Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 13:12, курсовая работа
Целью работы выступает оценка организации учета и изучение состояния и использования основных средств, а также разработка рекомендаций по улучшению использования основных средств в коммерческой организации.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- обобщить понятие, классификацию и оценку основных средств;
- исследовать особенности международных стандартов учета основных средств;
- оценить организацию учета основных средств на предприятии;
- выработать рекомендации в части повышения эффективности использования основных средств.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..……5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ……………7
1.1 Общие положения по учету основных средств на предприятия ……………7
1.2 Организация бухгалтерского учета основных средств …………………….18
1.3 Международные стандарты учета основных средств……………………….34
2 СИСТЕМА УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ООО “ВЕСТА”……….……42
2.1 Краткая характеристика ООО ”Веста”…………………………………….…42
2.2 Организация синтетического и аналитического учета основных средств
в ООО “Веста”……………………………………………..……………………...43
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕТА
ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ…………………………………………………………...51
3.1 Автоматизация учета основных средств……………………………………...51
3.2 Возможность введения международных стандартов в части амортизации основных средств…………………………………………………………………..52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………55
Способ списания стоимости пропорционально объему продукции, работ. По МСФО соответствует методу «суммы изделий», т.е. в обоих случаях признается сумма амортизации, исчисленная исходя из степени отдачи соответствующего объекта;
Когда актив «отслужит свой век» в организации, металлолом или сам объект основных средств обычно можно реализовать. В практике стоимость, которая будет получена от реализации актива при его выбытии, не учитывается при амортизации этого актива.
В соответствии с МСФО 16 амортизируемая сумма актива (база амортизации или стоимость, подлежащая списанию) определяется путем вычитания ликвидационной стоимости актива.
Ликвидационная стоимость - это сумма денежных средств, которую организация рассчитывает получить за актив при его выбытии по истечении срока его полезного использования, за вычетом затрат на его выбытие.
Однако на практике ликвидационная стоимость актива часто бывает незначительной и поэтому несущественна при вычислении амортизируемой суммы. Данная ситуация характерна для большинства отраслей промышленности, при этом, как правило, ликвидационная стоимость близка к нулю из-за того, что затраты на утилизацию отслуживших свой срок полезного использования основных средств равны или близки к сумме денежных средств, которую организация планирует получить за актив при его выбытии. В этом случае целесообразно для целей отчетности по МСФО начислять амортизацию на первоначальную стоимость объектов основных средств без вычитания ликвидационной стоимости.
Данный факт необходимо отразить в учетной политике по МСФО.
2 СИСТЕМА УЧЕТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ООО “ВЕСТА”
К р а т к а я х а р а к т е р и с т и к а О О О ”В е с т а”
ООО “Веста” было зарегистрирована 10 января 2003 года в ГНИ №42, номер регистрационного свидетельства 12048315.
Почтовый адрес фирмы: 658780 село Хабары, а\я 43
Юридический адрес: село Хабары, Алтайский край, улица Садовая 12. телефон – 22 7 17
Основным видом деятельности данного предприятия является мукомольное производство. Основная продукция, предлагаемая рынку данной организацией:
- мука высший сорт;
- мука 1 сорт;
- мука 2 сорт;
- отруби.
Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием. Предприятие является коммерческой организаций, в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом и действующим законодательством РФ.
Общая среднегодовая
численность работников предприятия
в 2003-2007 г. – двадцать восемь человек
(постоянные рабочие и инженерно-
Для достижения целей своей деятельности общество может приобретать права, нести обязанности, и осуществлять любые действия, которые не противоречат действующему законодательству и Уставу Общества.
Уставный капитал предприятия определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет 200 000 руб. Уставный капитал Общества может формироваться за счет прибыли от его деятельности. При необходимости он может быть увеличен за счет дополнительных взносов его участников, а также за счет имущества предприятия.
Имущество предприятия образуется за счет вкладов в уставный капитал, а также за счет иных источников, предусмотренных действующим законодательством РФ.
Единоличным исполнительным органом является Генеральный директор, избираемый общим собранием на срок не менее 3 лет.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии несет руководитель предприятия – Гусев Виктор Владимирович, через обеспечение неукоснительного выполнения всеми подразделениями и службами, работниками предприятий, имеющими отношение к учету, требования главного бухгалтера в части порядка и сроков представления для учета документов и сведений. Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером.
Бухгалтерия исследуемого предприятия состоит из двух человек: бухгалтера – кассира и главного бухгалтера.
2.2 О р г а н и з а ц и я а н а л и т и ч е с к о г о и с и н т е т и ч е с к о г о
у ч е т а о с н о в н ы х с р е д с т в в О О О ”В е с т а”
На исследуемом предприятии имеется в наличии следующие виды основных производственных фондов:
Методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах, находящихся в организации на праве собственности, хозяйственного ведения и оперативного управления, установлены в Положении по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденном Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, Приказ № 147н от 12 декабря 2005 г. «О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01» (используется, начиная с 2006 г.), составленными на их основе положениями учетной политики организации в части учета основных средств на очередной финансовый год.
Учетная политика оформляется приказом руководителя. Отдельные положения учетной политики ООО «Веста», касающиеся порядка учета основных средств:
- утвердить график проведение инвентаризации, в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1999 № 49:
а) при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже;
б) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
в) при смене материально ответственных лиц;
г) при выявлении фактов хищения, злоупотребления и порчи имущества;
д) в случае стихийного бедствия, пожара и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
е) при реорганизации или ликвидации организации.принимать к учету объекты в качестве основных средств стоимостью свыше 10 тыс. руб. и сроком полезного использования не менее 12 мес.;
- использовать в учете
основных средств типовые
унифицированные формы
- использовать для начисления амортизации линейный метод.
Для обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому инвентарному объекту присваивается соответствующий номер. Инвентарный номер, присвоенный объекту, проставляется на объекте и в первичных документах и сохраняется на весь период его нахождения на данном предприятии. В случае выбытия объекта его инвентарный номер не присваивается вновь поступившим объектам.
Поступление основных средств оформляется актом типовой формы № ОС–1. Акт о приемке – передаче объекта основных средств (см. приложение) составляется в одном экземпляре, который подписывают все члены приемной комиссии, в частности, инженер, механик, главный бухгалтер. Акт вместе с приложенной технической документацией передается в бухгалтерию, где открывается инвентарная карточка на каждый поступивший объект, и в которой отражается первоначальная стоимость, инвентарный номер, дата ввода в эксплуатацию, местонахождение объекта.
Инвентарные карточки (см. приложение) заполняются на основе первичных документов–актов (ОС–6–ОС–9), технических паспортов и прочей технической документации. Затем инвентарные карточки регистрируются в специальных описях типовой ф. № ОС–Ю, записи в которые производятся по классификационным группам основных средств.
Зарегистрированные в описи карточки помешают в картотеку основных средств. В картотеке их группируют по отраслевым классификационным группам, а внутри групп – по местам нахождения, эксплуатации и по видам. Карточки недействующих основных средств группируют в отдельной папке.
Инвентарные карточки на поступившие, выбывшие и перемещенные внутри предприятия основные средства после соответствующих записей до конца месяца не раскладывают, а хранят отдельно в папке. Это необходимо для того, чтобы на основе этих карточек бухгалтеру можно было составить расчеты амортизации основных средств. По окончании месяца карточки с записями за данный месяц группируют по классификационным видам основных средств. Обороты по поступлению и выбытию по каждому виду основных средств суммируются и записываются в карточку учета движения основных средств. По данным карточек главный бухгалтер Борисова С.В. составляет оборотную ведомость движения основных средств, итоги которой, сверенные с итогами Главной книги, служат основанием для составления отчетности о наличии и движении основных средств.
Перемещение основных средств из одного цеха в другие в пределах предприятия осуществляется по распоряжению руководителя предприятия Гусева В.В. и оформляется накладной (ф. № ОС–2). Накладная выписывается в двух экземплярах при передаче основных средств из запаса в эксплуатацию и из цеха в цех. Бухгалтер на основании первого экземпляра осуществляет запись в инвентарной карточке и перекладывает ее по месту нового нахождения, эксплуатации. Сдатчик на основании 2–ого экземпляра накладной отмечает в инвентарном списке о выбытии объекта.
Причинами выбытия основных средств из предприятия могут быть: ликвидация инвентарного объекта полностью при разборке или демонтаже в силу ветхости и износа, ликвидация части инвентарного объекта в связи с его перестройкой, переоборудованием, модернизацией; передача основных средств другим предприятиям, продажа неиспользуемого оборудования и иных объектов основных средств.
Для определения непригодности к дальнейшему использованию тех или иных основных средств на предприятии создается постоянно действующая комиссия в составе главного бухгалтера, инженера, механика. Комиссия осуществляет осмотр объекта, подлежащего списанию; устанавливает причины списания объекта; определяет невозможность восстановления и дальнейшей эксплуатации объекта; выявляет лиц, виновных в преждевременном выбытии оборудования из эксплуатации; устанавливает возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов и оценивает их по ценам возможной реализации; составляет акт на списание (ф. № ОС-4)
Ликвидацию объектов комиссия оформляет актом о ликвидации основных средств. На основании акта, утвержденного руководителем предприятия, бухгалтерия отмечает в инвентарной карточке и в описи инвентарных карточек дату выбытия объекта и номер акта о ликвидации. Акт является основанием для сдачи на склад оставшихся в результате ликвидации запасных частей, материалов, металлолома. Затраты по ликвидации объекта (разборка, снос, перевозка) также указываются в акте. Бухгалтерия обрабатывает этот акт с выявлением результатов от ликвидации объекта.
Продажа оборудования оформляется Актом приемки - передачи основных средств (ф. № ОС-1), на основе которого главный бухгалтер организации производит запись в инвентарной карточке и прилагает ее к акту.
Для синтетического учета основных средств используются счета: 01 «Основные средства»; 02 «Амортизация основных средств»; 08 «Вложения во внеоборотные активы»; 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»; 91 «Прочие доходы и расходы».
Основанием для приемки и оприходования основных средств служат счета – фактуры, товарно - транспортные накладные, техническая документация. Поступление объектов основных средств за исследуемый период осуществлялось путем приобретения оборудования за плату у поставщиков. На основании поступивших платежных документов главный бухгалтер рассчитывает фактические затраты по приобретению объекта и определяет его первоначальную стоимость.
Рассмотрим операции, связанные с поступлением объектов основных средств в ООО «Веста» за исследуемый период. В июне 2006 году в организации был приобретен компьютер персональный (см. приложение) по цене 20 500 руб. (в т.ч. НДС). В бухгалтерском учете были сделаны следующие бухгалтерские записи:
1) Дебет 08 Кредит 60
2)Дебет 19 Кредит 60 на сумму НДС – 3 690 руб. (18%)
3) Дебет 01 Кредит 08
В декабре 2006 г. предприятие через подотчетное лицо (механика организации) была приобретена зернодробилка МТМ - 5 на основании договора купли-продажи, счет - фактуры № 32. Данная операция была оформлена актом приемки-передачи основных средств; объекту был присвоен инвентарный номер 24 и открыта инвентарная карточка.
В бухгалтерском учете были произведены следующие записи: