Учет основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 00:02, курсовая работа

Описание

Цель написания работы - рассмотрение вопросов учета основных средств, закрепление теоретических знаний и приобретение навыков ведения бухгалтерского учета. В ней дается детальная классификация и структура основных средств, представлена оценка основных средств, рассмотрены особенности организации аналитического и синтетического учета объектов основных средств. Отдельное внимание уделено бухгалтерской отчетности предприятия, связанной с учетом основных средств.

Содержание

Введение
Понятие, классификация и оценка основных средств, задачи их учета…………………………………………………………………………5
Амортизация основных средств…………………………………………12
Учет поступления основных средств. Документальное оформление основных средств…………………………………………………………18
Ремонт, реконструкция и модернизация основных средств…………26
Учет выбытие основных средств………………………………………...30
Бухгалтерская отчетность и переоценка по основным средствам…………………………………………………………………..36
Инвентаризация основных средств……………………………………...39
Заключение ………………………………………………………………………41
Практический часть ……………………………………………………………43
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 710.00 Кб (Скачать документ)

    Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта  основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов в организации приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств.

    В компетенцию комиссии входит:

    осмотр  объекта основных средств, подлежащего  списанию с использованием необходимой  технической документации, а также  данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;

    установление  причин списания объекта основных средств (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и услуг либо для управленческих нужд и др.);

    выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие объекта основных средств, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;

    возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта  основных средств и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемых в составе объекта основных средств цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдачи на соответствующий склад; осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств цветных и драгоценных металлов, определением их количества, веса;

    составление акта на списание объекта основных средств (форма №ОС-4).

    Принятое  комиссией решение о списании объекта основных средств оформляется  в акте на списание объекта основных средств с указанием данных, характеризующих объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов). Акт на списание объекта основных средств утверждается руководителем организации.

    Детали, узлы и агрегаты выбывающего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются по текущей рыночной стоимости по дебету счета учета материалов в корреспонденции с кредитом счета учета прибылей и убытков в качестве операционных доходов.

    На  основании оформленного акта на списание основных средств, переданного бухгалтерской  службе организации, в инвентарной  карточке производится отметка о  выбытии объекта основных средств. Соответствующие записи о выбытии  объекта основных средств производятся также в документе, открываемом по месту его нахождения.

    Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в течение срока, устанавливаемого руководителем организации  в соответствии с правилами организации  государственного архивного дела, но не менее пяти лет.

    Передача  организацией объекта основных средств  в собственность других лиц, оформляется  актом приемки-передачи основных средств.

    На  основании указанного акта производится соответствующая запись в инвентарной  карточке переданного объекта основных средств, которая прилагается к акту приемки-передачи основных средств. Об изъятии инвентарной карточки на выбывший объект основных средств делается отметка в документе, открываемом по местонахождению объекта.

    Перемещение объекта основных средств между структурными подразделениями организации выбытием объекта основных средств не признается. Указанная операция оформляется актом приемки-передачи основных средств.

    Возврат арендуемого объекта основных средств  арендодателю также оформляется актом приемки-передачи, на основании которого бухгалтерская служба арендатора списывает возвращенный объект с забалансового учета.

    Для учета выбытия основных средств  к счету 01 открывается отдельный  субсчет «Выбытие основных средств». Такой субсчет прежде всего необходим для случаев, когда выбытие основных средств происходит достаточно долго (например, при демонтаже сложного оборудования). В учете делаются следующие проводки:

Д 01«Выбытие основных средств» К 01  
 

Д 02 К 01«Выбытие основных средств» 
 

Д 91-2 К 01«Выбытие основных средств»

Списана первоначальная стоимость  объекта основных средств 

Списана сумма начисленной амортизации  

Списана остаточная стоимость объекта основных средств

    При продаже основных средств делаются следующие проводки:

Д 76 К 91-1  

Д 51 К 76  

Д 91-2 К 68 «Расчеты по НДС» 

Д 01«Выбытие основных средств» К 01  
 

Д 02 К 01«Выбытие основных средств» 
 

Д 91-2 К 01«Выбытие основных средств» 
 

Д 91-2 К 10,70,69,71 … 
 

Д 91-9 К 99 / Д 99 К 91-9

Отражена задолженность  покупателя 

Поступила оплата от покупателя 

Начислен  НДС 

Списана первоначальная стоимость  основного  средства 

Списана сумма начисленной амортизации  

Списана остаточная стоимость основного  средства 

Расходы, связанные с выбытием основного  средства 

Отражена  прибыль/убыток от продажи основного средства

 

    Убыток  от продажи основных средств уменьшает  налогооблагаемую прибыль не единовременно, а в течение определенного  периода времени. Этот период рассчитывается как разница между фактическим  сроком эксплуатации основного средства и сроком его полезного использования (п.3 ст.268 НК РФ).

    Объекты основных средств стоимостью не более 10 000 рублей можно списывать на затраты  по мере их отпуска в производство или эксплуатацию (п.1 ст.256 НК РФ, п.18 ПБУ 6/01):

Д 01 К 08  
 

Д 20,23,26,29,44 … К 01

Передан в эксплуатацию объект основных средств стоимостью не более 10000 руб. 

Списана стоимость данного объекта

 

    При безвозмездной передаче основных средств  делаются следующие проводки:

Д 01«Выбытие основных средств» К 01  
 

Д 02 К 01«Выбытие основных средств» 
 

Д 91-2 К 01«Выбытие основных средств» 
 

Д 91-2 К 68 «Расчеты по НДС» 
 

Д 99 К 91-9

Списана первоначальная стоимость  основного средства 

Списана сумма начисленной амортизации  

Списана остаточная стоимость основного  средства 

Начислен  НДС исходя из рыночной стоимости  объекта 

Отражен убыток от безвозмездной передачи основного  средства

 

    Безвозмездная передача товаров на территории России облагается НДС (подп.1 п.1 ст.146 НК РФ). Убыток от безвозмездной передачи основных средств налогооблагаемую прибыль организации не уменьшает  (п.16 ст.270 НК РФ).

    Если  организация вносит в качестве вклада в уставный капитал другого предприятия  объект основных средств, то в учете  это отражается проводками:

Д 01«Выбытие основных средств» К 01  
 

Д 02 К 01«Выбытие основных средств» 
 

Д 58-1 К 01»Выбытие основных средств» 
 
 
 

Д 58-1 К 91-1 
 
 
 

Д 91-2 К 58-1 

Списана первоначальная стоимость  основного средства 

Списана сумма начисленной амортизации  

Отражена  передача объекта основных средств в качестве вклада в уставный капитал (по остаточной стоимости) 

Отражено  превышение стоимости объекта основных средств, согласованной учредителями, над его остаточной стоимостью (прибыль) 

Отражено  превышение остаточной стоимости объекта  основных средств над стоимостью, согласованной учредителями (убыток)

 

    Убыток  от передачи объекта основных средств  в уставный капитал другого предприятия  налогооблагаемую прибыль организации  не уменьшает (п.3 ст.270 НК РФ).

    При ликвидации объекта основных средств  делаются следующие записи: 

Д 01«Выбытие основных средств» К 01  
 

Д 02 К 01«Выбытие основных средств» 
 

Д 91-2 К 01«Выбытие основных средств» 
 

Д 91-2 К 23,20,25 … 
 

Д 10 К 91-1  
 

Д 99 К 91-9

Списана первоначальная стоимость  основного средства 

Списана сумма начисленной амортизации  

Списана остаточная стоимость объекта  

Списаны расходы, связанные с ликвидацией  объекта 

Оприходованы  материалы, лом, утиль, полученные при  ликвидации 

Отражен убыток от ликвидации объекта основных средств

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    6. Бухгалтерская отчетность и переоценка по основным средствам

    Законом «О бухгалтерском учете» определены составные части бухгалтерской  отчетности.

    В настоящее время в состав годовой  бухгалтерской отчетности организации  включаются следующие отчетные формы:

    • бухгалтерский баланс (форма №1)
    • отчет о прибылях и убытках (форма №2)
    • отчет об изменениях капитала (форма №3)
    • отчет о движении денежных средств (форма №4)
    • приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5)
    • пояснительная записка
    • аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с действующим законодательством подлежит обязательному аудиту.

    Организация может представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской  отчетности, если исполнительный орган считает ее полезной для заинтересованных пользователей при принятии экономических решений.  В ней раскрываются: динамика важнейших экономических и финансовых показателей деятельности организации за ряд лет; планируемое развитие организации; предполагаемые капитальные и долгосрочные финансовые вложения; политика в отношении заемных средств; иная информация.

    Отдельные показатели, включенные в образец  формы приложения к бухгалтерскому балансу, могут представляться в  виде самостоятельных форм бухгалтерской отчетности или включаться в пояснительную записку.

    При раскрытии организацией в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках информации о принадлежащей ей активах в  качестве основных средств, нематериальных активов, доходных вложений в материальные ценности раздельно приводятся данные о первоначальной (восстановительной) стоимости этих активов и начисленной амортизации.

    Приложение  к бухгалтерскому балансу (форма  №5) состоит из семи разделов, в которых  отражаются данные о движении заемных средств, кредиторской и дебиторской задолженности, амортизируемом имуществе, источниках средств для финансирования инвестиций, финансовых вложениях, расходах, по обычным видам деятельности, социальных показателях.

Информация о работе Учет основных средств