Учет продаж в оптовой и рознечной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 00:28, курсовая работа

Описание

раскрывает учет реализации товара на предприятияз рознечной и оптовой торговли

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ Г.docx

— 80.94 Кб (Скачать документ)

     Если  предприятие розничной торговли кроме общего торгового зала имеет  еще киоски, ларьки и т.д., находящиеся  вне магазина, то материально ответственным  лицам, работающим в них, выдается в  одном экземпляре Товарный журнал работника  мелкорозничной сети по форме N ТОРГ-23.

     Отпуск  товаров в мелкорозничную сеть оформляется  расходно-приходной накладной для  мелкорозничной сети по форме N ТОРГ-14. Данные об отпуске товаров и получении  выручки отражаются в книге по совершению операций на основании приходно-расходных документов с выводом каждый раз нового остатка товаров. Записи в книге производятся ответственными лицами, отпускающими товар или принимающими выручку.

     В объем розничного товарооборота  включается сумма выручки, сданная  материально ответственным лицом  по окончании рабочего дня в кассу  организации. Прием наличных денег  оформляется приходным кассовым ордером. Номер, дата приходного ордера и сумма, на которую продан товар, указываются в расходно-приходной  накладной. Количество и сумма нереализованных  за день товаров указываются в  соответствующих графах расходно-приходной  накладной. Затем суммы выручки, полученные кассой, сверяются с суммой проданных товаров. Полный отчет  материально ответственного лица за полученное количество товаров обязателен.

     Пунктом 2.2.8 Методических рекомендаций по учету  и оформлению операций приема предусмотрено, что материально ответственные  лица должны составлять отчет о наличии  и движении товаров в сроки  от 1 до 10 дней (форма N ТОРГ-29). Сроки  устанавливаются руководителем  и главным бухгалтером торговой организации, в зависимости от условий  работы, объема товарооборота, наличия  удаленных и разъездных торговых точек и пр.

     Основанием  для составления товарного отчета служат первичные приходные и  расходные документы. В адресной части товарного отчета указываются  наименование организации, торговой единицы  и структурного подразделения, фамилия  и инициалы материально ответственного лица, лимит остатка товаров (если установлен), номер отчета, период, за который составляется товарный отчет.

     К товарному отчету прикладывается Сопроводительный реестр сдачи документов, составленный по форме N ТОРГ-31, к которому и прикладываются все приходные и расходные  документы. Реестр составляется в двух экземплярах материально ответственным  лицом на приходные и расходные  документы по операциям за отчетный период. Первый экземпляр с приложенными к нему документами под расписку передается в бухгалтерию. Второй экземпляр остается у материально ответственного лица.

     На  основании товарных отчетов материально  ответственных лиц списывается  на реализацию стоимость реализованных  товаров. Бухгалтерский учет списания стоимости реализованных товаров  зависит от формирования учетной  цены товара на торговом предприятии.

     Розничным торговым организациям дано право учитывать  в бухгалтерском учете товары, как по покупной, так и по продажной стоимости. Если товар учитывается на счете 41 по покупной стоимости, то его списание ограничивается проводкой: Д 90-2 "Себестоимость продаж" К 41-2 "Товары в розничной торговле".

     В этом случае валовой доход торговой организации (или доход от продаж, или выручка) определяется как разница  между товарооборотом без вычитаемых налогов и себестоимостью проданных  товаров.

     Этот  показатель автоматически формируется  на счете 90 "Продажи" и складывается из товарооборота, за минусом НДС, акцизов  и покупной стоимости товара.

     В этом случае, кроме проводки Д 90-2 "Себестоимость  продаж" К 41-2 "Товары в розничной  торговле", следует сделать проводку по отражению суммы реализованной  торговой наценки. Это требуется  для определения финансового  результата от реализации товаров. Проводкой  методом "красного сторно" корректируют отраженную по дебету счета 90 "Продажи" покупную стоимость реализованных  товаров (в продажной оценке) на разницу  между продажной стоимостью реализованных  товаров и торговой надбавкой (наценкой), относящейся к проданным товарам.

     При учете товаров по продажным ценам  применяется счет 42 для учета  торговой надбавки на поступающие и  выбывающие товары.

   Корректировка дебетового оборота счета 90 и списание со счета 42 торговой надбавки, относящейся  к выбывшим (реализованным) товарам, оформляются, как правило, проводкой: Д 90 "Продажи" К 42 "Торговая наценка" - сторно7.

     2.2.Документальное оформление и учет продаж в оптовой торговле

    На  оптовых базах (складах) для отбора товара, тары применяется заказ –  отборочный лист (ТОРГ-8). Заполняется  сотрудником оптовой базы (склада) на бумажных или машинных носителях  информации и передаетcя для исполнения на склад.

    При упаковке товара применяется упаковочный  ярлык (ТОРГ-9). Выписывается в трёх экземплярах  работником организации на каждое отдельное  место (ящик, тюк и т. п.), подписывается  материально ответственными лицами и упаковщиком. Один экземпляр вкладывается  вместе с товаром в ящик (тюк), второй с указанием массы каждого  места прилагается к счёту-фактуре (если товар не подлежит поящичной  спецификации), третий остаётся на складе.

    Для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации  применяется Товарная накладная (ТОРГ-12). Составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остаётся в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передаётся сторонней  организации и является основанием для оприходования этих ценностей.

    Для учета движения товарно-материальных ценностей (товара, тары) внутри организации, между структурными подразделениями  или материально ответственными лицами применяется Накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (ТОРГ-13). Составляется в двух экземплярах  материально-ответственным лицом  структурного подразделения, сдающего товарно-материальные ценности. Первый экземпляр служит сдающему подразделению  основанием для списания товарно-материальных ценностей, а второй экземпляр – принимающему подразделению для оприходования ценностей. Заполненный документ подписывают материально ответственные лица (сдатчик и получатель) и сдают в бухгалтерию для учета движения товарно-материальных ценностей. 

    Для оформления отпуска товаров на лотки, продавцам тележек, разносов и т. п., на которые не составляются товарные отчеты, применяется расходно-приходная  накладная (для мелкорозничной торговли) (ТОРГ-14). Накладная выписывается в  двух экземплярах материально ответственным  лицом, отпускающим товар. Один экземпляр  передается продавцу товара, а второй экземпляр остается в организации (магазин, база, склад). По окончании  рабочего дня производят запись в  накладной о сдаче продавцом  выручки за проданные товары в  кассу организации и остатка  непроданных товаров.   

    Для оформления, возникшего по тем или иным причинам боя, порчи, лома товарно-материальных ценностей, подлежащих уценке или списанию, применяется Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей (ТОРГ-15). Составляется в трех экземплярах и подписывается членами комиссии с участием представителя администрации организации, материально ответственного лица или, при необходимости, представителя санитарного надзора. Акт утверждается руководителем организации. Первый экземпляр направляется в бухгалтерию и является основанием для списания с материально ответственного (ых) лица (лиц) потерь товарно-материальных ценностей, второй экземпляр остается в подразделении, третий – у материально ответственного (ых) лица (лиц).    

    При оформлении возникающей по тем или  иным причинам порчи, потери качества товаров, не подлежащих дальнейшей реализации, применяется Акт о списании товаров (ТОРГ-16). Составляется в трех экземплярах  и подписывается членами комиссии, уполномоченной на это руководителем  организации. Первый экземпляр направляется в бухгалтерию и является основанием для списания с материально ответственного (ых) лица (лиц) потерь товарно-материальных ценностей, второй экземпляр остается в подразделении, третий – у материально ответственного (ых) лица (лиц).   

    При отпуске всех видов товаров как  приложение к товарно-транспортной накладной применяется Расходный  отвес (спецификация) (ТОРГ-19). Составляется в двух экземплярах сотрудниками базы (склада). Первый экземпляр передаётся в бухгалтерию, второй – представителю  грузополучателя.

    В случае обнаружения понижения качества и порчи товаров применяется  Акт о подработке, подсортировке, перетаривании товаров (ТОРГ-20). Акт  составляется в двух экземплярах  членами комиссии на основании приказа, распоряжения руководителя организации  о перетаривании, сортировке, подработке, перетрафаречивании. Первый экземпляр  вместе с приказом, распоряжением передается в бухгалтерию, второй – остается у материально ответственного лица.   

    На  плодоовощных базах (складах) для оформления переработки, сортировки картофеля, овощей, фруктов, а также отходов, выявленных при переработке применяется  Акт о переработке, сортировке плодоовощной продукции (ТОРГ-21). Акт составляется в двух экземплярах сотрудником  базы (склада) на основании приказа (распоряжения) руководителя на каждую культуру отдельно. Один экземпляр  сдается в бухгалтерию, второй –  остается у материально ответственного лица. Количество отпущенных в переборку  и переработку овощей и фруктов  проставляется в акте на основании  фактического взвешивания. Отходы от переработки  указываются отдельно.   

    Для отпуска товаров в мелкорозничную сеть применяется Товарный журнал работника  мелкорозничной торговли (ТОРГ-23). Журнал выдается торговой или иной компетентной организацией работникам мелкорозничной торговли (киосков, ларьков и т. п.). Журнал ведется в одном экземпляре и находится на руках у работника  мелкорозничной торговли. Отпуск товаров  указанным работникам оформляется  в каждом отдельном случае выпиской расходных накладных. Данные об отпуске товаров и получении выручки заносятся в журнал по совершении операции на основании приходно-расходных документов с определением каждый раз нового остатка товаров. Записи в журнале производятся и записываются ответственными лицами, которые отпускают товары, а также принимают выручку (в случае, если выручка не сдается в кассу).     

    Для оформления продажи товаров по предварительным  заказам с доставкой по указанному адресу или без доставки по адресу на конкретные дату и время применяется  Заказ (ТОРГ-26). Оформляется в двух экземплярах сотрудником организации  торговли при согласовании с заказчиком (покупателем). Первый экземпляр передаётся отборщику для исполнения заказа, второй экземпляр бланка заказа с  отметкой об оплате передаётся покупателю. Подписывается лицами, ответственными за приём, отбор, комплектацию, исполнение заказа.

    Для учета выполнения заказов покупателей, принятых к исполнению, применяется  Журнал учета выполнения заказов  покупателей (ТОРГ-27). Журнал ведется  в одном экземпляре и находится  в столе заказов. В журнале  регистрируются принятые заказы по номерам, датам и времени исполнения, а  также получение заказа отборщиком и возврата им исполненных заказов.  

     2.3.Налоговый учет продаж в торговых организациях

     Главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации  установлены общие для всех налогоплательщиков принципы признания доходов и  расходов, ведения налогового учета, порядок отражения доходов и  расходов (кассовым методом или методом  начисления). Однако в соответствии со ст. 252 НК РФ для отдельных категорий  плательщиков могут предусматриваться  некоторые особенности учета  расходов. Организации, осуществляющие оптовую, мелкооптовую и розничную  торговлю, определяют расходы текущего периода с учетом отдельных положений  главы 25, предназначенных для этой группы налогоплательщиков.

     В налоговом учете признаются только те расходы, которые экономически целесообразны, связаны с деятельностью, направленной на извлечение дохода, и подтверждены документами (ст. 252 НК РФ). Причем документы  должны быть оформлены в соответствии с российским законодательством.

     Если  расход одновременно можно отнести  к нескольким группам, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к  какой именно группе он их отнесет. Расход может быть учтен в налоговом  учете только один раз.

     При определении расходов методом начисления они признаются в том отчетном периоде, в котором они были произведены. При определении расходов кассовым методом в налоговом учете  они признаются после того, как  будут оплачены.

     К издержкам обращения не относится  покупная стоимость товара. Термин "покупная стоимость товара" используется в НК РФ для обозначения стоимости  товара согласно условиям договора купли-продажи. Покупная стоимость товара учитывается  в составе расходов при их реализации в соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ.

Информация о работе Учет продаж в оптовой и рознечной торговли