам, то есть включаются в себестоимость текущего, среднего и капитального ремонта. Затраты на проведение модернизации оборудования, а также реконструкции объектов основных средств в себестоимость продукции (работ, услуг) не включаются. Методические указания рекомендуют проводить ремонт в соответствии с планом исходя из системы планово–предупредительных работ, включающих в себя текущий, средний, капитальный и особо сложный ремонт основных средств.

    Текущий ремонт состоит в ежедневном техническом  обслуживании машин и оборудования с целью их постоянного поддержания в рабочем состоянии. Объем работ по текущему ремонту предусматривает смазку и регулировку отдельных узлов и деталей, замену некоторых из них новыми, но без разборки агрегата. Для других видов основных средств (зданий, сооружений и пр.) устанавливаются другие сроки и другой характер ремонта (побелка, покраска и пр.).

    Средний ремонт по сложности и периодичности  занимает промежуточное положение  между текущим и капитальным  ремонтом. Его назначение – продлить межремонтный период до очередного капитального ремонта.

    Под капитальным ремонтом понимается:

    • для оборудования и транспортных средств – полная разборка агрегата, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов на новые и более современные, сборка, регулирование и испытание агрегата;
    • для зданий и сооружений – смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной замены основных конструкций, срок службы которых в данном объекте является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий, трубы подземных сетей, опоры мотов и пр.).

    Основным  первичным документом, согласно которому определяются объем работ по капитальному ремонту, его сметная стоимость и продолжительность, является дефектная ведомость. На ее основании служба главного механика выписывает наряд–заказ в трех экземплярах: один – цеху-исполнителю, второй остается в указанной службе и используется как основной источник информации для оперативного контроля за выполнением ремонта, а третий – бухгалтерии для осуществления организации его аналитического учета.

    Первичными  документами при осуществлении  работ на отдельные виды ремонта  являются:

    • требования-накладные (ф. № М-11), выписываемые в двух экземплярах. Один остается на складе как основание для списания с подотчета работника склада запасных частей, других товарно-материальных ценностей. Второй экземпляр используется в ремонтном цехе для их оприходования. В дальнейшем оба экземпляра требования-накладной, подписанные материально ответственными лицами склада и цеха потребителя, сдаются в бухгалтерию для текущего контроля за формированием издержек на отдельные виды ремонта основных средств;
    • наряды на заработную плату ремонтным рабочим.

    Аналитический учет затрат на капитальный ремонт ведется в карточке многографной формы, открываемой на отдельный  заказ, которому присваивается свой шифр (код). Под этим шифром в постатейном  разрезе формируются затраты  в процессе осуществления данного ремонта: стоимость запасных частей, материалов, заработной платы – основной и дополнительной – ремонтных рабочих, начислений на их заработную плату, а также общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

    Согласно  Методических указаний затраты, производимые при ремонте объекта основных средств, отражаются на основании соответствующих первичных учетных документов по учету операций отпуска (расхода) материальных ценностей, начисления оплаты труда, задолженности поставщикам за выполненные работы по ремонту и других расходов.

    Затраты по ремонту объекта основных средств  отражаются в бухгалтерском учете  по дебету соответствующих счетов учета  затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счетов учета произведенных затрат.

    В целях организации контроля за своевременным получением объектов основных средств из ремонта инвентарные карточки по этим объектам в картотеке рекомендуется переставлять в группу "Основные средства в ремонте". При поступлении объекта основных средств из ремонта производится соответствующее перемещение инвентарной карточки.

    В целях равномерного включения предстоящих  расходов на ремонт объектов основных средств в затраты на производство (расходы на продажу) отчетного периода  организация может создавать  резерв расходов на ремонт основных средств (в том числе арендованных). Для принятия решения об образовании резерва расходов на ремонт основных средств используются документы, подтверждающие правильность определения ежемесячных отчислений; данные о первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объектов основных средств; сметы на проведение ремонтов; нормативы и данные о сроках проведения ремонтов; итоговый расчет отчислений в резерв расходов на ремонт основных средств.

    При образовании резерва расходов на ремонт основных средств в затраты  на производство (расходы на продажу) включается сумма отчислений, исчисленная  исходя из годовой сметной стоимости  ремонта.

    Итак, расходы на обслуживание (технический  осмотр, уход и т.п.) и все виды ремонтов (текущий, средний, капитальный) основных средств включаются в себестоимость продукции, что отражается проводкой: 

Д 20,23,25,26,29,44

К 10,60,68,69,70,…

Отражены затраты  на обслуживание и ремонт основных средств
 

    Ремонт  основных средств фирма может провести самостоятельно или поручить сторонней организации.

    Расходы на ремонт учитываются при налогообложении  прибыли в размере фактических  затрат. Эти расходы включаются в  себестоимость продукции в том  отчетном периоде, в котором они  возникли (ст.260 НК РФ).

    Создание  резерва на предстоящий ремонт основных средств отражается проводкой:

Д 20,23,25,26,29,44 … К 96 Создан резерв на ремонт основных средств

    По  мере осуществления ремонта фактические  затраты списываются на уменьшение резерва:

    Д 96 К 10,60,69,70,…
Списаны фактические  затраты на ремонт основных средств
 

    В конце года проводится инвентаризация резервов предстоящих расходов. При  этом излишне начисленные суммы  резерва сторнируются: 
 

    Д 20,23,25,26,44 К 96 Сторнирована  неиспользованная сумма резерва на ремонт основных средств
 

    В некоторых случаях излишне зарезервированные  суммы в конце года можно не сторнировать. Например, если ремонтные  работы рассчитаны на несколько лет. В этом случае излишне начисленные  суммы резерва сторнируются после окончания ремонта.

    Под модернизацией и реконструкцией принято понимать улучшение качественных характеристик основного средства.

    Учет  затрат, связанных с модернизацией  и реконструкцией (включая затраты  по модернизации, осуществляемой во время  ремонта, осуществляемого с периодичностью более 12 месяцев) объекта основных средств, ведется в порядке, установленном для учета капитальных вложений. Такие затраты в себестоимость не включаются, а относятся на увеличение первоначальной стоимости объекта.

    Приемка законченных работ по достройке, дооборудованию, реконструкции, модернизации объекта основных средств оформляется актом №ОС-3 "Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств". Если организация осуществляет ремонт (реконструкцию, модернизацию) основного средства самостоятельно, то акт составляется в одном экземпляре. Если основное средство было передано для ремонта подрядной организации – в двух.

    Акт оформляют и подписывают сотрудник  организации, ответственный за приемку основных средств (чаще руководитель подразделения), и главный бухгалтер. Если ремонт проводила сторонняя организация, то акт подписывает также и ее представитель. Акт утверждает руководитель организации.

    Сведения  о произведенном ремонте (реконструкции, модернизации) основного средства бухгалтер должен внести в инвентарную карточку (форма №ОС-6). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    5. Учет выбытие основных средств 

    Стоимость объекта основных средств, который  выбывает или постоянно не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

    Выбытие объекта основных средств может  иметь место в случаях: продажи; списания в случае морального и физического  износа; ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях; передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций, паевой фонд; передачи по договорам мены, дарения; передачи дочернему (зависимому) обществу от головной организации; недостачи и порчи, выявленных при инвентаризации активов и обязательств; частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции; в иных случаях.

Информация о работе Учет основных средств