Учет продаж в оптовой и рознечной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 00:28, курсовая работа

Описание

раскрывает учет реализации товара на предприятияз рознечной и оптовой торговли

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ Г.docx

— 80.94 Кб (Скачать документ)

    Заключение:

    Торговля  представляет собой вид предпринимательской  деятельности, связанная с куплей- продажей товаров и оказанием  услуг покупателям. При организации  учета продажи товаров бухгалтеру необходимо:

    – руководствоваться договорами, заключаемыми с покупателями (поставки, купли-продажи, комиссии и т. д.);

    – учитывать способ оценки продаваемых  товаров (по себестоимости единицы  запасов; по средней себестоимости; по себестоимости первых по времени  закупок – ФИФО);

    – документировать соответствующими документами товар проданный, переданный в переработку;

    – учитывать особенности учета  продажи товаров в оптовой  и розничной торговле (оптовая  торговля реализует товар по счетам-фактурам с оплатой их через расчетные  и др. счета; розничная торговля в  основном продает товар за наличный расчет и в кредит, по расчетным  чекам и др.)

    Кроме того розничная торговля может вести  учет товаров по продажным ценам, в этом случае она должна определять валовой доход по одному из вариантов, предусмотренных учетной политикой  организации. Наиболее распространенными  способами расчета валового дохода являются:

    – по общему товарообороту;

    – по ассортименту товарооборота;

    – по ассортименту остатка товаров;

    – по среднему проценту.

    Следует также иметь в виду, что при  возврате товаров покупателями в  розничную торговлю бухгалтерские  записи составляются с учетом  того, как ведется учет товаров: по покупным или продажным ценам.   Ведение бухгалтерского учета в торговой организации должно быть строго регламентировано, то есть подчинено определенным правилам. Отступление от этих правил ведет к серьезным ошибкам в бухгалтерской отчетности, в определении финансовых результатов деятельности организации, приводит к злоупотреблениям со стороны материально ответственных лиц и т. п. Поэтому бухгалтеру при разработке учетной политики торговой организации необходимо учитывать правила ведения бухгалтерского учета с учетом особенностей этой отрасли. Задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом в торговом предприятии, могут быть выполнены только при правильной его организации. Недостатки в организации бухгалтерского учета вызывают отставание учета, запаздывание представления отчетности и другой информации. Наличие больших разрывов во времени между моментом возникновения учетно-экономической информации и моментом ее использования препятствует повышению экономической эффективности деятельности торговых предприятий. Недостатки в организации учета приводят к его запутанности, созданию условий для хищения материальных ценностей и других злоупотреблений, увеличению расходов на содержание учетного персонала. Поэтому для совершенсвования учета необходимо как можно больше минимизировать время «пережач» документав, при этом документы должны быть как можно больше достоверными и как ожно больше нести в себе информации.  
 

Информация о работе Учет продаж в оптовой и рознечной торговли