Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 00:28, курсовая работа
раскрывает учет реализации товара на предприятияз рознечной и оптовой торговли
ВД= 4640000*20,56%/100%=953984 руб
Способ
расчета валового дохода по среднему
проценту является простым и может
применяться в любой
Как отмечалось выше при учете товаров по продажным ценам и по дебету (списание товаров), и по кредиту (выручка от продажи) счета 90 «Продажи» отражается продажная стоимость товаров. Поэтому в конце отчетного периода производится корректировка дебетового оборота по доведению его до покупной стоимости проданных товаров путем уменьшения первоначального дебетового оборота на сумму торговой наценки, относящейся к проданным товарам. После составления расчета торговых наценок (одним из вышеназванных способов) корректировка дебетового оборота счета 90 «Продажи» производится сторнировочной записью:
Д-т счета 90, субсчет 2 «Себестоимость продаж»,
К-т счета 42 «Торговая наценка» – на сумму торговой наценки по расчету.
Организации розничной торговли могут продавать товары населению в кредит. В кредит продают товары гражданам, постоянно работающим в населенном пункте, где находится торговая организация.
Оформление продажи товаров в кредит производится по унифицированным формам, утвержденным постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132 [13]. Продажа товаров в кредит производится на основании справки для покупки товаров в кредит унифицированной формы № КР-1.
Справка
составляется в одном экземпляре
администрацией организации по месту
работы граждан, желающих оформить покупку
товаров в кредит. Справка представляется
покупателем в организацию
Бланки справок должны иметь типографскую нумерацию и подлежат хранению и учету как бланки строгой отчетности.
Руководители и главные бухгалтеры несут персональную ответственность за нарушение порядка хранения, выдачи и учета справок для покупки товаров в кредит.
При покупке товаров в кредит покупатель заполняет в двух экземплярах поручение-обязательство по форме КР-2. Первый экземпляр пересылается организации, где работает покупатель, второй, остается в торговой организации. Когда работник, имеющий задолженность по поручению-обязательству, увольняется, организация должна удержать из суммы окончательного расчета непогашенную задолженность в полном размере. Если заработка не хватает, то организация возвращает не полностью исполненное поручение-обязательство торговой организации вместе со справкой об увольнении.
Расчеты с покупателями за товары, проданные в кредит, можно учитывать на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» на субсчете 4 «Расчеты за товары, проданные за кредит».
Бухгалтерский учет операций и расчетов по продаже товаров в кредит ведется по моменту отпуска товаров, при этом в товарооборот включается вся стоимость списанных товаров.
На стоимость выручки по отпущенным товарам составляются бухгалтерские записи:
Д-т 50 «Касса»,
Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Расчеты за товары, проданные в кредит»,
К-т 90 «Продажи».
На сумму полученных процентов от покупателя:
Д-т 50 «Касса»,
К-т 91 «Прочие доходы и расходы».
На стоимость проданных товаров:
Д-т 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»,
К-т 41 «Товары», субсчет «Товары в розничной торговле».
При
использовании в учете
Д-т 90 «Продажи», субсчет «Выручка»,
К-т 42 «Торговая наценка».
Вывод: при организации учета продажи товаров бухгалтеру необходимо:
– руководствоваться договорами, заключаемыми с покупателями (поставки, купли-продажи, комиссии и т. д.);
– учитывать способ оценки продаваемых товаров (по себестоимости единицы запасов; по средней себестоимости; по себестоимости первых по времени закупок – ФИФО);
–
документировать
– учитывать особенности учета продажи товаров в оптовой и розничной торговле (оптовая торговля реализует товар по счетам-фактурам с оплатой их через расчетные и др. счета; розничная торговля в основном продает товар за наличный расчет и в кредит, по расчетным чекам и др.)
Кроме
того розничная торговля может вести
учет товаров по продажным ценам,
в этом случае она должна определять
валовой доход по одному из вариантов,
предусмотренных учетной
– по общему товарообороту;
– по ассортименту товарооборота;
– по ассортименту остатка товаров;
– по среднему проценту.
Следует также иметь в виду, что при возврате товаров покупателями в розничную торговлю бухгалтерские записи составляются с учетом того, как ведется учет товаров: по покупным или продажным ценам.
1.2
задачи и информационное
Нормативной
базой для организации и
В Федеральном Законе «О бухучете от 21.11.96 №129-ФЗ в статье 1 п. 2 говориться, что объектами бухучета являются имущество организации, её обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе их деятельности. В торговле основную часть информационного потока составляют сведения о наличии и движении товаров.
Согласно ст. 8 п. 3 ФЗ - №129 бухгалтерский учет торговых организаций ведется непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством РФ.
Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы в торговых организациях служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет (ст. 9 п. 1 ФЗ-№129).
Документирование хозяйственных операций — это первичная регистрация каждой хозяйственной операции правильно оформленным первичным документом, имеющим юридическую силу, в местах и в момент ее совершения, а если это не представляется возможным — непосредственно после ее окончания3.
Юридическая
сила документа зависит от того,
насколько соблюдены требования
как в целом к форме данного
документа, так и к отдельным
элементам (реквизитам) этого документа.
Такие требования определены в Государственном
стандарте Российской Федерации
«Унифицированные системы документации.
Унифицированная система
Первичные
документы принимаются к учету,
если они составлены по форме, содержащейся
в Постановление Госкомстата
РФ от 25 декабря 1998 г. № 132 «Об утверждении
унифицированных форм первичной учетной
документации по учету торговых операций».
Госкомстат России предоставил право
организациям вносить при необходимости
дополнительные реквизиты в первичные
документы. При этом все реквизиты утвержденных
Госкомстатом России унифицированных
форм первичной учетной документации
остаются без изменения (включая код, номер
формы, наименование документа). Удаление
отдельных реквизитов из унифицированных
форм не допускается. Вносимые изменения
должны быть оформлены соответствующим
организационно-
Документы, форма которых не содержится в Альбомах унифицированных форм, должны содержать для придания им юридической силы следующие обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц. Применение бланков устаревших и произвольных форм не допускается.
Записи
в первичных документах должны производиться
чернилами, пастой шариковых ручек,
с помощью компьютера, пишущих
машинок и другими средствами,
обеспечивающими сохранность
Все первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке. Проверка первичных документов осуществляется по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнения реквизитов), арифметически и по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).
Первичные документы, прошедшие обработку, должны иметь отметку, исключающую возможность их повторного использования, например специальный штамп или надпись, сделанную бухгалтером от руки, дату записи в учетный регистр. В банковских и кассовых документах не допускается внесение исправлений, подчисток, помарок.
Кроме того, для систематизации однородных хозяйственных операций также используются сводные документы, в которые заносятся показатели сгруппированных хозяйственных операций.
Первичные и сводные учетные документы могут составляться как на бумажных, так и на магнитных носителях информации.
По своему назначению документы классифицируются как:
— распорядительные документы, предписывающие совершить какое-либо действие или ряд действий, содержащих разрешение на совершение определенной хозяйственной операции. Содержащаяся в них информация не отражается в учетных регистрах;
— оправдательные документы, подтверждающие факт совершения определенных хозяйственных операций и обоснованность их совершения, содержащие информацию об исполнении распоряжения. Информация, содержащаяся в этих документах, заносится в учетные регистры;
— комбинированные документы, заключающие в себе функции распорядительных (разрешительных), оправдательных документов и документов бухгалтерского оформления;
— документы бухгалтерского оформления, предназначенные исключительно для целей бухгалтерского учета, конкретизирующие или поясняющие отражение в бухгалтерском учете тех или иных фактов хозяйственной деятельности либо их последствий. Эти документы нужны для оформления бухгалтерских записей с целью дальнейшего использования в учетном процессе.
Информация о работе Учет продаж в оптовой и рознечной торговли