Учет расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 00:14, курсовая работа

Описание

Основными целями законодательства о бухгалтерском учете являются обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.
Страховые взносы, поступающие в фонды, имеют налоговую природу – как и налоги, страховые взносы устанавливаются государством, являются обязательными, и к тому же относятся на себестоимость работ и услуг плательщика и поэтому самым непосредственным образом связаны с налогом на прибыль.

Содержание

Ведение……………………………………………………………………...3
1. Налоги и сборы Российской Федерации………………..……………...4
1.1. Общая характеристика………………………………………………4
1.2. Учет расчетов по федеральным налогам…………………………...6
1.2.1. Налог на добавленную стоимость………………………………...6 1.2.2. Учет расчетов по акцизам………………………………………...11 1.2.3. Налог на прибыль…………………………………………………13
1.3. Учет региональных налогов и сборов ……………………………..18
1.3.1. Налог на имущество организации……………………………….18 1.4. Учет местных налогов и сборов……………………………………21
1.4.1. Налог на рекламу………………………………………………....21
1.4.2. Земельный налог …………………………………………………22
1.5. Типовые проводки…………………………………………………..25
2. Расчет с внебюджетными фондами…………………………………...27
2.1. Понятие внебюджетных социальных фондов…………………….27
2.2. Пенсионный фонд РФ………………………………………………28
2.3. Фонд социального страхования……………………………………36
2.4. Фонд обязательного медицинского страхования…………………40
2.5. Государственный фонд занятости населения РФ…………………43
3. Практическая часть…………………………………………………….45
Заключение………………………………………………………………...48
Список использованной литературы…………………………………….49

Работа состоит из  1 файл

buh.fin.uchet.doc

— 376.00 Кб (Скачать документ)

    Средства  для  государственного  социального   страхования  хранятся  на текущих и транзитных счетах Фонда и его исполнительных органов,  открываемых в  учреждениях  ЦБ  РФ.  Для  хранения  и  учета  средств  для   социального страхования  Фонду,  его  отделениям  открываются  текущие  счета,  филиалам отделений Фонда — транзитные и текущие счета.

       Финансовые   отчеты   об   исполнении   бюджета   Фонда    составляются ежеквартально. Контроль за полнотой и своевременностью начисления  и  уплаты страховых  взносов  и  иных  платежей  осуществляется  Фондом  совместно   с Государственной налоговой службой России, а  за  рациональным  расходованием этих средств в организациях — Фондом с участием профессиональных союзов.

Тарифы ФСС на 2012  год

Таблица 13

Наименование плательщиков

2011

2012

2013

2014

2015 - 2017

По основной категории страхователей (%)

2,9

Единый налог, взимаемый  в связи с применением упрощенной системы налогообложения, УСН %

2,9

Единый налог на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности, ЕНВД (%)

2,9

Статья 58. Пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий  
плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 - 2027 годов

 

1. Сельхозпроизводители, отвечающие критериям, указанным  в ст.346.2 НК РФ,  
организации народных художественных промыслов (%)

1,9

2,4

2,9

2. Единый сельскохозяйственный  налог, ЕСХН (%)

1,9

2,4

2,9

3. Организации, использующие  труд инвалидов (%)

1,9

2,4

2,9

4. Хозяйственные общества, созданные после 13 августа 2009 года бюджетными  
научными учреждениями в соответствии с Федеральными законами от 13 августа 1996г. №127-ФЗ и от 22 августа 1996г. №125-ФЗ (%)

2,0

5. Организаций, имеющие  статус резидента технико-внедренческой  особой экономической зоны (%)

2,0

6. Организации, осуществляющие  деятельность в области информационных технологий (%)

2,0

7. Организации, осуществляющие  производство, выпуск, издание СМИ  (%)

2,9

9. Организации, осуществляющие  выплаты членам экипажей судов  (%)

0,0

8, 10-12 Организации на УСН с льготами, благотворительные, аптечные, некоммерческие организации

2,9

0,0

0,0

?

?

13. Организации, осуществляющие  инжиниринговые услуги (%)

2,9


 

Типовые проводки по начислению и уплате средств в  Фонд социального страхования РФ:

         Дебет 20,23,25,26,44 Кредит 69«Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» субсчет 1 «Расчеты по социальному страхованию» – начислены в установленном размере платежи в ФСС РФ;

        Дебет 69-1«Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» Кредит 51 «Расчетный счет» - перечислены с расчетного счета платежи в ФСС РФ;

        Дебет 69-1«Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»  Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» -  начислены пособия за счет средств ФСС РФ.

Установленные сроки платежей в государственные внебюджетные социальные фонды – ежемесячно в сроки получения в учреждении банка средств на оплату труда за истёкший месяц, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который исчислены взносы.

Сроки и формы предоставления отчётов во внебюджетные социальные фонды -  4-ФСС РФ, не позднее 15-го числа.

 

 

 

 

 

2.4. Фонды обязательного  медицинского страхования

    Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности    государственной    системы    обязательного     медицинского страхования.

    Финансовые  средства фонда формируются за счет отчислений  страхователей на обязательное медицинское страхование.

    Для   реализации  государственной   политики  в   области   обязательного медицинского  страхования  создан  Федеральный фонд обязательного медицинского страхования как  самостоятельные   некоммерческие финансово-кредитные учреждения.

    На  территории  России  создаются   страховые   медицинские   компании, учредителями  которых  выступает  местная   администрация.   Эти   страховые компании могут работать  только  при  наличии  соответствующих  лицензий  на обязательное медицинское  страхование.  Эти  организации  обязаны  заключать договора  с  медицинскими  учреждениями  на  оказание   медицинской   помощи застрахованным  по  обязательному    медицинскому   страхованию,   создавать страховые резервы, защищать интересы застрахованных.

    Обязательное  медицинское страхование - составная  часть государственного социального страхования, которая обеспечивает всем гражданам РФ равные  возможности в  получении  медицинской   и   лекарственной   помощи   за   счет   средств обязательного медицинского страхования.

    Основными  задачами Федерального фонда в системе обязательного медицинского страхования являются:

  • обеспечение  реализации  Закона  РФ  "Об  обязательном  медицинском страховании граждан РФ";
  • обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;
  • участие в  разработке  и  осуществлении  государственной  финансовой политики;
  • обеспечение ее финансовой устойчивости.

    Для   выполнения  этих   задач   в   области   финансовой   политики   и финансирования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:

  • проводит финансирование  целевых  программ  в  рамках  обязательного медицинского страхования;
  • вносит в установленном порядке предложения  о  страховом  тарифе  на обязательное медицинское страхование;
  • осуществляет набор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования;
  • участвует   в   создании   территориальных   фондов   обязательного медицинского страхования;
  • осуществляет контроль над использованием финансовых средств системы;
  • аккумулирует финансовые средства Федерального фонда.

 

           Финансовые    средства Федерального  фонда   обязательного   медицинского страхования образуются за счет:

  • страховых  взносов  предприятий  и  иных  хозяйствующих  субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское  страхование в размерах, устанавливаемых законодательством РФ;
  • добровольные взносы;
  • доходы от использования временно свободных финансовых средств;
  • нормированные  страховые  запасы  финансовых  средств   Федерального   фонда;
  • средства,   предусматриваемые   органами   исполнительной   власти    в соответствующих  бюджетах   на   обязательное   медицинское   страхование неработающего населения.

Типовые проводки по начислению и уплате средств в Фонд обязательного медицинского страхования:

        Дебет 20,23,25,26,44 Кредит 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» субсчет 3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию» – суммы взносов, начисленные в ФОМС от оплаты труда;

       Дебет 69-3 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»  Кредит 51 «Расчетный счет» - перечислены с расчетного счета платежи в ФОМС в установленные сроки.

Установленные сроки платежей в государственные внебюджетные социальные фонды – ежемесячно в сроки получения в учреждении банка средств на оплату труда за истёкший месяц, но не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который исчислены взносы.

Сроки и формы предоставления отчётов во внебюджетные социальные фонды -  Расчётная ведомость по взносу в ФОМС, в сроки, предусмотренные для сдачи бухгалтерской отчётности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Государственный фонд занятости населения РФ

      Государственный фонд занятости  населения  РФ  (ГФЗН  РФ)  образован  в соответствии с Законом РСФСР от 19.04.91 г. “О занятости населения РСФСР”  и предназначен для аккумуляции страховых  взносов,  поступлений  из  бюджетной системы и финансирования мероприятий, связанных с разработкой и  реализацией государственной политики занятости населения. Средства ГФЗН РФ  находятся в оперативном управлении и распоряжении Федеральной  службы  занятости.  Фонды занятости не имеют статуса юридического лица. Средства  фонда  не  входят  в бюджетную систему, имеют строго целевой характер и при их  недоиспользовании в отчётном году изъятию не подлежат.

      ГФЗН РФ  представляет  собой   взаимосвязанную  трёхуровневую   систему, включающую  фонды  занятости  в  городах  и   районах,   на   базе   которых функционируют региональные фонды занятости, образованные в  субъектах  РФ  и формирующие федеральную часть Фонда.

      После принятия части второй  Налогового кодекса РФ  (Федеральный   закон от 5  августа  2000  г.  №  118-ФЗ  “О  введении  в  действие  части  второй Налогового кодекса Российской Федерации и  внесении  изменений  в  некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах”) с 1 января  2001  года главой 24 был введен единый социальный налог  (ЕСН),  где  не  предусмотрены отчисления в ГФЗН РФ.

      Источниками формирования фонда занятости являются:

  • Добровольные взносы юридических и физических лиц, включая иностранные;
  • Доходы от размещения временно свободных денежных  средств  на   депозитных счетах Центрального банка РФ или в государственные ценные бумаги;
  • Прочие поступления

      Все платежи и поступления  аккумулируются на счетах  в   учреждениях  ЦБ РФ,  других  уполномоченных  банках.  Контроль  за  своевременным  и  полным поступлением  страховых  взносов  в  ГФЗН  РФ  осуществляют  территориальные органы  службы  занятости  совместно  с  налоговыми  органами   в   порядке, установленном федеральным правительством.

      Средства ГФЗН РФ расходуются  на обеспечение  государственных   гарантий социальной поддержки безработных граждан, в том числе:

  • Выплату пособия по безработице;
  • Выплату  стипендий  в  период  профессиональной  подготовки,   повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости;
  • Выплату пенсии в связи с досрочным выходом безработных на пенсию.

      За счёт средств фонда занятости может быть оказана материальная помощь безработным,  утратившим  право  на  пособие,  но  имеющим   на   содержании иждивенцев. Это дотации за пользование детскими дошкольными учреждениями,  жильём, коммунальными услугами, общественным транспортом,  услугами  здравоохранения и общественного питания.

Типовые проводки по начислению и уплате средств в  Государственный фонд занятости  населения:

Дебет 20,23,24,25,26,44 Кт 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» субсчет 4 – начислены в установленном размере платежи в Фонд занятости населения;

Дебет 69-4 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» Кредит 51»Расчетный счет» - перечислены с расчётного счёта платежи в Фонд занятости населения.

 

 

 

 

 

3.  Практическая часть.

Операции по отражению расчетов с бюджетом

 и внебюджетными фондами.      

 Предприятие ООО  Завод «А&G» заключило трудовой договор с работником  основного производства 1971 года рождения. Его выплаты в январе 2009 года составили 15000 руб.

 Ставки:       

 Федеральный бюджет (ФБ) – 22%      

 Фронд социального  страхования (ФСС) – 2,9%      

 Федеральный фонд  обязательного медицинского страхования  ФФОМС – 5,1%      

 Несчастные случаи (НС) – 1% (страховые взносы на  обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) (В данном примере для Завода по производству автотехники).      

 Так как работник 1971 года рождения, то страховая  часть трудовой пенсии составляет 16%, а накопительная 6%.

При начислении заработной платы, ЕСН и страховых взносов в бухгалтерском учете производятся следующие записи:

1.       Дебет 20 Кредит 70 – 15 000, 00 руб. (начислена заработная плата за январь).

2.       Дебет 20 Кредит 69 субсчет «Расчеты с бюджетом по ПФР» - 3 300, 00 руб. (15000*22% - начислена доля ПФР подлежащая зачислению в Федеральный бюджет).

Информация о работе Учет расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами