Учет расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 00:14, курсовая работа

Описание

Основными целями законодательства о бухгалтерском учете являются обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.
Страховые взносы, поступающие в фонды, имеют налоговую природу – как и налоги, страховые взносы устанавливаются государством, являются обязательными, и к тому же относятся на себестоимость работ и услуг плательщика и поэтому самым непосредственным образом связаны с налогом на прибыль.

Содержание

Ведение……………………………………………………………………...3
1. Налоги и сборы Российской Федерации………………..……………...4
1.1. Общая характеристика………………………………………………4
1.2. Учет расчетов по федеральным налогам…………………………...6
1.2.1. Налог на добавленную стоимость………………………………...6 1.2.2. Учет расчетов по акцизам………………………………………...11 1.2.3. Налог на прибыль…………………………………………………13
1.3. Учет региональных налогов и сборов ……………………………..18
1.3.1. Налог на имущество организации……………………………….18 1.4. Учет местных налогов и сборов……………………………………21
1.4.1. Налог на рекламу………………………………………………....21
1.4.2. Земельный налог …………………………………………………22
1.5. Типовые проводки…………………………………………………..25
2. Расчет с внебюджетными фондами…………………………………...27
2.1. Понятие внебюджетных социальных фондов…………………….27
2.2. Пенсионный фонд РФ………………………………………………28
2.3. Фонд социального страхования……………………………………36
2.4. Фонд обязательного медицинского страхования…………………40
2.5. Государственный фонд занятости населения РФ…………………43
3. Практическая часть…………………………………………………….45
Заключение………………………………………………………………...48
Список использованной литературы…………………………………….49

Работа состоит из  1 файл

buh.fin.uchet.doc

— 376.00 Кб (Скачать документ)

Текущий налог на прибыль = 25322 (руб.) + 600 (руб.) + 400 (руб.) – 500 (руб.) = 25822 (руб.)

Размер текущего налога на прибыль, сформированного в системе  бухгалтерского учета и подлежащего  уплате в бюджет, отраженный в Отчете о прибылях и убытках и в  налоговой Декларации по налогу на прибыль, составит 25822руб.

В целях проверки механизма  отражения расчетов по налогу на прибыль  в системе бухгалтерского учета, на правильность исчисления налога на прибыль, предназначенного для уплаты в бюджет, произведем расчет текущего налога на прибыль, используя способ корректировки бухгалтерских данных в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль.

Требуемые корректировки  указаны в таблице 6:

Таблица 6

1.

Прибыль согласно отчету о прибылях и убытках (бухгалтерская  прибыль)

 

126110 (руб.)

2.

Увеличивается на

в т.ч.:

5000 (руб.)

 

 

представительские расходы, превышающие предел, установленный  налоговым законодательством

3000 (руб.)

 

 

величину амортизационных  отчислений, отнесенную свыше принятых в целях налогообложения сумм к возмещению (например, из-за несоответствия выбранных способов начисления амортизации)

2000 (руб.)

3.

Уменьшается на

в т.ч.:

2500 (руб.)

 

 

на сумму неполученного  процентного дохода в виде дивидендов от долевого участия в деятельности других организаций

2500 (pуб.)

4.

Итого налогооблагаемая прибыль 

128610 (pуб.)


 

Текущий налог на прибыль = 128610 (руб.) 20/100 = 257222 (руб.)

 

Основные проводки по налогу на прибыль:

    1. Начисление  авансовых платежей по налогу  на  прибыль  и  платежей  по пересчетам по этому  налогу  из  фактической  прибыли:

Дебет счета 99 «Прибыли и убытки» субсчет «Платежи в бюджет  налога  на прибыль» / Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты по  налогу на прибыль»

    2. Перечисление  авансовых платежей по налогу на прибыль и  платежей  по пересчетам  по  этому  налогу  из  фактической  прибыли   в   бюджет:

Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Налог на прибыль» / Кредит счета 51 «Расчетные счета»

    Организации   по  итогам  каждого  отчетного  периода  исчисляют   сумму квартального авансового платежа на основе фактически полученной  прибыли  за предшествующий квартал, рассчитанной нарастающим итогом  с  начала  года,  и ставки налога  на  прибыль.  Организации  уплачивают  ежемесячные  авансовые платежи в течение квартала равными долями в размере одной трети фактически уплаченного  квартального  авансового  платежа  за  квартал,  предшествующий кварталу, в котором уплачивают  ежемесячные  авансовые  платежи.  Уплата  их производится не позднее 15-го числа каждого месяца.

 

 

 

 

1.3. Учет региональных налогов и сборов

    К  региональным налогам и сборам  относят налог на имущество  организаций, налог  на  недвижимость,   налог   на   игорный   бизнес, региональные лицензионные сборы.

                              1.3.1. Налог на имущество организаций

    Плательщиками  налога на имущество являются:

  1. Предприятия, учреждения и организации, в том  числе  с  иностранными инвестициями, считающиеся юридическими  лицами  по  законодательству РФ;
  2. Филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет;
  3. Компании,  фирмы,  любые   другие   организации,   образованные   в соответствии    с    законодательством    иностранных    государств, международные организации и объединения,  а  также  их  обособленные подразделения,  имеющие  имущество  на  территории,  континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ.

    Центральный банк и его учреждения не являются плательщиками налога на имущество.

    Объектом налогообложения  являются  основные  средства,  нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе предприятия.

    Налогом  облагается стоимость имущества,  находящегося на  балансе  вашей фирмы.

    Налоговая база по налогу на имущество  –  это  среднегодовая  стоимость

налогооблагаемого имущества фирмы по итогам I квартала,  первого  полугодия, девяти месяцев и всего года.

    Уплата  налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета (расчета)  за квартал, а по годовым расчетам – десятидневный срок со  дня,  установленного для бухгалтерского отчета за год.

    Учет  расчетов организаций  с   бюджетом  (кроме  банков)  по  налогу  на имущество организаций ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и  сборам»  на отдельном субсчете «Расчеты по налогу на имущество»

Пример расчета  налога на имущество.

У организации в составе основных средств учтен персональный компьютер и ноутбук первоначальной стоимостью 60313,70 рублей. Балансовая (остаточная) стоимость здания по состоянию на 1 января 2008 года –39674,00 рубля. Сумма ежемесячных амортизационных отчислений по данным основным средствам составляет 1210,00 рублей.

Произведем расчет суммы  авансовых платежей по налогу на имущество за I квартал 2008 года и заполним декларацию по налогу на имущество организаций, учитывая, что законом субъекта РФ установлена максимальная налоговая ставка - 2,2%. Организация определяет доходы и расходы методом начисления.

«Среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как  частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число  каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу» (пункт 4 статьи 376 НК РФ) [4].

Первым отчетным периодом по налогу на имущество является согласно пункту 2 статьи 379 НК РФ I квартал 2008 года.

При отражении в бухгалтерском  учете операций по начислению и уплате налога на имущество в бюджет отражается следующими записями:

  1. Начислен налог на имущество организации :

      Дебет 91»Прочие доходы и расходы» субсчет 2 «Прочие расходы» Кредит 68 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» на сумму 161 рубль.

  1. Уплата авансового платежа по налогу на имущество организаций за I квартал 2008 года:

        Дебет 68 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» Кредит 51 «Расчетный счет» на сумму 161 рубль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Учет местных налогов и сборов

    Применительно  к организациям  к  местным   налогам  относятся  земельный налог и налог на рекламу, прочие местные налоги.

 

1.4.1. Налог на рекламу

    Налог  на рекламу платят фирмы и   предприниматели,  которые  рекламируют свои товары (работы, услуги).

    Налогом  на рекламу  облагаются  величина  расходов  по  изготовлению  и

распространению рекламы. Налоговый и отчетный периоды на рекламу устанавливают местные власти.

    Ставку  налога на рекламу устанавливают  местные власти, но она не  может

быть больше 5%  от  величины  расходов  по  изготовлению  и  распространению рекламы.

    Налог  на рекламу рассчитывают  путем  умножения  величины  расходов  по изготовлению и распространению рекламы на ставку налога.

    Порядок  и сроки уплаты налога на  рекламу устанавливают местные   власти. Налог уплачивается в местный бюджет.

    Учет  расчетов с бюджетом по  налогу  ведут  на  счете  68  «Расчеты  по

налогам и сборам»  субсчет «Налог на содержание жилищного  фонда  и  объектов социально-культурной сферы».

    Начисление  суммы налога отражают по дебету  счета 91  «Прочие  доходы  и расходы» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Пример расчета  налога на рекламу.

    Для  рекламы собственной продукции организация установила рекламный щит. Стоимость услуг по изготовлению и установке рекламного  щита  составила 12000 руб. (в том числе НДС – 2000 руб.). Ставка налога на рекламу в Пензе равна 5 %.Рассчитать налог на рекламу.

    Налог  на рекламу равен:

   (12000-2000)*(5%)=500 руб.

 

  • 1.4.2. Земельный налог
  •  Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

    Объектом налогообложения  признаются земельные участки, расположенные  в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

    Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных  участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового Кодекса Российской Федерации.

    Кадастровая стоимость  земельного участка определяется в  соответствии с земельным законодательством  Российской Федерации.

    Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января текущего года, являющегося налоговым периодом.

    Налоговая база определяется отдельно в отношении  долей в праве общей собственности  на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

    Налогоплательщики-организации  определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном  участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

    Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

    Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

    Налоговые ставки устанавливаются  нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  и не могут превышать:

    1. 0,3 процента в отношении земельных участков:
      • отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
      • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
      • приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
    2. 1,5 процента в отношении прочих земельных участков .

     Допускается установление  дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

        Порядок  и сроки уплаты земельного налога устанавливают местные  власти. Налог уплачивается в местный бюджет.

        Учет  расчетов с бюджетом по  налогу  ведут  на  счете  68  «Расчеты  по

    налогам и сборам».

    Информация о работе Учет расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами