Учет расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 00:14, курсовая работа

Описание

Основными целями законодательства о бухгалтерском учете являются обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.
Страховые взносы, поступающие в фонды, имеют налоговую природу – как и налоги, страховые взносы устанавливаются государством, являются обязательными, и к тому же относятся на себестоимость работ и услуг плательщика и поэтому самым непосредственным образом связаны с налогом на прибыль.

Содержание

Ведение……………………………………………………………………...3
1. Налоги и сборы Российской Федерации………………..……………...4
1.1. Общая характеристика………………………………………………4
1.2. Учет расчетов по федеральным налогам…………………………...6
1.2.1. Налог на добавленную стоимость………………………………...6 1.2.2. Учет расчетов по акцизам………………………………………...11 1.2.3. Налог на прибыль…………………………………………………13
1.3. Учет региональных налогов и сборов ……………………………..18
1.3.1. Налог на имущество организации……………………………….18 1.4. Учет местных налогов и сборов……………………………………21
1.4.1. Налог на рекламу………………………………………………....21
1.4.2. Земельный налог …………………………………………………22
1.5. Типовые проводки…………………………………………………..25
2. Расчет с внебюджетными фондами…………………………………...27
2.1. Понятие внебюджетных социальных фондов…………………….27
2.2. Пенсионный фонд РФ………………………………………………28
2.3. Фонд социального страхования……………………………………36
2.4. Фонд обязательного медицинского страхования…………………40
2.5. Государственный фонд занятости населения РФ…………………43
3. Практическая часть…………………………………………………….45
Заключение………………………………………………………………...48
Список использованной литературы…………………………………….49

Работа состоит из  1 файл

buh.fin.uchet.doc

— 376.00 Кб (Скачать документ)

Таблица 9

Пенсионный фонд Российской Федерации           

8,0 процента

для лиц 1966 года рождения и старше

 

страховые взносы на страховую  часть трудовой пенсии

8,0 процента

для лиц 1967 года рождения и моложе

 

страховые взносы на страховую  часть трудовой пенсии

2,0 процента

страховые взносы на накопительную  часть трудовой пенсии

6,0 процента


 

Плательщики страховых  взносов указанные в пункте 7 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ

 

7. Для плательщиков  страховых взносов - российских  организаций и индивидуальных  предпринимателей, осуществляющих  производство, выпуск в свет (в  эфир) и (или) издание средств  массовой информации (за исключением  средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и (или) эротического характера), в том числе в электронном виде, основным видом экономической деятельности которых является:

а) деятельность в области  организации отдыха и развлечений, культуры и спорта - в части деятельности в области радиовещания и телевещания или деятельности информационных агентств;

б) издательская и полиграфическая  деятельность, тиражирование записанных носителей информации - в части  издания газет или журналов и периодических публикаций, в том числе интерактивных публикаций.

Таблица 10

Пенсионный фонд Российской Федерации           

20,8 процента

для лиц 1966 года рождения и старше

 

страховые взносы на страховую  часть трудовой пенсии

20,8 процента

для лиц 1967 года рождения и моложе

 

страховые взносы на страховую  часть трудовой пенсии

14,8 процента

страховые взносы на накопительную  часть трудовой пенсии

6,0 процента


 

Плательщики страховых  взносов указанные в пункте 8, 10-12 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ

 

8. Для организаций  и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему  налогообложения, основным видом  экономической деятельности (классифицируемым  в соответствии с Общероссийским  классификатором видов экономической деятельности) которых являются:

а) производство пищевых  продуктов – 15.хх.хх, кроме 15.9х.хх;

б) производство минеральных  вод и других безалкогольных напитков – 15.98.хх;

в) текстильное и швейное  производство – 17.хх.хх; 18.хх.хх

г) производство кожи, изделий из кожи и производство обуви – 19.хх.хх;

д) обработка древесины  и производство изделий из дерева - 20.хх.хх;

е) химическое производство - 24.хх.хх;

ж) производство резиновых  и пластмассовых изделий - 25.хх.хх;

з) производство прочих неметаллических минеральных продуктов - 26.хх.хх;

и) производство готовых  металлических изделий - 28.хх.хх;

к) производство машин  и оборудования - 29.хх.хх;

л) производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования - 30.хх.хх, 31.хх.хх; 32.хх.хх; 33.хх.хх

м) производство транспортных средств и оборудования - 34.хх.хх; 35.хх.хх

н) производство мебели - 36.1х.хх;

о) производство спортивных товаров - 36.4х.хх;

п) производство игр и  игрушек - 36.5х.хх;

р) научные исследования и разработки - 73.хх.хх;

с) образование - 80.хх.хх;

т) здравоохранение и  предоставление социальных услуг - 85.хх.хх;

у) деятельность спортивных объектов - 92.61.хх;

ф) прочая деятельность в  области спорта - 92.62.хх

х) обработка вторичного сырья - 37.хх.хх

ц) строительство - 45.хх.хх;

ч) техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств - 50.2х.хх;

ш) удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность - 90.хх.хх;

щ) транспорт и связь - 60.хх.хх, 61.хх.хх, 62.хх.хх, 63.хх.хх, 64.хх.хх;

ы) предоставление персональных услуг - 93.хх.хх;

э) производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона  и изделий из них - 21.хх.хх;

ю) производство музыкальных  инструментов - 36.3х.хх;

я) производство различной  продукции, не включенной в другие группировки - 36.6х.хх;

я.1) ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования - 52.7х.хх;

я.2) управление недвижимым имуществом - 70.32.хх;

я.3) деятельность, связанная  с производством, прокатом и показом  фильмов- 92.1х.хх;

я.4) деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа (за исключением деятельности клубов) - 92.51.хх;

я.5) деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий- 92.52.хх;

я.6) деятельность ботанических садов, зоопарков и заповедников - 92.53.хх;

я.7) деятельность, связанная  с использованием вычислительной техники и информационных технологий, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в пунктах 5 и 6 настоящей части - 72.хх.хх;

я.8) розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, ортопедическими изделиями  – 52.31.хх, 52.32.хх;

я.9) производство гнутых стальных профилей – 27.33.хх;

я.10) производство стальной проволоки – 27.34.хх.

10. Для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также для индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности.

11. Для некоммерческих  организаций (за исключением государственных  (муниципальных) учреждений), зарегистрированных  в установленном законодательством  Российской Федерации порядке, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального), с учетом особенностей, установленных частями 5.1 - 5.3 настоящей статьи;

12. Для благотворительных  организаций, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке и применяющих упрощенную систему налогообложения.

 

Таблица 11

Пенсионный фонд Российской Федерации           

20,0 процента

для лиц 1966 года рождения и старше

 

страховые взносы на страховую  часть трудовой пенсии

20,0 процента

для лиц 1967 года рождения и моложе

 

страховые взносы на страховую часть трудовой пенсии

14,0 процента

страховые взносы на накопительную  часть трудовой пенсии

6,0 процента


 

Плательщики страховых  взносов указанные в пункте 13 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ

 

13. Для организаций, оказывающих инжиниринговые услуги, за исключением организаций, заключивших с органами управления особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности. К инжиниринговым услугам относятся инженерно-консультационные услуги по подготовке процесса производства и реализации продукции (работ, услуг), подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных, сельскохозяйственных и других объектов, предпроектные и проектные услуги (подготовка технико-экономических обоснований, проектно-конструкторские разработки и другие подобные услуги).

Таблица 12

Пенсионный фонд Российской Федерации           

22,0 процента

для лиц 1966 года рождения и старше

 

страховые взносы на страховую  часть трудовой пенсии

22,0 процента

для лиц 1967 года рождения и моложе

 

страховые взносы на страховую  часть трудовой пенсии

16,0 процента

страховые взносы на накопительную  часть трудовой пенсии

6,0 процента


 

Установленные сроки платежей в государственные внебюджетные социальные фонды – ежемесячно в сроки получения в учреждении банка средств на оплату труда за истёкший месяц, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который исчислены взносы.

Сроки и формы предоставления отчётов во внебюджетные социальные фонды -  4-ПФ РФ, не позднее 30-го числа (апреля, июля, октября, января).

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Фонд социального  страхования РФ

    Фонд   социального   страхования (ФСС)   РФ   является   вторым   по   объему аккумулируемых средств государственным внебюджетным фондом.

    ФСС  создан в  целях  обеспечения  государственных  гарантий  в  системе социального страхования и повышения контроля  за  правильным  и  эффективным расходованием средств социального  страхования  и  является  самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением.

    Управление   Фондом   социального   страхования    РФ    осуществляется Правительством  РФ  при  участии  общероссийских   объединений   профсоюзов. Председатель Фонда социального страхования  и  его  заместители  назначаются Правительством  РФ.  Денежные  средства  и иное  имущество,  находящееся в оперативном  управлении  Фонда,   а   также   имущество,   закрепленное   за подведомственными   Фонду   санаторно-курортными   учреждениями,    являются федеральной собственностью. Они не входят в состав бюджетов  соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат.

    Основными  задачами Фонда являются:

  • обеспечение гарантированных государством пособий;
  • участие  в  разработке  и  реализации  государственных  программ  охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;
  • осуществление мер для обеспечения финансовой устойчивости  Фонда,  в  том числе создание резерва;
  • частичное содержание санаториев, профилакториев, и различных санаторных  и оздоровительных лагерей для детей;
  • разработка совместно с Министерством  труда  и  социального  развития  РФ предложений  о  размерах  тарифа  страховых  взносов  на  государственное социальное страхование;

    Средства  ФСС образуется  за  счет  страховых   взносов  работодателей  и граждан,  занимающихся  индивидуальной  трудовой  деятельностью,   а   также осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях  и  имеющих  право  на обеспечение по государственному социальному  страхованию; доходов от  инвестирования  части  временно  свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские  вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на  соответствующий  период,  а также добровольных  взносов физических и юридических лиц. Средства фонда используются только на  целевое финансирование мероприятий. Не допускается  зачисление  средств  социального страхования на личные счета застрахованных.

    Для  обеспечения  деятельности  ФСС   создан  центральный  аппарат,  а  в региональных  отраслевых  отделениях  -  аппараты  органов  ФСС.   При   ФСС образуется Правление, при региональных отделениях – координационные  советы. Руководство   деятельностью   ФСС    осуществляется    его    Председателем, возглавляющим центральный аппарат Фонда. Отделением  руководит  управляющий. Фонд, его региональные отделения являются юридическими лицами.

    Бюджет  Фонда  и  отчет  об  его  исполнении  утверждаются  Федеральным законом, а бюджеты региональных отделений Фонда и отчеты  об  их  исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.

    Филиал  отделения Фонда является обособленным  подразделением  отделения Фонда. Положением о филиале предусматривается осуществление всех  или  части функций отделения Фонда, а также возможность  иметь  отдельный  баланс  либо смету, счета в банке, при этом он  не  является  юридическим  лицом.  Филиал наделяется имуществом, создавшим его отделением Фонда на праве  оперативного управления.

Информация о работе Учет расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами