Учет основных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 13:12, курсовая работа

Описание

Целью работы выступает оценка организации учета и изучение состояния и использования основных средств, а также разработка рекомендаций по улучшению использования основных средств в коммерческой организации.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- обобщить понятие, классификацию и оценку основных средств;
- исследовать особенности международных стандартов учета основных средств;
- оценить организацию учета основных средств на предприятии;
- выработать рекомендации в части повышения эффективности использования основных средств.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..……5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ……………7
1.1 Общие положения по учету основных средств на предприятия ……………7
1.2 Организация бухгалтерского учета основных средств …………………….18
1.3 Международные стандарты учета основных средств……………………….34
2 СИСТЕМА УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ООО “ВЕСТА”……….……42
2.1 Краткая характеристика ООО ”Веста”…………………………………….…42
2.2 Организация синтетического и аналитического учета основных средств
в ООО “Веста”……………………………………………..……………………...43
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА
ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ…………………………………………………………...51
3.1 Автоматизация учета основных средств……………………………………...51
3.2 Возможность введения международных стандартов в части амортизации основных средств…………………………………………………………………..52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………55

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по основны средствам.doc

— 289.00 Кб (Скачать документ)

     Средний ремонт по сложности и периодичности занимает промежуточное положение между текущим и капитальным ремонтом. Его назначение – продлить межремонтный период до очередного капитального ремонта.

     Под капитальным ремонтом понимается:

- для оборудования и транспортных средств – полная разборка агрегата, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов на новые и более современные, сборка, регулирование и испытание агрегата;

- для зданий и сооружений – смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной замены основных конструкций, срок службы которых в данном объекте является наибольшим (каменные и бетонные фундаменты зданий, трубы подземных сетей, опоры мотов и пр.).[20;45-65].

     Основным первичным документом, согласно которому определяются объем работ по капитальному ремонту, его сметная стоимость и продолжительность, является дефектная ведомость. На ее основании служба главного механика выписывает наряд – заказ в трех экземплярах: один – цеху-исполнителю, второй остается в указанной службе и используется как основной источник информации для оперативного контроля за выполнением ремонта, а третий – бухгалтерии для осуществления организации его аналитического учета. Первичными документами при осуществлении работ на отдельные виды ремонта являются:

- требования-накладные (ф. № М-11), выписываемые в двух экземплярах. Один остается на складе как основание для списания с подотчета работника склада запасных частей, других товарно-материальных ценностей. Второй экземпляр используется в ремонтном цехе для их оприходования. В дальнейшем оба экземпляра требования-накладной, подписанные материально ответственными лицами склада и цеха потребителя, сдаются в бухгалтерию для текущего контроля за формированием издержек на отдельные виды ремонта основных средств;

-  наряды на заработную плату ремонтным рабочим.

     Аналитический учет затрат на капитальный ремонт ведется в карточке многографной формы, открываемой на отдельный заказ, которому присваивается свой шифр (код). Под этим шифром в постатейном разрезе формируются затраты в процессе осуществления данного ремонта: стоимость запасных частей, материалов, заработной платы – основной и дополнительной – ремонтных рабочих, начислений на их заработную плату, а также общепроизводственные и общехозяйственные расходы.

     На предприятиях как правило создается резерв для финансирования ремонта отдельных видов основных средств исходя из своих возможностей (Применяем счет 96 «Резерв предстоящих расходов и платежей», при этом в учете делаются записи:

Д-т 20(25)                  К-т 96

     Фактические расходы на ремонт, произведенный организацией в течение года, списываются за счет этого резерва: 

Д-т 96                     К-т 10,70,69         

     Фактические затраты на отдельные виды ремонта, проводимого собственными силами организации, учитывают по Д-ту активного счета 23 «Вспомогательные производства». На основании первичных документов (нарядов по начислению заработной платы, требований на отпуск запасных частей, и т. п.) в учете делается запись: 

Д-т 23                         К-т 10-5, 70

     По окончании ремонтных работ составляется акт приемки – сдачи отремонтированных и модернизированных объектов (ф. № ОС-3). Учтенные затраты списываются на потребителей:  

Д-т 20, 25, 44             К-т 23.

     При подрядном способе ведения работ принятые счета к оплате:

Д-т 20, 25, 44, 96    К-т 60, 76.

     Погашение указанных обязательств перед подрядными организациями: 

Д-т 60                         К-т 51.

     По окончании отчетного года также производится корректировка учтенных сумм по счету 96 исходя из фактического объема выполненных работ и принятого варианта учетной политики.  

     Выбытие основных средств.

Основные средства выбывают из организации в результате:

- продажи;

- списания или ликвидации;

- передачи в виде вклада в уставный капитал других организаций;

- безвозмездной передачи;

- по другим причинам.

     Всякое движение основных средств (прием, передача, внутреннее перемещение) оформляется актом приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1).

     В соответствии с пунктом 93 Методических указаний по учету основных средств списание и ликвидация в случае морального и (или) физического износа являются одним из способов выбытия основных средств. Предприятие имеет право списать основные средства даже в том случае, если объект годен для использования и не изношен физически или морально [1; 20-23].

     Предприятие может самостоятельно списать только основные средства, принадлежащие ему на праве собственности. В противном случае необходимо разрешение собственника. Для определения целесообразности списания основных средств и оформления актом на списание основных средств по форме № ОС-4 (для транспорта – по форме № ОС-4а), который утверждается руководителем предприятия.

     При списании объекта основных средств с баланса предприятия списываются первоначальная (восстановительная) стоимость и износ на счет 01/2 проводками: 

 

Д-т 01/2          К-т 01          - списывается первоначальная    (восстановительная) стоимость выбывших основных средств;

Д-т 02          К-т 01/2                   - списывается сумма износа на момент списания.  

 

     В результате списания основных средств (как и во всех случаях выбытия основных средств) счет 01/2 должен закрыться. В случае реализации и прочего выбытия имущества организации убыток или доход по этим операциям относится на финансовые результаты. Необходимо заметить, что финансовый результат от списания выявляется по каждому объекту основных средств. Убыток от списания основных средств (как и другого имущества) уменьшает налогооблагаемую прибыль как внереализационные расходы, когда основные средства ликвидируются как:

- некомпенсируемые потери от стихийных бедствий, включая затраты, связанные с предотвращением или ликвидацией стихийных бедствий;

- некомпенсируемые убытки в результате пожаров, аварий, других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

- убытки от хищений, виновники которых по решениям суда не установлены.

     Материальные ценности, остающиеся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию основных средств и предметов, приходуются по рыночной стоимости на дату списания и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты.

    При списании (ликвидации) не полностью изношенных основных средств необходимо восстановить часть входного НДС, возмещенного при приобретении и приходящегося на остаточную стоимость.

     Инвентаризация и переоценка основных средств.

     Цель инвентаризации – подтвердить наличие основных средств в натуре по местам их эксплуатации или местонахождения по данным бухгалтерского учета. Инвентаризация основных средств является обязательной процедурой в следующих случаях:

- при реорганизации предприятия (слияние, разделение, присоединение, выделение, преобразование) на дату составления бухгалтерского баланса);

-  при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

-  после стихийных бедствий (немедленно после их окончания);

-  перед составлением годового отчета (не ранее 1 октября);

-  при выявлении фактов хищения, а также порчи такого имущества (сразу после установления таких фактов);

-  в других случаях, предусмотренных законодательством РФ или нормативными актами Министерства финансов РФ.

     Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а книжного фонда библиотек – один раз в пять лет. Другие сроки проведения инвентаризации вправе устанавливать руководитель предприятия. Он же определяет состав инвентаризационной комиссии.

     Перед проведением инвентаризации уточняется и правильность оформления первичной учетной документации по наличию и движению основных средств (инвентарные карточки или книги, технические паспорта, акты приема-передачи и т. п.). Материально ответственные лица в письменной форме должны подтвердить, что все приходные и расходные документы на основные средства сданы в бухгалтерию. Принятые объекты оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Такой подход в дальнейшем позволит избежать возможных конфликтов между членами инвентаризационной комиссии и лицами с материальной ответственностью [8; 98-102].

     Фактическое наличие и техническое состояние объектов устанавливаются членами инвентаризационной комиссии совместно с материально ответственными лицами путем непосредственного осмотра по месту нахождения. Итоги проверки заносятся в инвентаризационные описи (ф. № инв.-1) ручным способом или средствами вычислительной техники в разрезе каждого наименования объекта, с обязательным указанием их инвентарного номера. Неучтенные основные средства, а также основные средства, по которым выявлена недостача, записываются в отдельную инвентаризационную опись (ф. № инв.-18). На основные средства, используемые предприятием на условиях аренды, независимо от ее характера (краткосрочная или долгосрочная), составляется отдельная инвентаризационная опись в двух экземплярах. Один экземпляр остается у предприятия, а другой высылается в адрес арендодателя.

     Объекты, которые в учете относятся к активной части основных средств (машины, оборудование, транспортные средства), показываются в инвентаризационной описи с подробной расшифровкой их технической характеристики и заводского инвентарного номера.

     Оформленные соответствующим образом инвентаризационные описи комиссия передает в бухгалтерию для составления сличительной ведомости. Данная ведомость включает только те объекты, по которым имеются расхождения с бухгалтерской информацией.

     Возможен вариант, при котором материалы результатов инвентаризационной комиссии с учетом ее предложений оформляются соответствующим протоколом. Он утверждается руководителем организации. На основании приказа руководителя по материалам инвентаризационной комиссии в бухгалтерии составляются записи по результатам инвентаризации. На выявленные неучтенные основные средства делается запись на их оприходование в оценке исходя из технического состояния.

     Инвентаризация основных средств проводится также при их переоценке по распоряжению Правительства РФ. Ее цель – показать в учете современную стоимость производства основных средств находящихся как в запасе, так и в эксплуатации [4; 11-15].

     Восстановительная стоимость основных средств исчисляется на базе их балансовой (первоначальной)стоимости и индексов изменения этой стоимости в разрезе отдельных видов и групп или путем прямого пересчета экспертным путем на дату переоценки. В любом случае современная стоимость имущества в составе основных средств рассматривается как рыночная цена и признается достоверной для принятия к учету, если она документально подтверждена, в следующих случаях:

- приведена в соответствующих каталогах (ценниках) предприятий-изготовителей на аналогичную продукцию;

-  указана в информации, исходящей из органов государственного управления;

-  опубликована в средствах массовой информации;

-  определена в установленном порядке экспертами, т. е. лицами, имеющими соответствующий квалификационный аттестат и лицензию на право осуществления лицензионной деятельности.

     Организация имеет право не чаще одного раза в год (на 1 января отчетного года) переоценивать полностью или частично объекты основных средств по восстановительной стоимости путем индексации (с применением индекса-дефлятора) или прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам с отнесением возникающих разниц на добавочный капитал организации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Иными словами предусмотрено два способа переоценки:

- с применением индекса-дефлятора;

- путем прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам с отнесением возникающих разниц на добавочный капитал организации (такой пересчет может производиться самостоятельно или с привлечением оценщиков).

     Исходя из формулировки «имеют право», переоценку проводить необязательно, если по мнению предприятия, стоимость основных средств соответствует рыночным ценам и устраивает его с точки зрения финансового положения и налогообложения. Формулировка «частично» означает, что переоценивать можно не все, а только часть объектов основных средств [2; 15-17].

     При переоценке или определении рыночных цен основных средств (реализации, внесении в уставный капитал и т. д.) достаточно привлечь независимого оценщика (фирму или предпринимателя), имеющего соответствующую лицензию. Его данные расцениваются как достоверные. Для целей переоценки определяется полная восстановительная стоимость, под которой понимается стоимость воссоздания нового объекта в текущих ценах. Например, первоначальная стоимость здания по данным бухгалтерского учета, составляет 500000 руб. Оценщик определил, что стоимость составляет 750000 руб. Это означает, что на момент оценки можно воссоздать здание за 750000 руб. по текущим ценам. При этом не учитывается текущее состояние здания, местоположение, спрос на подобные здания и другие факторы, которые как раз и определяют рыночную стоимость

Информация о работе Учет основных средств