Учет расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 00:14, курсовая работа

Описание

Основными целями законодательства о бухгалтерском учете являются обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.
Страховые взносы, поступающие в фонды, имеют налоговую природу – как и налоги, страховые взносы устанавливаются государством, являются обязательными, и к тому же относятся на себестоимость работ и услуг плательщика и поэтому самым непосредственным образом связаны с налогом на прибыль.

Содержание

Ведение……………………………………………………………………...3
1. Налоги и сборы Российской Федерации………………..……………...4
1.1. Общая характеристика………………………………………………4
1.2. Учет расчетов по федеральным налогам…………………………...6
1.2.1. Налог на добавленную стоимость………………………………...6 1.2.2. Учет расчетов по акцизам………………………………………...11 1.2.3. Налог на прибыль…………………………………………………13
1.3. Учет региональных налогов и сборов ……………………………..18
1.3.1. Налог на имущество организации……………………………….18 1.4. Учет местных налогов и сборов……………………………………21
1.4.1. Налог на рекламу………………………………………………....21
1.4.2. Земельный налог …………………………………………………22
1.5. Типовые проводки…………………………………………………..25
2. Расчет с внебюджетными фондами…………………………………...27
2.1. Понятие внебюджетных социальных фондов…………………….27
2.2. Пенсионный фонд РФ………………………………………………28
2.3. Фонд социального страхования……………………………………36
2.4. Фонд обязательного медицинского страхования…………………40
2.5. Государственный фонд занятости населения РФ…………………43
3. Практическая часть…………………………………………………….45
Заключение………………………………………………………………...48
Список использованной литературы…………………………………….49

Работа состоит из  1 файл

buh.fin.uchet.doc

— 376.00 Кб (Скачать документ)

    Начисление  суммы налога отражают по дебету  счета 91  «Прочие  доходы  и расходы» и кредиту счета  68 «Расчеты по налогам и сборам».

Пример расчета налога на землю физического лица

Кадастровая стоимость земельного участка, находящегося в собственности физического лица, составляет 60 000 рублей. Налоговая ставка установлена в размере 1,5 %.

Сумма земельного налога за этот участок составит 60 000 рублей*1,5% = 900 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5. Типовые проводки по расчету с бюджетом

  1. При продаже продукции или другого имущества  исчисленная сумма  НДС отражается:

Дебет 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы»

Кредит 68 субсчет «Расчеты по НДС»

  1. Отражен НДС по поступившим материалам

Дебет   19   субсчет   «НДС   по   приобретенным   материально-производственным запасам»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

  1. Перечислен в бюджет НДС:

Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС»

Кредит 51 «Расчетные счета»

  1. Суммы     НДС,     подлежащие     возмещению     из     бюджета, списываются  с   кредита   счета   19   «НДС   по приобретенным ценностям» соответствующего субсчетам в  дебет  счета  68 «Расчеты по налогам и сборам» субсчет «Расчеты с бюджетом по  НДС», только после оплаты поставщикам (подрядчикам) за  оприходованные  и принятые на учет материальные ценности.
  2. Отражена сумма налога с продаж:

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит 90 «Продажи»

       6.   Перечислен налог с продаж в бюджет по итогам отчетного периода:

Дебет 68 субсчет «Расчеты по налогу с продаж»

Кредит 51 «Расчетный счет»

      7.  Отражена сумма акцизов, перечисленных в бюджет:

Дебет 68 субсчет «Расчеты по акцизам»

Кредит 51 «Расчетный счет»

    8.  Перечислена сумма налога на  имущество в бюджет:

Дебет 68 субсчет «Расчеты по налогу на имущество»

Кредит 51 «Расчетный счет»

    9. Сумма налога на имущество отражается:

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы»

Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на имущество»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Расчеты с  внебюджетными фондами

 

2.1. Понятие внебюджетных социальных фондов.

Внебюджетные фонды  денежных средств являются разновидностью целевых государственных и муниципальных  фондов денежных средств. Они создаются  на федеральном, региональном и муниципальном  уровнях как в силу самих законов РФ и постановлений Правительства РФ, так и в соответствии с законами РФ, Указами Президента РФ, но по решению компетентных органов.

Внебюджетные фонды - один из методов  перераспределения  национального дохода  государства  в  пользу  определенных  социальных  групп   населения. Государство мобилизует в фонды часть доходов  населения  для  финансирования своих  мероприятий.   Средства,   обобществленные   внебюджетными   фондами, используются для процесса воспроизводства.  Внебюджетные  фонды решают  две важные задачи:  обеспечение дополнительными средствами  приоритетных  сфер экономики и расширение социальных услуг населению.

В число государственных  внебюджетных фондов РФ включается:

  • Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФ РФ);
  • Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС);
  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
  • Государственный фонд занятости населения Российской Федерации.

   В   настоящее  время  с  принятием   второй   части   Налогового   кодекса

кардинальным образом изменены основные функции всех страховых внебюджетных фондов.

 

 

 

 

 

 

2.2. Пенсионный  фонд РФ

      Пенсионный фонд (ПФ) РФ является федеральным фондом, на  его долю  приходится  почти половина средств внебюджетных социальных фондов.

    ПФ РФ создан в целях государственного управления финансами  пенсионного обеспечения   в   РФ   и   является   самостоятельным   финансово-кредитными учреждением.

    Первоочередной   задачей   Пенсионного   фонда   является   обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы, создание условий для  регулярной выплаты пенсий в установленные  сроки  и  повышение  их  размеров  с  учетом изменения потребительских цен. Для этого он организует целевой сбор  и  аккумуляцию  страховых взносов,  а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФ РФ:  выплаты  различным  категориям нетрудоспособного населения в виде трудовых, военных и социальных пенсий,  а также пенсий по инвалидности, различных пособий и компенсационных выплат.

    Средства Пенсионного  фонда Российской Федерации формируются в  основном за   счет   страховых   взносов   работодателей;    граждан,    занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и иных категорий работающих граждан.

    Также,  немалую   долю   вносят   и   средства   федерального   бюджета, направленные через Пенсионный фонд  РФ  на  целевое  финансирование  выплаты государственных пенсий, средства  Фонда  социального  страхования,  а  также добровольные взносы физических и юридических лиц и прочие поступления.

    Пенсионный  фонд  РФ  представляет   собой   централизованную   систему

аккумуляции и  перераспределения денежных средств. В настоящее время  система Пенсионного фонда  России  включает  центральный  аппарат,  88  региональных отделений с 2393 пунктами уполномоченных.

    Руководство  ПФ РФ осуществляет Правление  и  его  постоянно  действующий орган  -  Исполнительная  дирекция.   Дирекции   подчиняются   отделения   в республиках  в  составе  РФ,  отделения  в   национально-государственных   и административно-территориальных  образованьях.   На   местах   (в   городах, районах)    имеются    уполномоченные    Фонда.    Отделения    обеспечивают организационную  работу  по  сбору  взносов   на   социальное   страхование, финансирование  органов  социального  обеспечения,   региональных   программ социального обеспечения, а также контроль за расходованием средств.

    Кроме  ПФ РФ вопросами пенсионного  обеспечения  занимаются  Министерство труда и  социального  развития  РФ  (назначает  и  перераспределяет  размеры пенсий),  Министерство  связи  (доставляет  пенсии),  сберегательные   банки (обеспечивают пенсионеров наличными деньгами).

    Таким образом,    система    пенсионного    обеспечения    представляет    собой технологическую цепь, состоящую из целого ряда звеньев:  региональное  отделение  Пенсионного  фонда  РФ  —>  банк  —> управление социальной защиты населения субъекта РФ  —>  районный  (городской) орган  соцзащиты  —>  почта   (Сбербанк)   —>   пенсионер.  

      Пенсионный фонд РФ и его  региональные  отделения  на  местах  наделены очень широкими полномочиями в осуществлении контрольных  функций.  Процедура контроля за  правильным  расходованием  средств  включает  в  себя  проверку правильности назначения  (перерасчета),  начисления  пенсий,  их  выплату  и доставку, проверку банковских операций по расходованию  пенсионных  средств, проверку состояния  учетно-отчетной  документации  по  пенсионным  платежам. Кроме того, постоянное увеличение  расходов  Пенсионного  фонда  на  выплату пенсий требует усиления контроля за их надлежащим распределением.

Типовые проводки по начислению и уплате средств в Пенсионный фонд РФ:

        Дебет 20,23,25,26,44 Кредит 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» субсчет 2 «Расчеты по пенсионному обеспечению» – начислены страховые взносы в Пенсионный фонд РФ;

        Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» Кредит 69-2 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» - удержано из заработной платы в счет Пенсионного фонда РФ.

       Установлены следующие тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование:

Тарифы страховых  взносов в 2012 году для лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам

Таблица 7

Пенсионный фонд Российской Федерации :

В пределах установленной  предельной величины базы для исчисления страховых взносов (512 000 руб.)           

22,0 процента

для лиц 1966 года рождения и старше

 

страховые взносы на страховую  часть трудовой пенсии

22,0 процента

для лиц 1967 года рождения и моложе

 

страховые взносы на страховую  часть трудовой пенсии

16,0 процента

страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии

6,0 процента

Свыше установленной  предельной величины базы для начисления страховых взносов

10,0 процента


 

Пониженные тарифы страховых  взносов для плательщиков страховых  взносов в 2012 году:

 

Плательщики страховых  взносов указанные в пунктах 1 – 3 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ

 

1. Для сельскохозяйственных  товаропроизводителей, отвечающих  критериям, указанным в статье 346.2 Налогового кодекса Российской  Федерации, для организаций народных  художественных промыслов и семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;

2. Для организаций  и индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельскохозяйственный налог;

3. Для плательщиков  страховых взносов, производящих  выплаты и иные вознаграждения  физическим лицам, являющимся  инвалидами I, II или III группы, - в отношении  указанных выплат и вознаграждений, для общественных организаций инвалидов, для организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 процентов, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов, для учреждений, созданных для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям (иным законным представителям), единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, за исключением плательщиков страховых взносов, занимающихся производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов

Таблица 8

Пенсионный фонд Российской Федерации           

16,0 процента

для лиц 1966 года рождения и старше

 

страховые взносы на страховую  часть трудовой пенсии

16,0 процента

для лиц 1967 года рождения и моложе

 

страховые взносы на страховую  часть трудовой пенсии

10,0 процента

страховые взносы на накопительную  часть трудовой пенсии

6,0 процента


 

Плательщики страховых  взносов указанные в пунктах 4 – 6 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ

 

4.  Для хозяйственных  обществ, созданных после 13 августа  2009 года бюджетными научными учреждениями в соответствии с Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" и образовательными учреждениями высшего профессионального образования в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании";

5. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, заключивших с органами управления особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в технико-внедренческой особой экономической зоне или промышленно-производственной особой экономической зоне, для организаций и индивидуальных предпринимателей, заключивших соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в туристско-рекреационных особых экономических зонах, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер;

6. Для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (за исключением организаций, заключивших с органами управления особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности и производящих выплаты физическим лицам, работающим в технико-внедренческой особой экономической зоне или промышленно-производственной особой экономической зоне), которыми признаются российские организации, осуществляющие разработку и реализацию разработанных ими программ для ЭВМ, баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывающие услуги (выполняющие работы) по разработке, адаптации, модификации программ для ЭВМ, баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для ЭВМ, баз данных.

Информация о работе Учет расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами